управление государственными программами и проектами в сфере экологии в Республике Коми

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 36 36 страниц
  • 62 + 62 источника
  • Добавлена 26.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
1. Теоретико-правовые основы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования 5
1.1 Теоретические основы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования 5
1.2 Правовые основы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования 10
2. Анализ системы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования в Республике Коми 15
2.1 Деятельность органов государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования в Республике Коми 15
2.2 Проблемы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования в Республике Коми и возможные пути их решения 19
3.Разработка проекта в сфере экологии в Республике Коми 24
Заключение 33
Список литературы 35
Фрагмент для ознакомления

Ключевые стейкхолдеры и их ожиданияЛица, участвующие в профилактике и решении проблем окружающей средыЛюди с ограниченными возможностями здоровьяМолодежь и студентыПенсионерыЖенщиныПроект, основанный на принципах эффективного использования природных ресурсов, сохранении биоразнообразия и создании устойчивой экологической среды, принесет существенную пользу обществу. Нижеприведенные аргументы обосновывают социальную значимость предлагаемого проекта в сфере экологии:1. Улучшение качества жизни: Проект направлен на уменьшение загрязнения окружающей среды и повышение качества воздуха, воды и почвы. Чистая и здоровая окружающая среда способствует улучшению качества жизни местных жителей, включая улучшение их физического здоровья, снижение риска заболеваний и увеличение продолжительности жизни.2. Развитие туризма: Республика Коми обладает богатыми природными ресурсами и уникальными экосистемами, которые привлекают туристов и путешественников. Проект, направленный на сохранение и восстановление природы, способствует развитию экотуризма в регионе. Это создает новые рабочие места и привлекает инвестиции, способствует развитию малого и среднего бизнеса и повышению уровня доходов населения.3. Сохранение биоразнообразия: Проект в сфере экологии способствует сохранению биологического разнообразия в Республике Коми. Защита диких животных и их мест обитания, а также восстановление деградированных экосистем, не только способствует сохранению ценных видов, но и поддерживает экологическую равновесие и стабильность в природе, что в долгосрочной перспективе оказывает положительное влияние на социально-экономическую ситуацию в регионе.4. Новые рабочие места: Реализация проекта в сфере экологии способствует созданию новых рабочих мест, связанных с охраной окружающей среды, восстановлением природы, организацией экологического туризма и другими направлениями. Это возвращает надежду на достойное трудоустройство и улучшение социально-экономического положения местного населения.5. Образовательные мероприятия: Проект включает организацию различных образовательных и просветительских мероприятий для местного населения, способствуя повышению экологической грамотности и осознанности. Образование играет важную роль в формировании эко-осознанности, и чем более осознанными и образованными будут жители региона, тем эффективнее будет проведение мероприятий по охране окружающей среды.6. Улучшение имиджа региона: Социальная значимость проекта в сфере экологии в Республике Коми также заключается в улучшении имиджа региона в глазах населения и инвесторов. Реализация проекта, призванного улучшить экологическую ситуацию, свидетельствует о серьезном отношении властей и общества к проблемам окружающей среды, что создает благоприятную репутацию и привлекает в Республику Коми инвестиции и туристов.Цель проектаСоздание практических условий для возможности реализации гражданской активности в области общественного контроля в сфере экологии, охраны окружающей среды, природопользования и охраны лесов.Задачи проектаРазработка учебно-методических материалов для обучения общественных инспекторов знаниям и навыкам в области экологии-охраны окружающей среды и природопользования.Разработка критериев оценки профессионализма и компетентности общественных инспекторов, а также системы их экзаменационной аттестации при Комиссии по координации работы общественных инспекторов при Общественном совете РосприроднадзораРазработка информационно-программного ресурса по контролю над деятельностью общественных инспекторов с возможностью постоянного публичного обсуждения и оценки их эффективности, компетентности и законностиПубличный конкурсный отбор претендентов на статус общественного инспектора, разработка информационной системы в сети интернетОбучение общественных инспекторов навыкам и знаниям в сфере экологии, охраны окружающей среды, природопользования и общественного контроля.