развитие координационных способностей у школьников 1-2 классов средствами джампинг фитнеса на внеурочных занятиях по физической культуре

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 61 61 страница
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 12.06.2024
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СРЕДСТВАМИ ДЖАМПИНГ ФИТНЕСА 8
1.1. Характеристика координационных способностей, средства и методы их развития 8
1.2. Особенности анатомо-физиологического развития младших школьников 14
1.3. Современные подходы к развитию координационных способностей у младших школьников 19
1.4. Джампинг фитнес как средство развития координационных способностей у младших школьников 23
Заключение по 1 главе 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 32
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ДЖАМПИНГ ФИТНЕСА 35
3.1. Разработанная структура внеурочного занятия с использованием средств джампинг фитнеса 35
3.2. Методические рекомендации к проведению занятий 37
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЖАМПИНГ ФИТНЕСА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 40
3.1. Результаты экспертной оценки в контрольной и экспериментальной группах до проведения педагогического эксперимента 40
3.2. Результаты экспертной оценки в контрольной и экспериментальной группах после проведения педагогического эксперимента 44
3.3. Результаты экспертной оценки в контрольной и экспериментальной группе до и после проведения педагогического эксперимента 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Фрагмент для ознакомления

Результаты, представленные на слайде, незначительно различаются между группами. 11 слайд (Результаты после эксперимента)Повторное тестирование проводилось после окончания эксперимента. Результатыпредставлены на слайде, можно отметить, что результаты экспериментальной группы по всем показателем улучшились и различия между группами находились в зоне значимости.(16 слайд.Результаты до и после эксперимента экспериментальной группы.)Результатыпредставленные на слайде показывают значительные улучшения всехтестов экспериментальной группы с начала эксперимента.Так, в экспериментальной группе показатели по тесту «Челночный бег 3 х 10 м, с» выросли на 17,48%, в контрольной группе – на 11,20%.В экспериментальной группе показатели по тесту «Метание теннисного мяча в цель с 6 м, число попаданий» выросли на 196,67%, в контрольной группе – на 173,08%.В экспериментальной группе показатели по тесту «Полоса препятствий, с» выросли на 17,24% в контрольной группе – на 9,09%.В экспериментальной группе показатели по тесту «Стойка на одной ноге, с» выросли на 17,10%, в контрольной группе – на 6,48%.В экспериментальной группе показатели по тесту «Проход по гимнастической скамейке, с» выросли на 24,14%, в контрольной группе – на 14,86%.(18 слайд.Выводы)Полученные достоверные различияв улучшенных результатах экспериментальной группы, по сравнению с контрольной, говорит об эффективности разработанной системы, что подтверждает гипотезу. Цель исследования достигнута.На выводах разрешите не останавливаться, так как они представлены на слайде. (19слайд)Спасибо за внимание! Могутответить на вопросы комиссии.

1. Аллянов Ю.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 450 с
2. Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
3. Белова Ю.В. Повышение показателей выносливости баскетболисток средствами фитнес-джампинга / Ю.В. Белова, М.Н. Поповская, Г.В. Логунов, А.С. Бойков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2022. – № 5 (207). – С. 32-35.
4. Воробьев Т.В. Подвижные игры как средство развития двигательных координаций младших школьников на уроках физической культуры / Т.В. Воробьев, А.В. Данилова // Спорт и спортивная медицина. Материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 2019. – С. 39-43.
5. Гуровец Г.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для вузов / Г.В. Гуровец; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 430 с.
6. Ермоленко, Е. К. Возрастная морфология: учебник / Е. К. Ермоленко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 464 с
7. Завьялова Т.П. Теория и методика физического воспитания дошкольников: учебное пособие для академического бакалавриата / Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2019. – 350 с.
8. Зубрилин С.Д. Характерные черты использования различных методик для улучшения развития координационных способностей / С.Д. Зубрилин, С.С. Якимов, Т.А. Прекина // Эпоха науки, 2019. – № 19. – С. 29-32.
9. Иванов А.Д. Развитие координационных способностей у обучающихся начальной школы с помощью элементов игры в бадминтон / А.Д. Иванов, С.С. Иванова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 2021 .– № 11. – С. 3-8
10. Комарова Н.А. Влияние занятий настольным теннисом на развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста / Н.А. Комарова, Д.А. Шарахина, Ю.Д. Левочкина, О.В. Рябова // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма, психологического сопровождения и оздоровления различных категорий населения. Сборник статей XVIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2019. – С. 204-207
11. Крохалев К.Ю. Развитие координации у детей 7-ми – 8-ми средствами физической культуры / К.Ю. Крохаелв, А.И. Ревенько, А.В. Исхакова // Педагогика и психология: прикладные исследования и разработки. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, 2021. – С. 88-94.
12. Курочкина В.И. Развитие координации и двигательной активности у младших школьников / В.И. Курочкина, М.Д. Никонова, Д.А. Ткач, А.Р. Максимова., А.А. Рожнов // Тенденции развития науки и образования, 2023. – № 96-1. – С. 189-192.
13. Лысова Н.Ф. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие для студентов учебных заведений, реализующие программу среднего профессионального образования / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 350 с.
14. Любимова З. В. Возрастная анатомия и физиология: учебник для академического бакалавриата: для студентов, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям: в 2 т. Т. 1. Организм человека, его регулярное и интегративные системы / З. В. Любимова, А.А. Никитина. – М.: Юрайт, 2014.
15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб. для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
16. Муллер А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 424 с.
17. Овсянникова М.А. Джампинг-фитнес как новое увлечение населения / М.А. Овсянникова // Роль организационно-управленческой деятельности и спортивного администрирования в развитии спорта и физической культуры населения. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции, 2021. – С. 246-249.
18. Письменский И.А. Физическая культура: учебник для вузов / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 450 с.
19. Подосинникова А.А. Оздоровительная роль джампинга у детей / А.А. Подосинникова, А.Е. Пономарева // Актуальные вопросы психолого-педагогической кинезиологии, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 2022. – С. 157-163.
20. Полоса препятствий на уроках гимнастики в школе: учебное-методическое пособие / сост. М.С. Горбачев. – Ярославль: издательство ЯГПУ, 2010. – 35 с.
21. Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие / И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с.
22. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 13-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 381 с.
23. Севрюкова О.П. Развитие координации у младших школьников с применением тренажера «координационная лестница» / О.П. Севрюкова // Актуальные вопросы и перспективы физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции, 2023. – С. 163-166.
24. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / Т.Ю. Торочкова, Н.Ю Аристова, И.А. Демина и др.; под ред. Т.Ю. Торочковой. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2023. – 271 с.
25. Тихомирова И.А. Анатомия и возрастная физиология: учебник для студентов высших учеб. заведений / И.А. Тихомирова. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 285 с
26. Физическая культура: учебное пособие для вузов / Е.В. Конеева и др.; под ред. Е.В. Конеевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 609 с.
27. Холоднов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 450 с.
28. Чорная М.А. «Джампинг» – технология в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста / М.А. Чорная, И.А. Алексеева // Развитие инновационного потенциала педагога образовательных учреждений. Сборник материалов научно-практической конференции, 2023. – С. 254-258.
29. Яворская Е.Е. Развитие координационных способностей младших школьников, занимающихся в условиях школьной секции / Е.Е. Яворская, Ю.А. Кретов // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных условиях. Материалы Международной научно-практической конференции, 2021. – С. 56-61.