Государственная система экологического нормирования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экология
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 21.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ 4
2 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ 6
3 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
3.1 Оценка воздействия на окружающую среду 8
4 НОРМИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА СНИЖЕНИЯ АНТРОПОГЕННЫХ НАГРУЗОК 10
5 ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ 15

Фрагмент для ознакомления

В ЕС большоевниманиеуделяетсяестественному(фоновому)состояниюприродныхобъектов—этиданныеучитываютсяприразработкенормативоввоздействиядляконкретныхтерриторий.ВРоссиианалогичнаяпрактикапринятадлянормированиявыбросоввредныхвеществ(нормативПДВразрабатываетсяисходяиззначенияфоновойконцентрацииитребованиянепревышениянормативаПДК).ОднакодляпочвдонастоящеговременидействуютобщиенормативыдлявсейтерриторииРФ.Разработкиподетализациинормативовначатывпоследние годы[6].ПолитикаЕвропейскогосоюза(ЕС)оказываетболеезаметноевлияниенаэкологическиеаспектытерриториальногоразвития,опираясьнаединыестандартыкачестваокружающейсреды.Этоделаетсядлятого,чтобыисключить«экологическийдампинг»иобеспечитьдолговременныегарантииинвестициямвэкономику.Национальныесистемыразвиваютсянаединыхевропейскихстандартахполностью—вИспаниииПортугалии,вДании—тольконаполовину. Намеченатенденцияединогометодическогоподходаквыработкенормативовдляповерхностных,подземных,атакжеприбрежныхморскихводвпределах1морскоймили.Такимобразом,аквальныеэкосистемырассматриваютсякакединоецелое.Помимосозданияединыхевропейскихнормативовзначительноевниманиеуделяетсятакжепроблемерегулированиятрансграничныхпереносовзагрязнений—этомупосвященыдокументы,регламентирующиеатмосферныеэмиссии,атакжезагрязнениетрансграничныхвод [6].Если ЕС ориентируется на формирование единых универсальных нормативов качества окружающей среды и степени негативного влияния на экосистемы, то в России, наоборот, от общих нормативов приходят к территориальному изучению территории. Эти отличия объясняются, в том числе, географией и историческим развитием. Учитывая обширную площадь России и меньшую исследованность местных экологических условий в каждом конкретном случае, можно сделать вывод, что разработка проектной документации, ограничивающей степень антропогенного влияния на окружающую среду, базирующаяся только на универсальных экологических нормах без привязки к территории, будет содержать несправедливые выводы об экологической характеристике и обосновании хозяйственной деятельности. В то время как Европейские страны, обладающие базой знаний о территориальных особенностях, могут сформировать общие универсальные экологические нормы для экологизации территорий и их производств. ЗАКЛЮЧЕНИЕЭкологические нормативы – утверждённые количественные и качественные показатели состояния окружающей среды и степени негативного влияния хозяйственной деятельности на экосистемы. Они разрабатываются и утверждаются на законодательном уровне и обязательны к исполнению. Базируются на комплексе экологических аспектов, обеспечивающих безопасность человека и окружающей среды и созданы, в том числе, для формирования устойчивого развития. Экологические нормативы подразделяются на нормативы качества компонентов среды и нормативы антропогенного воздействия, а также классифицируются по среде воздействия: атмосфера, гидросфера, литосфера, физические явления.Соблюдение экологических нормативов обязательно для каждого конкретного предприятия, оказывающего негативное влияние на окружающую среды, а также для оценки состояния окружающей среды в рамках проведения инженерно-экологических изысканий и экологического проектирование. Соблюдение экологических нормативов контролируется управляющими государственными структурами в формате проведения экологической экспертизы, экологического аудита, ежегодной экологической отчётности и пр. Основная задача экологических нормативов – сохранность благоприятной окружающей среды, в том числе с уменьшением антропогенной нагрузки.Система экологического нормирования продолжает развиваться. В Европейский странах, система экологического нормирования которых послужила информационной базой для разработки отечественной системы, наблюдается переход от территориальных нормативов к повсеместным. В России постепенно распространяется обратный эффект – более детальная разработка нормативов качества компонентов окружающей среды и степени влияния хозяйственной деятельности индивидуально для субъектов в зависимости от местных условий и иных экологических характеристик.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВФедеральныйзаконРФот10.01.2002г.№7-ФЗ«Обохранеокружающейсреды»(ред.от01.03.2024)[Электронныйресурс].Режимдоступа:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/bb9e97fad9d14ac66df4b6e67c453d1be3b77b4c/Сводправил502.1325800.2021«Инженерно-экологическиеизысканиядлястроительства.Общиеправилапроизводстваработ»(ред.от16.07.2021)[Электронныйресурс].Режимдоступа:https://www.minstroyrf.gov.ru/docs/131522/Федеральныйзакон"Обэкологическойэкспертизе"от23.11.1995№174-ФЗ(ред.от30.12.2008)[Электронныйресурс].Режимдоступа:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8515/ПриказМинистерстваохраныокружающейсредыиприродныхресурсовРоссийскойФедерации№539«Обутверждении«Инструкциипоэкологическомуобоснованиюхозяйственнойиинойдеятельности»(ред.от09.12.1995)[Электронныйресурс].Режимдоступа:https://docs.cntd.ru/document/9031855?marker=6540INПономаревА.И.,к.т.н.,с.н.с.,ЦСИГЗМЧСРоссии,Ометодахнормированияантропогенныхнагрузокнаокружающуюсреду:научнаястатья/А.И.Пономарев.–М:Центральныйсправочно-информационныйфондМОРФ,инв.№4924,2002.-413с.Хаустов А.П. Нормированиеиснижениезагрязненийокружающейсреды/А.П.Хаустов,—М.:ИздательствоЮрайт,2018.—431с.—Серия:Бакалавр.Академическийкурс.ОТВЕТЫ НА ТЕСТТаблица 1 – Ответы на тестовые заданияНомер вопросаОтвет1В2Б3В4А5В6Б7 А8Б9В10А11Д12Г13Г14Д15В16В17А18А19Г20Б

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 01.03.2024) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/bb9e97fad9d14ac66df4b6e67c453d1be3b77b4c/
2. Свод правил 502.1325800.2021 «Инженерно-экологические изыскания для строительства. Общие правила производства работ» (ред. от 16.07.2021) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.minstroyrf.gov.ru/docs/131522/
3. Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 №174-ФЗ (ред. от 30.12.2008) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8515/
4. Приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации № 539 «Об утверждении «Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности» (ред. от 09.12.1995) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/9031855?marker=6540IN
5. Пономарев А.И., к.т.н., с.н.с., ЦСИ ГЗ МЧС России, О методах нормирования антропогенных нагрузок на окружающую среду: научная статья / А.И.Пономарев. – М: Центральный справочно-информационный фонд МО РФ, инв. № 4924, 2002. - 413 с.
6. Хаустов А.П. Нормирование и снижение загрязнений окружающей среды / А. П. Хаустов,— М.: Издательство Юрайт, 2018. — 431 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.