речевая агрессия в современных условиях
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 14 + 14 источников
- Добавлена 25.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1 Введение в речевую агрессию в современных условиях 5
1.1 Виды речевой агрессии 5
1.2 Влияние речевой агрессии на межличностные отношения 7
Глава 2 Исследование проявления речевой агрессии в современных условиях 11
2.1 Эмпирические исследования речевой агрессии 11
2.2 Практические советы по преодолению и предотвращению речевой агрессии 15
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Поощрение уважительного общения и позитивной обратной связи может способствовать улучшению общей обстановки.7. Игнорирование. Очень эффективная (и действенная) защита от агрессивного поведения —полное отсутствие реакции на негативные слова и действия. Игнорирование нейтрализует агрессивный речевой сценарий и забирает коммуникативную «наживку» у речевой агрессии [13]. Молчание или отказ от продолжения общения в ответ на негативную речь не дает возможности продолжить общение в плане конфликта.8. Тактика «Эскимо». Подразумевается, что акцент на вежливости, граничащей со слащавостью, может уменьшить акты вербальной агрессии. Эмпатическая формулировка этикета демонстрирует моральное превосходство над собеседником и обезоруживает его.9. Привлечение внимания к положительным качествам «агрессора». Если в конфронтационных речевых ситуациях замечаются положительные качества собеседника, можно привлечь к ним внимание высказываниями, подчеркивающими банальность агрессивного речевого поведения.10. Положительная оценка поведения«агрессора». Когда собеседник оценивает интеллектуальные способности агрессора, хвалит его искренность и прямоту, благодарит за проявленное внимание, у него пропадает желание переходить к конфликту.11. Позитивная оценка. Заведомо позитивное отношение к собеседнику, восхваление его качеств и поведения препятствует возникновению вербальной агрессии. Выражение положительных оценочных суждений может противостоять вербальной агрессии, быть благодарным и поддерживать мнение собеседника.12. Методы убеждения. Чтобы предотвратить ответную агрессию, не следует морализировать, оправдывать неприемлемость речевой ситуации, повышать голос, злиться или говорить высокомерно. Напротив, предпочтительнее начать диалог с объяснения сильных и положительных сторон другого человека. В таких случаях рекомендуется поменяться ролями. Другими словами, нужно создать такую ситуацию в разговоре, в которой человек, инициировавший нападение, становится жертвой. Таким образом, неправильное поведение может быть понято через эмпатию. 13. Проявление удивления может быть эффективным приемом борьбы с речевыми атаками.14. «Психологическое отвлечение», то есть отвлечение внимания собеседника. В частности, можно использовать анекдоты и шутки.15. Эвфемизмы. Своевременное использование эвфемизмов («хорошоговорить») необходимо для предотвращения повышенной агрессии в повседневном общении. 16. «Зеркальное» развитие общения. В процессе общения собеседник подражает стилю общения другого человека. Часто люди делают это автоматически[4]. Например, в общем разговоре, если кто-то вдруг начинает говорить шепотом, все коммуниканты невольно обращают на это внимание и понижают громкость своего голоса. Если кто-то начинает говорить громко, собеседник и все окружающие неосознанно стремятся повысить свой голос. Если один из собеседников в общении нарушает нормы общения, другой чувствует необходимость сделать ему замечание и побудить его изменить свое поведение.Использование этих практических советов может быть полезным инструментом для предотвращения и преодоления речевой агрессии в общении.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современном обществе агрессивная речь оказывает значительное влияние на общение, межличностные отношения и профессиональную среду. Ее пагубное воздействие нарушает мирную обстановку, вызывает конфликты и снижает производительность и качество работы.Чтобы предотвратить и преодолеть агрессивную речь и поведение, важно развивать такие навыки, как эмоциональный интеллект, активное слушание, управление стрессом и конфликтами. Эмпатия и уважение к другим, качественная коммуникация и установление четких границ в общении играют важную роль в создании здоровой среды [5]. Понимание типов агрессивного языка и поведения и их влияния на межличностные отношения может помочь предотвратить конфликты и предпринять шаги по улучшению коммуникации. Практические советы, такие как обучение навыкам общения, управление конфликтами и повышение стрессоустойчивости, помогут создать позитивную и здоровую атмосферу в коллективе.Анализ различных классификаций позволил всесторонне рассмотреть изучаемые понятия. Следует отметить, что в основу классификации положены различные основания, такие как средства вербальной агрессии, проявление вербальной агрессии, количество участников, ситуация общения и дуальность. Практическая часть исследования включает в себя статистический анализ поведенческих стратегий противоборствующих сторон в вербальных конфликтах. Результаты показали, что вербальные атаки создают коммуникативный дисбаланс, нарушая правила дискурса, касающиеся как говорящего, так и остальной аудитории. В подобных публичных дискурсах статус участников равен. Другая сторона создает свой собственный сценарий, вторгаясь в дискурсивное пространство собеседника. Такие сценарии можно назвать «провокационными диалогами», поскольку обсуждаются личные и профессиональные качества собеседника, а суть вопроса намеренно игнорируется.