БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ. ОДУШЕВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ НАШИМИ ПРЕДКАМИ. РОЛЬ ЗАПОВЕДНИКОВ В СОХРАНЕНИИ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 9 9 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 06.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Одушевление природы в традиционных культурах 4
ГЛАВА 2. Бережное отношение к природе в традиционных культурах 5
ГЛАВА 3. Роль заповедников в сохранении природных объектов 6
ГЛАВА 4. Значение традиционного экологического мировоззрения для современности 7
Заключение 8
Список литературы 9

Фрагмент для ознакомления

Знания и практики традиционных обществ по сохранению биоразнообразия, восстановлению истощенных земель, устойчивому природопользованию могут стать ценным дополнением к современным научно-технологическим методам решения экологических проблем.Более того, традиционное экологическое мировоззрение способно внести вклад в формирование принципиально новой экологической этики, основанной на идеях целостности, взаимосвязанности и сакрального отношения к природе.Таким образом, в условиях нарастающего экологического кризиса обращение к опыту традиционных культур и их экологическому мировоззрению становится не только желательным, но жизненно необходимым.ЗаключениеПроведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что традиционное экологическое мировоззрение, сформировавшееся в рамках многих культур прошлого, обладает высокой ценностью и актуальностью для решения насущных экологических проблем современности.Феномен одушевления природы, характерный для традиционных обществ, свидетельствует о глубоком понимании тесной взаимосвязи человека и окружающей среды, необходимости выстраивания гармоничного диалога с природными сущностями. Многочисленные ритуалы, запреты и ограничения, направленные на поддержание экологического баланса, демонстрируют экологическую ответственность и мудрость, присущую этим культурам.В условиях нарастающего экологического кризиса, когда масштабы человеческого воздействия на природу приобрели угрожающие размеры, именно такое бережное, экологически ответственное отношение к окружающей среде становится жизненно необходимым. Знания и практики традиционных обществ по сохранению биоразнообразия, восстановлению истощенных земель, устойчивому природопользованию могут стать ценным дополнением к современным научно-техническим методам решения экологических проблем.Значимую роль в деле сохранения уникальных природных объектов и редких видов играют заповедники, которые, следуя принципам традиционного экологического мировоззрения, обеспечивают всестороннюю охрану и защиту ценных природных комплексов. Примеры успешной работы заповедников по всему миру свидетельствуют об эффективности данного инструмента природоохранной деятельности.Таким образом, традиционное экологическое мировоззрение и практика заповедования природных территорий являются важными ресурсами для формирования более устойчивых, экологически сбалансированных моделей взаимодействия человека и природы.Список литературы1. Губеев Э. П. Инновационные решения в области благоустройства природных парков и заповедников для улучшения экологической обстановки //Инновации и инвестиции. – 2023. – №. 6. – С. 308-312.2. Донин А. Н. Витальность и одушевление природы. Немецкий пейзаж XIV-XVI веков //Искусствознание. – 2008. – №. 1. – С. 38-68.3. Мазалова М. А. Формирование бережного отношения младших школьников к природе //Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем. – 2016. – С. 190-195.4. Назаренко А. В. Условия формирования нравственности подрастающих поколений как средство воспитания бережного отношения к природе //Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2012. – №. 4 (25). – С. 105-110.

Список литературы

1. Губеев Э. П. Инновационные решения в области благоустройства природных парков и заповедников для улучшения экологической обстановки //Инновации и инвестиции. – 2023. – №. 6. – С. 308-312.
2. Донин А. Н. Витальность и одушевление природы. Немецкий пейзаж XIV-XVI веков //Искусствознание. – 2008. – №. 1. – С. 38-68.
3. Мазалова М. А. Формирование бережного отношения младших школьников к природе //Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем. – 2016. – С. 190-195.
4. Назаренко А. В. Условия формирования нравственности подрастающих поколений как средство воспитания бережного отношения к природе //Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2012. – №. 4 (25). – С. 105-110.