Изучение особенностей формирования фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитие речи.
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
Логопедия
- 48 48 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 21.05.2024
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение………………………………………………………………………..…….3
1 Теоретические основы формирования фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи………………………………………………………………….6
1.1 Современные представления о общем недоразвитии речи……………………6
1.2 Особенности овладения фразовой речью детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………..…………………………10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи………………………………………………………..……….14
2 Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи…………….……23
2.1 Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы…………………23
2.2 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы……………………31
2.3 Контрольный этап опытно-экспериментальной работы……………………..39
Заключение…………………………………………………………………….……42
Список используемых источников…………………………………………...……44
1 Теоретические основы формирования фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи………………………………………………………………….6
1.1 Современные представления о общем недоразвитии речи……………………6
1.2 Особенности овладения фразовой речью детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………..…………………………10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи………………………………………………………..……….14
2 Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи…………….……23
2.1 Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы…………………23
2.2 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы……………………31
2.3 Контрольный этап опытно-экспериментальной работы……………………..39
Заключение…………………………………………………………………….……42
Список используемых источников…………………………………………...……44
1. Алимпиева, О.М. Методика коррекционной работы с детьмиалаликами дошкольного возраста / О.М. Алимпиева. // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 231-233.
2. Битова, А.Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы / А.Л. Битова. // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: науч.-практ. сборник. – М.: Центр лечебной педагогики, 1999. – С. 44-52.
3. Болдырева, Д.Л. Особенности мотивации к речевому общению у безречевых детей / Д.Л. Болдырева. // Вестник Курганского государственного университета. – 2018. – № 4 (51). – С. 47-49.
4. Большакова, С.Е. Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня. Междисциплинарный авторский подход / С.Е. Большакова. – М.: Грифон, 2019. – 256 с., илл.
5. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Г.А. Волкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 272 с.
6. Волосовец, Т.В. Состояние и перспективы развития системы ранней помощи детям в России / Т.В. Волосовец. // Дефектология. – 2003. – № 4. – С. 4-7.
7. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1991. – 300 с.
8. Гриншпун, М.Б. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов / Нарушения речи и голоса у детей / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М.: Просвещение, – 1975. – 144 с.
9. Громова, О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О.Е. Громова. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 176 с. 53
10. Дошкольная логопсихология / под ред. В.И. Селивёрстова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 153 с.
11. Дудьев, В.П. Психолого-педагогическое исследование двигательных функций, сенсомоторных и голосовых реакций детей с перинатальным поражением ЦНС в ранние периоды жизни / В.П. Дудьев // Специальное образование. – 2020. – № 4. – С. 110–124.
12. Дунаева, З.М. Анализ данных клинико-психологопедагогического обследования детей раннего возраста, консультированных в консультативно-диагностическом центре ИКП РАО / З.М. Дунаева, Л.И. Ростягайлова // Альманах института коррекционной педагогики РАО – 2000. – № 2. – С. 13-17.
13. Епифанцева, Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Под ред. Т.Б. Епифанцева: 2-е изд. Ростов-н-Дону: Феникс, 2007. – 486 с.
14. Жинкин, Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи – «Вопросы языкознания» [Электронный ресурс] / 1964. – № 2. – С. 26-39. Режим доступа: https://vja.ruslang.ru/archive/1964-6.pdf
15. Жукова Н.С. Преодоление задержки речевого развития / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева — М.: Просвещение, 2003. – 231 с.
16. Забрамная, С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей: пособие для психол-медпед. комис / С.Д. Забрамная. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с.
17. Кириллова, Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие / Е.В. Кириллова. — М.: ТЦ Сфера, 2011. – .. 64 с.
18. Ковригина, Л.В. Исследование состояния фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Л.В. Ковригина, А.А. Крупина. // Научно-методический журнал «Концепт». – 2018. – № 7. – С. 1-6. 54
19. Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия и методы её преодоления / В.А. Ковшиков. – 4-е изд., испр. и доп. – СПб.: Коро, – 2021. – 298 с.
20. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания: Методическое пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой. – 2-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 128 с.
21. Корнеева, Е.А. Значение ранней диагностики в реабилитации детей с речевыми нарушениями / Е.А. Корнеева. // Актуальные проблемы логопедии. – Саратов, 2013. – С. 56-58.
22. Лаврова, Г.Н. Психолого-педагогическая диагностика детей от 0 до 3 лет: Учебное пособие / Г.Н. Лаврова. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2004. – 129 с.