Аттестация и аккредитация общественных инспекторов при Комиссии по координации работы общественных инспекторов при Общественном совете РосприроднадзораОписание ожидаемых результатов проекта и критерии успехаВо-первых, данный проект направлен на решение актуальных проблем, которые влияют на качество жизни населения. Он улучшает экологическую ситуацию в регионе, снижает риск возникновения болезней, связанных с загрязнением окружающей среды, и создает благоприятные условия для жизни и развития людей.Во-вторых, реализация экологического проекта способствует развитию инфраструктуры и созданию новых рабочих мест. Проект по улучшению экологической ситуации требует участия широкой общественности, что в свою очередь позволяет создать дополнительные рабочие места в сфере обслуживания и управления такими проектами.В-третьих, экологический проект способствует поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. Создание заповедников и организация экологического туризма стимулирует развитие сферы услуг, гостиничного бизнеса и ресторанов. Кроме того, проект по энергосбережению может привлекать инвестиции для реализации новых технологий и развития экологической промышленности.Команда проектаРоль в проектеОписание роли (функционала)Правоохранительные органыВыявление нарушений и их пресечениеПравительство РФРазработка мер по улучшению экологической обстановкиПлан проектаЯвное обоснование социальной значимости проекта в сфере экологии является неотъемлемой частью его успешной реализации. Именно поэтому предлагаемый проект в Республике Коми должен быть внимательно изучен в целях определения его потенциальных выгод и результатов для общества.Прежде всего, реализация данного проекта позволит значительно снизить уровень загрязнения окружающей среды в регионе. Эта проблема является важной как для местных жителей, так и для природы в целом. Сокращение выхлопных газов, утилизация отходов и поддержка экологически чистых технологий позволят улучшить качество воздуха и воды в регионе, что, в свою очередь, положительно отразится на здоровье населения и биоразнообразии.Второе важное преимущество данного проекта заключается в создании новых рабочих мест. Разработка и внедрение экологических технологий и решений потребуют занятости специалистов в области экологии, инженерии, строительства и многих других отраслях. Таким образом, проект будет способствовать сокращению безработицы в регионе и повышению уровня жизни местного населения.Еще одно положительное последствие реализации проекта - это улучшение имиджа региона. Оптимизация экологической ситуации в Республике Коми привлечет внимание и привилегии со стороны федеральных и международных инвесторов. Участие в проекте такого масштаба позволит укрепить репутацию региона как экологического лидера, что в свою очередь привлечет новые возможности для развития различных отраслей экономики района и повысит уровень жизни его населения.Кроме того, реализация проекта в сфере экологии позволит сохранить и восстановить уникальные природные ресурсы Республики Коми. Здесь находится множество природных заповедников и других природных объектов, которые являются не только важными региональными достопримечательностями, но и источником экологически значимой информации и материалов для дальнейших исследований и разработок. Проект позволит сохранить эти уникальные ресурсы для будущих поколений и использовать их в интересах науки, образования и развития туризма в регионе.ЗаключениеВ заключение можно сказать, что управление государственными программами и проектами в сфере экологии в Республике Коми является крайне важной задачей, требующей комплексного подхода и сотрудничества всех заинтересованных сторон. Несмотря на некоторые достижения в этой области, все еще существует множество проблем, которые нужно решить для достижения устойчивого развития региона.Первоначальным этапом управления государственными программами и проектами в сфере экологии должно быть создание возможностей для широкого общественного участия. Важно, чтобы граждане и сообщество имели возможность вносить свои предложения и замечания, а также принимать участие в принятии решений. Возможности для общественного участия должны быть четко определены и доступны каждому.Одной из основных задач управления государственными программами и проектами в сфере экологии является обеспечение гармоничного сочетания интересов экономического развития и охраны окружающей среды. Это требует учета экологических аспектов на всех этапах разработки и реализации проектов, проведения экологической экспертизы и контроля над их выполнением.Также важным аспектом управления государственными программами и проектами в сфере экологии является планирование и координация действий различных участников. Необходимо создание единой системы управления проектами, которая позволит обеспечивать согласованность и эффективность действий всех заинтересованных сторон. Кроме того, важно обеспечить периодическую оценку результатов реализации программ и проектов с целью корректировки стратегий и тактики дальнейших действий.