Органы управления финансами в РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 33 33 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 29.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1 Сущность и методы управления финансами 5
1.1 Основные задачи и методы управления финансами 5
1.2 Объекты и субъекты управления финансами 8
2 Система государственных органов управления финансамив РФ 11
2.1 Система управления финансами 11
2.2 Анализ финансовой системы РФ 20
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Это достигается за счет обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития.Для достижения этой цели необходимо постепенно нормализировать бюджетную политику и провести структурные изменения в налоговой политике и структуре расходов. Важно сосредоточить финансовые ресурсы на достижении национальных целей развития, включая социальную поддержку граждан, укрепление обороноспособности, интеграцию новых регионов, технологическое развитие и поддержку инфраструктуры. Такой подход позволит поддержать экономику в период адаптации и обеспечить устойчивость финансовой системы, доверие к экономической политике и доступность кредита для стимулирования экономического роста.В рамках работы в 2022-2023 гг. продолжается совершенствование нормативно-правовой базы и методологии оценки эффективности налоговых расходов. Была проведена оценка востребованности всех налоговых льгот (преференций) и совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов в отношении 100% налогов. Объем налоговых расходов, подлежащих оценке эффективности, согласно утвержденным методикам, составляет около 4,3 трлн рублей (более 50% от общего объема) (таблица 2.4).Таблица 2.4 – Объем налоговых расходов Российской Федерации в 2022-2026 гг. (по видам налогов и сборов)Показатель2022 г., отчет2023 г., оценка2024 г., проект2025 г., проект2026 г., проектНАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ8 734,29 084,39 769,610 840,511 771,81. НЕФТЕГАЗОВЫЕ 3 320,53 437,63 655,54 273,94 750,8в т.ч. базовые НГД 1 930,03 124,23 092,13 611,64 013,31.1. Нефть 1 873,21 909,12 134,92 597,13 039,01.2. Газ 1 336,61 349,31 289,11 457,91 505,7в т.ч. 273,0256,1218,4237,1264,71.3. СРП110,7179,2231,5218,8206,12. НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ 5 413,65 646,76 114,16 566,67 020,9НДС 2 512,92 639,12 923,63 123,53 329,3налог на прибыль410,6417,0455,1479,1501,2страховые взносы 826,2919,31 052,51 129,41 211,3ввозные пошлины 279,557,741,142,342,9имущественные налоги463,0503,1544,5589,4618,0прочие налоги921,41 110,41 097,41 202,81318,2С использованием системы «Эффективность льгот» в 2022-2023 гг. был проведен анализ эффективности действующих инвестиционных налоговых льгот. Проведена инвентаризация налоговых расходов, расширение периметра их ежегодной оценки и использование аналитической системы позволили выявить неэффективные налоговые льготы и подготовить предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации для совершенствования налогового регулирования преференциальных налоговых режимов. Сформированы выводы о целесообразности корректировки параметров режима НДД.Государственный долг представляет собой совокупный объем обязательств страны перед различными кредиторами, включая физические и юридические лица, другие государства, международные организации, банки и другие субъекты международного права. В эту категорию также входят обязательства по государственным гарантиям. Проще говоря, государственный долг - это сумма денег, которую государство занимает, чтобы покрыть свои расходы. Динамика государственного долга в период с 2022 по 2026 год представлена в таблице 2.5.Таблица 2.5 – Динамика государственного долга в 2022–2026 годах, млрд. рублейПоказатель2022 г., отчет2023 г., оценка2024 г., проект2025 г., проект2026 г., проектГосударственный долг РФ22 819,529 176,832 502,535 875,840 088,2% к предыдущему году109,1127,9111,4110,4111,7% к 2023 году ---123,0137,4% к ВВП14,917,618,118,819,8- государственный внутренний долг18 781,023 221,526 637,530 159,334 356,5% к предыдущему году113,9123,6114,7113,2113,9% к 2023 году---129,9148,0- по государственным гарантиям РФ701,73 158,23 525,33 626,43 727,4% к предыдущему году96,6450,1111,6102,9102,8% к 2023 году---114,8118,0государственный внешний долг4 038,65 955,35 865,05 716,55 731,7% к предыдущему году91,1147,598,597,5100,3% к 2023 году---96,096,2- по государственным гарантиям РФ1 381,92 593,72 526,82 501,02 591,3Окончание таблицы 2.5Показатель2022 г., отчет2023 г., оценка2024 г., проект2025 г., проект2026 г., проект% к предыдущему году98,7187,797,499,0103,6% к 2023 году---96,499,9Проведенный анализ данных позволяет утверждать, что к 2026 году государственный долг Российской Федерации значительно увеличится по сравнению с оценкой на 2023 год. В абсолютном выражении это увеличение составит 10 911,4 млрд. рублей, или 37,4 %, достигнув отметки в 40 088,2 млрд. рублей. Доля внутреннего государственного долга в общем объеме также увеличится с 82 % в 2024 году до 85,7 % в 2026 году.