Личностные особенности сотрудников правоохранительных органов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 69 69 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 12.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 5
1.1. Определение личности и ее структуры 5
1.2. Особенности профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Методика исследования 24
2.3. Описание психодиагностической процедуры 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ 30
3.1. Первичное обобщение результатов исследования 30
3.2 Сравнение мужчин и женщин, служащих в правоохранительных органах, по уровню агрессии 35
3.3Корреляционный анализ связи между агрессивностью и тревожностью у сотрудников правоохранительных органов 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
Приложение 43
Приложение 1 43
Приложение 2 62
Приложение 3 64
Приложение 4 68
Приложение 5 69

Фрагмент для ознакомления

– 1998.5. Вахнина В.В. Психология управления руководителей органов внутренних дел Российской Федерации / Вахнина В.В. - Москва : Академия управления МВД России, 2021. – 201 – 210с. 6. Горбатенко А.С. Системная концепция психики и общей психологии после теории деятельности. / Горбатенко А.С - Ростов н/Д, 1994. - 105-110с. 7. Дьяченко М.И. Краткий психологический словарь: личность, образование, самообразование, профессия / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – М.: Хэлтон, 1998. – 399с.8. Караяни А.Г. Обеспечение социально - психологической устойчивости воинских подразделений.: автореферат диссертация ... канд. псих. наук : 19.00.05 / Караяни Александр Григорьевич. - Москва, 1993. 9. Карпов A.B. Психология труда : учеб. для студентов вузов. / Карпов А.В. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС. 2005. – 350с.10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. - 2-е изд. - Москва : Политиздат, 1977. – 86 – 90с. 11. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. / Маклаков А.Г. – СПБ, Питер. 2016. – 553c., 561-562c., 564-565c.12. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн.— СПб.: Питер, 2003. — 268 – 271 с.13. Русалов В.М. Темперамент в структуре индивидуальности человека. Дифференциальнопсихофизиологические и психологические исследования / Русалов В.М. - Москва, 2012. – 20-21с. 14. Рыбников В.Ю. Психологическое прогнозирование надежности деятельности и коррекция дезадаптивных нервно-психических состояний специалистов экстремального профиля.: монография / Рыбников Виктор Юрьевич. - СПб., 2000.15. Сажинова Е.В. Личностные качества сотрудников правоохранительных органов, влияющие на эффективность профессиональной деятельности / Сажинова Е.В., Пшеничная В.В. // Полицейская и следственная деятельность. Психологические науки. – 2017.16. СажиноваЕ.В., Пшеничная В.В.  Личностные качества сотрудников правоохранительных органов, влияющие на эффективность профессиональной деятельности // Полицейская и следственная деятельность.  2017. № 1.  С. 63-69. DOI: 10.7256/2409-7810.2017.1.19840 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=1984017. Торосян Р.А. Специфика профессиональной деятельности сотрудников правоохранительной сферы в современных условиях / Торосян Р.А. // Вестник Самарского государственного технического университета. – 201118. Ходжич М.В. Особенности профессиональной деятельности сотрудников ОВД / Ходжич М.В.// Настоящая наука – 2021. – 4 авг.19. Хьелл П. Теории личности / Хьелл П., Зиглер Д - 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008. – 480 – 482 с.20. Я. Стреляу. Роль темперамента в психическом развитии. / Я. Стреляу - Москва, 1982. - 65с.ПриложениеПриложение 1Стимульный материал опросника Г. ШмишекаЯвляется ли ваше настроение в общем веселым и беззаботным? Восприимчивы ли вы к обидам? Случалось ли вам иногда быстро заплакать? Всегда ли вы считаете себя правым в том деле, которое делаете, и вы не успокоитесь, пока не убедитесь в этом? Считаете ли вы себя более смелым, чем в детском возрасте? Может ли ваше настроение меняться от глубокой радости до глубокой печали? Находитесь ли вы в компании в центре внимания? Бывают ли у вас дни, когда вы без достаточных оснований находитесь в угрюмом и раздражительном настроении и ни с кем не хотите разговаривать? Серьезный ли вы человек? Можете ли вы сильно воодушевиться? Предприимчивы ли вы? Быстро ли вы забываете, если вас кто-нибудь обидит? Мягкосердечный ли вы человек? Пытаетесь ли вы проверить после того, как опустили письмо в почтовый ящик, не осталось ли оно висеть в прорези? Всегда ли вы стараетесь быть добросовестным в