Этнические аспекты студенческих конфликтов в процессе обучения в медицинском вузе
Заказать уникальную дипломную работу- 55 55 страниц
- 53 + 53 источника
- Добавлена 24.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭТНИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ СТУДЕНТЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ 7
1.1 Психологические подходы к проблеме изучения конфликта 7
1.2 Психологические особенности студенческого возраста 18
1.3 Этнические конфликты в студенческом возрасте 20
ВЫВОДЫ 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ СТУДЕНТЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ 27
2.1 Организация и методы эмпирического исследования 27
2.2 Анализ результатов исследования 28
ВЫВОДЫ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
Студенты, проживающие в РФ уверены, что ребенка нужно воспитывать с помощью слов, своим примером, студенты считают, что ребенок в семье – это счастье, в родительской семье их считают хорошими, большинство детей не боится возвращаться домой, боятся, если сделали что-то не так. Студенты предпочитают одиночество общению с нехорошими людьми. Когда студенты видят, что кого-то бьют они испытывают страх, некоторые проходят мимо, некоторые зовут на помощь взрослых или полицию, некоторые сами готовы разнимать дерущихся. Большинство подростков считает, что бить другого человека нельзя никогда, некоторые уверены, что нужно бить только в том случае, если тебя ударили первым. Студенты уверены, что ребенок с опаской относится к окружающим, если подвергался буллингу, насилию или это результат психотравмы. Студенты считают, что применение насилия к более слабому недопустимо и низко. Студенты уверены, что, когда у них будут студенты, они никогда не будут их бить.
10) Таким образом, гипотезу нашего исследования о том, что между стилями поведения в конфликтных ситуациях и буллинг структурой существует взаимосвязь, можно считать доказанной.
3
2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. – 4-е изд.: М. Издательский центр «Академия», 2015. – 392 с.
3. Абульханова-Славская К.А. Сознание как жизненная способность личности // Психологический журнал. – 2014. – Т .30. – № 1. – С.32- 43.
4. Алексеев, В. Г. Неформальные группы подростков в условиях города // Социологические исследования. – 2011. – № 3. – 67 – 72 с.
5. Ананьев, Б. Г. Психология индивидуальных различий: хрестоматия по психологии // под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: Наука, 2010. – 378 с.
6. Андреева Г.М. «Социальная психология. Учебник. Изд. 5-ое испр. и доп.» Изд. «Аспект Пресс» 365. – C. 189
7. Астахова Е.В., Айхеле Д.В. Особенности международного бизнеса на приграничных территориях// Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2016. – Т. 5, № 3 (16). – С. 14–17.
8. Баннова М.А. Управление конфликтами в организации / М.А. Баннова // Мировая наука. – 2019. – № 3 (24). – С. 99-101.
9. Битянова, Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: Аналитический обзор / Н.Р. Битянова. М.: МПСИ; Флинта, 2012. – 386 с.
10. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. М.: Институт практической психологии, 2015. – 324 с.
11. Бородкин Ф.М. Внимание. Конфликт! / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. – М.: Наука, 2017. – 192 c.
12. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика–прогресс, 2016. – 536 с.
13. Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: учебное пособие / О.В. Галустова. – М.: Проспект, 2017. – 324 с.
14. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб, «Питер». – 2016. – 544 с.
15. Дорохова А.В. Разрешение конфликтов: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.В. Дорохова, Л.И. Игумнова, Т.И. Привалихина. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 192 с.
16. Дрозд Д.С., Николаев Д.С., Федосеенков А.В. Формирование характера. Характер и темперамент // Наука молодых - будущее России Сборник научных статей 2-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. – 2017. – С. 121-123.
17. Дьюи, Дж. Реконструкция в философии. Проблемы человека / Дж. Дьюи. - М.: Республика, 2003. - С. 258 - 259.
18. Захарова А. В. Психология формирования самооценки / А. В. Захарова, — М.: «Прогресс», 2016. – 100 с.
19. Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия М., 2016. – 164 с.
20. Ильиных С.А., Табарков А.В. Городское пространство: специфика управления // Теория и практика общественного развития. 2015. № 13. С. 11–13.
21. Кириенко А.А. Асоциальная направленность личности: определение понятия, характеристика, классификация М., 2017.
