Понятие, признаки и виды муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами местного самоуправления.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 18.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Понятие муниципальных услуг 5
2. Признаки муниципальных услуг 7
3. Виды муниципальных услуг 12
Заключение 17
Список использованных источников 19
д.По функциональному характеру услуги можно классифицировать на административные (бюджетные) услуги и управленческие.К первой группе относятся те услуги, предоставление которых строго регламентируется действующим национальным законодательством либо внутренними нормативными правовыми актами. Эти услуги имеют свои временные рамки и являются основой оценки качества обслуживания населения и качества работы муниципальных органов власти предоставляющих эти услуги.Административные услуги, относящиеся к функциональному назначению, можно подразделить на две категории: услуги регулирующего характера и операционные услуги. Первая категория включает в себя такие виды услуг, которые направлены на установление правил, законов и положений, регулирующих определенные области деятельности в городской среде. Это могут быть, например, услуги по выдаче разрешений и лицензий, контролю за соблюдением правил строительства или услуги, связанные с прокладкой коммуникаций.Операционные услуги, в свою очередь, направлены на формирование и поддержание определенного качества городской среды. Это могут быть услуги по благоустройству и озеленению территорий, содержанию и обслуживанию общественных объектов, управлению транспортной инфраструктурой и другие.Бюджетная (муниципальная) услуга является ключевым элементом бюджетной ответственности государственных и муниципальных органов. Она представляет собой конкретную деятельность, финансируемую из бюджета, и может составлять до 80% всех расходов бюджета. Примером такой услуги может быть предоставление бесплатной медицинской помощи или предоставление коммунальных услуг горожанам.Реестр государственных (муниципальных) услуг представляет собой перечень всех услуг, которые финансируются из бюджета. Он включает в себя описание содержания этих услуг, указание получателей услуг и источники финансирования. Реестр государственных (муниципальных) услуг может служить основой для регистрации расходных обязательств. Он также необходим для внедрения стандартов качества бюджетных услуг и возможности приобретения этих услуг от негосударственных организаций.Управленческие услуги имеют сложную структуру и выполняют различные функции. Они могут включать услуги информационно-аналитического характера, такие как сбор, анализ и предоставление информации гражданам и принимающим решения лицам. Примерами таких услуг могут быть предоставление статистических данных, деловых аналитик и экономических прогнозов.Услуги планирования и прогнозирования включают разработку генеральных и стратегических планов развития, ориентацию предпринимателей на новые территории застройки, определение стоимости земли и разработку промышленной политики и других подобных мероприятий.Организационные услуги связаны с формированием и реорганизацией структуры муниципалитета и разработкой регламентов для проведения фестивалей, праздников и других мероприятий. В рамках этих услуг может осуществляться управление персоналом и организация работы муниципальных учреждений.ЗаключениеМуниципальные услуги играют важную роль в развитии территории и улучшении качества жизни населения. Они направлены на удовлетворение потребностей граждан в различных сферах жизни и основываются на государственной политике. Открытость и доступность информации о муниципальных услугах являются важными аспектами для успешного их предоставления. Важно также постоянное совершенствование и развитие системы муниципальных услуг в соответствии с потребностями населения.В заключении данного реферата можно сделать следующий вывод: муниципальные услуги, предоставляемые исполнительными органами местного самоуправления, имеют значительное значение для жизни современного общества. Рассмотрев понятие, признаки и виды таких услуг, можно сделать вывод, что они направлены на удовлетворение потребностей населения и обеспечение комфортной и благоприятной среды проживания граждан.Важным аспектом муниципальных услуг является их доступность и качество. Исполнительные органы местного самоуправления должны гарантировать равный доступ к услугам для всех жителей, независимо от их социального и экономического статуса. Кроме того, услуги должны отвечать определенным стандартам качества, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей граждан на высоком уровне.Разнообразие видов муниципальных услуг также играет важную роль в удовлетворении потребностей населения. Они могут быть направлены на различные сферы жизни, включая жилищно-коммунальное хозяйство, социальное обслуживание, образование, здравоохранение и многое другое. Каждый вид услуг имеет свои особенности и требует специальных знаний и умений со стороны исполнительных органов местного самоуправления.В заключение можно отметить, что муниципальные услуги являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Их предоставление и эффективное функционирование важны для обеспечения благополучия и удовлетворения потребностей граждан. Конечная цель исполнительных органов местного самоуправления заключается в создании комфортной и гармоничной среды проживания, где граждане могут реализовывать свой потенциал и достигать личного счастья и процветания.