ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 23.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Еще одним недостатком унитарных предприятий является необходимость отчисления значительной части получаемой ими прибыли в государственный или муниципальный бюджет, что уменьшает их финансовые стимулы к повышению эффективности.В последние годы в российском законодательстве произошли существенные изменения, направленные на ограничение деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий. Было введено понятие «социально значимых» сфер деятельности, в рамках которых продолжение функционирования ГУП и МУП признается необходимым. [5]К таким сферам отнесены жилищно-коммунальное хозяйство, организация пассажирских перевозок, управление муниципальным имуществом, производство социально значимой продукции, а также выполнение государственного оборонного заказа. Во всех прочих отраслях экономики было законодательно закреплено требование о реорганизации или ликвидации большинства действующих унитарных предприятий до 2025 года. [4]Таким образом, в перспективе ГУП и МУП будут преимущественно сосредоточены в указанных стратегически важных и социально-ориентированных сферах, в то время как в других отраслях их присутствие станет значительно более ограниченным.Принимаемые государством меры по сокращению числа унитарных предприятий продиктованы необходимостью повышения общей эффективности экономики и развития конкуренции. Государство и муниципалитеты стремятся передать большинство хозяйственных активов в частные руки, сохранив контроль лишь над действительно необходимыми для решения общественных задач объектами. Ожидается, что такая трансформация приведет к улучшению качества и доступности предоставляемых населению услуг, поскольку частные собственники, действуя в рыночной среде, будут вынуждены повышать эффективность своей деятельности. В то же время сохраняющиеся ГУП и МУП должны будут демонстрировать высокую результативность, прозрачность и подотчетность своей работы, чтобы оправдать необходимость их дальнейшего существования в качестве государственных или муниципальных коммерческих организаций.Таким образом, можно говорить о том, что в перспективе роль и место государственных и муниципальных унитарных предприятий в российской экономике будут существенно трансформироваться. Они будут вытесняться из большинства отраслей, сохранив присутствие лишь в ограниченном числе стратегически важных и социально-значимых сфер. Тем не менее, ГУП и МУП продолжат оставаться важным инструментом государственного и муниципального регулирования, обеспечивая выполнение ключевых общественных задач.Список использованной литературыБагов А. М. Организационно-правовая форма государственных и муниципальных унитарных предприятий //Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета им. ХМ Бербекова. Серия: право, экономика. – 2018. – №. 4. – С. 37-40.Макаров, В. А. Цели создания и сохранения государственных и муниципальных унитарных предприятий / В. А. Макаров // Новая наука как результат инновационного развития общества : сборник статей Международной научно-практической конференции: в 17 частях, Сургут, 22 апреля 2017 года. Том Часть 15. – Сургут: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2017. – С. 67-69.Угренинова Е. А., Камышанова А. Е. Особенности правового статуса государственных и муниципальных унитарных предприятий //Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2018. – №. 2 (28). – С. 47-49.Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» от 27.12.2019 № 485-ФЗ.Федеральный закон №161 от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
2. Макаров, В. А. Цели создания и сохранения государственных и муниципальных унитарных предприятий / В. А. Макаров // Новая наука как результат инновационного развития общества : сборник статей Международной научно-практической конференции: в 17 частях, Сургут, 22 апреля 2017 года. Том Часть 15. – Сургут: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2017. – С. 67-69.
3. Угренинова Е. А., Камышанова А. Е. Особенности правового статуса государственных и муниципальных унитарных предприятий //Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2018. – №. 2 (28). – С. 47-49.
4. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» от 27.12.2019 № 485-ФЗ.
5. Федеральный закон №161 от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»