Совершенствование организации и планирование продвижения товаров предприятия на рынке

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 70 70 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 18.06.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы организации продвижения товаров 9
1.1 Значение продвижения товаров и стимулирования сбыта в условиях падения покупательского спроса 9
1.2 Методы продвижения товаров 14
1.3 Реклама как элемент продвижения товара 26
2 Мероприятия по совершенствованию продвижения товаров ООО «АРТЭК» на рынке 33
2.1 Экономико-организационная характеристика ООО «АРТЭК» 33
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «АРТЭК» 38
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и планирования продвижения товаров ООО «АРТЭК» на рынке 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Достоинства и недостатки средств массовой информации в рекламе 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.Бухгалтерский баланс ООО «АРТЭК», 2022 и 2023 годы, тыс. руб. 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В.Отчет о финансовых результатах ООО «АРТЭК» 69


Фрагмент для ознакомления

IMS также предоставляет аналитические инструменты для анализа спроса и прогнозирования запасов;система автоматизации складских операций AS/RS (AutomatedStorageandRetrievalSystem) – автоматизированная система складирования и отбора товаров, включающая в себя автоматические складские стеллажи, конвейеры и роботизированные системы отбора, которые позволяют автоматизировать процессы хранения и отбора товаров, увеличивая скорость и точность выполнения заказов;система RFID-маркировки (RadioFrequencyIdentification) – технология и система идентификации и отслеживания товаров с помощью радиочастотных меток. Внедрение системы RFID позволяет автоматизировать процессы приемки и отгрузки товаров, улучшить точность инвентаризации и ускорить обработку заказов;система управления транспортом и логистикой TMS (TransportationManagementSystem) – это система управления транспортом и логистикой, которая помогает оптимизировать процессы доставки товаров от склада до клиента. Она включает в себя планирование маршрутов, управление транспортными ресурсами, отслеживание грузов и мониторинг выполнения доставок.Оптимизация схемы транспортировки и доставки запчастей от складов до клиентов также может быть основана на использовании собственного транспорта компании для доставки заказов в близрасположенных населенных пунктах, а также сотрудничество с логистическими компаниями для организации доставки на большие расстояния, что служит целям оперативной и надежной доставки заказов в указанные сроки.Оптимизация системы управления запасамипозволит эффективно контролировать уровень запасов на складах и минимизировать риск дефицита или избытка товаров. В ее основе лежит использование современных программных систем для прогнозирования спроса, оптимизации заказов и автоматизации процессов управления запасами.Таким образом, внедрение современных информационных систем для управления складскими запасами играет ключевую роль в эффективном управлении запасами и обеспечении оперативности и точности складских операций. Оптимизацияобработка заказов и отгрузка товаров со склада должна быть основана на использовании современных технологий для ускорения процессов сборки заказов и подготовки их к отгрузке, обеспечения ее точности и надежности в полном соответствии с требованиями клиента.Внедрение системы отслеживания и контроля за процессом доставки и отгрузки товаровпоможет оперативно реагировать на любые задержки или проблемы с доставкой и обеспечить высокий уровень обслуживания заказчиков.Очевидно, что внедрение данных мероприятий обеспечит высокий уровень клиентского сервиса в области логистики на основе оперативного реагирования на запросы клиентов, предоставлении информации о статусе заказов и решение любых проблем с доставкой для обеспечения полного удовлетворения потребностей и ожиданий клиентов.Шаг 8. Внедрение новых маркетинговых инструментов.Оптимизация онлайн присутствия должно начинаться с создания корпоративного веб-сайта компании с учетом потребностей оптовых клиентов. Важно, чтобы он был информативным, удобным в использовании и имел функционал для онлайн-заказов. Также необходимо активно использовать социальные сети и профессиональные платформы для привлечения внимания оптовых клиентов и установления контактов.Повышение узнаваемости бренда с помощью publicity: (интервью с участием представителя бренда, цитирование эксперта, пост в блоге с упоминанием бренда).Рисунок 11 – Внедрение publicityАнализируя маркетинговые кампании и промо-акции конкурентов, можнопонять, как они привлекают клиентов и удерживают свою долю на рынке, что поможет в разработке эффективных маркетинговых стратегийна основе предложения клиентам уникальных преимуществ[2].