Особенности и методы оптимизации налогообложения предприятий в современной России
Заказать уникальную курсовую работу- 54 54 страницы
- 45 + 45 источников
- Добавлена 22.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1.1 Особенности налогообложения предприятий в России: исторический аспект……………………………………………………………………………………5
1.2 Понятие и сущность налогообложения предприятий как характеризующий субъектов 10
1.3 Методы оптимизации налогообложения: на федеральном и региональном уровне 17
Глава 2. Оценка методов оптимизации налогообложения предприятий в Тверской области 26
2.1 Общая характеристика налоговой политики региона 26
2.2 Анализ методов оптимизации налогообложения предприятий 35
2.3 Рекомендации по совершенствованию методов налогообложения предприятий 39
Заключение 45
Список использованных источников 47
Рассмотрим существующие проблемы налогообложения в РФ подробнее. Одним из наиболее важных недостатков российской системы налогообложения является несовершенство налогового законодательства, проявляющееся в противоречивом толковании налоговых норм организациями-налогоплательщиками и налоговыми органами, выполняющими функцию налогового контроля.Во многих случаях не только физические и юридические лица, являющиеся налогоплательщиками, но и налоговые специалисты, а также лица, занимающиеся адвокатской практикой, не могут конкретно обосновать положения статей Налогового Кодекса РФ. Сложность процесса исчисления отдельных видов налогов, разное толкование положений Налогового кодекса РФ приводит к тому, что в отношении налогоплательщиков осуществляется процедура доначисления налогов и выставления штрафных санкций.Высокое налоговое бремя приводит к тому, что налогоплательщиками обращаются к применению комплекса действий, направленных на незаконную минимизацию налоговых платежей. Среди наиболее часто используемых инструментов по нелегальному снижению налоговых платежей является выплата заработной платы сотрудникам «в конверте». Умышленное занижение размера реальной заработной платы работников компании приводит к занижению уплаченных сумм налога на доходы физических лиц и страховых взносов во внебюджетные фонды. Опубликованные данные Росстата свидетельствуют о том, что почти 20% россиян получают частично «серую» заработную плату, а около 10% работников всю заработную плату получают в конверте. Таким образом, 30% занятого населения РФ получают неофициальную заработную плату, что способствует недополучением в бюджет государства огромных сумм налогов.Еще одним распространенным способом снижения налоговой нагрузки на бизнес является использованию схем «дробления» бизнеса. Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность применения специальных налоговых режимов, которые позволяют существенно сократить объем налоговых платежей в бюджет. Так, при выборе налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения, он освобождается от уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций (за исключение объектов, налоговая база для которых определяется как кадастровая стоимость). Вместо вышеперечисленных налогов налогоплательщик уплачивает в бюджет Единый налог, исчисленный как 6% или 15% от налоговой базы- в зависимости от выбранного объекта налогообложения. Налогоплательщики, стремясь снизить налоговое бремя, делят бизнес на несколько компаний, которые применяют специальные налоговые режимы (вместо общей системы налогообложения) и освобождает основную организацию-участника нелегальной налоговой схемы от уплаты большого количества налогов. 2.3 Рекомендации по совершенствованию методов налогообложения предприятийНалоговое регулирование на территории Тверской области может осуществляться различными методами, которые представляют собой совокупность способов и приемов воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов и экономику субъекта РФ в целом. Рассмотрим предлагаемые способы повышения качества налогового регулирования в регионе на рис.8.Рис.8. Способы повышения качества налогового регулирования в регионеПроанализируем представленные на рисунке 8 способы повышения качества налогового регулирования в регионе подробнее.1. Корректировка налогового законодательства в части налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.Формирование благоприятных налоговых условий для осуществления предпринимательской деятельности на данный момент является одним из приоритетных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса на территории Тверской области. Одним из проявлений поддержки являетсяиспользование метода налогового регулирования в видепредоставления возможности применения налогоплательщиками специальных налоговых режимов. Под специальным режимом понимается особая форма исчисления и уплаты налогов и сборов в течении определенного периода времени, который применяется случаях и в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ (далее по тексту – НК РФ). Налоговым законодательством установлена возможность применения налогоплательщиком пяти специальных налоговых режимов, а именно: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенная система налогообложения, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система налогообложения, налог на профессиональный доход.