Маркетинг, Совершенствование коммуникационной политики предприятия (на примере ООО «ПивБар»).

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 81 81 страница
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 06.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПИВБАР» 7
1.1 Коммуникационная политика предприятия: определение, сущность и структура 7
1.2 Роль маркетинга в коммуникационной политике предприятия 11
1.3 Опыт реализации коммуникационной политики в деятельности зарубежных и российских компаний 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПИВБАР» 25
2.1 Организационно- экономическая характеристика деятельности предприятия 25
2.2 Оценка маркетинговых коммуникаций деятельности предприятия 30
2.3 Анализ коммуникационной политики предприятия 39
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПИВБАР» 49
3.1 Разработка направления коммуникационной политики предприятия 49
3.2 Мероприятия предлагаемые в рамках коммуникационной политики предприятия 52
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
Список использованных источников 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Фрагмент для ознакомления

Создавая атмосферу доверия и открытости, он способствует формированию единого командного духа и достижению общих целей компании. Все представленные мероприятия приведут к увеличению производительности сотрудников, улучшению атмосферы в коллективе, снижению ошибок и сделает пивбар более привлекательным для клиентов, улучшая его репутацию.Следующим мероприятием должно стать налаживание связей с клиентами через социальные сети (Телеграм). Данное мероприятие будет реализовываться через внедрение Телеграм-ботов, которые упростят процесс организации заказа и получения меню. Для успешного создания и внедрения Телеграм-ботов в ресторане необходимо следовать определенным шагам и процессам. Назначение технического специалиста или команды IT-специалистов, обладающих знаниями в области программирования и опытом работы с API, важно для эффективной реализации проекта. Определение задач и целей бота, создание проекта, тестирование его, обучение персонала и разработка стратегии продвижения. Внедрение Телеграм-ботов в ресторане поможет улучшить обслуживание клиентов и сделать процесс заказа более удобным. Серьезный подход и качественная поддержка персонала необходимы для успешной работы с ботом.В компании отсутствуют маркетинговые инновации, поэтому можно предложить Маркетинговые инновации играют важную роль в успешной деятельности ресторана. Для улучшения коммуникационной политики и привлечения большего количества посетителей можно использовать различные стратегии и методы, такие как программа лояльности, организация тематических мероприятий, развитие онлайн-присутствия, внедрение системы предзаказов и доставки еды, организация мастер-классов, сотрудничество с блогерами и инфлюэнсерами, внедрение новаторских технологий в обслуживании, и систематический сбор обратной связи от клиентов. Внедрение этих маркетинговых инноваций поможет улучшить коммуникационную политику ресторана, привлечь новых клиентов и укрепить позиции на рынке.Также можно рекомендовать использование более современных систем анализа данных об эффективности использования коммуникационных инструментов предприятия. Использование Big Data аналитики, CRM-системы и социальной медиа аналитики поможет лучше понимать аудиторию, оптимизировать меню и обслуживание, укрепить лояльность клиентов. Технологии распознавания лиц и отпечатков пальцев также могут улучшить сервис и привлечь новых посетителей. Назначение специалиста по маркетингу для разработки стратегии и мониторинга результатов необходимо для успешной реализации инноваций. В целом, инновационные маркетинговые инструменты помогут улучшить обслуживание, привлечь новых клиентов и укрепить лояльность, обеспечивая успех и конкурентоспособность на рынке.Приведенные мероприятия будут способствовать формированию определенного эффекта, который будет представлен в следующем разделе.3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятийРасчет эффективности мероприятия №1 «Улучшение системы анализа аудитории». Для реализации такого мероприятия ООО «ПивБар» необходимо оплатить следующие затраты (таблица 3.2).Таблица 3.2 – Затраты, необходимые для реализации мероприятия №1ОперацияСумма, млн. руб.Организация исследования рынка (проведение опросов, фокус-групп, анализ конкурентов и сегментации рынка)0,5Оплата труда персонала и его обучения0,2Разработка стандартных процедур, которые должны быть известны клиентам и сотрудникам, чтобы обеспечить единообразное предоставление информации о работах и услугах предприятия. На каждом этапе, от первоначального запроса до заключения договора, необходимо убедиться, что клиент полностью понимает предлагаемые услуги и их стоимость.0,1Итого0,8Примечание – источник - составлено автором на основании устава организацииТаким образом, на оплату мероприятия компании необходимо 800 тысяч руб. Данные затраты можно будет возвратить за счет притока доходов, представленных в таблице 3.3. Показатели доходов получены путем анализа отзывов компаний-конкурентов, которые уже добились успеха в данном направлении. Таблица 3.3 – Ожидаемые доходы от реализации мероприятия №1ОперацияСумма, млн. руб.Увеличение количества продаж на 10%2,0Снижение жалоб на персонал приведет к притоку количества клиентов на 15%1,0Итого3,0Примечание – составлено автором на основании устава компанииРасчет эффективности реализации мероприятия № 2 «Внедрение новых инструментов искусственного интеллекта и машинного обучения». На рис. 3.5. будет представлен расчет затрат и ожидаемых доходов от реализации проекта.