Необходим постоянный мониторинг новых тенденций и технологий в отрасли, которые помогут быть гибким и быстро реагировать на изменения на рынке, а значит могут повысить конкурентоспособность компании.Разработка уникального предложения(USP) на основе анализа целевой аудитории способно выделить компанию на фоне конкурентов, например, широкий ассортимент запчастей, высокое качество продукции, быстрая и надежная доставка или индивидуальный подход к каждому клиенту.Для привлечения новых клиентов и укрепления отношений с существующими можно участвовать в отраслевых выставках и конференциях, где собираются оптовые покупатели запчастей, для демонстрации товарных предложений необходиморегулярно проводить рекламные кампании в социальных сетях и на специализированных площадках.Для стимулирования повторных покупок отличным способом является проведение промо-акций и специальные предложения: скидки за первый заказ, специальные цены на определенные категории товаров или бонусные программы для постоянных клиентов.Таким образом, развитие партнерских отношений с другими компаниями и организациями в автомобильной отрасли на основе сотрудничества с производителями запчастей, логистическими компаниями, сервисными центрами и т. д. поможет расширить ассортимент продукции, улучшить обслуживание клиентов и увеличить объемы продаж.Шаг 9. Разработка рекламной кампании. Рекламная кампания для оптовых продаж запчастей играет ключевую роль в успешном продвижении продукции и привлечении клиентов. Она не только помогает создать узнаваемость бренда и привлечь внимание к предлагаемым запчастям, но и способствует установлению долгосрочных деловых отношений с потенциальными клиентами.Разработка рекламной кампании начинается с определения целевой аудитории, что определит методы и каналы достижения целевой аудитории.Далее разрабатывается стратегия размещениярекламы в различных каналах и форматах, составляется хронограмма или расписание выполнения различных этапов кампании, включая сроки запуска, длительность и завершение.Разработка рекламной кампании сопряжена с рисками и проблемами, которые могут затруднить её успешное выполнение. К ним относятся:недостаточное понимание целевой аудитории, т.е. неопределенность в отношении того, кто именно является целевой аудиторией и какие их потребности нужно удовлетворить;неэффективный выбор каналов коммуникации, который может привести к недостаточной охвату целевой аудитории или низкой конверсии;недостаточное качество контента,ограниченный бюджет, в результате чего можно либо вообще не привлечь внимание клиентов,либо, что еще хуже, создать негативное впечатление о бренде;отсутствие мониторинга и аналитики может затруднить оценку эффективности кампании и внесение корректировок в стратегию.Учитывая эти риски и проблемы, разработка плана рекламной кампании становится необходимым шагом для минимизации рисков и обеспечения успешного результата. Эффективный план позволит точно определить цели, аудиторию, каналы коммуникации, контент и бюджет, а также обеспечит систему мониторинга и аналитики для оценки результатов.Шаг 10. После внедрения мероприятий, направленных на продвижение товаров, необходимо регулярно мониторить их эффективность и проводить анализ результатов. Это позволит оценивать реакцию рынка на изменения цен, выявить слабые места и внести коррективы в стратегию,еслиэтобудет необходимо и поможет улучшать эффективность маркетинговых усилий и достигать поставленных целей[1].Анализ результатов не является конечной целью разработки маркетинговой стратегии, он должен быть направлен на непрерывное совершенствование процессов в соответствии с изменениями на рынке и потребностями клиентов. Только так можно обеспечитьэффективностьи конкурентоспособность деятельности компании в долгосрочной перспективе.Выбор конкретной системы сбыта будет зависеть от потребностей и особенностей бизнеса компании «АРТЭК», а также от изменений внешней среды и требований рынка.Подведем итог практической части ВКР.Анализ коммерческой деятельности «АРТЭК»– компании по оптовым продажам запчастей, выполненный с помощью SWOT-анализа, показал, что количество сильных сторон компании превышает количество слабых, при этом потенциальные возможности выше, чем угрозы.К потенциально сильным сторонам ООО «АРТЭК» относятся: длительный срок работы компании на рынке, хорошая деловая репутация, наличие постоянных поставщиков и торговых посредников.Слабыми сторонами ООО «АРТЭК» являются отсутствие проработанной стратегии развития и низкие затраты на рекламу.В ходе проведенного исследования выяснилось, что у предприятия отсутствует четко проработанная стратегия сбыта продукции, поэтому продвижение товаров осуществляется крайне неэффективно. Предприятие делает ставку на старые связи с прежними поставщиками, многие из которых ушли с рынка из-за санкций.