В качестве предложений по оптимизации налогового регулирования деятельности организаций- представителей малого бизнесапредлагается рассмотреть возможность изменения регионального законодательства РФ в части установления налога на добавленную стоимость при применении упрощенной системы налогообложения. Налоговое законодательство РФ освобождает налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, от уплаты налога на добавленную стоимость (далее по тексту – НДС), за исключением следующих ситуаций:при выставлении счетов-фактур покупателю с выделенным НДС; при импорте товаров; при исполнении обязанностей налогового агента по НДС.Проблемой применения специального налогового режима в виде упрощенной системы налогообложения можно назвать отсутствие возможности исчисления налога на добавленную стоимость. Если предприятие-покупатель является плательщиком налога на добавленную стоимость, то оно заинтересовано в поиске партнёров-плательщиков данного налога. Это связано с тем, что при покупке материалов или оборудования, использования услуг других организаций для деятельности, облагаемой НДС существует возможность снижения налога на добавленную стоимость, а в некоторых случаях и возмещения налога из бюджета РФ. В этой ситуации организации, применяющие специальные режимы теряют свои конкурентные преимущества. В связи с этим, на территории Тверской областипредлагается изменение условий применения налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов».Проанализируем преимущества и недостатки изменений, с которыми налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов», столкнутся, когда станут плательщиками НДС в таблице 10.Таблица 10Преимущества и недостатки изменений, связанных с исчислением и уплатой НДСПреимуществаНедостаткиВыставленные счета-фактуры с выделенным НДС привлекут крупные компании к сотрудничеству с организацией, применяющий УСНВозникает дополнительная налоговая нагрузка – платить НДСПлательщики Единого налога смогут получить налоговые вычеты по НДСПоявятся дополнительные обязанности – составлять счета-фактуры, вести книги покупок и продаж, формировать и представлять в налоговый орган налоговые декларации по налогу на добавленную стоимостьУстановим, что для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов», обязанность по исчислению и уплате НДС устанавливается с 01 января 2024 года. Тогда, при организации переходного периода (весь 2024 год) необходимо предоставить налогоплательщикам право на освобождение от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость при соблюдении следующего лимита полученной выручки:по итогам 2023 года лимит полученных организацией доходов составляет 100 млн. руб.;за 2024 год - 90 млн. руб., за 2025 год - 80 млн. руб., за 2026 год - 70 млн. руб.,за 2027 год и последующие годы - 60 млн. руб.Данные изменения позволят не только предоставить компания и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, конкурентные преимущества, но и приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет – только не региональный, а Федеральный.2.Корректировка сроков уплаты налогов, исходя из экономической составляющей.Вопрос определения сроков внесения платежей в бюджет действительно имеет важное значение - удобство для плательщика играет роль в обеспечении своевременной оплаты платежей. В настоящее время законодательно установленный срок уплаты земельного налога - 1 марта года, следующего за истекшим. В отношении налоговых платежей за землю предлагается устанавливать сроки взимания, следующие за реализацией сельхозпродукции земледелия - в осенний период, но не позднее 1 декабря. Такой подход позволит обеспечить плательщикам наличность в момент наибольшей доходности от реализации продукции и дать им возможность вносить платежи в своевременном порядке.Важно отметить, что установление даты 1 декабря в качестве крайнего срока взимания платежей имеет практическую целесообразность. Это обеспечивает время для осуществления расчетов и организацию финансовых процессов. 3. Повышение качества налогового администрирования.Во второй главе настоящей курсовой работы было установлено, что ежегодно сокращается качество проведения камеральных налоговых проверок, при том, что количество налогоплательщиков лишь возрастает. Данные факты свидетельствуют о том, что на территории Тверской области недостаточно развит механизм выборки объектов проверки, так как из года в год меняется как состояние экономики в целом, так и деятельность налогоплательщиков, а также способы сокрытия и неуплаты доходов и ведения теневого бизнеса. Данные обстоятельства обуславливают необходимость постоянной перестройки и повышения эффективности осуществления надзорной деятельности налоговыми органами. Собираемость налогов является одной из главных проблем в фискальном администрировании Тверской области. Осуществление налогового контроля необходимо в целях организации достоверного учета и исчисления налоговых платежей, проверки достоверности данных, отражаемых налогоплательщиками в налоговых декларациях по соответствующим видам налогов. Повышение эффективности мер налогового контроля на основе повышения качества их планирования может быть достигнуто за счет следующих мер: сокращение трудоемкости аналитической работы при