мера финансового контроля и регулирования за последние 10 лет
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 25.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.Понятие и значение общественного финансового контроля 4
2.Роль гражданского общества в общественном финансовом контроле: организации, активисты, журналисты 7
3.Перспективы развития общественного финансового контроля и его влияние на эффективность государственного управления 10
Заключение 12
Список литературы 14
Общественные слушания, общественные инспекции и другие формы общественного участия должны стать обычной практикой на всех уровнях государственного управления. Только через взаимодействие и сотрудничество граждан и органов власти можно добиться реального улучшения эффективности государственного управления.Важным аспектом перспектив развития общественного финансового контроля является его влияние на эффективность государственного управления. Планомерный и комплексный контроль за расходованием государственных средств, а также за деятельностью государственных органов позволяет оптимизировать бюджетные процессы, повышать эффективность использования государственных ресурсов и улучшать качество предоставляемых государством услуг.Общественный финансовый контроль также способствует преодолению коррупции и злоупотреблений в сфере финансов, что является важным условием для развития и укрепления правового государства. Поэтому, увеличение роли общественного финансового контроля способствует улучшению качества государственного управления и укреплению доверия граждан к власти.В заключение, перспективы развития общественного финансового контроля являются обещающими, особенно с учетом современных технологических возможностей и доступности информации. Укрепление и расширение общественного финансового контроля позволит повысить эффективность государственного управления, предотвратить коррупцию и злоупотребления в сфере финансов, а также укрепить доверие граждан к власти.ЗаключениеОбщественный финансовый контроль играет важную роль в обеспечении прозрачности и эффективности использования государственных финансов. В данной работе были рассмотрены основные аспекты общественного финансового контроля, а именно его сущность, основные принципы и инструменты.Основная задача общественного финансового контроля заключается в том, чтобы гражданам и общественным организациям предоставить возможность осуществлять независимый надзор за расходованием государственных денежных средств. Это позволяет предотвратить коррупцию, злоупотребление властью и неэффективное использование бюджетных средств.Основными принципами общественного финансового контроля являются прозрачность, открытость и участие граждан в процессе контроля. Прозрачность означает доступность информации о расходовании бюджетных средств, как для самого государства, так и для граждан. Открытость предполагает возможность общественных организаций и граждан получать и проверять информацию о финансовых операциях государства. Участие граждан в процессе контроля предоставляет возможность активно влиять на принятие решений по распределению бюджетных средств и обеспечивает ответственность государственных органов перед обществом.Для осуществления общественного финансового контроля применяются различные инструменты. Одним из них является государственный аудит, который проводится независимыми органами для проверки эффективности и законности использования бюджетных средств. Гражданский аудит - это форма общественного контроля, которая осуществляется неправительственными организациями и активными гражданами. Они проводят независимую проверку бюджета и финансовых отчетов органов власти. Возможность обращения граждан в арбитражный суд - это еще один инструмент общественного финансового контроля. Это дает возможность гражданам обжаловать незаконные расходы или решения, принятые органами власти.В заключение, общественный финансовый контроль является важным элементом демократического управления государством. Он способствует повышению прозрачности и эффективности использования государственных финансов. Принципы прозрачности, открытости и участия граждан являются основой данного контроля. Различные инструменты, такие как государственный и гражданский аудит, а также возможность обращения в суд, обеспечивают эффективное осуществление контроля. Такой подход к управлению финансами позволяет предотвратить коррупцию, сократить незаконные расходы и способствует достижению экономического развития государства.Список литературыАбрамов О.А., Жемчужников А.А. Общественный контроль как вид финансового контроля. Его место в системе финансового управления // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2021. № 4 (39). С. 21—25.Бехер В.В. Процессуальные правоотношения в сфере казначейского исполнения бюджета: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2022.Бехер В.В. Публичные слушания как один из механизмов реализации принципа прозрачности бюджетного процесса // Ленинградский юридический журнал. 2021. № 1 (31). С. 203—209.Дементьев А.Н., Дементьева О.А. Общественный контроль как необходимое условие обеспечения прозрачности деятельности публичной власти, предупреждения и предотвращения коррупции // Муниципальная власть. 2020. № 4. С. 32—37.Ельцин А.А. Создание системы государственно-общественного партнерства как механизма совершенствования финансового контроля в Российской Федерации // Актуальные вопросы экономических наук. 2020. № 57. С. 175—183.Земельный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2021. № 44. Ст. 4147.Контроль финансовых потоков: учеб. пособие / А.З. Селезнев; под ред. В.Ю. Катасонова; МГИМО (У) МИД РФ. М.: ИНФРА-М, 2020.Лайченкова Н.Н., Литвинова Ю.М. К вопросу о необходимости реформирования финансово-контрольных органов // XXI Царскосельские чтения: мат-лымеждунар. науч. конф. СПб., 2021. С. 36—39.Михеева Т.Н. О правовом регулировании общественного контроля в субъектах Российской Федерации // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. 2022. № 5. С. 73—78.Михеева Т.Н., Яичникова Ю.С. Общественные палаты субъектов Российской Федерации: новые тенденции и перспективы // Юридический мир. 2021. № 1. С. 18—21.
2. Бехер В.В. Процессуальные правоотношения в сфере казначейского исполнения бюджета: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2022.
3. Бехер В.В. Публичные слушания как один из механизмов реализации принципа прозрачности бюджетного процесса // Ленинградский юридический журнал. 2021. № 1 (31). С. 203—209.
4. Дементьев А.Н., Дементьева О.А. Общественный контроль как необходимое условие обеспечения прозрачности деятельности публичной власти, предупреждения и предотвращения коррупции // Муниципальная власть. 2020. № 4. С. 32—37.
5. Ельцин А.А. Создание системы государственно-общественного партнерства как механизма совершенствования финансового контроля в Российской Федерации // Актуальные вопросы экономических наук. 2020. № 57. С. 175—183.
6. Земельный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2021. № 44. Ст. 4147.
7. Контроль финансовых потоков: учеб. пособие / А.З. Селезнев; под ред. В.Ю. Катасонова; МГИМО (У) МИД РФ. М.: ИНФРА-М, 2020.
8. Лайченкова Н.Н., Литвинова Ю.М. К вопросу о необходимости реформирования финансово-контрольных органов // XXI Царскосельские чтения: мат-лы междунар. науч. конф. СПб., 2021. С. 36—39.
9. Михеева Т.Н. О правовом регулировании общественного контроля в субъектах Российской Федерации // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. 2022. № 5. С. 73—78.
10. Михеева Т.Н., Яичникова Ю.С. Общественные палаты субъектов Российской Федерации: новые тенденции и перспективы // Юридический мир. 2021. № 1. С. 18—21.