Так как предприятие не имеет сайта и интернет-магазина, крайне затруднен поиск новых клиентов, которые уходят к конкурентам.Все эти просчеты вызвали резкое падение прибыли, которая за 2023 год составила всего 2 тыс. руб.В основе стратегии «АРТЭК», лежит развитие долгосрочных отношений с клиентами на основе установления надежных партнерских связей, предложения им не только качественных товаров, но и высокого уровня сервиса, а также гарантированного индивидуального подхода к каждому клиенту.Руководство компании планирует внимательно отслеживать изменения в отрасли и быстро реагировать на них для своевременно оптимизации ассортимента товаров, адаптации маркетинговых стратегий и внедрения новых технологий. Конечной целью является желание быть всегда на шаг впереди, чтобы удовлетворять потребности клиентов и оставаться лидером на рынке запчастей для автомобилей.Разработанныйдля ООО «АРТЭК»план продвижения товаров состоит из следующих шагов:анализ целевой аудитории,изучение потребительского спроса, возможности замены одних поставщиков на другихизучение предложений от других участников рынка и их рыночной доли для оценки конкурентоспособности компаниивыработка направлений оптимизации ассортиментаразработка стратегии ценообразования оценка качества продукции и обслуживанияоптимизация логистических схем, управление товарными запасами, клиентский сервисобучение и поддержка персонала (планирование личных продаж через PDCA или цикл Деминга)внедрение новых маркетинговых инструментов, в том числеpublicityразработка рекламной кампании мониторинг и анализ эффективности предлагаемых мероприятий.Исследование рекламной кампании для оптовых продаж запчастей имеет огромную актуальность в современном бизнес-мире. В условиях постоянно меняющегося рынка и усиливающейся конкуренции компаниям становится все сложнее выделиться на фоне множества аналогичных предложений. Эффективная рекламная кампания способна не только привлечь внимание к предлагаемым запчастям, но и укрепить позиции бренда на рынке, установить долгосрочные деловые отношения с клиентами и повысить объемы продаж.Сложность задачи еще больше возрастает в сфере оптовых продаж, где ключевую роль играет не только привлечение новых клиентов, но и удержание существующих. Оптимизация бюджета и выбор эффективных каналов коммуникации также становятся важными аспектами в условиях ограниченных ресурсов и усиливающейся конкуренции.Процесс разработки рекламной кампании для оптовых продаж запчастей сопряжен с рисками и проблемами, такими как недостаточное понимание целевой аудитории, неправильный выбор каналов коммуникации, ограниченный бюджет и неэффективный контент. Эффективный план рекламной кампании позволит точно определить цели, аудиторию, каналы коммуникации, контент и бюджет, а также обеспечит систему мониторинга и аналитики для оценки результатов.В заключение отметим, что руководство компании готово к вызовам и уверено в успешном развитии выбранного направления деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения выпускной квалификационной работы мырассмотрели методику планирования, способы продвижения товаров и стимулирования сбыта, представили методы продвижения товаров, рассмотрели рекламу как элемент продвижения товаров, описали коммерческую работу по стимулированию продвижения товаров на примере действующего предприятия, представили разработку мероприятий по повышению эффективности продвижения товаров, таким образом, все намеченные задачи решены и цель досигнута.Подведем итог выполненного анализа.Продвижение товаров в современной практике торговых предприятий играет важную роль и является эффективным инструментом достижения экономических целей предприятий, повышая объемы продаж, доли рынка, оборачиваемости и т.д. Зачастую понятия «стимулирование сбыта», «стимулирование продаж» и «продвижение товара» испьзуются как синонимы, но это не совсем верно.Если продвигаются преимущества товара, то это – продвижение продукта. Если же основным фактором выступает цена товара, то это относится к стимулированию сбыта.Продвижение товаровиспользуется как метод, в большей степени производителями и посредниками (оптовыми и розничными продавцами), а стимулирование продаж – розничными тоговцами, так как его объектом является конечный потребитель.Главным результатом стимулирующих мероприятий является увеличение продаж, что создает положительный эффект в виде сокращения товарных запасов и создания предпосылок для обновления ассортимента.Все стимулирующие продажи мероприятия можно разделить на ценовые и неценовые. Российские предприятия в основном используют ценовые методы (акции, скидки), однако неценовые методы ничуть не менее эффективны, так как не влекут затраты на их проведение.