отборе налогоплательщиков за счет ее автоматизации; Использование статистических и математических методов исследования может упростить задачу инспекторов. Возможность автоматизировать выбор налогоплательщиков - кандидатов на проведение камеральной и выездной налоговой проверки позволит обрабатывать больше информации и при этом не допускать ошибки. снижение количества налоговых нарушений за счет повышения качества контрольной работы и выработки у налогоплательщика привычки представлять достоверную информацию, а также полностью и своевременно уплачивать налоги; создание условий для содержательного управления контрольной работой налоговых органов за счет использования единой организационной, методической и информационной основы процесса отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок;создание предпосылок для дальнейшей автоматизации контрольной работы налоговых органов.По результатам написания второй главы курсовой работы были сделаны следующие выводыНалоговая политика Тверской области представляет собой совокупность финансовых, правовых и экономических мер, которые реализуют органы государственной власти регионального уровня с целью обеспечения экономических и общественных интересов жителей города, стимулирования рационального использования ресурсов Тверской области, а также способствования их накоплению.Предоставление налоговых льгот и пониженных налоговых ставок является важным инструментом налоговой политики Тверской области. В целях обеспечения экономического развития и привлечения в регион новых инвестиций, повышения заинтересованности налогоплательщиков в осуществлении предпринимательской деятельности, на территории региона для отдельных категорий налогоплательщиков устанавливаются пониженные налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы.Еще одним идентификатором, характеризующим налоговую политику, осуществляемую правительством Тверской области, являются показатели контрольной деятельности налоговых органов. По итогам 2020 года по результатам проведения мероприятий налогового контроля было дополнительно начислено 28893807 тыс. руб., по итогам 2021 года – 34273310 тыс. руб., что на 5379503 тыс. руб. больше показателя предыдущего года. По итогам 2022 года в результате контрольных мероприятий налоговыми инспекторами было дополнительно начислено налоговых платежей на сумму 156494626 тыс. руб.В целях совершенствования методов налогового регулирования в Тверской области были предложены следующие мероприятия:корректировка налогового законодательства в части налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения;корректировка сроков уплаты налогов, исходя из экономической составляющей, поскольку вопрос определения сроков внесения платежей в бюджет действительно имеет важное значение - удобство для плательщика играет роль в обеспечении своевременной оплаты платежей. ЗаключениеНалоговая система является важной составляющей государственной политики России, поскольку направлена на обеспечение поступления доходов в бюджет государства, справедливого распределения налоговой нагрузки между участниками налоговых отношений, стимулирования экономического роста, привлечения инвестиций в страну и ее регионы, а также поддержки социально ориентированных программ. Правительство РФ стремится сформировать благоприятную налоговую среду для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, содействуя развитию экономики и повышению уровня жизнинаселения.Система налогообложения российских предприятий основывается на положениях Конституции РФ и Законодательстве РФ о налогах и сборах, которое в свою очередь состоит из Налогового Кодекса РФ и федеральных законов о налогах и сборах, а также приказах и методических рекомендациях Федеральной Налоговой Службы РФ. Нормативно-правовое регулирование налогообложения предприятий необходимо для достижения поставленных целей и обеспечения эффективного функционирования налоговой системы, стимулирования экономического роста, обеспечения социальной справедливости и сбалансированности бюджета. Налоговая политика Тверской области представляет собой совокупность финансовых, правовых и экономических мер, которые реализуют органы государственной власти регионального уровня с целью обеспечения экономических и общественных интересов жителей города, стимулирования рационального использования ресурсов Тверской области, а также способствования их накоплению.Предоставление налоговых льгот и пониженных налоговых ставок является важным инструментом налоговой политики Тверской области. В целях обеспечения экономического развития и привлечения в регион новых инвестиций, повышения заинтересованности налогоплательщиков в осуществлении предпринимательской деятельности, на территории региона для отдельных категорий налогоплательщиков устанавливаются пониженные налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы.Еще одним идентификатором, характеризующим налоговую политику, осуществляемую правительством Тверской области, являются показатели контрольной деятельности налоговых органов. По итогам 2020 года по результатам проведения мероприятий налогового контроля было дополнительно начислено 28893807 тыс. руб., по итогам 2021 года – 34273310 тыс. руб., что на 5379503 тыс. руб. больше показателя предыдущего года. По итогам 2022 года в результате контрольных мероприятий налоговыми инспекторами было дополнительно начислено налоговых платежей на сумму 156494626 тыс. руб.