Рисунок 3.1 – Бюджет на реализацию проектаПримечание – составлено автором на основании устава компанииВнедрение новых инструментов искусственного интеллекта на предприятии повысит эффективность рекламных кампаний на 10% и увеличит прибыль на 5 млн. руб. Внедрение комбинированной системы использования инструментов диджитал-маркетинга, включая создание мобильного приложения и использование сайта, улучшит персонализацию и обойдется в 1 500 000 руб. Оценка возможных доходов и затрат представлена на рис. 3.2.Рисунок 3.2 – Прогноз изменения продаж за счет реализации мероприятия №2Примечание – составлено автором на основании устава компанииВ результате внедрения мероприятия №2 на предприятии ожидается рост количества продаж и среднего чека на 20%. Планируется затратить 1 год на организацию мероприятия, с ожидаемой прибылью от продаж на уровне 65 507,4 миллиона рублей. Внедрение комбинированной системы использования инструментов диджитал-маркетинга через создание мобильного приложения приведет к увеличению продаж в розничном масштабе. Действия компании будут способствовать росту прибыли и рентабельности. Использование мобильного приложения поможет привлечь больше клиентов через эффективные рекламные кампании, предоставив удобный способ получения информации о услугах и акциях. Создание мобильного приложения также обеспечит удобную систему записи на сервис и уведомления о предстоящих акциях, что позволит увеличить число клиентов, прибыль и уровень удовлетворенности. Подводя итоги всем расчетам, в ООО «ПивБар» по истечении года можно ожидать формирования такого эффекта от совокупного действия всех предлагаемых мероприятий (таблица 3.4).Таблица 3.4 – Расчет ожидаемого эффекта от всех мероприятийПроектЗатраты, млн. руб..Доходы, млн. руб..Точка безубыточности, млн. руб.. (Общие затраты / (1 - Рентабельность проекта))Период окупаемости, мес. (Общие затраты / Доходы в год)*12Рентабельность, в %Улучшение системы анализа аудитории359,09766,67Внедрение комбинированной системы использования инструментов диджитал-маркетинга1,54,40,514193,33Итого4,59,42,156108,89Примечание – составлено автором на основании устава компанииРасчет рентабельности:Проект №1 = (5 – 3) / 3 * 100 = 66,67%Проект №2 = (4,4 – 1,5) / 1,5 *100 = 193,33%Общий показатель по двум проектам = (9,4 – 4,5) / 4,5 *100 = 108,89%Расчет точки безубыточности проекта:Проект №1 = 3 / (1 – 0,67) = 9,09 млн руб.Проект №2 = 1,5 / (1+1,93) = 0,51 млн руб.Общий показатель по двум проектам = 4,5 / (1 + 1,08) = 2,15 млн руб.Расчет периода окупаемости:Проект №1 = 3 / 5 * 12 = 7 месяцевПроект №2 = 1,5 / 4,4 * 12 = 4 месяцаОбщий показатель по двум проектам = 4,5 / 9,4 * 12 = 6 месяцевДля достижения точки безубыточности проектов необходим доход не менее 2,15 млн рублей в год, что позволит окупить два проекта за 6 месяцев. Для реализации всех мероприятий требуется 4,5 млн рублей. Рекламная кампания по внедрению комбинированной системы диджитал-маркетинга является наиболее эффективной, с уровнем доходности 193,33%. Реализация предложенных мероприятий приведет к росту рентабельности продаж до 108,89%, а выручка увеличится на 3 млн рублей в год.Вывод по главе 3:Рост рисков в деятельности предприятия может привести к увеличению отказов. Неправильные технологии могут ухудшить качество связи и опасны для окружающей среды и здоровья. Управление продвижением компании через инструменты искусственного интеллекта должно производиться при учете всех факторов не только внутри организации, но из вне. Таким образом, предприятие должно уделить больше внимания коммуникационной политике.ЗАКЛЮЧЕНИЕКоммуникационная политика в маркетинге ресторана направлена на формирование потребностей и спроса потребителей, используя различные виды маркетинговых коммуникаций, такие как реклама, PR, стимулирование продаж и event-маркетинг. Это помогает достичь стратегических целей и создать товарную ориентацию на рынке услуг. Активность процессов реализации продукции общественного питания зависит от различных факторов, включая средства коммуникации. Для достижения целей необходимо, чтобы работник, занимающийся этим, владел инструментами коммуникационной политики и умел их применять. Коммуникационная политика является важным инструментом формирования потребностей и спроса потребителей на рынке услуг общественного питания. Разработка коммуникационной политики предприятий общественного питания должна начинаться с анализа использования средств коммуникации и изучения мотиваций и предпочтений потребителей. Результаты выборочного обследования рынка общественного питания показывают увеличение расходов на рекламу предприятий, но коммуникационная политика практически отсутствует. Большинство предприятий используют ограниченное количество рекламных инструментов, ориентированных на среднестатистического покупателя. Недоступность дорогостоящих средств массовой коммуникации, отсутствие маркетинговых служб и интуитивный подход к рекламным мероприятиям приводят к неэффективному использованию рекламы. Слабая аргументированность коммуникационной политики и ее отсутствие в общем плане развития предприятий препятствуют формированию потребностей и спроса на кулинарную продукцию.Реклама в сфере общественного питания имеет ограниченное влияние на формирование спроса из-за недостатка знаний о потребительских предпочтениях. Предприятиям необходимо проводить комплексный анализ рынка и использовать маркетинговые коммуникации для эффективного продвижения. Продвижение включает в себя рекламу, PR, стимулирование продаж и другие элементы, которые вместе способствуют достижению лучших результатов. Необходимо разработать научно обоснованный подход к рекламной деятельности и улучшить управление коммуникационной политикой для повышения эффективности. Новые игроки на рынке ресторанного бизнеса и разнообразные предложения снижают приверженность потребителей. Важно удержать клиентов, а не только привлечь их. Маркетинговые коммуникации должны быть точечными, чтобы информировать, убеждать, устанавливать отношения и стимулировать покупки. Потребители фильтруют информацию, поэтому производители рекламы должны быть креативными, чтобы выделиться. Стимулирование продаж в ресторанном бизнесе включает скидки, увеличение порций, конкурсы и лотереи. Эти мероприятия эффективнее рекламы и требуют измерения результатов. Необходимо рекламировать акции по стимулированию продаж, чтобы привлечь клиентов.