Основные виды продвижения: реклама, паблисити («паблик релейшенз»), стимулирование сбыта, персональные продажи.Реклама является традиционным средством продвижения товара, но ее эффективность в последне время снижается из-за навязчивого характера.По ширине охвата, себестоимости одного рекламного оповещения и эффективности воздействия на аудиторию наиболее эффективным является размещение рекламы в сети Internet. Это подтверждается тем обстоятельством, что в настоящее время, когда предложение существенно превышает спрос, большая часть потребителей не планирует свои покупки заранее. Как правило, оптовики используют именно такие методы рекламы.Паблисити вызывает больше доверия, чем обычная реклама и гораздо эффективнее помогает стимулировать продвижение товара, так как не преследует цели пиара. Главные задачи паблисити – представить бренд широкой аудитории, познакомить с товарами в ненавязчивой форме, например, с помощью публикаций в блоге или статей-отзывов о товаре. Роль паблисити возрастает в связи с все большей популярнстью соцсетей как средства общения. Планирование сбыта является важнейшей частью коммерческой деятельности торгового предприятия. В основе планирования сбыта торгового предприятия лежитсоставление прогноза объема продаж для последующего создания портфеля заказов, определение перспективных каналов продвижения продукции и распределения товаров по ним. Одним из перспективных направлений сегодня является планирование личных продаж через PDCA или цикл Деминга, что означает четко определенную последовательность действий, направленную на достижение конкретной цели: «Plan» (планирование) «Do» (выполнение) «Chek» (проверка, анализ действий) «Act» (реализация).Таким образом, проведенный анализ показал, что эффективное продвижение товаров в современной практике торговых организаций играет важную роль и является эффективным инструментом достижения экономических целей предприятий относительно объемов продаж, доли рынка, оборачиваемости и т.д. При этом хочется отметить, что эффективность продвижения повышается при координации его мероприятий с другими коммуникационными акциями.Все большее значение обновление методики продвижения товаровприобретает в современных условиях падения продаж, вызванное экономическим кризисом. Анализ коммерческой деятельности «АРТЭК»– компании по оптовым продажам запчастей, выполненный с помощью SWOT-анализа, показал, что количество сильных сторон компании превышает количество слабых, при этом потенциальные возможности выше, чем угрозы.К потенциально сильным сторонам ООО «АРТЭК» относятся: длительный срок работы компании на рынке, хорошая деловая репутация, наличие постоянных поставщиков и торговых посредников.Слабыми сторонами ООО «АРТЭК» являются отсутствие проработанной стратегии развития и низкие затраты на рекламу.В ходе проведенного исследования выяснилось, что у предприятия отсутствует четко проработанная стратегия сбыта продукции, поэтому продвижение товаров осуществляется крайне неэффективно. Предприятие делает ставку на старые связи с прежними поставщиками, многие из которых ушли с рынка из-за санкций.Так как предприятие не имеет сайта и интернет-магазина, крайне затруднен поиск новых клиентов, которые уходят к конкурентам.Все эти просчеты вызвали резкое падение прибыли, которая за 2023 год составила всего 2 тыс. руб.В основе стратегии «АРТЭК», лежит развитие долгосрочных отношений с клиентами на основе установления надежных партнерских связей, предложения им не только качественных товаров, но и высокого уровня сервиса, а также гарантированного индивидуального подхода к каждому клиенту.Разработанныйдля ООО «АРТЭК» план продвижения товаров состоит из следующих шагов: анализ целевой аудитории,изучение потребительского спроса, возможности замены одних поставщиков на других изучение предложений от других участников рынка и их рыночной доли для оценки конкурентоспособности компании выработка направлений оптимизации ассортимента разработка стратегии ценообразования оценка качества продукции и обслуживания оптимизация логистических схем, управление товарными запасами, клиентский сервис обучение и поддержка персонала (планирование личных продаж через PDCA или цикл Деминга) внедрение новых маркетинговых инструментов, в том числеpublicity разработка рекламной кампании мониторинг и анализ эффективности предлагаемых мероприятий.Разработка рекламной кампании для оптовых продаж запчастей имеет огромную актуальность в современном бизнес-мире. В условиях постоянно меняющегося рынка и усиливающейся конкуренции компаниям становится все сложнее выделиться на фоне множества аналогичных предложений. Эффективная рекламная кампания способна не только привлечь внимание к предлагаемым товарам, но и укрепить позиции бренда на рынке, установить долгосрочные деловые отношения с клиентами и повысить объемы продаж.