В целях совершенствования методов налогового регулирования в Тверской области были предложены следующие мероприятия:корректировка налогового законодательства в части налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения;корректировка сроков уплаты налогов, исходя из экономической составляющей, поскольку вопрос определения сроков внесения платежей в бюджет действительно имеет важное значение - удобство для плательщика играет роль в обеспечении своевременной оплаты платежей. Список использованных источниковЗаконодательные и нормативно-правовые материалыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в редакции от 30.12.2006 г. № 268-ФЗ), Часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции от 30.12.2006 г. № 268-Ф3). // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Закон Тверской области от 29.11.2019 № 73-ЗО«Об установлении налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения на территории Тверской области» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Закон от 29.03.2021 № 7-ЗО «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для организаций – резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории Тверской области»// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».ЗаконТверской областиот 06.11.2019 № 66 «О применении на территории Тверской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций»// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Закон Тверской области от 29.11.2019 № 73-ЗО «Об установлении налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения на территории Тверской области» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Закон Тверской области от 29.11.2012 № 110-ЗО«О патентной системе налогообложения в Тверской области» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Закон Тверской области от 02.10.2023 № 42-ЗО«О внесении изменений в закон Тверской области «О применении на территории Тверской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций»// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Монографическая и учебная литератураБеликов, С. Ф. Налоги и налогообложение. Практикум / С.Ф. Беликов. - М.: Феникс, 2019. - 16 c.Врублевской, О. В. Налоги и налогообложение / Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Питер, 2021. - 37 c.Вылкова, Е. С. Налоговое планирование / Е.С. Вылкова. - М.: Юрайт, 2020. - 89 c.Глухов, В. В. Налоги. Теория и практика / В.В. Глухов, И.В. Дольдэ, Т.П. Некрасова. - М.: Лань, 2019. - 70 c.Дорофеева, Н.А. Налоговое администрирование. Учебник / Н.А. Дорофеева. - М.: Дашков и К°, 2020. - 195 c.Захарьин, В. Р. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. Р. Захарьин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. - 336 с. Кондраков, Н. П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2022. - 24 c.Крохина, Ю. А. Налоговое право : учебник для вузов / Ю. А. Крохина. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 503 с.Миронов, О. А. Налоговое администрирование (+ CD-ROM) / О.А. Миронов, Ф.Ф. Ханафеев. - М.: Омега-Л, 2019. - 288 c.Морозов, А. А. Налоговая система и законодательное регулирование налогового обложения / А.А. Морозов. - М.: Знание, 2020. - 74 c.Казакова, О.Б. Инфраструктурное обеспечение инновационного развития экономики [Текст]: монография // Казакова О.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Палеотип, 2019.— 164 c.Налоги и налогообложение. учебное пособие / Н. И. Яшина, М.Ю. Гинзбург, Л. А. Чеснокова, Е. А. Иванова. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 118 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1072123.Налоги и налогообложение : учебник для вузов / Л. Я. Маршавина [и др.] ; под редакцией Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 510 с. Налоги и налогообложение: учебник для среднего профессионального образования / Л. Я. Маршавина [и др.] ; под редакцией Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 510 с. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для вузов / Г. Б. Поляк [и др.] ; ответственный редактор Г. Б. Поляк, Е. Е. Смирнова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 385 с. Налоговое право : Курс лекций : Учебное пособие для бакалавров / Под ред. С.Г. Пепеляева, А.В. Ема. – Москва : Статут, 2022. – 414 с.Налогообложение, финансирование и оценка бизнеса на основе Международных стандартов финансовой отчетности : учебник / Л. Н. Павлова. – Москва : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2020. – 256 с. Пансков, В. Г. Налоги и Налогообложение. Теория и практика. Учебник. В 2 томах. Том 2 / В.Г. Пансков. - М.: Юрайт, 2019. - 35 c.Пепеляев, С. Г. Правовые основы косвенного налогообложения. Учебное пособие / С.Г. Пепеляев, Е.В. Кудряшова, М.В. Никонова. - М.: Статут, 2019. - 37 c.Пименов, Н. А. Налоговое планирование : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пименов, С. С. Демин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 136 с.Романовскоий, М. Налоги и налогообложение / М. Романовскоий. - М.: Питер, 2021. - 20 c.