Для успешного управления государственными программами и проектами в сфере экологии необходимы квалифицированные и компетентные специалисты, которые обладают знаниями и опытом в данной области. Поэтому одной из задач региональной власти является подготовка и повышение квалификации кадров в сфере управления экологическими проектами. Это может быть достигнуто путем организации специализированных курсов, семинаров и тренингов, а также сотрудничества с профильными университетами и научными институтами.В заключение можно сказать, что управление государственными программами и проектами в сфере экологии в Республике Коми является сложной и многогранный задачей, требующей системного подхода и сотрудничества всех заинтересованных сторон. Только путем совместных усилий можно достичь устойчивого развития региона, сохранения его уникальной природы и создания благоприятных условий для жизни и развития населения.Список литературы1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.12.2021).2. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 02.07.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 12.12.2021).3. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.01.2022).4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 12.12.2021).5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 16.12.2021).6. Об особо охраняемых природных территориях : Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 11.06.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.12.2021).7. О животном мире : Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 16.12.2021).8. Об экологической экспертизе : Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 02.07.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.12.2021).9. Об охране атмосферного воздуха : Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 11.06.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 16.12.2021).10. Об охране окружающей среды : Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 11.12.2021).11. О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов : Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 21.12.2021).12. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля : Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.2021).13. О структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 17.05.2000 N 867 (ред. от 25.11.2003). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 17.12.2021).14. О недрах : Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 11.06.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 17.12.2021).15. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 (ред. от 24.06.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 18.12.2021).16. Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти : Распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 N 26Р-АУ. – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.12.2021).17. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Президентом РФ 30.04.2012). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 17.12.2021).18. Об охране окружающей среды в Ямало-Ненецком автономном округе : Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 года N 53-ЗАО (в ред. от 28.09.2021 N 92-ЗАО). – Текст : электронный. – URL : https://base.garant.ru/27910569/ (дата обращения: 28.12.2021).19. Беломестнов В.Г. Национальный проект, как механизм стратегического управления развитием малого предпринимательства / В.Г. Беломестнов, И.В. Беломестнов // Материалы XIX Национальной научной конференции с международным участием «Россия: тенденции и перспективы развития». М.: ИНИОН РАН, 2020.20. Бельчик Т.А. Проектное управление: учебно-методическое пособие / Т.А. Бельчик. – Кемерово: КемГУ, 2020. – 78 с. – 978-5-8353-2710-2 // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/162594 (дата обращения: 27.12.2021).21. Бухвальд Е.М. Финансово-бюджетные аспекты реализации национальных проектов в Российской Федерации / Е.М. Бухвальд // Теория и практика общественного развития. – 2020. – № 3 (145). – С. 41-44.22. Воробьева Е.И. Национальные проекты Российской Федерации: приоритеты и финансовый контроль над их реализацией / Е.И. Воробьева // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2019. – № 4 (49). – С. 151-161.23. Кузнецов Н.В. Мониторинг разработки и реализации документов стратегического планирования: ключевые аспекты / Н.В. Кузнецов, С.А. Побываев // Общество: политика, экономика, право. – 2020. – № 5 (82). – С. 56–61.24. Мильчаков М. В. Реализация национальных проектов в регионах в условиях противодействия коронавирусной инфекции / М.В. Мильчаков // Финансовый журнал. – 2020. – Т. 12. – № 3. – С. 28–47.25. Пасмурцева Н.Н. Формирование системы государственного стратегического управления: модель и проблемы реализации / Н.Н. Пасмурцева // Московский экономический журнал. – 2020. – № 8. – С. 573–582.26. Хмелева Е.Н. Правовое регулирование особо охраняемых природных территорий / Е.Н. Хмелева // Астраханский вестник экологического образования. – 2014. – № 1 (27). – С. 16–23. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regulirovanie-osobo-ohranyaemyh-prirodnyh-territoriyproblemy-ih-resheniya-i-voprosy-bez-otvetov (дата обращения: 27.12.2021).