22. Кон И.С. Психология ранней юности / Кон И.С. – М.: Просвещение, 2013. – 255 с
23. Корнилова ,А.А. Исследование составляющих «Образа Я» современного студента-бакалавра // Психология, социология и педагогика. 2012. № 5. 42-53 с.
24. Крайг, Г. Психология развития / Перевод с англ. Е. Мальчиной; / под ред. А.А. Алексеева. СПб.: Питер, 2013. – 940 с.
25. Лазукин А.Д. Конфликтология: учеб.пособие / А.Д. Лазукин. – М.: Омега-Л, 2016. – 152 с.
26. Майданский А.Д., Полухин О.Н., Федосеенков А.В. Деятельностный подход и принцип рефлексивности в науке. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право, 2015, Т. 33, № 14 (211), С. 28-33.
27. Марьяненко, Д.А. Черты личности и особенности актуальной самооценки автореферат дис. на соискание ученой степени канд. психол. наук / Д.А. Марьяненко– Краснодар 2007.
28. Матвеев В. Ф. Профилактика вредных привычек школьников. М., 2015. – 217 с.
29. Мельниченко Р. Г. Медиация: учебное пособие (для бакалавров) / Р. Г. Мельниченко. – М.: Дашков и К', 2018. – 190 с
30. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. – М.: МПСИ, 2016. – 768 с.
31. Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б. Мещеряков, В. Зинченко. М.: Прочсвещение, 2011. – 258 с.
32. Молчанова О.Н. Личность – Время – Самооценка. / Психология здоровья и личностного роста», 2016. – № 4. – С.21-32.
33. Муратова И. Д., Сидоров П. И. Воспитание трудного подростка в школе. Архангельск, 2015. – 198 с.
34. Мухина, В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2013. – 456 с.
35. Мясищев, В.И. Психология отношений / под ред. А.А. Бодалева. М.: Изд-во НПО «МОДЭК», 2013. – 400 с.
36. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. - М., 2014.
37. Петровский А.В. Сопровождение межличностных отношений: феномены, сущность // Московский городской психолого-педагогический университет, портал психологических изданий. – Социальная психология и общество. – 2011. – № 1. – С. 69.
38. Погребицкая, М. В. Математические методы в психологии: Учебно-методическое пособие. Петропавловск: СКГУ, 2014. – 230 с.
39. Ратников В.П. Конфликтология: Учебник для вузов/В.П. Ратников, В.Ф. Голубь – М.: Юнити-Дана. – 2018. – С. 354.
40. Соколова Е.Т. Исследования «образа тела» в зарубежной психологии / Е.Т. Соколова, А.Н. Дорожевец // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. 2015. № 4. С. 39-49.
41. Сукубов А.К. Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения. М., 2016. –298 с.
42. Тимченко А.А. Рекомендации по управлению конфликтами в организации / А.А. Тимченко // Форум молодых ученых. – 2018. – № 12- 4 (28). С. 80-87.
43. Франкл, В. Воля к смыслу Текст.: пер. с англ / В. Франкл. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2014. – 368 с.
44. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. - Мн.: Поппури, 2010. - 480 с.
45. Холл К., Линдсей. Г. Теории личности. – М., 2013/ – 876 с.
46. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. - М.: Наука, 2017. - 142 с.
47. Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба человека / В.Э. Чудновский; под ред. В.Э. Чудновского // Психологические и философские аспекты проблемы смысла жизни. – М.: Наука, 2017. – С. 57-72.
48. Шапиро С.А. Мотивация. Учебное пособие. - М.: Изд-во «Гроссмедиа», 2016. - С. 219.
49. Щербакова О.И. Формирование и развитие понятия «конфликтологическая культура личности» в теории и практике современной конфликтологии // Проблемы современного образования. Новые исследования в образовании. 2010, № 2. С. 78-83.
50. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. М.: Прогресс, 2015. – 295 с.
51. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. – М., 2013. – С. 360.
52. King, L. A., Heintzelman, S. J., & Ward, S. J. (2016). Beyond the search for meaning: The Contemporary Science of Meaning in Life. Current Directions in Psychological Science, 25, 211-216.
53. Park, C. L., & Folkman, S. (1997). Meaning in the Context of Stress and Coping. Review of General Psychology, 30, 115-144.