К 2026 году объем государственного внутреннего долга России увеличится на 11 135,0 млрд. рублей, или на 48 %, достигнув отметки в 34 356,5 млрд. рублей. В то же время ожидается снижение объема государственного внешнего долга на 223,6 млрд. рублей, или на 3,8 %, что приведет его к уровню 5 731,7 млрд. рублей.Согласно оценке Минфина России, ожидается значительное увеличение государственного долга по государственным гарантиям Российской Федерации. В 2023 году он увеличится в 4,5 раза в рублях до 3 158,2 млрд. и в 1,9 раза в иностранной валюте до 2 593,7 млрд. Доля государственного долга России по гарантиям в общем объеме составит 19,7 %, что на 10,6 процентных пункта больше, чем в 2022 году. Впрочем, к концу 2026 года ожидается снижение этого показателя на 3,9 процентных пункта до 15,8 %.Статьями 1 и 2 Законопроекта № 448564-8 утверждается продление нормы, предоставляющей Правительству Российской Федерации право принимать решения о предоставлении государственных гарантий в 2024 году без превышения установленных лимитов государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации. Это позволит Правительству действовать в рамках установленных параметров и обеспечить финансовую стабильность страны.В связи с планируемым увеличением государственных заимствований, предусмотренным законопроектом, предполагается значительное увеличение бюджетных расходов на обслуживание государственного долга к 2026 году. Этот план предусматривает увеличение суммы до 3 316,1 млрд. рублей, что в 2,2 раза превышает прошлогодние показатели. Доля расходов на обслуживание государственного внутреннего долга также увеличится до 94,9%, что на 4,4 процентных пункта больше, чем в текущем году [12].В 2024 году и в плановом периоде 2025-2026 годов основной объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации будет распределяться между облигациями федерального займа с постоянным купонным доходом и облигациями федерального займа с переменным купонным доходом.Важными проблемами финансовой системы Российской Федерации являются инфляция, зависимость от нефтегазового сектора, введение санкций, нестабильность национальной валюты (рубля) и высокая доля теневой экономики. Финансы проникают во все сферы общественной жизни, поэтому государство обязано приложить максимум усилий для их контроля и стабилизации. Строгая документация доходов и расходов на всех уровнях экономики необходима для эффективного контроля бюджетов. В случае снижения доходов государство должно рационально управлять расходами. Преобразования системы общественных финансов, начатые в 2022-2023 годах, будут продолжены разработкой дополнительных нормативных актов для повышения эффективности использования бюджетных средств. Внедрение современных форматов контроля и улучшение сервисов для участников бюджетного процесса и пользователей государственных услуг станут приоритетом.ЗаключениеВ формировании и развитии экономической жизни любого общества важнейшая роль принадлежит государственному регулированию. Одним из наиболее важных механизмов, который позволяет государству реализовать экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества. Наиболее часто можно встретить определение финансовой системы, которое подразумевает совокупность финансовых звеньев, которые призваны взаимодействовать между собой и у которых есть одна цель, определенной финансовой политикой государства.Управление финансами считается составной частью совместной системы управления социально-экономическими процессами страны. Задача управления финансами – это экономическая стабильность, которая имеет место быть в макроэкономическом балансе, в балансе меж профицитом и недостатком бюджета, а еще в понижении долга с целью социально-экономического становления и выполнения всех функций страны в сочетании с интересами всех членов общества.В управление финансами объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему, а субъектами управления – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.Управление государственными финансами осуществляется с помощью функциональных элементов, основными из которых являются: финансовое планирование, финансовое прогнозирование, оперативное управление и финансовый контроль.Управления государственными финансами представляется сложной системой, которая требует взаимодействие и координацию всех звеньев в совокупности. Построение системы управления государственными финансами невозможно без преодоления многочисленных препятствий, которые помогают эффективно развиваться финансовой системы России, т.к. их скорейшее решение и преодоление связано с улучшением и модернизации деятельности финансовых органов.