Сложность задачи еще больше возрастает в сфере оптовых продаж, где ключевую роль играет не только привлечение новых клиентов, но и удержание существующих. Поэтому разработка рекламной стратегии должна учитывать специфику целевой аудитории, особенности рынка и конкурентные преимущества компании. Оптимизация бюджета и выбор эффективных каналов коммуникации также становятся важными аспектами в условиях ограниченных ресурсов и усиливающейся конкуренции.Процесс разработки рекламной кампании для оптовых продаж запчастей сопряжен с рисками и проблемами, такими как недостаточное понимание целевой аудитории, неправильный выбор каналов коммуникации, ограниченный бюджет и неэффективный контент. Поэтому необходимо стремиться к минимизации этих рисков и проблем для обеспечения успешного результата. Эффективный план рекламной кампании позволит точно определить цели, аудиторию, каналы коммуникации, контент и бюджет, а также обеспечит систему мониторинга и аналитики для оценки результатов.Руководство компании планирует внимательно отслеживать изменения в отрасли и быстро реагировать на них для своевременно оптимизации ассортимента товаров, адаптации маркетинговых стратегий и внедрения новых технологий. Конечной целью является желание быть всегда на шаг впереди, чтобы удовлетворять потребности клиентов и оставаться лидером на рынке запчастей для автомобилей.В заключение отметим, что руководство компании готово к вызовам и уверено в успешном развитии выбранного направления деятельности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАльтшулер, И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации / И. Г. Альтшулер. – Москва: Вершина, 2020. – 420 с. Анохина, Н.Н. Прикладной маркетинг / Н.Н. Анохина, Г.А. Щербич. – Москва : Издательство Гревцова, 2019. – 224 с. Байбардина, Т.Н. Маркетинг в торговле / Т.Н. Байбардина, В. Л. Кузьменко, Г.Н. Кожухова. – Москва : Издательство Гревцова, 2018. – 255 с.Борисова, О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли / О. В. Борисова. – Москва : Академия, 2021. – 208 с.Деловой климат в розничной и оптовой торговле в I квартале 2023 г. – М.: НИУ ВШЭ, 2023Климин А.И. Стимулирование продаж / А.И. Климин. – М.: Вершина, 2022. – 345с.Котлер Ф. Основы маркетинга Перевод с английского В. Б. Боброва Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой. – М: Издательство «Прогресс» 1991. –869с.Крюкова А.В. Продвижение товара (услуг). эффективность рекламы как продвижение товара (услуг) в маркетинге // Экономика и социум. – 2019. – №4-3 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-tovara-uslug-effektivnost-reklamy-kak-prodvizhenie-tovara-uslug-v-marketinge (дата обращения: 17.05.2024).Кузнецова Т.Е. Стимулирование сбыта как элемент комплекса продвижения товара // Вестник ВУиТ. – 2023. – №1 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stimulirovanie-sbyta-kak-element-kompleksa-prodvizheniya-tovara (дата обращения: 08.04.2024).Кузнецова Ю.В. Новые способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России // Вестник Евразии. – 2022. – №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-sposoby-prodvizheniya-tovarov-sovremennye-formy-marketingovyh-kommunikatsiy-v-rossii (дата обращения: 09.04.2024).Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2019. – 286с.Леушина О.В., Зотова Е.Г. Теоретические аспекты стимулирования продаж на предприятиях оптовой торговли // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2021. – № 4(89). –С.244-248.Леушина, О.В. Стимулирование продаж на предприятиях оптовой торговли / О. В. Леушина, Е. Г. Зотова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2022. – № 5(91). – С. 260-268. Малкандуева, Л. А. Организация рекламы в розничной торговле / Л. А. Малкандуева, Ф. Х. Карданова // Успехи современной науки и образования. – 2019. – Т. 4, № 12. – С. 100-102. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2018. – 295с.Мартынова О.В., Ахметшин Р.М. Описание бизнес-процессов сбытовой деятельности промышленного предприятия // Путеводитель предпринимателя. – 2023. – Т. 16. – № 4. – С. 174–183. Матвеева О.З. Реклама в торговых сетях: проблемы и перспективы развития: Материалы Второй международной инновационной научно-практической конференции // Инновационная наука. – 2022. – № 12. – С. 114-116Матвеева О.З. Фирменный стиль как главное средство формирования имиджа организаций потребительской кооперации: Материалы Международной научно-практической конференции Чаяновские чтения – 2018 «Современная кооперация в системе целей устойчивого развития». 8–9 ноября 2018 г. – М.: Российский ун-т кооп., 2018.Матвеева О.