В практической части работы проводилось исследование коммуникационной политики ООО «ПивБар», занимающейся деятельностью в области общественного питания. При этом удалось выделить наличие таких проблем, свидетельствующих о неэффективной коммуникационной политике:– недостаточное понимание целевой аудитории препятствует успешным маркетинговым коммуникациям;– отсутствие четкой стратегии маркетинговых коммуникаций привело к неэффективным результатам;– отсутствие инноваций в маркетинговых коммуникациях способствовало утрате конкурентных позиций предприятия на рынке;– низкая квалификация персонала и отсутствие курсов и тренингов для повышения квалификации приводят к снижению качества обслуживания и появлению множества жалоб от клиентов;– нехватка квалифицированных кадров из-за недооценки их профессиональных навыков и низких зарплат, что стало следствием постоянной текучки персонала;– проблема недостатка качественного сырья и продуктов из-за резкого изменения курса валют, экономических кризисов и внешнеполитических проблем;– с увеличением популярности возрастает конкуренция, включая виртуальных игроков, что усложняет ситуацию.Для того чтобы не допустить появление подобных проблем в будущем, были рекомендованы следующие мероприятия:а) Улучшение системы анализа аудитории:Определить уникальное предложение;Определиться с наиболее эффективными каналами коммуникации.б) Начать внедрение инструментов диджитал-маркетинга.Предлагаемые мероприятия позволят увеличить число потенциальных клиентов, улучшить репутацию компании, увеличить прибыль и развить онлайн-продажи. Список использованных источниковГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30. 11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 16.04.2024)Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07. 1998 N 146- ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 16.04.2024)Akisheva, A. S. Features of marketing activities in the field of tourism / A. S. Akisheva, M. A. Karatayeva // Актуальныенаучныеисследованиявсовременноммире. – 2021. – No. 11-3(79). – P. 8-12. – EDN IWJZCY.Buryak, N. Yu. Organising and improving company marketing activities using social media / N. Yu. Buryak // International Journal of Humanities and Natural Sciences. – 2021. – No. 3-1(54). – P. 34-36. – DOI 10.24412/2500-1000-2021-3-1-34-36. – EDN FSTCIY.Byvsheva, L. Features and principles of formation of marketing strategies in the activity of agricultural enterprises of Ukraine / L. Byvsheva, O. Kondratenko, A. Kovalenchenko // ЭкономическийвестникДонбасса. – 2019. – No. 4(58). – P. 117-123. – DOI 10.12958/1817-3772-2019-4(58)-117-123. – EDN PQKDTJ.Ezhikova, Ju. A. Digital communication marketing tactics that can help company to increase sales / Ju. A. Ezhikova // . – 2022. – No. 6(134). – EDN EHCEBS.Improving the marketing activities of medical institutions (for example, clinic number 6 in the city of Uralsk, West Kazakhstan region) / B. B. Sukhanberdina, W. Bernhard, G. K. Kurmanova [et al.] // Economy: Strategy and Practice. – 2020. – Vol. 15, No. 1. – P. 127-138. – EDN NZEGXR.Katunina, N. V. Marketing information system as the basis of company activity / N. V. Katunina, E. A. Luneva // Omsk Scienific Readings - 2019 : материалыТретьейВсероссийскойнаучнойконференции, Омск, 02–06 декабря 2019 года. – Омск: Омскийгосударственныйуниверситетим. Ф.М. Достоевского, 2019. – P. 172-174. – EDN RLRICN.Zhandarbekova, D. D. Analysis of features of marketing activities of agrarian enterprises / D. D. Zhandarbekova // Управление инновационным развитием агропродовольственных систем на национальном и региональном уровнях : Материалы III Международной научно-практической конференции, Воронеж, 27–28 октября 2021 года. – Воронеж: Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I, 2021. – P. 64-67. – EDN BHSUUV.Zherdeva, A. A. Public relations as a way of marketing communications of cultural and art institutions / A. A. Zherdeva // Актуальные вопросы современных научных исследований : сборник статей Международной научно-практической конференции в 2 частях, Пенза, 10 января 2023 года. Vol. Часть 2. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. – P. 86-90. – EDN SRJOCF.Zhusupova, A. K. Financial support of agricultural enterprises by the results of their activities / A. K. Zhusupova, G. B. Utibaeva, R. M. Zhunusova // ЭкономическаясерияВестникаЕНУим. Л.Н. Гумилева. – 2019. – No. 4. – P. 133-140. – DOI 10.32523/2079-620X-2019-4-133-140. – EDN NHQMGR.Абдуллаева, Д. Б. Бухгалтерская отчетность предприятия как источник анализа финансового состояния предприятия / Д. Б. Абдуллаева // Вестник научной мысли. – 2021. – № 1. – С. 10-14. – DOI 10.34983/DTIPB.2021.12.73.001. – EDN PTEXRE.Авезов, А. Х. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности на промышленном предприятии / А. Х. Авезов, Д. В. Дмитриева // Вестник ПИТТУ имени академика М.С. Осими. – 2020. – № 2(15). – С. 49-62. – EDN BXWLNK.Алферова, В. К. А. Методы оценки эффективности коммуникационной политики предприятия в социальных медиа / В. К. А. Алферова // Студенческий. – 2023. – № 37-2(249). – С. 49-51. – EDN SDWUJB.Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: учебное пособие для студентов учреждений образования по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)» / Г. Г. Виногоров, С. К. Маталыцкая, Т. Г. Ускевич, А. В. Федоркевич. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2021. – 247 с. – ISBN 978-985-564-341-9. – EDN TICVUZ.Арутюнян, Л. А. Бизнес-стратегия ESG и ее отражение в маркетинговых коммуникациях брендов (часть 1) / Л. А. Арутюнян, Г. М. Захарова // Реклама: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 2-10. – DOI 10.36627/2410-9622-2022-1-1-2-10. – EDN DCLSYP.