Скворцов, О. В. Налоги и налогообложение / О.В. Скворцов. - М.: Academia, 2019. - 80 c.Сидорова, Е. Ю. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: учебник / Е. Ю. Сидорова, Д. Ю. Бобошко. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 235 с. Сидорова, Е. Ю. Налоги и налогообложение. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. Ю. Сидорова, Д. Ю. Бобошко. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 309 с. Цыденова, Э. Ч. Налоговый учет : учебник / Э.Ч. Цыденова, Л.К. Аюшиева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 399 с. Федосеев А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2022. – 187 с.Черкасова, И. О. Налоги и налогообложение / И.О. Черкасова, Т.К. Жукова. - М.: Вектор, 2019. - 60 c.Периодическая литератураАгирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 15. С. 565-569.Болатаева, А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы // Научные Известия. 2019. № 6. С. 41-45.Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 3. С. 57-61.Имыкшенова, Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации / Е.А. Имыкшенова // Налоговед. 2019. № 9. С. 2-5.Митина Н.Н. Генезис налоговой функции в российском государстве // Экономика и социум. 2020. №3 (70). Мухина, Е.Р. Теоретические аспекты налогообложения: история, понятия, функции, принципы //Apriori. Гуманитарные науки. — 2020. -№ 5.Новак, М.А Современные методики анализа прибыли и рентабельности / М.А. Новак, К.Н. Митрофанова, ВВ. Тонких // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2020. – №. 8. – С. 82-86.Понкратова, Р. А. История развития налоговой системы России / Р. А. Понкратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 387-389.Пономарев, А.И., Топоров, И.В. «Экономический и налоговый потенциал налоговой системы РФ // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 1 (56) С. 47-51Рощупкина В. В. Налоговый потенциал СКФО в условиях санкций: проблемы, модели, институты обеспечения / В. В. Рощупкина // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2022.- № 6. - С. 40-49.Сидорова, А.В., Черевиченко, Т.С. Становление и развитие понятия «Налог» // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2017. Т. 2. № 1. С. 5-11.Шарохина, С.В. Принципы правового государства, определяющие налоговую систему страны // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. Т. 6. № 11 (11). С. 122-125.Интернет- ресурсыСтатистика и аналитика Федеральной налоговой службы Электронный ресурс. – Режим доступа: // https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/ Дата обращения: 21.04.2024.
Законодательные и нормативно-правовые материалы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
2. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в редакции от 30.12.2006 г. № 268-ФЗ), Часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции от 30.12.2006 г. № 268-Ф3). // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
3. Закон Тверской области от 29.11.2019 № 73-ЗО«Об установлении налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения на территории Тверской области» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
4. Закон от 29.03.2021 № 7-ЗО «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для организаций – резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории Тверской области»// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
5. ЗаконТверской областиот 06.11.2019 № 66 «О применении на территории Тверской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций»// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
6. Закон Тверской области от 29.11.2019 № 73-ЗО «Об установлении налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения на территории Тверской области» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
7. Закон Тверской области от 29.11.2012 № 110-ЗО«О патентной системе налогообложения в Тверской области» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
8. Закон Тверской области от 02.10.2023 № 42-ЗО
«О внесении изменений в закон Тверской области «О применении на территории Тверской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций»// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
Монографическая и учебная литература
6. Беликов, С. Ф. Налоги и налогообложение. Практикум / С.Ф. Беликов. - М.: Феникс, 2019. - 16 c.
7. Врублевской, О. В. Налоги и налогообложение / Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Питер, 2021. - 37 c.
8. Вылкова, Е. С. Налоговое планирование / Е.С. Вылкова. - М.: Юрайт, 2020. - 89 c.
9. Глухов, В. В. Налоги. Теория и практика / В.В. Глухов, И.В. Дольдэ, Т.П. Некрасова. - М.: Лань, 2019. - 70 c.
10. Дорофеева, Н.А. Налоговое администрирование. Учебник / Н.А. Дорофеева. - М.: Дашков и К°, 2020. - 195 c.
11. Захарьин, В. Р. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. Р. Захарьин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. - 336 с.
12. Кондраков, Н. П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2022. - 24 c.
13. Крохина, Ю. А. Налоговое право : учебник для вузов / Ю. А. Крохина. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 503 с.
14. Миронов, О. А. Налоговое администрирование (+ CD-ROM) / О.А. Миронов, Ф.Ф. Ханафеев. - М.: Омега-Л, 2019. - 288 c.