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.12.2021).
2. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 02.07.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 12.12.2021).
3. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.01.2022).
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 12.12.2021).
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 16.12.2021).
6. Об особо охраняемых природных территориях : Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 11.06.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.12.2021).
7. О животном мире : Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 16.12.2021).
8. Об экологической экспертизе : Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 02.07.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 23.12.2021).
9. Об охране атмосферного воздуха : Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 11.06.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 16.12.2021).
10. Об охране окружающей среды : Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 11.12.2021).
11. О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов : Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 21.12.2021).
12. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля : Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.12.2021).
13. О структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 17.05.2000 N 867 (ред. от 25.11.2003). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 17.12.2021).
14. О недрах : Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 11.06.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 17.12.2021).
15. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 (ред. от 24.06.2021). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 18.12.2021).
16. Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти : Распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 N 26Р-АУ. – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.12.2021).
17. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Президентом РФ 30.04.2012). – Текст : электронный. – URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 17.12.2021).
18. Об охране окружающей среды в Ямало-Ненецком автономном округе : Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 года N 53-ЗАО (в ред. от 28.09.2021 N 92-ЗАО). – Текст : электронный. – URL : https://base.garant.ru/27910569/ (дата обращения: 28.12.2021).
19. Беломестнов В.Г. Национальный проект, как механизм стратегического управления развитием малого предпринимательства / В.Г. Беломестнов, И.В. Беломестнов // Материалы XIX Национальной научной конференции с международным участием «Россия: тенденции и перспективы развития». М.: ИНИОН РАН, 2020.
20. Бельчик Т.А. Проектное управление: учебно-методическое пособие / Т.А. Бельчик. – Кемерово: КемГУ, 2020. – 78 с. – 978-5-8353-2710-2 // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/162594 (дата обращения: 27.12.2021).
21. Бухвальд Е.М. Финансово-бюджетные аспекты реализации национальных проектов в Российской Федерации / Е.М. Бухвальд // Теория и практика общественного развития. – 2020. – № 3 (145). – С. 41-44.
22. Воробьева Е.И. Национальные проекты Российской Федерации: приоритеты и финансовый контроль над их реализацией / Е.И. Воробьева // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2019. – № 4 (49). – С. 151-161.
23. Кузнецов Н.В. Мониторинг разработки и реализации документов стратегического планирования: ключевые аспекты / Н.В. Кузнецов, С.А. Побываев // Общество: политика, экономика, право. – 2020. – № 5 (82). – С. 56–61.
24. Мильчаков М. В. Реализация национальных проектов в регионах в условиях противодействия коронавирусной инфекции / М.В. Мильчаков // Финансовый журнал. – 2020. – Т. 12. – № 3. – С. 28–47.
25. Пасмурцева Н.Н. Формирование системы государственного стратегического управления: модель и проблемы реализации / Н.Н. Пасмурцева // Московский экономический журнал. – 2020. – № 8. – С. 573–582.
26. Хмелева Е.Н. Правовое регулирование особо охраняемых природных территорий / Е.Н. Хмелева // Астраханский вестник экологического образования. – 2014. – № 1 (27). – С. 16–23. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regulirovanie-osobo-ohranyaemyh-prirodnyh-territoriyproblemy-ih-resheniya-i-voprosy-bez-otvetov (дата обращения: 27.12.2021).