Разработка электропривода подъемной платформы.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Электротехника
  • 91 91 страница
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 19.06.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Анализ современных подходов к разработке электропривода подъемных платформ 6
1.1 Анализ вариантов конструкций подъемных платформ 6
1.2 Оборудование подъемных платформ 8
1.3 Варианты структурных и кинематических схем электроприводов подъемных платформ 11
1.4 Типовые электроприводы подъемных платформ, сравнительная характеристика 17
1.5 Описание выбранной системы электропривода, структурная и функциональная схемы 28
1.6 Разработка структурной схемы электропривода подъемной платформы по заданным характеристикам 31
2. Расчет и разработка электрической схемы электропривода подъемной платформы 34
2.1 Расчет и выбор электродвигателя 34
2.2 Расчет и выбор редуктора и цепной передачи подъемной платформы 38
2.3 Расчет и выбор дополнительного оборудования электропривода подъемной платформы 39
2.4 Разработка панели оператора 47
2.5 Описание работы подъемной платформы 47
2.6 Разработка электрической принципиальной схемы электропривода подъемной платформы 48
3. Математическое моделирование разработанного электропривода подъемной платформы 54
3.1 Синтез математической модели электропривода 54
3.2 Синтез структурной схемы математической модели электропривода в MATLAB 61
3.3 Моделирование электропривода 63
4 Вопросы безопасности жизнедеятельности 68
4.1 Меры безопасности при ремонте и обслуживании электропривода 68
4.2 Электробезопасность 70
4.3 Требования охраны труда при эксплуатации электрооборудования 71

4.4 Пожаробезопасность 73
5 Экономическая часть 77
5.1 Резюме 77
5.2 Расчет потребных капиталовложений 77
5.3 Определение прироста прибыли 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Электрическая структурная схема электропривода 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Электрическая принципиальная схема электропривода 85
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Перечень элементов 86

Фрагмент для ознакомления

При такомуправлении напряжением, как показано на рис. 3.2б, для рабочего участка впределах абсолютного скольжения αs < αsК, не превышающего значения критического, выражение механической характеристики имеет видВ системе ПЧ –АД (см. рис. 3.2а)Дополнив эти уравнения уравнением движения электропривода, получимсистему уравнений, которой соответствует представленная на рисунке3.3 структурная схема линеаризованной системы ПЧ – АД.Рисунок 3.3 – Структурная схема линеаризованной системы ПЧ – АДПараметры β и ТЭ в этой структуре должны соответствовать требуемомурежиму работы электромеханического преобразователя – от источника напряжения или от источника тока. Обратите внимание, что влияние амплитуды напряжения и сопротивлений цепей статора и ротора на анализ процессов в приведенной линеаризованной системе учитывается коэффициентомкоторый в общем случае является переменным. Кроме того, линеаризованнаяструктурная схема не позволяет анализировать поведение токов статора и ротора.Законы частотного регулирования реализуют с помощью преобразователей частоты – электромашинных или вентильных. Преобразователи частотыпреобразуют напряжение и мощность промышленной частоты 50 Гц в напряжение U1 (или ток I1), регулируемое по частоте f1 и по амплитуде.3.2 Синтез структурной схемы математической модели электропривода в MATLABГромоздкие вычисления, позволяющие спрогнозировать работу современных технических систем можно выполнять без привлечения языков программирования и сложного математического аппарата. Для этого используются среды визуального блокового моделирования такие как Matlab/Simulink, SimInTech. Среда моделирования SimInTech разрабатывается в России и является альтернативой зарубежным аналогам. С применением данной системы можно выполнять имитационное моделирование систем механики, гидравлики, автоматики, электроники, энергетики и многих других. SimInTech быстро развивается и становится универсальной средой разработки и моделирования.