работе? Испытывали ли вы в детстве страх перед грозой или собаками? Считаете ли вы других людей недостаточно требовательными друг к другу? Сильно ли зависит ваше настроение от жизненных событий и переживаний? Всегда ли вы прямодушны со своими знакомыми? Часто ли ваше настроение бывает подавленным? Был ли у вас раньше истерический припадок или истощение нервной системы? Склонны ли вы к состояниям сильного внутреннего беспокойства или страстного стремления? Трудно ли вам длительное время просидеть на стуле? Боретесь ли вы за свои интересы, если кто-то поступает с вами несправедливо? Смогли бы вы убить человека? Сильно ли вам мешает косо висящая гардина или неровно настланная скатерть, настолько, что вам хочется немедленно устранить эти недостатки? Испытывали ли вы в детстве страх, когда оставались одни в квартире? Часто ли у вас без причины меняется настроение? Всегда ли вы старательно относитесь к своей деятельности? Быстро ли вы можете разгневаться? Можете ли вы быть бесшабашно веселым? Можете ли вы иногда целиком проникнуться чувством радости? Подходите ли вы для проведения увеселительных мероприятий? Высказываете ли вы обычно людям свое откровенное мнение по тому или иному вопросу? Влияет ли на вас вид крови? Охотно ли вы занимаетесь деятельностью, связанной с большой ответственностью? Склонны ли вы вступиться за человека, с которым поступили несправедливо? Трудно ли вам входить в темный подвал? Выполняете ли вы кропотливую черную работу так же медленно и тщательно, как и любимое вами дело? Являетесь ли вы общительным человеком? Охотно ли вы декламировали в школе стихи? Убегали ли вы ребенком из дома? Тяжело ли вы воспринимаете жизнь? Бывали ли у вас конфликты и неприятности, которые так изматывали вам нервы, что вы не выходили на работу? Можно ли сказать, что вы при неудачах не теряете чувство юмора? Сделаете ли вы первым шаг к примирению, если вас кто-то оскорбит? Любите ли вы животных? Уйдете ли вы с работы или из дому, если у вас там что-то не в порядке? Мучают ли вас неопределенные мысли, что с вами или с вашими родственниками случится какое-нибудь несчастье? Считаете ли вы, что настроение зависит от погоды? Затруднит ли вас выступить на сцене перед большим количеством зрителей? Можете ли вы выйти из себя и дать волю рукам, если вас кто-то умышленно грубо рассердит? Много ли вы общаетесь? Если вы будете чем-либо разочарованы, придете ли в отчаяние? Нравится ли вам работа организаторского характера? Упорно ли вы стремитесь к своей цели, даже если на пути встречается много препятствий? Может ли вас так захватить кинофильм, что слезы выступят на глазах? Трудно ли вам будет заснуть, если вы целый день размышляли над своим будущим или какой-нибудьпроблемой? Приходилось ли вам в школьные годы пользоваться подсказками или списывать у товарищей домашнее задание? Трудно ли вам пойти ночью на кладбище? Следите ли вы с большим вниманием, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте? Приходилось ли вам лечь спать в хорошем настроении, а проснуться в удрученном и несколько часов оставаться в нем? Можете ли вы с легкостью приспособиться к новой ситуации? Есть ли у вас предрасположенность к головной боли? Часто ли вы смеетесь? Можете ли вы быть приветливым с людьми, не открывая своего истинного отношения к ним? Можно ли вас назвать оживленным и бойким человеком? Сильно ли вы страдаете из-за несправедливости? Можно ли вас назвать страстным любителем природы? Есть ли у вас привычка проверять перед сном или перед тем, как уйти, выключен ли газ и свет, закрыта ли дверь? Пугливы ли вы? Бывает ли, что вы чувствуете себя на седьмом небе, хотя объективных причин для этого нет? Охотно ли вы участвовали в юности в кружках художественной самодеятельности, в театральном кружке? Тянет ли вас иногда смотреть вдаль? Смотрите ли вы на будущее пессимистически? Может ли ваше настроение измениться от высочайшей радости до глубокой тоски за короткий период времени? Легко ли поднимается ваше настроение в дружеской компании? Переносите ли вы злость длительное время? Сильно ли вы переживаете, если горе случилось у другого человека? Была ли у вас в школе привычка переписывать лист в тетради, если вы поставили на него кляксу? Можно ли сказать, что вы больше недоверчивы и осторожны, нежели доверчивы? Часто ли вы видите страшные сны? Возникала ли у вас мысль против воли броситься из окна, под приближающийся поезд? Становитесь ли вы радостным в веселом окружении? Легко ли вы можете отвлечься от обременительных вопросов и не думать о них? Трудно ли вам сдержать себя, если вы разозлитесь? Предпочитаете ли вы молчать (да), или вы словоохотливы (нет)? Могли бы вы, если пришлось бы участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и перевоплощением войти в роль и забыть о себе? Текст психодиагностической методики определения уровня нервно-психической устойчивости 1. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.2. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга.3. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.4. Бывали случаи, когда я не сдерживал своих обещаний.5. У меня часто болит голова.6. Иногда я говорю неправду.7. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.8. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.9. Бывает, что сержусь.10. Теперь мне трудно надеяться на то, что чего-нибудь добьюсь в жизни.11. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.12. Я охотно принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятиях.13. Самая трудная борьба для меня - борьба с самим собой.14. Мышечные судороги и подергивания у меня бывают очень редко.15. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.16. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.17. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.18. Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.19. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как и у большинства моих знакомых.20. Мне часто говорят, что я вспыльчив.21. Запоры у меня бывают редко.22. В игре я предпочитаю выигрывать.23. Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо.24. Сейчас мой вес постоянен - я не полнею и не худею.25. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.26. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.27. С моим рассудком творится что-то неладное.28. Меня беспокоят мои сексуальные (половые) проблемы.29. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.30. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде.31. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.32. Думаю, что я человек обреченный.33. Я ссорюсь с членами моей семьи редко.34. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.35. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать.36. Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особенно не задумываясь, соглашался с мнением других.37. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.38. Моя внешность меня в общем устраивает.39. Я вполне уверен в себе.40. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным.41. Кто-то управляет моими мыслями.42. Я ежедневно выпиваю необычно много воды.43. Бывает, что неприличная или непристойная шутка вызывает у меня смех.44. Счастливей всего я бываю, когда один.45. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.46. Я любил сказки Андерсена.47. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.48. Меня злит, когда меня торопят.49. Меня легко привести в замешательство.50. Я легко теряю терпение с людьми.51. Часто мне хочется умереть.52. Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что не справлюсь с ним.53. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.54. К вопросам религии я отношусь равнодушно - они не занимают меня.55. Приступы плохого настроения бывают у меня редко.56. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки.57. У меня были очень необычные мистические переживания.58. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.59. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.60. Я человек нервный, легко возбудимый.61. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других людей (не хуже).62. Все у меня получается плохо, не так, как надо.63. Я почти всегда ощущаю сухость во рту.64. Большую часть времени я чувствую себя усталым.65. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.66. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи.67. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.68. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.69. Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы. Переход к любым другим условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимым.70. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо.71. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным.72. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих.73. Я часто испытываю чувство усталости от жизни, и мне не хочется жить.74. На меня обращают внимание чаще, чем на других.75. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний.76. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть.77. Мне трудно проснуться в назначенный час.78. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным.79. В детстве я был капризный и раздражительный.80. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов и психиатров.81. Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства.82. У меня есть судимые родственники.83. В юности я имел приводы в милицию.84. Случалось, что мне грозили оставить в школе на второй год. Обработка результатов теста Шкала искренности ответов:– «да» – вопросы: 1, 4, 6, 8, 9, 11, 15, 17, 18, 22, 25, 31, 34, 36, 43.Шкала нервно-психической устойчивости (стрессоустойчивости):Подсчитывается сумма баллов – правильных ответов:– «да» – вопросы: 3, 5, 7, 10, 16, 20, 26, 27, 29, 32, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84;– «нет» – вопросы: 2, 12, 13, 14, 19, 21, 23, 24, 28, 30, 33, 37, 38, 39, 46, 49, 54, 55, 58, 61, 68. Интерпретация результатов теста определения уровня нервно-психической устойчивостиХарактеристика уровней НПУ по данным анкеты «Прогноз»:29 и более – низкий уровень нервно-психической устойчивости и стрессоустойчивости (высокая вероятность нервно-психических срывов. Необходимо дополнительное медобследование психиатра, невропатолога).14-28 - средний уровень нервно-психической устойчивости и стрессоустойчивости (нервно-психические срывы вероятны, особенно в экстремальных условиях. Необходимо учитывать этот факт при вынесении заключения о пригодности).13 и менее – высокий уровень нервно-психической устойчивости и стрессоустойчивости (нервно-психические срывы маловероятны).ОпросникЯ постараюсь отнестись к исследованию ответственно и быть максимально искренним (искренней).У меня очень сложный и трудный для окружающих характер.Я лучше справляюсь с работой в тиши и одиночестве, чем в присутствии многих людей или в шумном месте.Решая серьезные проблемы, я, как правило, обхожусь без посторонней помощи.Я очень редко заговариваю первым (первой) с незнакомыми людьми.Для меня важно, что подумают другие о моих высказываниях и поступках.Если будет нужно, я разрушу все преграды на пути к достижению цели.Я часто тревожусь по пустякам.В моих неудачах виноваты определенные люди.Для меня важно иметь общее мнение с теми людьми, с которыми я обычно общаюсь.Меня мало касается все, что случается с другими.Мне интересны яркие, артистичные личности.Мне нет дела до чужих страданий: хватает своих.В шумной компании я чаще всего в роли только наблюдателя.Для меня невыносимо наблюдать страдания других людей.Я - человек абсолютно правдивый и искренний.Все мои беды связаны с собственным неумением ладить с людьми.Меня часто тянет к шумным компаниям.Принимая важное решение, я всегда действую самостоятельно.Мне всегда приятно заводить новых знакомых.Берясь за какое-либо дело, я не стану долго раздумывать, прежде чем начать действовать.Меня раздражают люди, пытающиеся изменить мое мнение, когда я уверен(а) в своей правоте.Я часто волнуюсь за близких мне людей даже без серьезного повода.Я не могу терпеть, когда кто-нибудь меняет заведенный мной порядок.Я умею привлекать к себе внимание окружающих меня людей.В жизни я твердо придерживаюсь определенных принципов.Люблю посещать компании, где можно танцевать или петь.Я чрезвычайно чувствителен (чувствительна) к изменениям в настроении окружающих меня людей.Я могу, не смущаясь, дурачиться в веселой компании.Я спокойно отношусь к тому, что кто-то рядом переживает по поводу своих неприятностей.Я никогда не поступаю как эгоист (эгоистка).Часто бывает так, что из-за меня у окружающих портится настроение.Интересные идеи приходят мне в голову чаще, когда я один (одна), не в присутствии многих людей.Я могу взять на себя ответственность за целую группу людей для пользы дела.Мне трудно преодолеть застенчивость, когда нужно говорить перед группой людей.Мнение старших по возрасту или положению большого значения для меня не имеет.Мне не трудно заставить других людей действовать так, как я считаю нужным.Я так сильно переживаю неудачи, что у меня ухудшается самочувствие.Я всегда бываю упрям(а) в тех случаях, когда уверен(а) в своей правоте.Если в компании я не нахожусь в центре внимания, мне становится скучно и неинтересно.Никто не может навязать мне свое мнение.Мне нравится путешествовать с разными, каждый раз новыми попутчиками.Я могу изменить свое мнение под давлением окружающих.В поезде я с удовольствием провожу время в беседе с соседями по купе.Я никогда не вру.Я никогда не откладываю на завтра то, что следует сделать сегодня.Я вечно ничем недоволен (недовольна).Я люблю одиночество, позволяющее мне сосредоточиться на своих мыслях.