Футуризм в русском искусстве

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 19 19 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 2
1. Основы и истоки футуризма 3
2. Анализ футуризма в русском искусстве 6
Заключение 13
Список литературы 14
Приложения 15

Фрагмент для ознакомления

В работах М. Ларионова свет воспринимался в контексте новейших технологических достижений, что отражалось в сложной световой аранжировке. "Трагедия. Владимир Маяковский" демонстрировала систему освещения, направленную на созерцание и фокусировку внимания на главном персонаже. Опера "Победа над Солнцем" использовала динамичное освещение, символизирующее преобразование и создание новой реальности, отвергая естественный свет в пользу искусственного. Технически в футуристическом театре активно применялись новые возможности электрического освещения, которые открывали новые горизонты в экспериментальном плане, позволяя раскрывать новые перспективы через использование света.В 1960-1970 годах вторая волна Советского Авангарда стала временем для осуществления передовых инновационных проектов в сфере архитектуры и монументального искусства, таких как фрески, мозаики и барельефы. Эти проекты были направлены на подчеркивание концепции модернистского возрождения социалистического искусства в контексте общей мифологии соцреализма. Они отличались отточенной формой символической краткости и пластической экспрессией, унаследованными от Веры Мухиной и Владимира Татлина. Эстетика советского космизма, выражавшая идею всеобщей философии ноосферного единства, стала своего рода прелюдией к техногенному расцвету космической эры в СССР, освещая художественную традицию 1970-х годов.В период изменения исторических эпох, приходящийся на реформы 1990-х годов XX века, эстетика авангарда снова стала актуальной в частной и общественной архитектуре, новом российском дизайне, массмедиа, а также в интерьерной живописи и графике, вдохновляя лаконичностью интеллектуальных геометрических форм искусство и дизайн до «нулевых» и авторов-миллениалов. Оставаясь гуманистическим течением, понятным людям различных рас и социальных слоев, русское наследие авангарда несет в себе постоянную пассионарную константу «революции искусства», вызывая эстетическое ощущение «вечного возвращения» модернизма в постмодернистскую эпоху глобального мира и человечества. Идеи Казимира Малевича о Мировой Интуиции, которая через человека создает новые формы материального космоса, сегодня очень близки к философии Метамодерна и Метагуманизма, как это формулируется, например, у Ошо, Шри-Шри, и, тем более, у Дипака Чопры.Таким образом, футуризм в русском искусстве проявляется как феномен, связанный не только с художественными идеями, но и с общественно-политическими и культурными изменениями. Идеи футуризма отражают дух времени и стремление к новому, к разрушению старых форм и созданию новых реальностей. Важным аспектом футуризма является его влияние на развитие мирового искусства и его способность вдохновлять искусствоведов и творцов на протяжении многих десятилетий. Футуризм продолжает оставаться актуальным исследовательским объектом и объектом культурного наследия, продолжая влиять на современное искусство и культуру.ЗаключениеИсследование основ и истоков футуризма выявило его эволюцию от итальянского futurismo начала XX века к неофутуризму 1960-1970-х годов. Футуризм, зародившийся в контексте культурных и социальных трансформаций того времени, выражал стремление к созданию искусства, ориентированного на будущее, через отказ от традиционных норм и ценностей. Одним из важных аспектов футуристического движения было стремление к пластическому выражению скорости и динамизма, что нашло отражение в их работах в различных областях искусства, от живописи до литературы. Однако, к концу XX века, в условиях научно-технического прогресса и космических исследований, футуризм приобрел новые формы, отражаясь в неофутуризме, который акцентировал внимание на технологических инновациях и переосмыслении социокультурных реалий времени.Обзор футуризма в русском искусстве открывает уникальные эволюционные пути данного художественного движения. От основоположников, таких как Игорь Северянин и Давид Бурлюк, до второй волны футуристов в 1960–70 годах XX века, футуризм проникал в различные сферы искусства, от живописи и театра до архитектуры и дизайна. Он представлял собой не только эстетическую революцию, но и философское осмысление смены времен и технологического прогресса. Идеи футуристов становились важным катализатором для новаторских подходов и творческих экспериментов, пронизывая различные проявления искусства в России на протяжении веков.В контексте современности он сохраняет свою актуальность как источник вдохновения для современных художников и мыслителей, продолжая раскрывать новые горизонты творчества и мысли.Список литературыАндырцева А.М., Голованова М.М. Футуризм и его отражение в современном графическом дизайне // Молодой исследователь Дона. – 2018. – № 6(15). – С. 87-90. Елецкая М.Г. Изучение эстетики футуризма в целях творческого развития школьников // Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее. – 2022. – С. 57-60. Мартиросов А.В., Кучеренко М.С. Индустрия 100летий. Искусство узнавания предсказанного будущего в дне сегодняшнем // Дизайн и архитектура: синтез теории и практики. – 2022. – С. 185-196. Петров В.О. Футуризм и Казимир Малевич // Культура и искусство. – 2017. – № 8. – С. 53-61. Прохоренко И.М. Этнофутуризм и футуризм: к вопросу отсутствия преемственности между явлениями // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 63-1. – С. 264-268. Савина В.А., Зимина О.А. Стиль футуризм: история развития и интерпретации в современной моде // Дизайн и архитектура: синтез теории и практики. – 2021. – С. 193-200. Спиридонова А.М. Образно-символическое использование света в русском футуристическом театре // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 8(82). – С. 191-195. Тихонова Ю.С. Эстетика и художественная практика русского футуризма. Обзор нового течения в авангардном искусстве // Актуальные проблемы монументального искусства. – 2022. – С. 245-252. Шемякина А.А. Русский и итальянский футуризм: точки соприкосновения // Слово. Словесность. Словесник. – 2022. – С. 224-227. Шумакова-Коровкина С.Н. Обоснование и манифест футуризма // Гуманитарные науки в современном вузе. – 2021. – С. 831-834. ПриложенияПриложение 1Портрет матери, 1906 – Д.БурлюкПриложение 2Портрет песнебойца футуриста Василия Каменского, 1916 – Д.БурлюкПриложение 3Мост, 1933 – Д.БурлюкПриложение 4Корова и скрипка, 1913 – К. МалевичПриложение 5Вид на Париж из Мёдона, 1925 - Ю. Анненков