23. Левина, Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. // Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение [Электронный ресурс] / 1968. – 67-85 с. Режим доступа: https://www.studmed.ru/view/levina-re-osnovy-teorii-i-praktikilogopedii_a6bf6fea716.html
24. Левина, Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов) [Электронный ресурс] / Р.Е. Левина. – М.: Издательство министерства просвещения РСФСР. – 1951. – 120 с. Режим доступа: https://docplayer.com/25803908-Opyt-izucheniya-negovoryashchih-deteyalalikov-r-e-levina.html
25. Малофеев, Н.Н. Ранняя помощь – приоритет современной коррекционно-реабилитационной педагогики / Н.Н. Малофеев. // Дефектология, 2003. № 4. – С. 8-10.
26. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 1992. – 95 с.
27. Мастюкова, Е.М. Основы психоневрологического понимания общего недоразвития речи // Психология детей с нарушениями и 55 отклонениями психического развития / В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2002. – с. 237.
28. Новикова-Иванцова Т.Н. От слова к фразе / Т.Н. НовиковаИванцова. – М.: Издательство ГОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа детский сад V вида № 1708», 2011. – 57 с.
29. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 2008. – 345 с.
30. Печенкина, Е.А. Различия в предпосылках вербальной коммуникации у неговорящих детей младшего дошкольного возраста / Е.А. Печенкина. // Специальное образование. – 2018. – № 3. – С. 72-81.
31. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / Под ред. Ж.М. Глозман – 4 изд. – М.: Генезис, 2019. – 336 с. 32. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / Е.А. Стребелевой. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 182 с.
33. Ромусик, М.Н. Коррекция общего недоразвития речи / М.Н. Ромусик. // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 3. – С. 76-83.
34. Ростягайлова, И.Л. К вопросу об организации медико-психологопедагогической помощи детям раннего возраста, с отклонениями в развитии / И.Л. Ростягайлова. // Дефектология, 2003. – № 4. – С. 33-35.
35. Середенкова, И.О. Формирование первичных навыков речевого общения у неговорящих детей. И.О. Середенкова, И.О. Дубовская. // Вестник Курганского Государственного Университата. – 2018. – № 4 (51). – С. 28–30.
36. Смирнова, Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – М.: МГППУ, 2002. – 128 с.
37. Стребелева, Е.А. Методические рекомендации к психологопедагогическому изучению детей (3-4 лет): Ранняя диагностика умственного развития / Е.А. Стребелева. // Альманах института коррекционной педагогики PAO. – M.: 2001. – № 4. – С. 98-104.
38. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М.: Издательство Института психотерапии, 2001. – 256 с.
39. Филиппова, Н.В. Современный взгляд на задержку психического развития / Н.В. Филиппова. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015, – № 10. – С. 256-262.
40. Филичева, Т.Б. Дети с ОНР. Воспитание и обучение / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2000. – 128 с.
41. Филичева, Т.Б. Комплексный подход к обследованию детей с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева. // Специальное образование. – 2012. № 1. – С. 139-150.
2. Битова, А.Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы / А.Л. Битова. // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: науч.-практ. сборник. – М.: Центр лечебной педагогики, 1999. – С. 44-52.
3. Болдырева, Д.Л. Особенности мотивации к речевому общению у безречевых детей / Д.Л. Болдырева. // Вестник Курганского государственного университета. – 2018. – № 4 (51). – С. 47-49.
4. Большакова, С.Е. Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня. Междисциплинарный авторский подход / С.Е. Большакова. – М.: Грифон, 2019. – 256 с., илл.
5. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Г.А. Волкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 272 с.
6. Волосовец, Т.В. Состояние и перспективы развития системы ранней помощи детям в России / Т.В. Волосовец. // Дефектология. – 2003. – № 4. – С. 4-7.
7. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1991. – 300 с.
8. Гриншпун, М.Б. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов / Нарушения речи и голоса у детей / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М.: Просвещение, – 1975. – 144 с.
9. Громова, О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О.Е. Громова. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 176 с. 53
10. Дошкольная логопсихология / под ред. В.И. Селивёрстова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 153 с.
11. Дудьев, В.П. Психолого-педагогическое исследование двигательных функций, сенсомоторных и голосовых реакций детей с перинатальным поражением ЦНС в ранние периоды жизни / В.П. Дудьев // Специальное образование. – 2020. – № 4. – С. 110–124.
12. Дунаева, З.М. Анализ данных клинико-психологопедагогического обследования детей раннего возраста, консультированных в консультативно-диагностическом центре ИКП РАО / З.М. Дунаева, Л.И. Ростягайлова // Альманах института коррекционной педагогики РАО – 2000. – № 2. – С. 13-17.