Виртуальная модель одной фазы асинхронного двигателя в Matlab/Simulinkприведена на рис.3.4.Рисунок 3.4 – Виртуальная модель одной фазы асинхронного двигателя в Matlab/SimulinkРасчет элементов модели выполним в MathcadКаталожные данные двигателяПусковый моментМаксимальный моментКоэффициент приведенияПриведенный номинальный ток ротораНоминальный ток ротораПриведенное активное сопротивление ротораАктивное сопротивление ротораАктивное сопротивление статораКритическое скольжениеГдеИндуктивные сопротивления рассеяния статора и ротораТок намагничивания в номинальной точкеСопротивление контура намагничивания в номинальной точкеКритический моментПараметры моделиРисунок 3.5 – Ток статора двигателя (А) при заданных параметрах модели см. рис.3.4в Matlab/SimulinkРисунок 3.6 – Ток ротора двигателя (А) при заданных параметрах модели см. рис.3.4в Matlab/SimulinkРисунок 3.7 – Угловая скорость вращения двигателя (рад/с) при заданных параметрах модели см. рис.3.4 в Matlab/Simulink3.3Моделирование электроприводаВиртуальная модель линеаризованной системы ПЧ – АД в Simintech приведена на рис.3.8.Рисунок 3.8 – Виртуальная модель линеаризованной системы ПЧ – АД в SimintechРисунок 3.9 – Временная диаграмма угловой скорости вращения двигателя в рад/с при заданных параметрах модели см. рис.3.8Рисунок 3.10 – Временная диаграмма угловой скорости вращения выходного вала редуктора в рад/с при заданных параметрах модели см. рис.3.8Рисунок 3.11 – Временная диаграмма угловой скорости вращения ведомой звездочки цепи и вала барабана в рад/с при заданных параметрах модели см. рис.3.8Рисунок 3.12 – Временная диаграмма линейной скорости движения подъемной платформы в м/с при заданных параметрах модели см. рис.3.84 Вопросы безопасности жизнедеятельности4.1 Меры безопасности при ремонте и обслуживании электроприводаподъемной платформыПри техническом осмотре и ремонте электрооборудования необходимо:а) производить замену приборов, коммутирующей аппаратуры, предохранителей обязательно при снятом напряжении. Если нет невозможности снять напряжение допускается замена предохранителей при отключенной нагрузке при помощи изолирующих клещей в диэлектрических перчатках;б) отключить напряжение с токоведущих частей электрооборудования на котором производится ремонт. Принять меры, препятствующие подаче напряжения а так же необходимо вывесить на коммутирующей аппаратуре указательный плакат «не включать, работают люди!»;в) проверить отсутствие напряжения на выделенном для работы участке электрооборудования;г) выставить временное ограждение для предохранения работающих от случайного прикосновения к токоведущим частям.При работе с частотно-регулируемым приводом необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:-Не следует устанавливать систему управления, если при распаковке обнаружено, что в нее попала вода, какие-то детали отсутствуют или повреждены.-Нельзя прикасаться руками к компонентам системы управления, иначе существует опасность электростатического повреждения во время установки.-Установку необходимо производить на огнестойкие предметы, такие как металл, беречь от горючих веществ. В противном случае это может привести к пожару.- Не следует ослаблять крепежные болты компонентов оборудования, особенно с красной маркировкой.-Не следует ронять провода или винты в инвертор, это может привести к повреждению инвертора.-Устанавливать инвертор лучше в месте, где меньше вибрации.- Когда два или более инвертора размещены в одном шкафу, обратите внимание на положение установки, чтобы обеспечить эффект рассеивания тепла.- Между инвертором и блоком питания должен быть автоматический выключатель, иначе может произойти пожар.- Перед подключением убедитесь, что блок питания отключен, в противном случае существует опасность поражения электрическим током.-Обязательно, правильно заземлять инвертор в соответствии со стандартом, в противном случае существует опасность поражения электрическим током.