Обучение профильному предмету лиц с сенсорными нарушениями

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Дефектология
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 19.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 1
Особенности сенсорных нарушений 3
Принципы обучения профильному предмету для лиц с сенсорными нарушениями 6
Заключение 10
Список литературы 11

Фрагмент для ознакомления

Комбинация устных объяснений с визуальными демонстрациями, использование тактильных материалов вместе с текстовой информацией, а также интеграция аудио- и видео материалов в учебный процесс позволяют учащимся с сенсорными нарушениями получать обучающий материал через различные сенсорные каналы, что способствует более эффективному усвоению информации. Примеры мультисенсорных подходов в обучении:1.Использование мультимедийных презентаций:- Создание уроков с использованием видео, аудио и визуальных материалов, что позволяет учащимся получать информацию через различные сенсорные каналы. Например, презентация с анимациями, аудиокомментариями и текстовыми описаниями может быть полезной для учащихся с различными сенсорными нарушениями.2. Интерактивные учебные средства:- Использование интерактивных досок, планшетов и других устройств, которые позволяют учащимся взаимодействовать с учебным материалом через различные сенсорные действия, такие как касание, свайпы и жесты. Например, учащиеся могут использовать такие устройства для решения математических задач, просмотра анимаций или выполнения интерактивных упражнений.3. Лабораторные работы и практические занятия:- Организация уроков с использованием лабораторных работ и практических занятий, где учащиеся могут экспериментировать и работать с материалами, используя различные сенсорные каналы. Например, при изучении химии или физики учащиеся могут проводить эксперименты, используя различные инструменты и оборудование.4. Интеграция музыки и звуков:- Включение музыки и звуковых эффектов в учебный материал для создания атмосферы и поддержки усвоения информации. Например, музыкальные фрагменты могут использоваться для запоминания информации или создания ассоциаций с учебным материалом.Эти примеры мультисенсорных подходов помогают учащимся с различными сенсорными нарушениями лучше понимать и усваивать учебный материал, развивать навыки и активно участвовать в образовательном процессе.Данные принципы и методики обучения обеспечивают не только доступность образовательного процесса для лиц с сенсорными нарушениями, но и способствуют их полноценному участию в образовательной деятельности и успешному достижению образовательных целей. Они являются неотъемлемой частью инклюзивного образования, направленного на создание равных возможностей для всех учащихся.ЗаключениеОбучение профильному предмету для лиц с сенсорными нарушениями требует комплексного и индивидуализированного подхода, который учитывает их уникальные потребности и специфику восприятия информации. В ходе данного доклада мы рассмотрели различные аспекты обучения таких учащихся, начиная от анализа сенсорных нарушений и их влияния на обучение, до принципов и методов, которые способствуют эффективному усвоению учебного материала.Одним из ключевых выводов является необходимость применения дифференцированного подхода, который позволяет адаптировать учебный процесс к индивидуальным потребностям каждого учащегося. Это включает в себя предоставление разноуровневых заданий, разработку индивидуальных образовательных планов, использование различных методов обучения и адаптацию учебных материалов.Кроме того, важно использование мультисенсорных подходов, которые позволяют учащимся получать информацию через различные сенсорные каналы, такие как зрительный, слуховой и тактильный. Это способствует более глубокому и эффективному усвоению учебного материала.Наконец, нормативные акты Российской Федерации являются основой для оказания образовательных услуг лицам с сенсорными нарушениями, обеспечивая им равные возможности в образовании и защиту их прав.В целом, успешное обучение профильному предмету для лиц с сенсорными нарушениями требует совместных усилий учителей, специалистов по инклюзивному образованию, родителей и общества в целом, чтобы создать поддерживающую и стимулирующую образовательную среду для каждого учащегося.Список литературыBundy A., Lane S.J., Fisher A.G., Murray E.A. SensoryIntegration: TheoryandPractice. 2nd ed. Philadelphia: F.A. Davis, 2002. 496 p.Федеральный государственный образовательный стандартосновного общего образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) [Электронный ресурс] // URL: https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция)[Электронный ресурс] // URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция)[Электронный ресурс] // URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"[Электронныйресурс] // URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/13306c6d50519d5e25c2bc166983ed44baaa9ac2/

Список литературы
1) Bundy A., Lane S.J., Fisher A.G., Murray E.A. Sensory Integration: Theory and Practice. 2nd ed. Philadelphia: F.A. Davis, 2002. 496 p.
2) Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) [Электронный ресурс] // URL: https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
3) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
4) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/
5) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" [Электронный ресурс] // URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/13306c6d50519d5e25c2bc166983ed44baaa9ac2/