Воля как высший уровень произвольной регуляции деятельности
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 23.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Воля как высший уровень произвольной регуляции деятельности 4
Заключение 9
Список литературы 10
Важным этапом в развитии самоуправления у маленьких детей является возможность представить в уме отсутствующие предметы и выполнение действий с использованием этого представления. С возрастом дети приобретают все больше самостоятельности и теряют зависимость от непосредственного контакта с физическими объектами.[1]Рассмотрим волевые качества личности как комплекс особенностей, проявляющихся в специфических условиях, и объединяющих как природные, так и приобретенные черты. В психологии выделяется широкий диапазон волевых качеств, начиная от целеустремленности и настойчивости и заканчивая дисциплинированностью и организованностью. Понимание цели и последовательное стремление к ее достижению выступают как важные аспекты волевого поведения. Настойчивость в решении проблемных ситуаций, психологическая устойчивость и способность к принятию решений - все это составляет основу развития волевой регуляции. Важно умение управлять своими действиями, осуществлять инициативу и контроль над эмоциями в сложных жизненных ситуациях. В развитии волевых качеств личности ключевую роль играют наследственные и приобретенные факторы. Например, уровень силы нервной системы может влиять на способность преодолевать страх, усталость и принимать решения. Формирование воли требует гибкости, индивидуального подхода и терпения со стороны родителей и педагогов. Различают "базальные" и системные волевые качества, каждое из которых имеет свои особенности. Основные качества отражают целеустремленность, настойчивость, созидательность и выдержку, а вторичные характеризуются самодисциплиной и самоконтролем. Развитие воли зависит от наследственности и условий окружающей среды, включая образование и личный опыт. Важно ставить перед ребенком требования, соответствующие его возрасту, и контролировать их выполнение. Способность проявлять волю зависит от моральных мотивов, убеждений и мировоззрения. Волевые качества имеют горизонтальную и вертикальную структуру, связанную с типологией нервной системы и трехслойной структурой. Они характеризуются широтой, силой и устойчивостью, которые могут отличаться у разных людей.ЗаключениеТаким образом, воля является высшим уровнем произвольной регуляции деятельности человека, который определяет его способность к самоконтролю, саморегуляции и самореализации. Способность к волевому управлению своими действиями позволяет человеку сохранять целостность личности, адаптироваться к различным жизненным ситуациям и достигать поставленных целей. Воля выступает важным инструментом в процессе саморазвития и самосовершенствования. Она позволяет человеку осознавать свои потребности, ценности и убеждения, а также принимать осознанные решения, направленные на достижение желаемых результатов. Благодаря воле можно преодолевать трудности, преодолевать препятствия и преображать свою жизнь к лучшему. Однако воля требует постоянного тренирования и развития. Для того чтобы развить и укрепить волевые качества, необходимо постоянно работать над собой, укреплять свою волю и упорство, развивать самодисциплину и самоконтроль. Только таким образом можно достичь высших уровней волевой деятельности и стать успешным и счастливым человеком. В заключение, воля является важной составляющей человеческой природы, определяющей его способность к саморегуляции и самоконтролю. Развитие волевых качеств позволяет человеку достичь успеха в различных сферах жизни, преодолеть трудности и преобразовать себя и свой мир. Поэтому развитие волевых качеств является актуальной задачей для каждого человека, стремящегося к самореализации и самосовершенствованию.Список литературы1.Реан А. А. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 20052. Под ред. Б.А. Сосновского: Психология. - М.: Юрайт, 20053. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.: Академия, 20054. Немов Р.С. Общие основы психологии. М.: Владос, 1994
2. Под ред. Б.А. Сосновского: Психология. - М.: Юрайт, 2005
3. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.: Академия, 2005
4. Немов Р.С. Общие основы психологии. М.: Владос, 1994