-Никогда не подключайте входную мощность к выходным клеммам (U, V, W) инвертора. - Никогда не подключайте тормозной резистор напрямую между клеммами шины постоянного тока (+) и (-),иначе может возникнуть пожар.- Пожалуйста, обратитесь к руководству, чтобы узнать об используемом диаметре проволоки. В противном случае может произойти несчастный случай!- Энкодер должен использовать экранированные провода, а экран должен обеспечивать надежное заземление на одном конце. Перед включением| следует убедиться, что уровень напряжения входного источника питания соответствует номинальному уровню напряжения инвертора; правильность расположения проводки на входных клеммах питания (R, S, T) и выходных клеммах (U, V, W).- Все периферийные аксессуары должны быть подключены в соответствии с инструкциями в руководстве производителя. -Не прикасайтесь к входным/выходным клеммам инвертора. В противном случае существует опасность поражения электрическим током.-Если требуется идентификация параметров, обратите внимание на опасность получения травмы во время вращения двигателя. - Не изменяйте параметры производителя инвертора по своему желанию.Несоблюдение этого требования может привести к повреждению оборудования.-Не прикасайтесь к охлаждающему вентилятору и нагнетательному резистору, чтобы проверить температуру. В противном случае это может привести к ожогам.- Не следует производить ремонт и обслуживание оборудованияпри включенном электропитании. В противном случае существует опасность поражения электрическим током.- Убедитесь, что входное питание привода отключено в течение 10 минут, прежде чем привод можно будет обслуживать и ремонтировать. В противном случае остаточный заряд на конденсаторе нанесет вред людям.- Перед выполнением работ по техническому обслуживанию инвертора убедитесь, что инвертор надежно отключен от всех источников питания.-Вращающийся двигатель питает инвертор, так что привод находится под напряжением, даже когда двигатель остановлен и питание отключено. -Перед выполнением работ по техническому обслуживанию инвертора убедитесь, что двигатель надежно отсоединен от инвертора.4.2 ЭлектробезопасностьОсновными опасностями работы с электричеством являются:-поражение электрическим током и ожоги от контакта с токоведущими частями;-травмы от воздействия дуги, возгорания от неисправного электрооборудования или установок;-взрыв, вызванный неподходящим электрическим оборудованием или статическим электричеством, воспламеняющим легковоспламеняющиеся пары или пыль, например, в покрасочной камере.Поражение электрическим током также может привести к другим видам травм, например, к падению с лестниц или строительных лесов и т. д.Работу на установках менее 1000В без отключения напряженияможно производить работы только с разрешения электромеханика, но с соблюдением следующих мер безопасности:- работа должна производиться двумя работниками, один из которых выполняет работу, второй контролирует соблюдение им правил электробезопасности;- работу производить в диэлектрических перчатках и стоять на диэлектрическом коврике или в диэлектрических калошах;- оградить или закрыть изолирующими чехлами механические части, расположенные вблизи производства работ;- оградить открытые токоведущие части резиновыми ковриками или другими сухими изолирующими материалами;- работу производить только инструментом с изолированными ручками.4.3 Требования охраны труда при эксплуатации электрооборудованияОбщие требованияРаботодатели должны следить за тем, чтобы электрическое оборудование и установки обслуживались для предотвращения выхода из строя и возникновения опасности и вреда здоровью людей.Пользователи электрооборудования, в том числе портативных приборов, должны проводить визуальный осмотр. Работодатели и работники должны немедленно вывести оборудование из эксплуатации и проверить его, отремонтировать или заменить, если:повреждена вилка или разъем;кабель был заклеен скотчем, не закреплен, видны внутренние провода и т.д.; присутствуют следы обгорания или пятна (что указывает на перегрев).