В связи с этим все более актуальным становится вопрос об эффективном управлении государственными финансами. Для достижения качественного управления государственными финансами необходимо повышение эффективности бюджетных расходов. Эффективность деятельности государства во многом определяется тем, как оно распоряжается государственными ресурсами, находящимися в его распоряжении. Одним из эффективных инструментов такого управления является государственный финансовый контроль, который имеет ряд проблем.Проблемами финансовой системы Российской Федерации можно считать: инфляцию, зависимость от нефтегазового сектора, введение санкций, нестабильность национальной валюты (рубля) и большая доля теневой экономики. Финансы проникли во все сферы общественной жизни, поэтому государство должно приложить максимум усилий для их контроля и стабилизации. Для контроля бюджетов всех уровней в государстве должна вестись строгая документация о всех доходах и расходах на всех уровнях экономики. Если после проверки бюджетов становится ясно, что уменьшился объем поступлений доходов, то государство должно ввести режим снижения расходов.Развитие системы общественных финансов, начатое в 2022-2023 годах, будет продолжено путем разработки дополнительных нормативных актов, направленных на увеличение эффективности использования бюджетных средств, внедрение современных методов контроля, предоставление удобных сервисов для участников бюджетного процесса и пользователей государственных услуг.Список использованной литературыI. Нормативно-правовые материалы:1. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) :федер. закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 22.04.2024.2. О Счетной палате Российской Федерации :федер. закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 22.04.2024.3. Министерстве финансов Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 : в ред. от 09.11.2023 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 22.04.2024.4. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе : Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 : в ред. от 09.11.2023 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 22.04.2024.5. О Федеральном казначействе : Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 : в ред. от 03.08.2023 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 22.04.2024.6. О Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками : Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 № 154 : в ред. от 21.11.2023 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 22.04.2024.7. О Федеральной таможенной службе : Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 : в ред. от 23.04.2021 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 22.04.2024.II. Специальная литература:8. Ананьева, Е. А. Некоторые вопросы сущности финансов / Е. А. Ананьева // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2021. – № 33(152). – С. 52-56.9. Ахунова, Е. А. Современные подходы к определению понятия и сущности финансов / Е. А. Ахунова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 5-4. – С. 83-86.10. Грязнова, А. Г. Финансы : учебник / А. Г. Грязнова, Е. В. Маркина ; под редакцией А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Финансы и статистика, 2020. — 496 с.11. 19. Нешитой, А. С. Финансы и кредит : учебник / А. С. Нешитой. – 7-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 576 с.12. Огнева, А. А. Роль органов государственного финансового управления на современном этапе / А. А. Огнева // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 200-203.13. Ракитина, И. С. Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов / И. С. Ракитина, Н. Н. Березина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 267 с.14. Ручкина, Г. Ф. Финансовая система России и зарубежных стран : учебное пособие : [16+] / Г. Ф. Ручкина, М. В. Демченко, Е. П. Симаева ; под ред. Г. Ф. Ручкиной ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – Москва : Прометей, 2022. – 120 с.15. Тюрнин, В. А. Некоторые методологические аспекты исследования финансов / В. А. Тюрнин // Вестник Финансового университета. – 2021. – № 9(56). – С. 45-49.16. Хинкис, Л. Л. Финансы и финансовая система РФ : учебное пособие для студентов направления «Экономика» : [16+] / Л. Л. Хинкис. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 94 с.17. Шуляк, П. Н. Финансы : учебник / П. Н. Шуляк, Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова ; под ред. П. Н. Шуляк. – 2-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 383 с.18. Юзвович, Л. И. Финансы и кредит : учебное пособие / Л. И. Юзвович, Е. Г. Князева, Ю. В. Истомина ; под ред. Л. И. Юзвович ; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. – 283 с.III. Интернет-ресурсы:19. Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований на 1 марта 2024 г. // МинфинРоссии. – URL: https://minfin.gov.ru/ (дата обращения: 15.04.2024).20. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов : утв. Минфином России // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 15.04.2024.