Архипов, Е. В. Особенности анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности в зависимости от видов деятельности предприятия / Е. В. Архипов // Modern Science. – 2020. – № 4-1. – С. 37-40. – EDN EFNPSY.Ахмедова, Л. А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как информационная база для проведения анализа и расчета показателей / Л. А. Ахмедова, А. А. Даудова, Г. Э. Гамзатова // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 6(119). – С. 1112-1116. – DOI 10.34925/EIP.2020.119.6.236. – EDN NTUKWB.Балашов, А. И. Предпринимательское право: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. И. Балашов, В. Г. Беляков. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 333 с. Бекмурзаев, И. Д. Администрирование маркетинговой деятельности производителей органической продукции / И. Д. Бекмурзаев, Я. Э. Дадаев // ФГУ Science. – 2022. – № 2(26). – С. 23-28. – DOI 10.36684/37-2022-26-2-23-29. – EDN FWJZQP.Беловицкий К.Б. Экономическая безопасность: учебное пособие / К.Б. Беловицкий, В.Г. Николаев. — М.: Научный консультант, 2017. — 286 с.Белый Е.М. Основы социального предпринимательства: учебное пособие для вузов / Е. М. Белый [и др.]; под редакцией Е. М. Белого. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 178 с.Берк, В. В. Показатели эффективности маркетинговой деятельности предприятия / В. В. Берк, Д. Д. Моисеенко // Маркетинг и логистика в системе конкурентоспособного бизнеса : IV Научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов, студентов, Симферополь, 27 ноября 2019 года. – Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2019. – С. 171-173. – EDN KXCBOH.Бояркин, Д. А. Маркетинговая деятельность по привлечению взрослого населения к физкультурно-оздоровительной деятельности / Д. А. Бояркин, М. Н. Савосина // Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма : Сборник статей VI-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 100-летию ТАССР, Казань, 02 июня 2020 года / Под редакцией Г.Н. Голубевой. – Казань: Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2020. – С. 45-46. – EDN ZYEBHB.Боярова, Ю. С. Финансовая отчетность как информационная база финансового анализа коммерческой организации / Ю. С. Боярова // Матрица научного познания. – 2021. – № 9-2. – С. 32-36. – EDN IOFKKT.Быстрова, О. Ю. Особенности маркетинговых коммуникаций на В2В-рынке: анализ продвижения и совершенствование системы интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Ю. Быстрова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2022. – № 2. – С. 55-62. – EDN NFCUDK.Волков, М. А. Маркетинговые решения и их роль в маркетинговой деятельности организации / М. А. Волков, В. К. Романович // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 3-1(85). – С. 50-53. – DOI 10.24412/2411-0450-2022-3-1-50-53. – EDN DFGXZJ.Гоманюк, В. В. Брендинг и ребрендинг в маркетинговой деятельности сервисного предприятия / В. В. Гоманюк // Инновационные векторы цифровизации экономики и образования в регионах России : Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Ставрополь, 10–11 марта 2021 года. – Ставрополь: Издательство "АГРУС", 2021. – С. 143-146. – EDN GFXXQS.Гугл. Статистика [Электронный ресурс] https://docs.google.com/spreadsheets/d/1orEfENsFMh-W6CsfQjVXlOj-sR8SxjBikFCcYktt7MU/edit#gid=244292348 (дата обращения 11.04.2024)Дадаев, Я. Э. Управление маркетинговой деятельностью в условиях развития внешнеэкономической деятельности предприятия / Я. Э. Дадаев, С. У. Бисултанова, Х. С. Абдулхалимова // Новые вызовы высшего образования в области общественных наук: предмет, методы и технологии : Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции, Челябинск, 27–28 ноября 2019 года / Под общей редакцией В.И. Бархатова. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2019. – С. 104-109. – EDN JHMIJQ.Долганов С. В. Реклама как средство маркетинговой коммуникации: проблемы регулирования / С. В. Долганов, А. М. Тришкин // Научные записки академии. – 2022. – № 2(42). – С. 4-7. – EDN SOXQVZ.Закриева З. М. Возможности реинжиниринга бизнес-процессов в маркетинговой деятельности предприятий / З. М. Закриева, С. Д. Хажмурадова // . – 2020. – № 1(17). – С. 93-97. – EDNGXKMQG.Иванов Р. А. Спортивные услуги, как продукт маркетинговой деятельности спортивных организаций / Р. А. Иванов // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых: Сборник материалов научно-практических конференций, Владимир, 18 марта – 05 2019 года. – Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2019. – С. 3122-3128. – EDNDMAHSO.Исчурина А. С. Управление маркетинговой деятельностью предприятия / А. С. Исчурина // Моделирование в менеджменте и маркетинге: проблемы и пути решения : Сборник научных трудов Всероссийской молодежной научно-практической конференции, Уфа, 29 ноября 2019 года / Ответственный редактор Е.И. Янгирова. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2019. – С. 183-186. – EDN RAJTSN.Казанцева А. Л. Анализ и оценка финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия / А. Л. Казанцева // Научные исследования в современном мире: теория, методология, практика : Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции, Уфа, 25 октября 2019 года. Том Часть 2. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2019. – С. 25-33. – EDN EISQFV.Касимова Ф. Т. Вопросы оценки уровня развития маркетинговой деятельности малого предпринимательства в Республике Узбекистан / Ф. Т. Касимова // Евразийский союз ученых. – 2019. – № 10-4(67). – С. 17-25. – EDNVTEQSR.Клименчукова, Н. С. Совершенствования коммуникационной политики в стратегическом управлении предприятием / Н. С. Клименчукова, Н. В. Решетняк, Л. Е. Фисенко // Стратегические коммуникации в современном мире : Сборник материалов по результатам научно-практических конференций Пятой и Шестой Международных научно-практических конференций, Четвертой и Пятой всероссийских научно-практических конференций, Саратов, 23 октября 2017 года – 18 2018 года. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2018. – С. 515-521. – EDN RXICUT.Ключевская, И. С. Место и роль рекламы в коммуникационной политике гостиничного предприятия / И. С. Ключевская // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2021. – Т. 11, № 12-1. – С. 320-328. – DOI 10.34670/AR.2021.84.78.021. – EDN STBCAY.Ключевская, И. С. Особенности формирования коммуникационной политики гостиничного предприятия / И. С. Ключевская // Право, экономика и управление: от теории к практике : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 29 января 2021 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2021. – С. 116-121. – EDN FYZGKS.Коробейникова Л. С. Анализ эффективности маркетинговой деятельности типографии как субъекта экономической деятельности / Л. С. Коробейникова, Т. Г. Ускевич // Современная экономика: проблемы и решения. – 2019. – № 4(112). – С. 89-97. – DOI 10.17308/meps.2019.4/2088. – EDN ZIRHWH.Кудасова Е.В. Совершенствование сайта предприятия как инструмент коммуникационной политики (на примере Gefest) / Е. В. Кудасова, В. С. Зеньков, В. К. Гомон, В. А. Строк // Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : Сборник научных трудов. – Минск : А.Н. Вараксин, 2022. – С. 120-123. – EDN FZSWRI.Ледок, А. С. SMM как элемент коммуникационной политики предприятия / А. С. Ледок, А. А. Савосина // Материалы докладов 56-й Международной научно-технической конференции преподавателей и студентов : В ДВУХ ТОМАХ, Витебск, 19 апреля 2023 года. Том 1. – Витебск: Витебский государственный технологический университет, 2023. – С. 325-328. – EDN RBRMSU.Маркина, К. Н. Репутация компании в парадигме цифровизации коммуникационной политики предприятия / К. Н. Маркина // Инженеры смыслов в новой реальности: тренды и практики коммуникационной индустрии : Коллективная монография. – Санкт-Петербург : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2022. – С. 152-161. – EDN RYOXMR.Минченко, А. А. Реализация коммуникационной политики предприятия ООО "Винтер" / А. А. Минченко // Научные высказывания. – 2021. – № 6(6). – С. 15-17. – EDN MKWEUT.Митяева О.А. Регионально-отраслевые особенности формирования коммуникационной политики предприятия // Экономические системы. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalno-otraslevye-osobennosti-formirovaniya-kommunikatsionnoy-politiki-predpriyatiya (дата обращения: 25.03.2024).Митяева, О. А. Регионально-отраслевые особенности формирования коммуникационной политики предприятия / О. А. Митяева // Экономические системы. – 2022. – Т. 15, № 3. – С. 146-152. – DOI 10.29030/2309-2076-2022-15-3-146-152. – EDN NCOPKN.Назаров, А. Л. К вопросу исследования системы управления / А. Л. Назаров // Проблемы внедрения результатов инновационных исследований и пути их решения: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Иркутск, 03 ноября 2023 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2023. – С. 128-132. – EDN CLCKRL.Подопригора, М. Г. Концепция совершенствования коммуникационной политики предприятия / М. Г. Подопригора, Т. С. Полтавченко // Проблемы автоматизации. Региональное управление. связь и акустика : Сборник трудов XII Всероссийской научной конференции и молодежного научного форума, Геленджик, 01–03 ноября 2023 года. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2023. – С. 452-455. – EDN RQOGQG.Струкова, Т. Ю. Коммуникационная политика предприятия в системе бизнес-взаимодействия: особенности и инструменты / Т. Ю. Струкова // Реклама и журналистика: на стыке времен, наук и цивилизаций : Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сборник статей. В 2-х частях, Москва, 24 февраля 2022 года. Том Часть 2. – Москва: Институт мировых цивилизаций, 2022. – С. 477-484. – EDN BWKGZX.Толстяков, Р. Р. Методика оценки здоровья брендов для совершенствования маркетинговых коммуникаций компании / Р. Р. Толстяков, О. Ю. Борзых // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – 2023. – Т. 9, № 1. – С. 144-153. – DOI 10.18413/2408-9346-2023-9-1-1-3. – EDN QNOURL.Третьякова, Е. С. Современные аспекты совершенствования коммуникационной политики предприятий в сфере приборостроения / Е. С. Третьякова, Е. С. Третьяков-Савич // Наука - образованию, производству, экономике : Сборник материалов 19-й Международной научно-технической конференции, Минск, 26–28 апреля 2021 года. – Минск: Белорусский национальный технический университет, 2022. – С. 176-178. – EDN EWROVP.Утибаева, Г. Б. Анализ финансовой отчетности и финансовых результатов деятельности предприятия / Г. Б. Утибаева // Агентство «Слияния и Поглощения». – 2022. – № 5(10). – С. 62-64. – EDN LGMPND.Финансовая отчетность предприятия ООО «ПивБар» за 2021-2023 годы [Электронный ресурс] – URL: https://www.rusprofile.ru/ (дата обращения 12.06.2023)Шамрина, И. В. Информационная политика предприятия как технология формирования информационного пространства и управления информационными потоками / И. В. Шамрина, М. М. Зарецкий // Инновационная экономика и право. – 2023. – № 4(27). – С. 133-141. – DOI 10.53015/2782-263X_2023_4_133. – EDN VHMIBG.ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ А. ИТОГОВАЯ КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА УГРОЗ ДЛЯ ООО «ПИВБАР»ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА 2023 ГОДПродолжение приложения БПродолжение приложения БПродолжение приложения Б

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30. 11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 16.04.2024)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07. 1998 N 146- ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 16.04.2024)
3. Akisheva, A. S. Features of marketing activities in the field of tourism / A. S. Akisheva, M. A. Karatayeva // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – No. 11-3(79). – P. 8-12. – EDN IWJZCY.