Ремонт должен выполняться только компетентным лицом (тем, кто обладает необходимыми навыками, знаниями и опытом для безопасного выполнения работ).Хорошей практикой является то, что работодатели организуют более частые проверки оборудования, которое с большей вероятностью может быть повреждено (например, портативные электрические инструменты и оборудование, которые регулярно перемещаются или часто используются или в труднодоступных условиях). Менее частые проверки необходимы для оборудования, которое с меньшей вероятностью может быть повреждено (например, настольные компьютеры и т. д.).Визуальный контроль, как правило, не требуется для небольших предметов, работающих от батареек, или для оборудования, работающего от сетевого адаптера (ноутбуки, беспроводные телефоны и т. д.). Тем не менее, сетевой адаптер для такого оборудования должен быть визуально проверен.Работодатели должны рассмотреть вопрос о том, следует ли более формально проверять или тестировать электрическое оборудование, в том числе портативные приборы, компетентным лицом, учитывающим также интервалы, через которые это должно быть сделано.Следует принять меры для регулярного осмотра и испытания стационарных электромонтажных установок, т.е. цепей от счетчика и потребителя, питающих выключатели света, розетки, проводное оборудование (например, плиты, фены) и т. д., чтобы свести к минимуму вероятность ухудшения, ведущего к опасности. Эта работа, как правило, должна выполняться компетентным лицом, обычно электриком.Выполнение электромонтажных работЭлектромонтажные работы должны выполняться компетентными лицами, кто обладает соответствующей подготовкой, навыками и знаниями для выполнения задачи, направленной на предотвращение причинения вреда себе и другим.Успешно завершенное обучение с некоторым практическим опытом является одним из способов продемонстрировать техническую компетентность в общих электромонтажных работах.Более специализированные работы, такие как техническое обслуживание высоковольтных распределительных устройств или модификация систем управления, требуют высокого уровня подготовки и опыта.Ключевые моменты, о которых следует помнить работодателям:Работники должны знать, как безопасно использовать электрооборудование, они должны пройти все инструктажи по технике безопасности.Рабочие места должны быть оснащены достаточным количеством розеток. Необходимо убедиться, что розетки не перегружены, не используются адаптеры без предохранителей, так как это может привести к возгоранию.Необходимо установка знаков, предупреждающих об опасности поражения электрическим током или любой другой опасности. Во время работы следует проводить проверки, и помните, что электрические кабели могут находиться в стенах, полах, потолках и т. д. (особенно при сверлении в этих местах).Необходимо убедиться, что каждый, кто работает с электричеством, обладает достаточными навыками, знаниями и опытом для этого. Неправильное подключение вилки может быть опасным и привести к несчастным случаям со смертельным исходом или пожарам.Неисправное оборудование должно быть выключено, выведено из эксплуатации, после чего следует обратиться к квалифицированным специалистам для проведения ремонтных работ.Перед использованием убедитесь, что любое электрическое оборудование, принесенное на работу работниками, пригодно для использования и остается пригодным для использования по мере необходимости.Рассмотрите возможность использования устройства защитного отключения (УЗО) между электропитанием и оборудованием, особенно при работе на открытом воздухе, во влажном или замкнутом пространстве.4.4 ПожаробезопасностьМероприятия по обеспечению пожарной безопасности в зданиях1. Средства эвакуацииВ основных принципах пожарной безопасности указано, что должно быть достаточное количество путей эвакуации из сооружения пропорционально его размеру и заполняемости.В строительном кодексеопределен точный набор принципов проектирования, обслуживания и эксплуатации зданий всех типов, а также количество, размер и положение выходов.