Индивидуально-деференцированный подход по развитию номинативного словаря у дошкольников с нарушением интелекта
Заказать уникальный доклад- 7 7 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 23.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Методика включает дидактические игры и упражнения с наглядным материалом, игры со словами обобщающего значения, словесные упражнения и игры на материале синонимов и антонимов. Книга имеет следующие задачи: расширение объема словаря, знаний об окружающем мире, активизация словарного запаса и развитие связной речи.После анализа указанных пособий выделены следующие этапы логопедической работы по развитию номинативного словаря:1. Планирование и проведение индивидуальных занятий по формированию лексико-грамматических представлений с учетом требований программы (например, Филичевой, Чиркиной). На этих занятиях происходит работа по обогащению словарного запаса параллельно с расширением представлений об окружающей действительности.2. Подбор номинативного словаря для групповых занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Каждой лексической теме соответствует свой словарь действий и признаков, где проводится работа по уточнению значений слов, организации семантических полей и лексической системы.3. Подбор и проведение игр, способствующих формированию номинативного словаря и развитию навыка употребления слов, активизации словарного запаса.4. Разработка упражнений по развитию номинативного словаря и формированию правильных грамматических форм, а также их применение на подгрупповых занятиях, где происходит работа по развитию навыков словоизменения.Индивидуально-деференцированный подход является эффективным методическим инструментом для развития номинативного словаря у дошкольников с нарушением интеллекта. Он позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и позволяет добиваться наилучших результатов в развитии его речи. Этот подход требует много времени и усилий, но в итоге способствует более полному и гармоничному развитию номинативного словаря у детей с нарушением интеллекта.Список литературыБизикова, О.А. Теория и методика развития речи дошкольников в таблицах, определениях и схемах [Текст, таблицы, схемы] / О.А. Бизикова, Н.С. Малетина. – Издательство Нижневартовского государственного университета. 2014. 93с.Глухов, В.П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): Учебное пособие / В.П. Глухов. - М.: Секачев В., 2012. - 256 c. Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 119 c.Ханина, О.Г. Развитие речи. Чтение: для дошкольников / О.Г. Ханина. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 48 c.Хмелькова Е. В., Леушина Т. А., Феофилатова К. Д. Развитие активного словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 8. – С. 104–108. Черепкова Наталья Викторовна, Савельева Ольга Александровна Особенности логопедической работы с детьми с умственной отсталостью // ScienceTime. 2014. №12 (12) С.601-605.Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: Учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования [Текст] / В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2013. – 448 с.
2. Глухов, В.П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): Учебное пособие / В.П. Глухов. - М.: Секачев В., 2012. - 256 c.
3. Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 119 c.
4. Ханина, О.Г. Развитие речи. Чтение: для дошкольников / О.Г. Ханина. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 48 c.
5. Хмелькова Е. В., Леушина Т. А., Феофилатова К. Д. Развитие активного словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 8. – С. 104–108.
6. Черепкова Наталья Викторовна, Савельева Ольга Александровна Особенности логопедической работы с детьми с умственной отсталостью // Science Time. 2014. №12 (12) С.601-605.
7. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: Учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования [Текст] / В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2013. – 448 с.