Сравнительный анализ произведений европейского изобразительного искусства XVII-XVIII веков, на примере офортов: Рембрандт «Три креста» и Франсиско Гойя «Сон разума рождает чудовищ»

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Искусствоведение
  • 9 9 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 24.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Франсиско Гойя добивается своеобразной закрученности в своей композиции с помощью таких приемов, как переход пятен от светлых к более темным, сразу ощущается движение, когда художник изображает чудовищ, приближающихся к спящему человеку, который опирается на геометрическую фигуру - куб.К отличиям можно прибавить также и сюжет, и тему произведений. Рембрандта, как художника 17 века, чаще интересуют библейские сюжеты. Гойя обращается к бытовому своеобразному рассказу, его темы из жизни и проблем людей современного ему времени, с непременным философским подтекстом, свойственным этому художнику. В своем офорте автор четкими и подходящими художественными приемамивысмеивает пороки всего современного ему общества.Важной особенностью и схожестью двух этих графических работ может быть, в том, что они передают внутреннее, эмоционально-напряженное состояниесюжета, выбранного для своих работ. Рембрандт Ван Рейнтрактует сюжет Священной истории как драму простой человеческой души. Мастерство, с каким он направляет средства офортной техники на раскрытие сложной внутренней жизни человека, поражает своими поистине безграничными возможностями. Гойя создает образ человека, столкнувшегося с чудовищными бедами и отгородившегося от них. Художники, несомненно, повлияли на развитие данной графической техники созданными ими произведениями. Также стоит упомянуть о том, что Франсиско Гойя сам вдохновлялся работами РембрандтаВан Рейна, его знаменитым реализмом. Творчество Франсиско Гойитакже сыгралоочень важную роль в дальнейшем развитии всего графического искусства. Можно выделить общие черты, которые вошли в разные течения двадцатого столетия: это и психоделическое изображение (почти метафора), и насыщенные, глубокие тона произведений, несомненная абстрактность форм, частая экспрессивность и, конечно же, обострённое выражение тонких, глубоких, человеческих эмоций.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ1. Журнал Искусство, Журнал Издательского дома «Первое сентября», Офорты Рембрандта, №22/2009, Маркова Наталия. 2. Прусс А. Е. «Западноевропейское искусство XVII века» 581 с., ― М. «Искусство» 1974г.3.Даниэль С.М. «Западноевропейская живопись XVII века: проблемы избирательной риторики»//Искусствоведение, 1981г., № 74. Черемушкин Г.В. Гравюра, учебное пособие/ Черемушкин Г.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13005.html.— ЭБС «IPRbooks».5. Прокофьев В. Н. Гойя в искусстве романтической эпохи. — М.: Искусство, 1986. — 216 с.6. Прокофьев В. Н. «Королевские портреты» Гойи 1799—1801 гг. // Античность. Средние века. Новое время. Проблемы искусства. М., 1977.7. Черемушкин Г.В. Гравюра, учебное пособие/ Черемушкин Г.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13005.html.— ЭБС «IPRbooks».ПриложениеИллюстрация №1Рембрандт, Три креста (III состояние). 1653 г., 38,5 × 45 см., Рейксмюзеум, Амстердам, офорт.Иллюстрация №2Франсиско Гойя, Сон разума рождает чудовищ. 1797 г., 21,5 × 15 см., Национальная библиотека Испании, Мадрид, Металл, офорт, акватинта, сухая игла.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Журнал Искусство, Журнал Издательского дома «Первое сентября», Офорты Рембрандта, №22/2009, Маркова Наталия.
2. Прусс А. Е. «Западноевропейское искусство XVII века» 581 с., ― М. «Искусство» 1974г.
3.Даниэль С.М. «Западноевропейская живопись XVII века: проблемы избирательной риторики»//Искусствоведение, 1981г., № 7
4. Черемушкин Г.В. Гравюра, учебное пособие/ Черемушкин Г.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13005.html.— ЭБС «IPRbooks».
5. Прокофьев В. Н. Гойя в искусстве романтической эпохи. — М.: Искусство, 1986. — 216 с.
6. Прокофьев В. Н. «Королевские портреты» Гойи 1799—1801 гг. // Античность. Средние века. Новое время. Проблемы искусства. М., 1977.
7. Черемушкин Г.В. Гравюра, учебное пособие/ Черемушкин Г.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13005.html.— ЭБС «IPRbooks».