4. Buryak, N. Yu. Organising and improving company marketing activities using social media / N. Yu. Buryak // International Journal of Humanities and Natural Sciences. – 2021. – No. 3-1(54). – P. 34-36. – DOI 10.24412/2500-1000-2021-3-1-34-36. – EDN FSTCIY.
5. Byvsheva, L. Features and principles of formation of marketing strategies in the activity of agricultural enterprises of Ukraine / L. Byvsheva, O. Kondratenko, A. Kovalenchenko // Экономический вестник Донбасса. – 2019. – No. 4(58). – P. 117-123. – DOI 10.12958/1817-3772-2019-4(58)-117-123. – EDN PQKDTJ.
6. Ezhikova, Ju. A. Digital communication marketing tactics that can help company to increase sales / Ju. A. Ezhikova // . – 2022. – No. 6(134). – EDN EHCEBS.
7. Improving the marketing activities of medical institutions (for example, clinic number 6 in the city of Uralsk, West Kazakhstan region) / B. B. Sukhanberdina, W. Bernhard, G. K. Kurmanova [et al.] // Economy: Strategy and Practice. – 2020. – Vol. 15, No. 1. – P. 127-138. – EDN NZEGXR.
8. Katunina, N. V. Marketing information system as the basis of company activity / N. V. Katunina, E. A. Luneva // Omsk Scienific Readings - 2019 : материалы Третьей Всероссийской научной конференции, Омск, 02–06 декабря 2019 года. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2019. – P. 172-174. – EDN RLRICN.
9. Zhandarbekova, D. D. Analysis of features of marketing activities of agrarian enterprises / D. D. Zhandarbekova // Управление инновационным развитием агропродовольственных систем на национальном и региональном уровнях : Материалы III Международной научно-практической конференции, Воронеж, 27–28 октября 2021 года. – Воронеж: Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I, 2021. – P. 64-67. – EDN BHSUUV.
10. Zherdeva, A. A. Public relations as a way of marketing communications of cultural and art institutions / A. A. Zherdeva // Актуальные вопросы современных научных исследований : сборник статей Международной научно-практической конференции в 2 частях, Пенза, 10 января 2023 года. Vol. Часть 2. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. – P. 86-90. – EDN SRJOCF.
11. Zhusupova, A. K. Financial support of agricultural enterprises by the results of their activities / A. K. Zhusupova, G. B. Utibaeva, R. M. Zhunusova // Экономическая серия Вестника ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. – 2019. – No. 4. – P. 133-140. – DOI 10.32523/2079-620X-2019-4-133-140. – EDN NHQMGR.
12. Абдуллаева, Д. Б. Бухгалтерская отчетность предприятия как источник анализа финансового состояния предприятия / Д. Б. Абдуллаева // Вестник научной мысли. – 2021. – № 1. – С. 10-14. – DOI 10.34983/DTIPB.2021.12.73.001. – EDN PTEXRE.
13. Авезов, А. Х. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности на промышленном предприятии / А. Х. Авезов, Д. В. Дмитриева // Вестник ПИТТУ имени академика М.С. Осими. – 2020. – № 2(15). – С. 49-62. – EDN BXWLNK.
14. Алферова, В. К. А. Методы оценки эффективности коммуникационной политики предприятия в социальных медиа / В. К. А. Алферова // Студенческий. – 2023. – № 37-2(249). – С. 49-51. – EDN SDWUJB.
15. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: учебное пособие для студентов учреждений образования по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)» / Г. Г. Виногоров, С. К. Маталыцкая, Т. Г. Ускевич, А. В. Федоркевич. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2021. – 247 с. – ISBN 978-985-564-341-9. – EDN TICVUZ.
16. Арутюнян, Л. А. Бизнес-стратегия ESG и ее отражение в маркетинговых коммуникациях брендов (часть 1) / Л. А. Арутюнян, Г. М. Захарова // Реклама: теория и практика. – 2022. – № 1. – С. 2-10. – DOI 10.36627/2410-9622-2022-1-1-2-10. – EDN DCLSYP.
17. Архипов, Е. В. Особенности анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности в зависимости от видов деятельности предприятия / Е. В. Архипов // Modern Science. – 2020. – № 4-1. – С. 37-40. – EDN EFNPSY.