Ответственным лицам необходимо убедиться, что лестничные клетки и коридоры находятся в хорошем состоянии, проветриваются и не имеют препятствий.В дополнение к главной лестнице должны быть предусмотрены пожарные лестницы в виде наружных ступеней. Все пожарные лестницы должны иметь прямое соединение с уровнем земли и вход, отделенный от внутренней лестницы здания.2. Наличие путейэвакуацииВозможность добраться до выходов так же важно, как и иметь эвакуационные выходы. Максимальное расстояние, которое должен пройти человек, чтобы добраться до пожарной лестницы, определено требованиями федерального закона о пожарной безопасности. Для эвакуации в ночное время необходимо наличие фотолюминесцентных вывесок.Когда людям дается указание покидать здание поэтапно, места убежища, такие как террасы, жизненно важны для высотных зданий, где люди могут безопасно собираться.3. Установка систем обнаружения дымаКогда дело доходит до тушения пожара, первые несколько минут очень важны. Автоматические системы пожарной сигнализации, такие как детекторы дыма и тепла, требуются международными строительными правилами и особенно полезны для обнаружения пожаров при низкой заполняемости здания.4. Использование огнестойких материалов в интерьерахМатериалы интерьера могут спасти или подвергнуть опасности жизнь. Рабочие места легко воспламеняются из-за сочетания дерева, бумаги и тканей. Ткани, с другой стороны, можно сделать огнестойкими, чтобы они самозатухали при освещении.Согласно исследованию, проведенному индийским производителем офисной мебели B.P. Ergo, все большее число организаций, особенно транснациональных, запрашивают такие материалы, несмотря на их более высокую стоимость.Дверям также присваивается рейтинг огнестойкости, который показывает, как долго они могут выдерживать высокую температуру и пламя, прежде чем рухнуть.5. Соблюдение национальных строительных норм и правилПри разработке стратегий противопожарной защиты необходимо учитывать характеристики огнестойкости различных материалов и конструктивных аспектов здания.При определении количества опасностей также должны учитываться действия, выполняемые людьми, находящимися в здании, и затем должна быть разработана стратегия по снижению опасностей. Критерии Национального строительного кодекса должны использоваться в качестве ориентира, а также должен использоваться подход к инженерному проектированию, чтобы гарантировать, что здания спроектированы пожаробезопасным образом.6. Структура зданияКонструкционные элементы стальной конструкции должны быть заключены в плитку, бетон или кирпич. Несущие стены, колонны и балки должны выдерживать пожар не менее двух часов.7. Внутренние стены и перегородкиДля внутренних стен можно использовать кирпич, пустотелые бетонные блоки, черепицу или древесину. С другой стороны, со стеновыми материалами следует обращаться таким образом, чтобы они могли выдержать огонь в течение не менее одного часа.8. ЛестницыСтены, окружающие главную лестницу, должны быть огнестойкими в течение не менее одного часа. Ограждение лестничной клетки должно быть автономным, с одной стороной, идеально близкой к наружной стене.Лестничная клетка не должна быть построена вокруг шахты лифта. Для доступа к лестнице следует использовать двери с огнестойкостью не менее получаса.Двери должны распахиваться в сторону аварийного выхода. Вход на лестничную клетку первого этажа должен открываться в открытое пространство.Должно быть установлено достаточное количество лестниц в соответствии с потребностями здания в расстоянии.9. ПодвалыПодвал должен иметь достаточную вентиляцию. Центральная лестница здания в идеале должна заканчиваться на уровне земли, а доступ в подвал должен осуществляться по второстепенной лестнице, насколько это возможно.Подвальная лестница должна быть закрытой и иметь предел огнестойкости не менее двух часов. Предположим, что подвал будет использоваться для парковки автомобилей.