«Взаимодействие режиссера-постановщика с актером при подготовке театрализованного представления».
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 21.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............стр.3
ГЛАВА I. СПЕЦИФИКА РЕЖИССУРЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ……………………………………………………………...стр.4
ГЛАВА II. РЕПЕТИЦИЯ КАК ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС………………………………………………………………………...стр.6
2.1 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЕЖИСЕЕРА ТЕАТРАЛИЗОВАНЫЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ……………………………………………………………...стр.6
2.2 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РЕПЕТИЦИЙ …………………………………...стр.9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….стр.13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………стр.1
Четкую сменяемость энергичности и темпа движений режиссер должен отработать с актером, и в индивидуальном взаимодействии, и со всем коллективом. Работа со зрителем также является заранее продуманной, здесь режиссер обсуждает с актерами моменты психологического и индивидуального взаимодействия.Следует отметить, что режиссер-постановщик массового театрализованного представления обязан, обладатьмастерством «лепки» образных мизансцен, в каких принимают участие огромное количество людей.В процессе живого, творческого взаимодействия с актерами режиссер разрабатывает мизансцены. Изучая творческие биографии выдающихся режиссеров, таких, как К. С. Станиславский, Вл. И. Немирович-Данченко, Е. Б. Вахтангов, можно установить закономерность.Они в начале своей деятельности обычно заранее составляли партитуру спектакля с подробно разработанными мизансценами. Со всеми переходами персонажей по площадке, с их расстановкой по отношению к друг другу и предметам, иногда с точными указаниями поз, движений и жестов. Потом, в период зрелости, эти выдающиеся режиссеры обычно отказывались от заранее разработанных мизансцен, предпочитая импровизировать их в творческом симбиозе с актерами непосредственно на репетициях. Тут для режиссера театрализованных представлений необходима предварительная проработка всех мизансцен. Он не обсуждает их с актерами так досконально, как делал бы это театральный режиссер. Режиссер-постановщик заблаговременно должен создать почти все главные мизансцены и общие принципы ихпостроения уже в работе с художником над сценографией спектакля, так как планировка, размещениедекораций и «игровых точек» определяется местом проведения театрального представления. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ качестве вывода к данной работе можно отметить, что взаимодействие актера и режиссера-постановщика – это основа театрализованного представления. В таком взаимодействии зарождается качество будущего зрелищного представления. От правильно поставленных актеру задач будет зависеть эмоциональность представления, его творческое образное решение. В данной работе были выявлены основные аспекты взаимодействия режиссера-постановщика с актером при подготовке театрализованного представления. Были реализованы задачи по выяснении специфики театрализованных представлений;выделены воспитательный и творческий аспекты в основе проведения репетиций театрализованных представлений; проанализированы основные аспекты в репетиционных взаимодействиях актера и режиссера.Следует отметить основные закономерности по взаимодействию с актером режиссера-постановщика театрализованного представления. Это, прежде всего, творческая составляющая. Театрализованное действо подразумевает не создание психологии вымышленных героев, но создание психологии ситуаций, в которых действуют и развиваются реальные силы. Это надо объяснить актеру. Театрализованное действие – это прежде всего зрелище и несет оно эстетическую функцию. Задача режиссера разработать с актером наиболее свойственные ему пластические решения этой эстетической задачи. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ1.Вершковский Э. В.Режиссура театрализованных представлений. — СПб.: НесторИстория, 2017. — 88 с.2.Донская Т. К., Голиусова И. В.,Режиссер театрализованных представлений и праздников: профессионально-личностный аспект, 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezhisser-teatralizovannyh-predstavleniy-i-prazdnikov-professionalno-lichnostnyy-aspekt (дата обращения: 21.04.2024).3.