18. Ахмедова, Л. А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как информационная база для проведения анализа и расчета показателей / Л. А. Ахмедова, А. А. Даудова, Г. Э. Гамзатова // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 6(119). – С. 1112-1116. – DOI 10.34925/EIP.2020.119.6.236. – EDN NTUKWB.
19. Балашов, А. И. Предпринимательское право: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. И. Балашов, В. Г. Беляков. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 333 с.
20. Бекмурзаев, И. Д. Администрирование маркетинговой деятельности производителей органической продукции / И. Д. Бекмурзаев, Я. Э. Дадаев // ФГУ Science. – 2022. – № 2(26). – С. 23-28. – DOI 10.36684/37-2022-26-2-23-29. – EDN FWJZQP.
21. Беловицкий К.Б. Экономическая безопасность: учебное пособие / К.Б. Беловицкий, В.Г. Николаев. — М.: Научный консультант, 2017. — 286 с.
22. Белый Е.М. Основы социального предпринимательства: учебное пособие для вузов / Е. М. Белый [и др.]; под редакцией Е. М. Белого. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 178 с.
23. Берк, В. В. Показатели эффективности маркетинговой деятельности предприятия / В. В. Берк, Д. Д. Моисеенко // Маркетинг и логистика в системе конкурентоспособного бизнеса : IV Научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов, студентов, Симферополь, 27 ноября 2019 года. – Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2019. – С. 171-173. – EDN KXCBOH.
24. Бояркин, Д. А. Маркетинговая деятельность по привлечению взрослого населения к физкультурно-оздоровительной деятельности / Д. А. Бояркин, М. Н. Савосина // Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма : Сборник статей VI-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 100-летию ТАССР, Казань, 02 июня 2020 года / Под редакцией Г.Н. Голубевой. – Казань: Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2020. – С. 45-46. – EDN ZYEBHB.
25. Боярова, Ю. С. Финансовая отчетность как информационная база финансового анализа коммерческой организации / Ю. С. Боярова // Матрица научного познания. – 2021. – № 9-2. – С. 32-36. – EDN IOFKKT.
26. Быстрова, О. Ю. Особенности маркетинговых коммуникаций на В2В-рынке: анализ продвижения и совершенствование системы интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Ю. Быстрова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2022. – № 2. – С. 55-62. – EDN NFCUDK.
27. Волков, М. А. Маркетинговые решения и их роль в маркетинговой деятельности организации / М. А. Волков, В. К. Романович // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 3-1(85). – С. 50-53. – DOI 10.24412/2411-0450-2022-3-1-50-53. – EDN DFGXZJ.
28. Гоманюк, В. В. Брендинг и ребрендинг в маркетинговой деятельности сервисного предприятия / В. В. Гоманюк // Инновационные векторы цифровизации экономики и образования в регионах России : Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Ставрополь, 10–11 марта 2021 года. – Ставрополь: Издательство "АГРУС", 2021. – С. 143-146. – EDN GFXXQS.
29. Гугл. Статистика [Электронный ресурс] https://docs.google.com/spreadsheets/d/1orEfENsFMh-W6CsfQjVXlOj-sR8SxjBikFCcYktt7MU/edit#gid=244292348 (дата обращения 11.04.2024)
30. Дадаев, Я. Э. Управление маркетинговой деятельностью в условиях развития внешнеэкономической деятельности предприятия / Я. Э. Дадаев, С. У. Бисултанова, Х. С. Абдулхалимова // Новые вызовы высшего образования в области общественных наук: предмет, методы и технологии : Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции, Челябинск, 27–28 ноября 2019 года / Под общей редакцией В.И. Бархатова. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2019. – С. 104-109. – EDN JHMIJQ.
31. Долганов С. В. Реклама как средство маркетинговой коммуникации: проблемы регулирования / С. В. Долганов, А. М. Тришкин // Научные записки академии. – 2022. – № 2(42). – С. 4-7. – EDN SOXQVZ.
32. Закриева З. М. Возможности реинжиниринга бизнес-процессов в маркетинговой деятельности предприятий / З. М. Закриева, С. Д. Хажмурадова // . – 2020. – № 1(17). – С. 93-97. – EDN GXKMQG.
33. Иванов Р. А. Спортивные услуги, как продукт маркетинговой деятельности спортивных организаций / Р. А. Иванов // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых: Сборник материалов научно-практических конференций, Владимир, 18 марта – 05 2019 года. – Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2019. – С. 3122-3128. – EDN DMAHSO.
34. Исчурина А. С. Управление маркетинговой деятельностью предприятия / А. С. Исчурина // Моделирование в менеджменте и маркетинге: проблемы и пути решения : Сборник научных трудов Всероссийской молодежной научно-практической конференции, Уфа, 29 ноября 2019 года / Ответственный редактор Е.И. Янгирова. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2019. – С. 183-186. – EDN RAJTSN.
35. Казанцева А. Л. Анализ и оценка финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия / А. Л. Казанцева // Научные исследования в современном мире: теория, методология, практика : Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции, Уфа, 25 октября 2019 года. Том Часть 2. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2019. – С. 25-33. – EDN EISQFV.
36. Касимова Ф. Т. Вопросы оценки уровня развития маркетинговой деятельности малого предпринимательства в Республике Узбекистан / Ф. Т. Касимова // Евразийский союз ученых. – 2019. – № 10-4(67). – С. 17-25. – EDN VTEQSR.
37. Клименчукова, Н. С. Совершенствования коммуникационной политики в стратегическом управлении предприятием / Н. С. Клименчукова, Н. В. Решетняк, Л. Е. Фисенко // Стратегические коммуникации в современном мире : Сборник материалов по результатам научно-практических конференций Пятой и Шестой Международных научно-практических конференций, Четвертой и Пятой всероссийских научно-практических конференций, Саратов, 23 октября 2017 года – 18 2018 года. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2018. – С. 515-521. – EDN RXICUT.