В таком случае мы должны установить электрическую подстанцию, хранилище горючих материалов или других целей, спринклерную систему пожаротушения.10. Резервуары для хранения водыПодземный резервуар для хранения воды емкостью от 100 000 до 200 000 литров должен быть предусмотрен исключительно в целях пожаротушения. Пополнять воду в резервуаре следует либо коммунальными методами, либо через трубчатый колодец.5 Экономическаячасть5.1 РезюмеВажнейшими показателями эффективности проектных решений,которые необходимо определить, являются:1. Потребные капиталовложения ΔК, руб.2. Прирост прибыли ΔП, руб.3. Коэффициент эффективности капиталовложений Ек.4. Годовой экономический эффект Эф., руб.5.2 Расчет потребных капиталовложенийДля определения К (руб.) необходимо знать объем затрат на приобретение,транспортировку и монтаж дополнительного оборудования. Статьи затратудобно представить в ниже следующих таблицах.Стоимость потребных капиталовложений определена в виде отдельныхстатей затрат, сведенных в Таблицу 5.1, как стоимость оборудования, сырья,материалов, полуфабрикатов.Таблица 5.1 – Стоимость оборудованияНаименованиеКолЦена ед.Общая стоимостьАсинхронный электродвигатель АДЧР112МА8, 2,2 кВт23735074700Преобразователь частоты Elsy-Pro3,0 кВт23153363066Коммутационно-защитная аппаратура--69300Кабели, провода иэлектроустановочные изделия--49934Итого:250000Таблица 5.2 – Дополнительные статьи затрат№п/пСтатьи затрат и способ определенияЗначение(руб.)1Комплектующие изделия (по Таблице 3.1)2500002Транспортно-заготовительные расходы(12% от п.1)300003Зарплата производственных рабочих390004Дополнительная заработная плата рабочих(12% от п.3)46805Отчисление в фонды пенсионного, медицинского исоциального страхования.(1,3% от п.3)56786Стоимость монтажных работ(Смр=п.3+п.4+п.5)493587Общезаводские расходы (55% от п.3, п.4).240248Плановые накопления(30% от п.1+п.2+п.6+п.7)106014,69Потребные капиталовложения(DК=п.1+п.2+п.6+п.7+п.8)459396,65.3 Определение прироста прибылиВ общем виде прирост балансовой прибыли без учетавнереализованного сальдо равен:где В – дополнительная выручка от реализации продукции за счетувеличения ее качества или повышения отпускной цены (руб.),В = 0, Э – изменение годовых эксплуатационных расходов (руб.),«+» – уменьшение, «–» – увеличение.Этс – стоимость сэкономленного топливаСистема ПЧ-АД экономит около 20% электроэнергии. Так как наш толкачработает практически весь период навигации, круглосуточно, величинасэкономленного топлива и смазки в денежном эквиваленте составит:Эзп – экономия расходов на зарплату обслуживающегоэлектротехнического персоналагде Ксн – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нуждыКсн = 1,3Мз – месячный заработок обслуживающего персоналаМз = 39000 (руб.)Тэк – период эксплуатации объекта (сут.)Тэк = 180 (сут.)ΔП – достигнутое за счет модернизации сокращения численностиперсоналаЭар – дополнительные расходы на амортизациюгде аам –норматив амортизационных отчисленийаам=12,6ΔЭткр- дополнительные затраты на текущий и капитальный ремонт.Таблица 5.3 – Экономия(перерасход) годовых эксплуатационных расходов№п/пНаименование статейОбозначениеСумматыс.руб.1Стоимость сэкономленных затрат натопливо и смазку±ΔЭтс692532Экономия от снижения на оплату труда±ΔЭзп2992133Экономия или перерасходамортизационных отчислений±ΔЭар57871,34Экономия или перерасход затрат натекущий и капитальный ремонт±ΔЭткр16997,65Итого прирост прибылиΔП293603,4ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном дипломном проекте был разрабатывался электрический привод подъемной платформы для инвалидов.Основные результаты по главам:В первой главеПроизводился выбор типа электропривода подъемной платформы, были рассомтрены: типы электроприводов подъемных платформ. Отдельно рассомтрены электроприводы типа: Тиристорный преобразователь – электродвигатель постоянного тока», «Преобразователь частоты – асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором», дано краткое описание их принципов работы. Далее приведено обоснование выбора типа электропривода рулевого устройства. В дипломной работе был выбран электропривод типа ПЧ-АД.