Я умею заинтересовать людей и повести их за собой.Мне нравится командовать другими.Я умею дать отпор тем, кто вмешивается в мои дела.Мне бывает неловко за высказывания и поступки моих близких.Мне нередко приходилось в драке защищать свои права.Я испытываю чувство вины (или даже стыда), если меня преследуют неудачи.Мое настроение находится в сильной зависимости от настроя тех, кто меня окружает.Я добиваюсь своего упорством и настойчивостью.Мне часто бывает скучно, когда вокруг все веселятся.Мое грустное настроение легко исправляется, если я смотрю в кино или по телевизору комедийное представление.Ради сохранения добрых отношений я могу отказаться от своих намерений.Я всегда придерживаюсь общепринятых правил поведения.Меня любят все мои друзья.У меня трагичная судьба.У меня много близких друзей.Я-самый несчастный человек на свете.Мне проще надеяться на других, чем брать на себя ответственность, даже если речь идет о моих проблемах.Я стараюсь быть таким (такой) «как все», не выделяться среди других.Я - человек спокойный, уравновешенный.Я могу долго не реагировать на чьи-то шутки, но потом «взорваться» гневной реакцией.Я очень чувствителен (чувствительна) к изменениям погоды.Я не люблю присутствовать на шумных застольях.Я могу проявить безалаберность в делах, а потом понемногу приводить их в порядок.Я люблю ходить в гости.Мне все равно, что обо мне думают окружающие.Я волнуюсь только по поводу очень больших неприятностей.Я никогда не испытываю желания выругаться.Я никого никогда не обманывал(а).Мне никто не нужен, и я не нужен (не нужна) никому.Я - человек застенчивый.Мне ужасно не везет в жизни.Я часто стараюсь следовать советам более авторитетной личности.Я бы очень переживал(а), если бы кого-то задел(а) или обидел(а).Меня ничем не испугать.Я часто пользуюсь чужими советами при решении своих проблем.В своих неудачах я в первую очередь виню самого (саму) себя.Я совершенно не обращаю внимания на свой стиль одежды.Я не стараюсь планировать свое ближайшее будущее и работу.Когда меня зовут в гости, я чаще всего думаю: «Лучше бы мне остаться дома».Я ничего не знаю о личных проблемах окружающих меня людей.Малейшая неудача резко снижает мое настроение.Я никогда не сержусь.Я отвечал(а) на все вопросы очень правдиво.Бланк ответов12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667686970717273747576777879808182838485868788899091Ключ к ИТОL. Ложь (неискренность, тенденция показать себя в лучшем свете)верно: 16,31,45,46,60,61,75,76,90F. Аггравация (стремление подчеркнуть имеющиеся проблемы и сложность собственного характера)верно: 2,17,32,47,62,77,64,79неверно: 91I. Экстраверсия (обращенность в мир реально существующих объектов и ценностей, открытость, стремление к расширению круга контактов, общительность) верно: 12,27,29,42,44,72неверно: 14,57,87II. Спонтанность (непродуманность в высказываниях и поступках) верно: 4,19,21,34,49,50неверно: 6,65,80III. Агрессивность (активная самореализация, упрямство и своеволие в отстаивании своих интересов) верно: 7,22,36,37,51,53,68неверно: 66,81IV. Ригидность (инертность, тугоподвижность) установок, субъективизм, повышенное стремление к отстаиванию своих взглядов и принципов, критичность в отношении иных мнений) верно: 9,24,26,39,41,56неверно: 71,83,86V. Интроверсия (обращенность в мир субъективных представлений и переживаний, тенденция к уходу в мир иллюзий, фантазий и субъективных идеальных ценностей сдержанность, замкнутость) верно: 3,5,33,35,48,78неверно: 18,20,63VI. Сензитивность (впечатлительность, склонность к рефлексии, пессимистичность в оценке перспектив) верно: 15,28,43,59,89неверно: 11,13,30,74VII. Тревожность (эмоциональность, восприимчивость, незащищённость)верно: 8,23,38,52,54,69,84неверно: 67,82VIII. Лабильность (эмотивность, выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, сентиментальность, стремление к эмоциональной вовлеченности) верно: 10,25,40,55,58неверно: 70,73,85,88Суммируются значимые ответы, приведенные в ключе. За каждый ответ, совпадающий со значимым, начисляется один балл. Интерпретация находится в прямой зависимости от количества значимых ответов по 8 шкалам (исключая шкалы "ложь" и "аггравация"): 0-1 балл – гипоэмотивность, плохое самопонимание или неоткровенность при обследовании; 3–4 балла (норма) – гармоничная личность; 5–7 баллов (умеренная выраженность) – акцентуированные черты; 8–9 баллов (избыточная выраженность) – состояние эмоциональной напряженности, затрудненная адаптация.