З. Формирование рекламно-информационного пространства в современных торговых предприятиях: Дис. … канд. экон. наук. – М., 2017. – 92 с.Мельникова, М. Н. Скидки – инструмент стимулирования продаж / М. Н. Мельникова // Наука в исследованиях молодежи - 2017 : Материалы студенческой научной конференции. В 4-х частях, Лесниково, 30 марта 2017 года. Том Часть II – Лесниково: Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева, 2017. – С. 52-53. Морозова, А. В. Стимулирование продаж в торговле / А. В. Морозова // Инновационная наука. – 2021. – № 11-1. – С. 114-116. Морозова, А. В. Стимулирование продаж как вид маркетинговой коммуникации / А. В. Морозова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2020. – № 2-6. – С. 109-112. Николаева, Т.И. Менеджмент в торговле / Т.И. Николаева. –Москва : КноРус, 2022. – 320 с. Новохатский, А.И. Методы стимулирования продаж в системе менеджмента организации / А. И. Новохатский // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. – 2023. – Т. 22, № 4. – С. 120-124. Нюренбергер, Л.Б. Особенности принятия управленческих решений по стимулированию продаж / Л. Б. Нюренбергер, В. В. Ожигов // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства : сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции, Симферополь, 24 марта 2017 года / Крымский инженерно-педагогический университет. – Симферополь: ИП Хотеева Л.В., 2017. – С. 414-416. Основы маркетинга: учеб. пособие / под ред. проф. Г. А. Васильева. – М., 2020. – 432.Памбухчиянц О.В. Организация торговли. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2019. – 433с.Сербова Е.С. Современная модель системы стимулирования сбыта продукции предприятия // Социально-экономические явления и процессы. – 2019. – №5 (051). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-model-sistemy-stimulirovaniya-sbyta-produktsii-predpriyatiya (дата обращения: 17.05.2024).Современная торговля: теория, практика, перспективы развития». Москва, 9 марта 2023 г. – М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2023. – С. 150–155.Созонтова А.Г., Рябова Т.В. Реклама в розничной торговле // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2024. №11. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-v-roznichnoy-torgovle (дата обращения: 26.03.2024).Султанов, Д.Р. Современная роль мероприятий по стимулированию сбыта в достижении необходимых объемов продаж / Д.Р. Султанов // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2021. – № 8. – С. 71-74. Торговое дело: коммерция, маркетинг, менеджмент. Теория и практика: Монография /Под ред. Д.И. Валигурского. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2019. Т. 1. – 228 с.Федюнин, Д. В. Методология и методы управления инновациями в торговле : Монография / Д. В. Федюнин ; Под общей редакцией С.А. Лочана. – Москва : Компания КноРус, 2023. – 209 с. ООО «АРТЭК», Набережные Челны, проверка по ИНН. https://www.audit-it.ru/contragent/1141650011051_ooo-artek?ysclid=lusslgrtbc365650045#general-info (дата обращения: 09.04.2024).ООО «АРТЭК» – Директор Хлебников Александр Геннадьевич – ИНН.https://checko.ru/company/artehk-141650011051?ysclid=luss6cmbay770612925(дата обращения: 10.04.2024).Бухгалтерская отчетность и фин. анализ АРТЭК за 2014-2023 гг. https://www.audit-it.ru/buh_otchet/1650287433_ooo-artek?ysclid=lusth3ac8g663981848 (дата обращения: 09.04.2024).ПРИЛОЖЕНИЕ АДостоинства и недостатки средств массовой информации в рекламеСМИДостоинстваНедостаткиТелевидениеСинтез элементов движения,визуальных и звуковых Физический показ продукта Незамедлительность сообщения = высокое доверие Сильное влияние сообщения Огромная аудитория Хорошая идентификация продукта Популярное средство массовой информацииОграниченность сообщенияво времени Невозможность навести справкио сообщенииИногда — сложность организациитрансляции Большие временные затраты Отсутствие у сообщения точногоадресатаВысокие производственные затраты Плохая передача цветаРадиоВыборочность географическихрынков Хорошее насыщение местныхрынковВозможность изменить рекламныйматериал Относительно низкие затратыОграниченность сообщенияво времени Невозможность навести справкио сообщении Отсутствие визуальных эффектов Отсутствие у сообщения точногоадресатаЖурналыВыборочность аудитории Охват более богатых потребителей Престиж для рекламодателя Возможность передачи от читателяк читателю Значительная читательская массаЧасто — дубликаты в обращенииЧасто — невозможность доминирования на местном рынкеБольшие перерывы между датами выпускаОтсутствие незамедлительности сообщенияИногда — высокие производственные затратыГазетыВыборочность географических рынковВозможность изменить рекламныйматериал Охват социальных групп с разнымидоходами Легкость планирования выпускарекламы Относительно низкие затраты Хорошая пригодность для рекламыпроизводителей и