В второй главеПроизводился расчет и выбор элементов электропривода подъемной. Произведен расчет мощности и выбор электродвигателя устройства, выбор преобразователя частоты. Разработана и описана электрическая принципиальная схема электропривода.На основании заданных параметров работы подъемной платформы, расчитанны основные кинематические параметры механического преоразователя, включающего закрытый редуктор и цепную передачуи далее произведен расчет требуемой мощности исполнительного двигателя, в качестве которго был выбран – асинхроннвй двигатель АДЧР112МА8.Достоинства электроприводов по сравнению с электрогидравлическими - простота устройства и обслуживания, дешевизна, отсутствие сложных масляных схем, и низкая пожароопасность. Недостатками их являются большой вес и габариты, износ зубчатых частей, низкая ударостойкость и износостойкость, что приводит к снижению надёжности передаточного механизма и всего рулевого электропривода.В третьей главеВ средах динамического моделирования MATLAB,SIMINTECHсоставлены имитацонные модели асинхронного двигателя, а также системы ПЧ-АД, произведено моделирование их работы в нескольких режимах нагрузки, получены временные диаграммы переходных процессов.В четвертой главеРассматривались вопросы безопасности жизнедеятельности, рассмотрены: Меры безопасности при ремонте и обслуживании электропривода подъемной платформы, электробезопасность, пожаробезопасность.В пятой главеРассматривались экономические вопросы, выполнены расчеты: требуемых капиталовложений, прироста прибыли. В результате выполнения дипломной работы разработан электрический привод подъемной платформы для инвалидов, удовлетворяющий требованиям технического задания. Полученные результаты вполне соответствуют поставленным задачам и целям.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНЫЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ГОСТР 55555-2013 (ИСО 9386-1:2000)2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ MECHANIC ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОCНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМЫ// Копылов А.З., Лавров В.Ю., Лычагин Ю.В., Осипов В.И. Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2020, №13. Оскирко, А. И.Примеры расчета подъемно-транспортных машин имеханизмов сельскохозяйственного назначения : учебно-методическое пособие / А. И. Оскирко. – Минск: БГАТУ,2010. – 352 с.4. Коробко, Г.И. Автоматизированные электроприводы объектов водного транспорта : метод. пособие к выпол. лабор. работ для студ. оч. и заоч. обуч. спец-ти 18.04.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» / Г.И. Коробко, В.В. Лебедев. – Н. Нов-город : Изд-во ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2016. – 32 с.5. Частотно-регулируемые привод (Система ПЧ-АД), электронный ресурс, URL:https://znanio.ru/media/metodicheskaya-razrabotka-chastotno-reguliruemyj-privod-sistema-pch-ad-27088956. Воронин, П.А. Системы управления частотно-регулируемого асинхронного электропривода: методические указания по курсу «Системы управления электроприводов» / П.А. Воронин; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2011. - 51 с.7. Схемы автоматизированного электропривода подъемно-транспортных машин, электронный ресурс, URL:https://electricalschool.info/main/electroshemy/2032-shemy-avtomatizirovannogo-elektroprivoda-podemno-transportnyh-mashin.html8. Каталог «ООО НПО СПЕЦЭЛЕКТРО»/электродвигатели АДЧР, электронный ресурс, URL: https://se33.ru/variable-frequency.html9.Преобразователи частоты Mitsubishi FR, электронный ресурс, URL:https://mitsubishi-electric-russia.ru/image/catalog/pdf/d34ac21bf1a617ad8ab5fba497ce13fe-mitsubishi-fr.pdf10. Баранов А.П. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы: учебник; Федер. агентство мор. и реч. трансп., ФГОУ ВПО ГМА им. адм. С. О. Макарова. - 2-е изд., перераб. и доп. / А.