13. Епифанцева, Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Под ред. Т.Б. Епифанцева: 2-е изд. Ростов-н-Дону: Феникс, 2007. – 486 с.
14. Жинкин, Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи – «Вопросы языкознания» [Электронный ресурс] / 1964. – № 2. – С. 26-39. Режим доступа: https://vja.ruslang.ru/archive/1964-6.pdf
15. Жукова Н.С. Преодоление задержки речевого развития / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева — М.: Просвещение, 2003. – 231 с.
16. Забрамная, С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей: пособие для психол-медпед. комис / С.Д. Забрамная. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с.
17. Кириллова, Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие / Е.В. Кириллова. — М.: ТЦ Сфера, 2011. – .. 64 с.
18. Ковригина, Л.В. Исследование состояния фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Л.В. Ковригина, А.А. Крупина. // Научно-методический журнал «Концепт». – 2018. – № 7. – С. 1-6. 54
19. Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия и методы её преодоления / В.А. Ковшиков. – 4-е изд., испр. и доп. – СПб.: Коро, – 2021. – 298 с.
20. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания: Методическое пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой. – 2-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 128 с.
21. Корнеева, Е.А. Значение ранней диагностики в реабилитации детей с речевыми нарушениями / Е.А. Корнеева. // Актуальные проблемы логопедии. – Саратов, 2013. – С. 56-58.
22. Лаврова, Г.Н. Психолого-педагогическая диагностика детей от 0 до 3 лет: Учебное пособие / Г.Н. Лаврова. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2004. – 129 с.
23. Левина, Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. // Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение [Электронный ресурс] / 1968. – 67-85 с. Режим доступа: https://www.studmed.ru/view/levina-re-osnovy-teorii-i-praktikilogopedii_a6bf6fea716.html
24. Левина, Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов) [Электронный ресурс] / Р.Е. Левина. – М.: Издательство министерства просвещения РСФСР. – 1951. – 120 с. Режим доступа: https://docplayer.com/25803908-Opyt-izucheniya-negovoryashchih-deteyalalikov-r-e-levina.html
25. Малофеев, Н.Н. Ранняя помощь – приоритет современной коррекционно-реабилитационной педагогики / Н.Н. Малофеев. // Дефектология, 2003. № 4. – С. 8-10.
26. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 1992. – 95 с.
27. Мастюкова, Е.М. Основы психоневрологического понимания общего недоразвития речи // Психология детей с нарушениями и 55 отклонениями психического развития / В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2002. – с. 237.
28. Новикова-Иванцова Т.Н. От слова к фразе / Т.Н. НовиковаИванцова. – М.: Издательство ГОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа детский сад V вида № 1708», 2011. – 57 с.
29. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 2008. – 345 с.
30. Печенкина, Е.А. Различия в предпосылках вербальной коммуникации у неговорящих детей младшего дошкольного возраста / Е.А. Печенкина. // Специальное образование. – 2018. – № 3. – С. 72-81.
31. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / Под ред. Ж.М. Глозман – 4 изд. – М.: Генезис, 2019. – 336 с. 32. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / Е.А. Стребелевой. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 182 с.
33. Ромусик, М.Н. Коррекция общего недоразвития речи / М.Н. Ромусик. // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 3. – С. 76-83.
34. Ростягайлова, И.Л. К вопросу об организации медико-психологопедагогической помощи детям раннего возраста, с отклонениями в развитии / И.Л. Ростягайлова. // Дефектология, 2003. – № 4. – С. 33-35.
35. Середенкова, И.О. Формирование первичных навыков речевого общения у неговорящих детей. И.О. Середенкова, И.О. Дубовская. // Вестник Курганского Государственного Университата. – 2018. – № 4 (51). – С. 28–30.
36. Смирнова, Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – М.: МГППУ, 2002. – 128 с.
37. Стребелева, Е.А. Методические рекомендации к психологопедагогическому изучению детей (3-4 лет): Ранняя диагностика умственного развития / Е.А. Стребелева. // Альманах института коррекционной педагогики PAO. – M.: 2001. – № 4. – С. 98-104.
38. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М.: Издательство Института психотерапии, 2001. – 256 с.
39. Филиппова, Н.В. Современный взгляд на задержку психического развития / Н.В. Филиппова. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015, – № 10. – С. 256-262.
40. Филичева, Т.Б. Дети с ОНР. Воспитание и обучение / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2000. – 128 с.
41. Филичева, Т.Б. Комплексный подход к обследованию детей с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева. // Специальное образование. – 2012. № 1. – С. 139-150.