Список использованных источников«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»Указ Президента РФ от 23.07.2003 №824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах»Постановление Правительства РФ от 20.07.2021 №1228 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 №452 (ред. от 06.06.2023) «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»Постановление Правительства РФ от 06.05.2023 №719 «Об особенностях разработки и принятия административных регламентов предоставления государственных услуг в 2023 году и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Блохин В. И. Нормативно-правовое регулирование государственных функций и его осуществление в системе общественного управления // Государство и право. 2009. № 3.Бурцев Ю. Н. Проблемы правоприменения административных регламентов // Вестник Российского университета кооперации. 2018. Т. 18. № 2.Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 608 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13133-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543578 (дата обращения: 17.04.2024).Гусарова О. И. Реализация государственных функций в рамках административных регламентов // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Юридические науки. 2017. Т. 12. Вып. 1.Козлова, Л. С. Административные регламенты: учебное пособие для вузов / Л. С. Козлова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 415 с.Перьмина Г. В. Административные регламенты и их роль в системе государственного управления // Вестник Иркутского государственного университета. 2016. № 15.Полетаев М. А. Применение принципов правового регулирования к административным регламентам // Вестник Астраханского государственного юридического института. 2017. Вып. 3.Статья: Хасан С.Х. Административные регламенты и стандарты предоставления государственных услуг в деятельности органов исполнительной власти субъектов российской федерации, 2022 год // URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49375221Суркова И. В. Особенности административных регламентов в системе государственного управления // Проблемы законности. 2018. № 3.Тихонова О. В. Значение административных регламентов в рамках государственного управления // Вестник Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина. Серия: Юридические науки. 2015. Вып. 2 (3).Черников А. Ю. Правовое регулирование государственных функций и административные регламенты // Вестник Вологодского государственного университета. Серия: Право. 2019. № 1.
2. Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
3. Указ Президента РФ от 23.07.2003 №824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах»
4. Постановление Правительства РФ от 20.07.2021 №1228 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»
5. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 №452 (ред. от 06.06.2023) «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»
6. Постановление Правительства РФ от 06.05.2023 №719 «Об особенностях разработки и принятия административных регламентов предоставления государственных услуг в 2023 году и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
7. Блохин В. И. Нормативно-правовое регулирование государственных функций и его осуществление в системе общественного управления // Государство и право. 2009. № 3.
8. Бурцев Ю. Н. Проблемы правоприменения административных регламентов // Вестник Российского университета кооперации. 2018. Т. 18. № 2.
9. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 608 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13133-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543578 (дата обращения: 17.04.2024).Гусарова О. И. Реализация государственных функций в рамках административных регламентов // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Юридические науки. 2017. Т. 12. Вып. 1.
10. Козлова, Л. С. Административные регламенты: учебное пособие для вузов / Л. С. Козлова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 415 с.
11. Перьмина Г. В. Административные регламенты и их роль в системе государственного управления // Вестник Иркутского государственного университета. 2016. № 15.
12. Полетаев М. А. Применение принципов правового регулирования к административным регламентам // Вестник Астраханского государственного юридического института. 2017. Вып. 3.
13. Статья: Хасан С.Х. Административные регламенты и стандарты предоставления государственных услуг в деятельности органов исполнительной власти субъектов российской федерации, 2022 год // URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49375221
14. Суркова И. В. Особенности административных регламентов в системе государственного управления // Проблемы законности. 2018. № 3.
15. Тихонова О. В. Значение административных регламентов в рамках государственного управления // Вестник Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина. Серия: Юридические науки. 2015. Вып. 2 (3).
16. Черников А. Ю. Правовое регулирование государственных функций и административные регламенты // Вестник Вологодского государственного университета. Серия: Право. 2019. № 1.