Приложение 2№Соц-дем. данныеОпросник Г. ШмишекаПрогноз –1ИТОПолВозраст1м301208051715703604041342м28801116261611116713151343м352411227351129642663200134м3919213384493125602115515м40531449530653744336006м43641551622779521842207ж37751662715754863023448ж2518617738801355745412129ж329718849912766308222010м271181995101066659011336111м421492010111111771369554114212ж3815192111712762765112341313м261619018137091096024714514ж4117752918657948207474215ж341986310051081465271353216ж29209415110446778513051117ж36211074122384845.121315218ж44221175622311687304133319м332004583152944232366120ж45191269407915780651324Приложение 3StatisticsНПУNValid20Missing10Mean7.4500Median7.5000Mode5.00aStd. Deviation1.82021Variance3.313Skewness.060Std. ErrorofSkewness.512Kurtosis-1.311Std. ErrorofKurtosis.992Minimum5.00Maximum10.00Sum149.00a. Multiple modes exist. The smallest value is shownНПУFrequencyPercentValidPercentCumulativePercentValid5.00413.320.020.06.00310.015.035.07.00310.015.050.08.00413.320.070.09.0026.710.080.010.00413.320.0100.0Total2066.7100.0MissingSystem1033.3Total30100.0Приложение 4RanksполNMeanRankSumofRanksагрессивностьмужчины1014.55145.50женщины106.4564.50Total20Приложение 5CorrelationsагрессивностьтревожностьSpearman'srhoагрессивностьCorrelationCoefficient1.000-.168Sig. (2-tailed)..479N2020тревожностьCorrelationCoefficient-.1681.000Sig. (2-tailed).479.N2020

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. / Аверин В.А. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 21с., 29-30с.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурноисторическое понимание развития человека. / Асмолов А.Г. - Москва, 2007. – 24с.
3. Белоус В.В. Темперамент и деятельность: Учебное пособие. / Белоус В.В. - Пятигорск, 1990. - 234с.
4. Борисова С.Е. Профессиональная деформация сотрудников милиции и ее личностные детерминанты.: диссертация … канд. псих. наук: 19.00.06 / Борисова Светлана Евгеньевна. – 1998.
5. Вахнина В.В. Психология управления руководителей органов внутренних дел Российской Федерации / Вахнина В.В. - Москва : Академия управления МВД России, 2021. – 201 – 210с.
6. Горбатенко А.С. Системная концепция психики и общей психологии после теории деятельности. / Горбатенко А.С - Ростов н/Д, 1994. - 105-110с.
7. Дьяченко М.И. Краткий психологический словарь: личность, образование, самообразование, профессия / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – М.: Хэлтон, 1998. – 399с.
8. Караяни А.Г. Обеспечение социально - психологической устойчивости воинских подразделений.: автореферат диссертация ... канд. псих. наук : 19.00.05 / Караяни Александр Григорьевич. - Москва, 1993.
9. Карпов A.B. Психология труда : учеб. для студентов вузов. / Карпов А.В. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС. 2005. – 350с.
10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. - 2-е изд. - Москва : Политиздат, 1977. – 86 – 90с.
11. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. / Маклаков А.Г. – СПБ, Питер. 2016. – 553c., 561-562c., 564-565c.
12. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн.— СПб.: Питер, 2003. — 268 – 271 с.
13. Русалов В.М. Темперамент в структуре индивидуальности человека. Дифференциальнопсихофизиологические и психологические исследования / Русалов В.М. - Москва, 2012. – 20-21с.
14. Рыбников В.Ю. Психологическое прогнозирование надежности деятельности и коррекция дезадаптивных нервно-психических состояний специалистов экстремального профиля.: монография / Рыбников Виктор Юрьевич. - СПб., 2000.
15. Сажинова Е.В. Личностные качества сотрудников правоохранительных органов, влияющие на эффективность профессиональной деятельности / Сажинова Е.В., Пшеничная В.В. // Полицейская и следственная деятельность. Психологические науки. – 2017.
16. Сажинова Е.В., Пшеничная В.В. Личностные качества сотрудников правоохранительных органов, влияющие на эффективность профессиональной деятельности // Полицейская и следственная деятельность. 2017. № 1. С. 63-69. DOI: 10.7256/2409-7810.2017.1.19840 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=19840
17. Торосян Р.А. Специфика профессиональной деятельности сотрудников правоохранительной сферы в современных условиях / Торосян Р.А. // Вестник Самарского государственного технического университета. – 2011
18. Ходжич М.В. Особенности профессиональной деятельности сотрудников ОВД / Ходжич М.В.// Настоящая наука – 2021. – 4 авг.
19. Хьелл П. Теории личности / Хьелл П., Зиглер Д - 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008. – 480 – 482 с.
20. Я. Стреляу. Роль темперамента в психическом развитии. / Я. Стреляу - Москва, 1982. - 65с.