38. Ключевская, И. С. Место и роль рекламы в коммуникационной политике гостиничного предприятия / И. С. Ключевская // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2021. – Т. 11, № 12-1. – С. 320-328. – DOI 10.34670/AR.2021.84.78.021. – EDN STBCAY.
39. Ключевская, И. С. Особенности формирования коммуникационной политики гостиничного предприятия / И. С. Ключевская // Право, экономика и управление: от теории к практике : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 29 января 2021 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2021. – С. 116-121. – EDN FYZGKS.
40. Коробейникова Л. С. Анализ эффективности маркетинговой деятельности типографии как субъекта экономической деятельности / Л. С. Коробейникова, Т. Г. Ускевич // Современная экономика: проблемы и решения. – 2019. – № 4(112). – С. 89-97. – DOI 10.17308/meps.2019.4/2088. – EDN ZIRHWH.
41. Кудасова Е.В. Совершенствование сайта предприятия как инструмент коммуникационной политики (на примере Gefest) / Е. В. Кудасова, В. С. Зеньков, В. К. Гомон, В. А. Строк // Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : Сборник научных трудов. – Минск : А.Н. Вараксин, 2022. – С. 120-123. – EDN FZSWRI.
42. Ледок, А. С. SMM как элемент коммуникационной политики предприятия / А. С. Ледок, А. А. Савосина // Материалы докладов 56-й Международной научно-технической конференции преподавателей и студентов : В ДВУХ ТОМАХ, Витебск, 19 апреля 2023 года. Том 1. – Витебск: Витебский государственный технологический университет, 2023. – С. 325-328. – EDN RBRMSU.
43. Маркина, К. Н. Репутация компании в парадигме цифровизации коммуникационной политики предприятия / К. Н. Маркина // Инженеры смыслов в новой реальности: тренды и практики коммуникационной индустрии : Коллективная монография. – Санкт-Петербург : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2022. – С. 152-161. – EDN RYOXMR.
44. Минченко, А. А. Реализация коммуникационной политики предприятия ООО "Винтер" / А. А. Минченко // Научные высказывания. – 2021. – № 6(6). – С. 15-17. – EDN MKWEUT.
45. Митяева О.А. Регионально-отраслевые особенности формирования коммуникационной политики предприятия // Экономические системы. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalno-otraslevye-osobennosti-formirovaniya-kommunikatsionnoy-politiki-predpriyatiya (дата обращения: 25.03.2024).
46. Митяева, О. А. Регионально-отраслевые особенности формирования коммуникационной политики предприятия / О. А. Митяева // Экономические системы. – 2022. – Т. 15, № 3. – С. 146-152. – DOI 10.29030/2309-2076-2022-15-3-146-152. – EDN NCOPKN.
47. Назаров, А. Л. К вопросу исследования системы управления / А. Л. Назаров // Проблемы внедрения результатов инновационных исследований и пути их решения: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Иркутск, 03 ноября 2023 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2023. – С. 128-132. – EDN CLCKRL.
48. Подопригора, М. Г. Концепция совершенствования коммуникационной политики предприятия / М. Г. Подопригора, Т. С. Полтавченко // Проблемы автоматизации. Региональное управление. связь и акустика : Сборник трудов XII Всероссийской научной конференции и молодежного научного форума, Геленджик, 01–03 ноября 2023 года. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2023. – С. 452-455. – EDN RQOGQG.
49. Струкова, Т. Ю. Коммуникационная политика предприятия в системе бизнес-взаимодействия: особенности и инструменты / Т. Ю. Струкова // Реклама и журналистика: на стыке времен, наук и цивилизаций : Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сборник статей. В 2-х частях, Москва, 24 февраля 2022 года. Том Часть 2. – Москва: Институт мировых цивилизаций, 2022. – С. 477-484. – EDN BWKGZX.
50. Толстяков, Р. Р. Методика оценки здоровья брендов для совершенствования маркетинговых коммуникаций компании / Р. Р. Толстяков, О. Ю. Борзых // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – 2023. – Т. 9, № 1. – С. 144-153. – DOI 10.18413/2408-9346-2023-9-1-1-3. – EDN QNOURL.
51. Третьякова, Е. С. Современные аспекты совершенствования коммуникационной политики предприятий в сфере приборостроения / Е. С. Третьякова, Е. С. Третьяков-Савич // Наука - образованию, производству, экономике : Сборник материалов 19-й Международной научно-технической конференции, Минск, 26–28 апреля 2021 года. – Минск: Белорусский национальный технический университет, 2022. – С. 176-178. – EDN EWROVP.
52. Утибаева, Г. Б. Анализ финансовой отчетности и финансовых результатов деятельности предприятия / Г. Б. Утибаева // Агентство «Слияния и Поглощения». – 2022. – № 5(10). – С. 62-64. – EDN LGMPND.
53. Финансовая отчетность предприятия ООО «ПивБар» за 2021-2023 годы [Электронный ресурс] – URL: https://www.rusprofile.ru/ (дата обращения 12.06.2023)
54. Шамрина, И. В. Информационная политика предприятия как технология формирования информационного пространства и управления информационными потоками / И. В. Шамрина, М. М. Зарецкий // Инновационная экономика и право. – 2023. – № 4(27). – С. 133-141. – DOI 10.53015/2782-263X_2023_4_133. – EDN VHMIBG.