дилеровВысокая стоимость в национальноммасштабе Краткосрочность жизни сообщения Отсутствие у сообщения точногоадресата Различия в размерах и форматах Большой разброс цен для местнойи национальной рекламы Иногда – плохое воспроизведениецветаКоммуникации в местах продажПрезентация сообщения в местах продажБольшой простор для творчества Демонстрации продукта в действии Хорошее воспроизведение цвета Высокоценный эффект повторяемостиБезразличие дилеров к организациипрезентации Длительный период производства Высокие затраты на единицуПроблемы отгрузкиПроблемы с помещениямии пространствомРеклама настационарных щитахВыборочность географическихрынков Высокоценный эффектповторяемости Большой физический размер(габариты) Относительно низкие затраты Хорошее воспроизведение цветаЧасто – плохой имидж Необходимость краткостисообщения Отсутствие у сообщения точногоадресатаВысокая стоимость в национальноммасштабе Нехватка творческих специалистовРеклама натранспортеВыборочность географическихрынков «Плененная» аудитория Очень низкая стоимость Хорошее воспроизведение цвета Высокоценный эффектповторяемостиНевозможность использованияво всех сферах Отсутствие у сообщения точногоадресата Возможный удар по репутациисо стороны внешней среды Нехватка творческих специалистовКиноафиши, анонсыВыборочность географическихрынков «Плененная» аудитория Большой физический размер Хорошее средство информациидля производителей и дилеровНевозможность использованияво всех сферах Отсутствие у сообщения точногоадресатаВысокие производственные затраты Невозможность навести справки о сообщенииСпециализиро-ванная рекламаУникальная презентация Высокоценный эффектповторяемости Качество «дара»Относительно длительныйпериод жизниИногда – предмет временногоувлечения Необходимость краткостисообщения Возможные высокие затратына единицу Трудность измеренияэффективностиПроспекты ибуклетыПодробная презентация сообщенияв месте продаж Замена персональной презентациив месте продаж Хороший справочный материалдля потенциальных покупателей Хорошее воспроизведение цветаНередко — недооценка дилерами Возможные высокие затратына единицу Нехватка творческих специалистов Трудность измеренияэффективностиИнтернетВысокая степень персонализации Созидательность и гибкость Использование дома, в офисе и на расстоянииНеограниченная группапользователей Низкие затратыСоставлено по: Кондратьев Э. В.Связи с общественностью: Практикум. – М.: Академический проект, Трикста, 2019. – С. 44 – 48.ПРИЛОЖЕНИЕ ББухгалтерский баланс ООО «АРТЭК», 2022 и 2023 годы, тыс. руб.ПРИЛОЖЕНИЕ ВОтчет о финансовых результатах ООО «АРТЭК»


1. Альтшулер, И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации / И. Г. Альтшулер. – Москва: Вершина, 2020. – 420 с.
2. Анохина, Н.Н. Прикладной маркетинг / Н.Н. Анохина, Г.А. Щербич. – Москва : Издательство Гревцова, 2019. – 224 с.
3. Байбардина, Т.Н. Маркетинг в торговле / Т.Н. Байбардина, В. Л. Кузьменко, Г.Н. Кожухова. – Москва : Издательство Гревцова, 2018. – 255 с.
4. Борисова, О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли / О. В. Борисова. – Москва : Академия, 2021. – 208 с.
5. Деловой климат в розничной и оптовой торговле в I квартале 2023 г. – М.: НИУ ВШЭ, 2023
6. Климин А.И. Стимулирование продаж / А.И. Климин. – М.: Вершина, 2022. – 345с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга Перевод с английского В. Б. Боброва Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой. – М: Издательство «Прогресс» 1991. – 869с.
8. Крюкова А.В. Продвижение товара (услуг). эффективность рекламы как продвижение товара (услуг) в маркетинге // Экономика и социум. – 2019. – №4-3 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-tovara-uslug-effektivnost-reklamy-kak-prodvizhenie-tovara-uslug-v-marketinge (дата обращения: 17.05.2024).
9. Кузнецова Т.Е. Стимулирование сбыта как элемент комплекса продвижения товара // Вестник ВУиТ. – 2023. – №1 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stimulirovanie-sbyta-kak-element-kompleksa-prodvizheniya-tovara (дата обращения: 08.04.2024).
10. Кузнецова Ю.В. Новые способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России // Вестник Евразии. – 2022. – №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-sposoby-prodvizheniya-tovarov-sovremennye-formy-marketingovyh-kommunikatsiy-v-rossii (дата обращения: 09.04.2024).
11. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2019. – 286с.
12. Леушина О.В., Зотова Е.Г. Теоретические аспекты стимулирования продаж на предприятиях оптовой торговли // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2021. – № 4(89). – С.244-248.
13. Леушина, О.В. Стимулирование продаж на предприятиях оптовой торговли / О. В. Леушина, Е. Г. Зотова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2022. – № 5(91). – С. 260-268.