Захава Б.Е. Мастерство Актера и Режиссера. Изд. 3-е, Учебное пособие для институтов культуры, театральных, и культ.-просвет. Училищ.Москва, «Просвещение», 1973 г 4.Звездочкин В. А.,Актерское искусствоI, IV; Алперс, 1979. 378 с. 5.Камалова Н. К., Методика использования выразительных средств в театрализованном празднике / Н. К. Камалова,Г. Ж. Назанова, Ш. Ж. Турдалиева. // Молодой ученый. — 2016.№ 9 (113).133-135 с. [Электронный ресурс]URL: https://moluch.ru/archive/113/29268/ (дата обращения: 19.04.2024).6.Марков О. И., Театрализованные представления и театральные постановки: границы размежевания, 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralizovannye-predstavleniya-i-teatralnye-postanovki-granitsy-razmezhevaniya (дата обращения: 21.04.2024).7.Маленок Д. Б., Режиссура театрализованных представлений и праздников в СССР. 1970-е как формообразующая веха современной праздничной культуры // Достижения науки и образования. 2018. №8 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezhissura-teatralizovannyh-predstavleniy-i-prazdnikov-v-sssr-1970-e-kak-formoobrazuyuschaya-veha-sovremennoy-prazdnichnoy-kultury (дата обращения: 21.04.2024).8.Силин А. Д. Площади - наши палитры: (Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на нетрадиционных сценических площадках) / А. Силин. – М.; Сов. Россия, 1982. - 184 с.: ил.9.Таиров. С. Пластика в драме., Учебное пособие, СПб., ПАТИ, 1994.,136 с.10.Триадский В. А., Основы режиссуры театрализованных представлений: Учеб. пособие / В. А. Триадский. - Москва: МГИК, 1985. - 73 с.11.Чечётин А.И., Основы драматургии театрализованных представлений. СПб., 2013 г.12.Шароев.И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. Учебник. – М.: ГИТИС, 2014. – 342 с.13.Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелищных форм. Соучастие в зрелище, или Игра в миф: Учебно-методическое пособие, / И.Б. Шубина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 288 с.
1.Вершковский Э. В. Режиссура театрализованных представлений. — СПб.: Нестор История, 2017. — 88 с.
2. Донская Т. К., Голиусова И. В.,Режиссер театрализованных представлений и праздников: профессионально-личностный аспект, 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezhisser-teatralizovannyh-predstavleniy-i-prazdnikov-professionalno-lichnostnyy-aspekt (дата обращения: 21.04.2024).
3.Захава Б.Е. Мастерство Актера и Режиссера. Изд. 3-е, Учебное пособие для институтов культуры, театральных, и культ.-просвет. Училищ. Москва, «Просвещение», 1973 г
4.Звездочкин В. А., Актерское искусство I, IV; Алперс, 1979. 378 с.
5.Камалова Н. К., Методика использования выразительных средств в театрализованном празднике / Н. К. Камалова, Г. Ж. Назанова, Ш. Ж. Турдалиева. // Молодой ученый. — 2016. № 9 (113). 133-135 с. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/113/29268/ (дата обращения: 19.04.2024).
6.Марков О. И., Театрализованные представления и театральные постановки: границы размежевания, 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralizovannye-predstavleniya-i-teatralnye-postanovki-granitsy-razmezhevaniya (дата обращения: 21.04.2024).
7.Маленок Д. Б., Режиссура театрализованных представлений и праздников в СССР. 1970-е как формообразующая веха современной праздничной культуры // Достижения науки и образования. 2018. №8 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezhissura-teatralizovannyh-predstavleniy-i-prazdnikov-v-sssr-1970-e-kak-formoobrazuyuschaya-veha-sovremennoy-prazdnichnoy-kultury (дата обращения: 21.04.2024).
8.Силин А. Д. Площади - наши палитры: (Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на нетрадиционных сценических площадках) / А. Силин. – М.; Сов. Россия, 1982. - 184 с.: ил.
9.Таиров. С. Пластика в драме., Учебное пособие, СПб., ПАТИ, 1994.,136 с.
10.Триадский В. А., Основы режиссуры театрализованных представлений: Учеб. пособие / В. А. Триадский. - Москва: МГИК, 1985. - 73 с.
11.Чечётин А.И., Основы драматургии театрализованных представлений. СПб., 2013 г.
12.Шароев.И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. Учебник. – М.: ГИТИС, 2014. – 342 с.
13.Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелищных форм. Соучастие в зрелище, или Игра в миф: Учебно-методическое пособие, / И.Б. Шубина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 288 с.