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые материалы:

1. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) :федер. закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 22.04.2024.
2. О Счетной палате Российской Федерации :федер. закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 22.04.2024.
3. Министерстве финансов Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 : в ред. от 09.11.2023 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 22.04.2024.
4. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе : Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 : в ред. от 09.11.2023 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 22.04.2024.
5. О Федеральном казначействе : Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 : в ред. от 03.08.2023 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 22.04.2024.
6. О Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками : Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 № 154 : в ред. от 21.11.2023 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 22.04.2024.
7. О Федеральной таможенной службе : Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 : в ред. от 23.04.2021 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 22.04.2024.

II. Специальная литература:

8. Ананьева, Е. А. Некоторые вопросы сущности финансов / Е. А. Ананьева // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2021. – № 33(152). – С. 52-56.
9. Ахунова, Е. А. Современные подходы к определению понятия и сущности финансов / Е. А. Ахунова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 5-4. – С. 83-86.
10. Грязнова, А. Г. Финансы : учебник / А. Г. Грязнова, Е. В. Маркина ; под редакцией А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Финансы и статистика, 2020. — 496 с.
11. 19. Нешитой, А. С. Финансы и кредит : учебник / А. С. Нешитой. – 7-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 576 с.
12. Огнева, А. А. Роль органов государственного финансового управления на современном этапе / А. А. Огнева // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 200-203.
13. Ракитина, И. С. Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов / И. С. Ракитина, Н. Н. Березина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 267 с.
14. Ручкина, Г. Ф. Финансовая система России и зарубежных стран : учебное пособие : [16+] / Г. Ф. Ручкина, М. В. Демченко, Е. П. Симаева ; под ред. Г. Ф. Ручкиной ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – Москва : Прометей, 2022. – 120 с.
15. Тюрнин, В. А. Некоторые методологические аспекты исследования финансов / В. А. Тюрнин // Вестник Финансового университета. – 2021. – № 9(56). – С. 45-49.
16. Хинкис, Л. Л. Финансы и финансовая система РФ : учебное пособие для студентов направления «Экономика» : [16+] / Л. Л. Хинкис. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 94 с.
17. Шуляк, П. Н. Финансы : учебник / П. Н. Шуляк, Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова ; под ред. П. Н. Шуляк. – 2-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 383 с.
18. Юзвович, Л. И. Финансы и кредит : учебное пособие / Л. И. Юзвович, Е. Г. Князева, Ю. В. Истомина ; под ред. Л. И. Юзвович ; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. – 283 с.

III. Интернет-ресурсы:

19. Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований на 1 марта 2024 г. // МинфинРоссии. – URL: https://minfin.gov.ru/ (дата обращения: 15.04.2024).
20. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов : утв. Минфином России // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 15.04.2024.