14. Малкандуева, Л. А. Организация рекламы в розничной торговле / Л. А. Малкандуева, Ф. Х. Карданова // Успехи современной науки и образования. – 2019. – Т. 4, № 12. – С. 100-102.
15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2018. – 295с.
16. Мартынова О.В., Ахметшин Р.М. Описание бизнес-процессов сбытовой деятельности промышленного предприятия // Путеводитель предпринимателя. – 2023. – Т. 16. – № 4. – С. 174–183.
17. Матвеева О.З. Реклама в торговых сетях: проблемы и перспективы развития: Материалы Второй международной инновационной научно-практической конференции // Инновационная наука. – 2022. – № 12. – С. 114-116
18. Матвеева О.З. Фирменный стиль как главное средство формирования имиджа организаций потребительской кооперации: Материалы Международной научно-практической конференции Чаяновские чтения – 2018 «Современная кооперация в системе целей устойчивого развития». 8–9 ноября 2018 г. – М.: Российский ун-т кооп., 2018.
19. Матвеева О.З. Формирование рекламно-информационного пространства в современных торговых предприятиях: Дис. … канд. экон. наук. – М., 2017. – 92 с.
20. Мельникова, М. Н. Скидки – инструмент стимулирования продаж / М. Н. Мельникова // Наука в исследованиях молодежи - 2017 : Материалы студенческой научной конференции. В 4-х частях, Лесниково, 30 марта 2017 года. Том Часть II – Лесниково: Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева, 2017. – С. 52-53.
21. Морозова, А. В. Стимулирование продаж в торговле / А. В. Морозова // Инновационная наука. – 2021. – № 11-1. – С. 114-116.
22. Морозова, А. В. Стимулирование продаж как вид маркетинговой коммуникации / А. В. Морозова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2020. – № 2-6. – С. 109-112.
23. Николаева, Т.И. Менеджмент в торговле / Т.И. Николаева. – Москва : КноРус, 2022. – 320 с.
24. Новохатский, А.И. Методы стимулирования продаж в системе менеджмента организации / А. И. Новохатский // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. – 2023. – Т. 22, № 4. – С. 120-124.
25. Нюренбергер, Л.Б. Особенности принятия управленческих решений по стимулированию продаж / Л. Б. Нюренбергер, В. В. Ожигов // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства : сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции, Симферополь, 24 марта 2017 года / Крымский инженерно-педагогический университет. – Симферополь: ИП Хотеева Л.В., 2017. – С. 414-416.
26. Основы маркетинга: учеб. пособие / под ред. проф. Г. А. Васильева. – М., 2020. – 432.
27. Памбухчиянц О.В. Организация торговли. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2019. – 433с.
28. Сербова Е.С. Современная модель системы стимулирования сбыта продукции предприятия // Социально-экономические явления и процессы. – 2019. – №5 (051). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-model-sistemy-stimulirovaniya-sbyta-produktsii-predpriyatiya (дата обращения: 17.05.2024).
29. Современная торговля: теория, практика, перспективы развития». Москва, 9 марта 2023 г. – М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2023. – С. 150–155.
30. Созонтова А.Г., Рябова Т.В. Реклама в розничной торговле // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2024. №11. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-v-roznichnoy-torgovle (дата обращения: 26.03.2024).
31. Султанов, Д.Р. Современная роль мероприятий по стимулированию сбыта в достижении необходимых объемов продаж / Д.Р. Султанов // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2021. – № 8. – С. 71-74.
32. Торговое дело: коммерция, маркетинг, менеджмент. Теория и практика: Монография /Под ред. Д.И. Валигурского. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2019. Т. 1. – 228 с.
33. Федюнин, Д. В. Методология и методы управления инновациями в торговле : Монография / Д. В. Федюнин ; Под общей редакцией С.А. Лочана. – Москва : Компания КноРус, 2023. – 209 с.
34. ООО «АРТЭК», Набережные Челны, проверка по ИНН. https://www.audit-it.ru/contragent/1141650011051_ooo-artek?ysclid=lusslgrtbc365650045#general-info (дата обращения: 09.04.2024).
35. ООО «АРТЭК» – Директор Хлебников Александр Геннадьевич – ИНН. https://checko.ru/company/artehk-141650011051?ysclid=luss6cmbay770612925 (дата обращения: 10.04.2024).
36. Бухгалтерская отчетность и фин. анализ АРТЭК за 2014-2023 гг. https://www.audit-it.ru/buh_otchet/1650287433_ooo-artek?ysclid=lusth3ac8g663981848 (дата обращения: 09.04.2024).