П. Баранов. - СПб.: Судостроение, 2005. - 528 с.11. Каталог электродвигателей «ООО НПО СПЕЦЭЛЕКТРО», электронный ресурс, URL: https://se33.ru/pdf/katalog_adchr.pdf12. Скалярное управление двигателем, электронный ресурс, URL:https://en.engineering-solutions.ru/motorcontrol/vector/13. Векторное управление двигателем, электронный ресурс, URL:https://en.engineering-solutions.ru/motorcontrol/vector/14. Вейнер А. Управление асинхронными двигателями: курс лекций / А. Вейнер. – М.: Транспорт, 208. – 101 с.ПРИЛОЖЕНИЕ А. Электрическая структурная схема электроприводаПРИЛОЖЕНИЕ Б. Электрическая принципиальная схема электроприводаПРИЛОЖЕНИЕ В. Перечень элементовНазваниеКол.ОбозначениеАвтоматическийвыключательпреобразователячастоты 1QF1Автоматическийвыключатель блокапитанияцепипостоянногонапряжения 24В1QF2Контактор1KMПреобразовательчастоты1FC1Исполнительныйэлектродвигатель1MДатчикмагнитный крайнеговерхнего положения ПП1B1Датчикмагнитныйкрайнегонижнего положения ПП1B2Предохранительцепипанели оператора1FU1Предохранительцепимагнитныхдатчиков1FU2-FU3Предохранительцепипитания ПЧ1FU4Блок питания цепипостоянногонапряжения 24В1PU1Платапереговорного устройства связи с диспетчером1DC1Флажковыйпереключатель сфиксацией(включение привода)1SB1Кнопка включения движения вверх ПП1SB2Кнопка включения движения вниз ПП1SB3Лампа зеленая – питаниепривода1HL1Лампа желтая – ПП движется вверх1HL2Лампа желтая – ПП движется вниз1HL3Лампа красная – останов привода1HL4Лампа красная – аварийноеостанов привода1HL5Лампа красная – сработал автоматический выключатель1HL6

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНЫЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ГОСТР 55555-2013 (ИСО 9386-1:2000)
2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ MECHANIC ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОCНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМЫ// Копылов А.З., Лавров В.Ю., Лычагин Ю.В., Осипов В.И. Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2020, №1
3. Оскирко, А. И. Примеры расчета подъемно-транспортных машин и механизмов сельскохозяйственного назначения : учебно-методическое пособие / А. И. Оскирко. – Минск: БГАТУ, 2010. – 352 с.
4. Коробко, Г.И. Автоматизированные электроприводы объектов водного транспорта : метод. пособие к выпол. лабор. работ для студ. оч. и заоч. обуч. спец-ти 18.04.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» / Г.И. Коробко, В.В. Лебедев. – Н. Нов-город : Изд-во ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2016. – 32 с.
5. Частотно-регулируемые привод (Система ПЧ-АД), электронный ресурс, URL: https://znanio.ru/media/metodicheskaya-razrabotka-chastotno-reguliruemyj-privod-sistema-pch-ad-2708895
6. Воронин, П.А. Системы управления частотно-регулируемого асинхронного электропривода: методические указания по курсу «Системы управления электроприводов» / П.А. Воронин; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2011. - 51 с.
7. Схемы автоматизированного электропривода подъемно-транспортных машин, электронный ресурс, URL:
https://electricalschool.info/main/electroshemy/2032-shemy-avtomatizirovannogo-elektroprivoda-podemno-transportnyh-mashin.html
8. Каталог «ООО НПО СПЕЦЭЛЕКТРО»/электродвигатели АДЧР, электронный ресурс, URL: https://se33.ru/variable-frequency.html
9. Преобразователи частоты Mitsubishi FR, электронный ресурс, URL:https://mitsubishi-electric-russia.ru/image/catalog/pdf/d34ac21bf1a617ad8ab5fba497ce13fe-mitsubishi-fr.pdf
10. Баранов А.П. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы: учебник; Федер. агентство мор. и реч. трансп., ФГОУ ВПО ГМА им. адм. С. О. Макарова. - 2-е изд., перераб. и доп. / А.П. Баранов. - СПб.: Судостроение, 2005. - 528 с.
11. Каталог электродвигателей «ООО НПО СПЕЦЭЛЕКТРО», электронный ресурс, URL: https://se33.ru/pdf/katalog_adchr.pdf
12. Скалярное управление двигателем, электронный ресурс, URL: https://en.engineering-solutions.ru/motorcontrol/vector/
13. Векторное управление двигателем, электронный ресурс, URL: https://en.engineering-solutions.ru/motorcontrol/vector/
14. Вейнер А. Управление асинхронными двигателями: курс лекций / А. Вейнер. – М.: Транспорт, 208. – 101 с.