В результате данной работы была выявлена речевая агрессия в современных условиях, даны ответы на поставленные задачи:—проанализировано проявление речевой агрессии в современном обществе. Это может быть виртуальное общение, рабочая среда, образовательные учреждения и даже семейное общение. Речевая агрессия выражается через угрозы, оскорбления, критику, насмешки, а также скрытые проявления, такие, как сарказм и ирония;—изучены методы и приемы управления речевой агрессией в процессе коммуникаций, что включает в себя обучение навыкам коммуникации, установление ясных границ, управление конфликтами, развитие эмоционального интеллекта, а также пропаганду уважительного общения;—оценены последствия речевой агрессии для межличностных отношений, которые могут привести к нарушению доверия и уважения, при этом такие последствия, как психологическое напряжение, стресс и снижение производительности, могут быть вредными для общения и взаимодействия в коллективе.—предложены практические рекомендаций по управлению речевой агрессией в современных условиях, что включает обучение навыкам коммуникации, установление ясных границ, управление конфликтами, развитие стрессоустойчивости и пропаганду культуры уважения. Также были сделаны соответствующие выводы:—анализ проявления речевой агрессии в современном обществе позволяет понять, что она присутствует в различных формах и средах;—знание методов и приемов управления речевой агрессией в процессе коммуникацийважно для того, чтобы люди могли развивать навыки активного слушания, эмпатии и конструктивного общения, а также научиться принимать стресс и управлять эмоциями в различных ситуациях;—проявление речевой агрессии на практике часто связано с намеренным созданием коммуникативного дисбаланса субъектом речевой агрессии.Таким образом, осознание вреда речевой агрессии и применение практических рекомендаций способствуют улучшению межличностных отношений, повышению профессиональной эффективности и созданию позитивной обстановки в современном обществе.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАндриянова М. В. Вербальные и невербальные индикаторы агрессии //Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. № 12 (854, 2021. —17 с. Воронцова Т.А. Психологический и коммуникативный аспектыречевой агрессии // Язык. Речь. Речевая деятельность: межвузовскийсборник научных трудов. —№7. —Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2004.—59 с.Басс А. Психология агрессии. —Нью- Йорк:Уайли, 1961.— 307 с.Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон [пер. с англ. С. Меленевская Д. Викторова, С. Шпак]. —М.: Питер, 2014. —411 с.Кирьянова Е.А. Речевая агрессия в современном обществе. —Челябинск.:ГОУВПО «Челяб. гос. ун-т», 2005.— 242 с.Потапова Р. К., Комалова Л. Р. Гендерно-обусловленное восприятие вербальной реализации эмоционального состояния агрессии. // Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты. № 1 (26). 2015.—180 с.Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль. —М.: Наука, 2012.—139 с.Седов К.Ф. Речевая агрессия в повседневной коммуникации / К.Ф. Седов // Речевая агрессия в современной культуре. —Челябинск, 2005. —37 с.Пирожков В. Ф. Криминальная психология. — М.: «Ось-89», 2001. – 702 с.Шейгал Е.И. Вербальная агрессия в политическом дискурсе / Е.И. Шейгал // Вопросы стилистики. —Саратов. №28, 1999—221 с. Щербинина, Ю. В. Русский язык. Речевая агрессия и пути ее преодоления / Ю. В. Щербинина. — М.: Флинта: Наука, 2004. — 240 с. Электронные ресурсы:Баучиева З.Б. Речевая агрессия и пути её преодоления // Современные проблемы науки и образования.— 2015. —№ 2; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20740Простакишина Н. П. Вербальная агрессия и основные формы ее проявления в молодежной среде / Н. П. Простакишина, Е. С. Шпак. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 108-110. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9572Стернин И.А. Оскорбление и неприличная языковая форма как предмет лингвистической экспертизы (бытовое и юридическое понимание).— URL: http: //sternin.adeptis.ru/index_rus.html
2. Воронцова Т.А. Психологический и коммуникативный аспекты речевой агрессии // Язык. Речь. Речевая деятельность: межвузовский сборник научных трудов. — №7. — Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2004. — 59 с.
3. Басс А. Психология агрессии. — Нью- Йорк: Уайли, 1961. — 307 с.
4. Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон [пер. с англ. С. Меленевская Д. Викторова, С. Шпак]. — М.: Питер, 2014. — 411 с.
5. Кирьянова Е.А. Речевая агрессия в современном обществе. — Челябинск.: ГОУВПО «Челяб. гос. ун-т», 2005. — 242 с.
6. Потапова Р. К., Комалова Л. Р. Гендерно-обусловленное восприятие вербальной реализации эмоционального состояния агрессии. // Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты. № 1 (26). 2015. — 180 с.
7. Румянцева Т. Г. Агрессия и контроль. — М.: Наука, 2012. — 139 с.
8. Седов К.Ф. Речевая агрессия в повседневной коммуникации / К.Ф. Седов // Речевая агрессия в современной культуре. — Челябинск, 2005. — 37 с.
9. Пирожков В. Ф. Криминальная психология. — М.: «Ось-89», 2001. – 702 с.
10. Шейгал Е.И. Вербальная агрессия в политическом дискурсе / Е.И. Шейгал // Вопросы стилистики. — Саратов. №28, 1999 — 221 с.
11. Щербинина, Ю. В. Русский язык. Речевая агрессия и пути ее преодоления / Ю. В. Щербинина. — М.: Флинта: Наука, 2004. — 240 с.
Электронные ресурсы:
12. Баучиева З.Б. Речевая агрессия и пути её преодоления // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 2; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20740
13. Простакишина Н. П. Вербальная агрессия и основные формы ее проявления в молодежной среде / Н. П. Простакишина, Е. С. Шпак. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 108-110. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9572
14. Стернин И.А. Оскорбление и неприличная языковая форма как предмет лингвистической экспертизы (бытовое и юридическое понимание). — URL: http: //sternin.adeptis.ru/index_rus.html