Список литературы
1. Андырцева А.М., Голованова М.М. Футуризм и его отражение в современном графическом дизайне // Молодой исследователь Дона. – 2018. – № 6(15). – С. 87-90.
2. Елецкая М.Г. Изучение эстетики футуризма в целях творческого развития школьников // Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее. – 2022. – С. 57-60.
3. Мартиросов А.В., Кучеренко М.С. Индустрия 100летий. Искусство узнавания предсказанного будущего в дне сегодняшнем // Дизайн и архитектура: синтез теории и практики. – 2022. – С. 185-196.
4. Петров В.О. Футуризм и Казимир Малевич // Культура и искусство. – 2017. – № 8. – С. 53-61.
5. Прохоренко И.М. Этнофутуризм и футуризм: к вопросу отсутствия преемственности между явлениями // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 63-1. – С. 264-268.
6. Савина В.А., Зимина О.А. Стиль футуризм: история развития и интерпретации в современной моде // Дизайн и архитектура: синтез теории и практики. – 2021. – С. 193-200.
7. Спиридонова А.М. Образно-символическое использование света в русском футуристическом театре // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 8(82). – С. 191-195.
8. Тихонова Ю.С. Эстетика и художественная практика русского футуризма. Обзор нового течения в авангардном искусстве // Актуальные проблемы монументального искусства. – 2022. – С. 245-252.
9. Шемякина А.А. Русский и итальянский футуризм: точки соприкосновения // Слово. Словесность. Словесник. – 2022. – С. 224-227.
10. Шумакова-Коровкина С.Н. Обоснование и манифест футуризма // Гуманитарные науки в современном вузе. – 2021. – С. 831-834.