15. Морозов, А. А. Налоговая система и законодательное регулирование налогового обложения / А.А. Морозов. - М.: Знание, 2020. - 74 c.
16. Казакова, О.Б. Инфраструктурное обеспечение инновационного развития экономики [Текст]: монография // Казакова О.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Палеотип, 2019.— 164 c.
17. Налоги и налогообложение. учебное пособие / Н. И. Яшина, М.Ю. Гинзбург, Л. А. Чеснокова, Е. А. Иванова. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 118 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1072123.
18. Налоги и налогообложение : учебник для вузов / Л. Я. Маршавина [и др.] ; под редакцией Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 510 с.
19. Налоги и налогообложение: учебник для среднего профессионального образования / Л. Я. Маршавина [и др.] ; под редакцией Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 510 с.
20. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для вузов / Г. Б. Поляк [и др.] ; ответственный редактор Г. Б. Поляк, Е. Е. Смирнова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 385 с.
21. Налоговое право : Курс лекций : Учебное пособие для бакалавров / Под ред. С.Г. Пепеляева, А.В. Ема. – Москва : Статут, 2022. – 414 с.
22. Налогообложение, финансирование и оценка бизнеса на основе Международных стандартов финансовой отчетности : учебник / Л. Н. Павлова. – Москва : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2020. – 256 с.
23. Пансков, В. Г. Налоги и Налогообложение. Теория и практика. Учебник. В 2 томах. Том 2 / В.Г. Пансков. - М.: Юрайт, 2019. - 35 c.
24. Пепеляев, С. Г. Правовые основы косвенного налогообложения. Учебное пособие / С.Г. Пепеляев, Е.В. Кудряшова, М.В. Никонова. - М.: Статут, 2019. - 37 c.
25. Пименов, Н. А. Налоговое планирование : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пименов, С. С. Демин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 136 с.
26. Романовскоий, М. Налоги и налогообложение / М. Романовскоий. - М.: Питер, 2021. - 20 c.
27. Скворцов, О. В. Налоги и налогообложение / О.В. Скворцов. - М.: Academia, 2019. - 80 c.
28. Сидорова, Е. Ю. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: учебник / Е. Ю. Сидорова, Д. Ю. Бобошко. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 235 с.
29. Сидорова, Е. Ю. Налоги и налогообложение. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. Ю. Сидорова, Д. Ю. Бобошко. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 309 с.
30. Цыденова, Э. Ч. Налоговый учет : учебник / Э.Ч. Цыденова, Л.К. Аюшиева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 399 с.
31. Федосеев А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2022. – 187 с.
32. Черкасова, И. О. Налоги и налогообложение / И.О. Черкасова, Т.К. Жукова. - М.: Вектор, 2019. - 60 c.
Периодическая литература
33. Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 15. С. 565-569.
34. Болатаева, А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы // Научные Известия. 2019. № 6. С. 41-45.
35. Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 3. С. 57-61.
36. Имыкшенова, Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации / Е.А. Имыкшенова // Налоговед. 2019. № 9. С. 2-5.
37. Митина Н.Н. Генезис налоговой функции в российском государстве // Экономика и социум. 2020. №3 (70).
38. Мухина, Е.Р. Теоретические аспекты налогообложения: история, понятия, функции, принципы //Apriori. Гуманитарные науки. — 2020. -№ 5.
39. Новак, М.А Современные методики анализа прибыли и рентабельности / М.А. Новак, К.Н. Митрофанова, ВВ. Тонких // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2020. – №. 8. – С. 82-86.
40. Понкратова, Р. А. История развития налоговой системы России / Р. А. Понкратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 387-389.
41. Пономарев, А.И., Топоров, И.В. «Экономический и налоговый потенциал налоговой системы РФ // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 1 (56) С. 47-51
42. Рощупкина В. В. Налоговый потенциал СКФО в условиях санкций: проблемы, модели, институты обеспечения / В. В. Рощупкина // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2022.- № 6. - С. 40-49.
43. Сидорова, А.В., Черевиченко, Т.С. Становление и развитие понятия «Налог» // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2017. Т. 2. № 1. С. 5-11.
44. Шарохина, С.В. Принципы правового государства, определяющие налоговую систему страны // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. Т. 6. № 11 (11). С. 122-125.
Интернет- ресурсы
45. Статистика и аналитика Федеральной налоговой службы Электронный ресурс. – Режим доступа: // https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/ Дата обращения: 21.04.2024.