ЭВОЛЮЦИЯ АРХЕТИПА МАТЕРИ В РОМАНЕ ТЕОДОРА ДРАЙЗЕРА «ДЖЕННИ ГЕРХАРДТ»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Филология
  • 8 8 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 20.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Хотя Дженни показана как символ благородства и доброты, ее история также служит предупреждением о том, как наивность и доверчивость могут привести к нежелательным последствиям в современном обществе. Таким образом, роман становится не только историей одной женщины, но и аллегорией о сложности человеческой природы и социальных взаимоотношений.Как только роман «Дженни Херхардт» был опубликован, начали писать положительные рецензии. Однако в этом романе автор создал обобщенный образ американки, страдающей от тяжелой социально-экономической жизни в Америке в богатых кругах состоятельного класса. Писатель серьезнее и смелее ставит в романе трудную жизненную проблему женщины. В произведении описывается тяжелая и трудная жизнь и судьба Дженни. Интересно, что даже в этом романе жизненным прототипом Дженни стала родная сестра писателя. В романе Драйзера «Дженни Герхардт» образ Дженни живет жизнью родной сестры, возлюбленный покидает ее в надежде, что судьба в самую трудную минуту не испортит его карьеру. Женщина вынуждена обратиться к другой сестре, с которой в ее жизни произошли примерно такие же события. Она была прототипом Дженни.Дженни – девушка из простой семьи, у нее сильные чувства. Она живет обычной и мирной жизнью и зарабатывает на жизнь со своей семьей. Работая журналистом, Драйзер написал множество эссе и статей о простых людях Америки и знал истории таких людей, особенно женщин. Во второй главе романа раскрывается характер Дженни: «Эта бедная девушка, которую нужда заставила помогать матери, стиравшей на сенатора, брать у него грязное белье и относить чистое, обладала чудесным, мягким характером, всю прелесть которого не выразишь словами. Бывают такие редкие, особенные натуры, которые приходят в мир, не ведая зачем, и уходят из жизни, так ничего и не поняв».Кроме того, Дженни была женщиной, которая была готова «избавиться от зла», и она всегда могла пойти на то, чтобы «избавиться от зла», что было «врожденной» добродетелью в ее природе. Т. Драйзер не связывает «грех» Дженни с природой женщины, писатель смело заявляет, что это острые и тяжелые условия общественной жизни.Такие женщины, как Дженни, совершают грех из-за сложной социальной ситуации, в которой они оказались, но они способны защитить свою самооценку и оставаться верными своим духовным и моральным ценностям. Дженни от всей души любит сенатора Брэнди, она искренна с ним до конца, а потом она любит Лестера. Он разделяет ту же любовь, что и Лестер. Но в итоге Дженни подвергается тяжелым жизненным испытаниям.Итак, роман Теодора Драйзера «Дженни Герхардт» представляет собой значимый этап в развитии архетипа матери в литературе. Через глубокий анализ главной героини читатель получает возможность погрузиться в сложные аспекты материнства и его эволюции в современном обществе, что делает этот роман важным вкладом в изучение архетипов и их влияния на человеческую психологию и культуру.Список использованной литературы и источников:Демина, О. Ф. Образ главной героини в романе Теодора Драйзера «Дженни Гертхард» / О. Ф. Демина. – Состав редакционной коллегии и организационного комитета, 2022.Драйзер, Т. Дженни Герхардт / Т. Драйзер. – Сухуми : «Алашара», 1988. – 348 с.Леонова, Л. Л. Культурные особенности архетипа Великой Матери в мифологии цивилизаций Древнего Востока / Л. Л. Леонова. – Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология, 2011. – № 2(6). – С. 32-35.Нефедова, Е. Л. Архетип матери в романе Максима Горького «Мать» / Е. Л. Нефедова. – Театр и драма: эстетический опыт эпохи, 2019. – № 6. – С. 38-46.

Список использованной литературы и источников:
1. Демина, О. Ф. Образ главной героини в романе Теодора Драйзера «Дженни Гертхард» / О. Ф. Демина. – Состав редакционной коллегии и организационного комитета, 2022.
2. Драйзер, Т. Дженни Герхардт / Т. Драйзер. – Сухуми : «Алашара», 1988. – 348 с.
3. Леонова, Л. Л. Культурные особенности архетипа Великой Матери в мифологии цивилизаций Древнего Востока / Л. Л. Леонова. – Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология, 2011. – № 2(6). – С. 32-35.
4. Нефедова, Е. Л. Архетип матери в романе Максима Горького «Мать» / Е. Л. Нефедова. – Театр и драма: эстетический опыт эпохи, 2019. – № 6. – С. 38-46.