«Сравнительный анализ контента современных музыкальных телевизионных журналов.»
Заказать уникальную дипломную работу- 58 58 страниц
- 70 + 70 источников
- Добавлена 03.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ 7
1.1 История развития музыкального телевещания 7
1.2 Жанровое и функциональное разнообразие музыкальных телепрограмм 18
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ: 22
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ 23
2.1 Особенности музыкальных программ на телевидении 23
2.2 Контент-анализ музыкальных программ «Голос», «Фабрика звезд», «Маска», «Ну-ка, все вместе!», «Пой без правил» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Они оценивают выступления участников голосованием. Это настоящее народное шоу, где победителем может стать совершенно обычный человек- молодой, пожилой, даже ребенок - обладающий талантом, контактностью, чувством юмора. В аннотации к проекту даже указано, что «Ну-ка, все вместе!» — это переведенное в новый формат караоке, присоединиться к которому может каждый». По подсчетам, первый выпуск шоу посмотрело более 20 млн человек. Это демонстрирует востребованность именно в «народном» формате музыкальной программы, а также в популяризации талантов из России. Зрелищность программе придает уникальное сооружение - 12-метровая стена, построенная в павильоне киностудии «Мосфильм». В стену встроен сложный механизм, подсчитывающий голоса. Во время выступления каждого кандидата в победители шоу «Ну-ка, все вместе!» по сооружению пробегает световая волна. После это члены жюри, если им понравился номер, могут встать со своих мест и петь вместе с участником. Такая форма напоминает русские застолья, где гости могут вместе исполнять песни, проявляя свой голос и эмоции. Рис. 8 Рекламный постер программы «Ну-ка, все вместе!»[66]Также особенностью данного шоу является то, что участники готовят репертуар сами, с ними не работают наставники, как в «Фабрике звезд» и «Голосе». Претенденты на победу самостоятельно выбирают репертуар, записывают по три вокальных номера. К записи прилагается анкета участника. За полторы минуты (точнее, минута и 20 сек. – прим.авт.) вокалисты должны произвести впечатление на жюри, которое в эфире называют «сотней». Далее жюри определяеттройку лучших исполнителей. И тот участник, во время исполнения которого с мест встают больше экспертов, автоматически попадает в финал. Первым и постоянным ведущим шоу является Николай Басков. Это тоже характеризует специфику шоу как «народное», ведь известно, что Басков – любимый исполнитель российской аудитории. Затем к Баскову присоединился Сергей Лазарев, и сейчас оба ведущих отправляются в российские регионы, чтобы провести кастинг на новые выпуски «Ну-ка, все вместе!» Информация размещена на сайте программы, а также в группе ВКонтакте. В шоу "Ну-ка, все вместе" нет таких уникальных спецэффектов, как в шоу «Маска», нет интриги. Однако эта простота и прозрачность, с которыми все происходит на телеэкране, придает программе собственное очарование. Шоу предлагает разнообразные конкурсы, розыгрыши и игры, которые позволят каждому участнику принять активное участие и почувствовать себя настоящим героем, независимо от возраста, пола и интересов, здесь можно проявить себя и свои таланты. На программе, как и в других подобного формата, создается атмосфера единства и радости. Заключительная часть шоу "Ну-ка, все вместе" обычно становится настоящим праздником и кульминацией всего мероприятия. Здесь участникам предлагается активно взаимодействовать с артистами, исполнять песни, танцевать. Каждый, кто выходит в финал, получает возможность почувствовать себя настоящей звездой и оставить незабываемый след в сердцах зрителей.В 2024 году в эфире канала «Россия 1» вышло еще одно музыкально-развлекательное шоу «Поймай меня, если сможешь». Это шоу нового формата и новой интриги. Судьи, в числе которых известные исполнители, должны послушать певцов и определить – кто из них не поет. Если раньше жюри должно было угадывать, кого из эстрадных звезд изображают те или иные артисты, то сейчас задача усложняется: нужно определить, кто из стоящих га сцене поет, а кто просто «открывает рот». Это требует большой музыкальности, абсолютного слуха и просто находчивости от членов жюри. В основе шоу – конечно же, музыка, но есть и игровое начало, когда на сцене нужно в буквальном смысле слова «обмануть» жюри, что и привлекает большой интерес зрителей. Тем более, что в финале победитель получает миллион рублей. Ведущим шоу стал известный шоумен и комический актер Владимир Маркон. Он всегда придает программам юмор, вдохновение и позитивную энергетику. Рис. 9. Кадр из шоу «Поймай меня, если сможешь» [65]Появление такого шоу свидетельствует о постоянном поиске новых форм музыкальных программ, хотя и с развлекательным уклоном. Однако судя по размаху и грандиозности, подобные шоу будут появляться вновь и вновь, потому что это востребовано зрительской аудиторией. И зритель постоянно требует чего-то нового и интересного, креативного и развлекательного. А значит, продюсерам, режиссерам и исполнителям всегда найдется, где применить свой талант и мастерство. В целом, рассмотрев ключевые музыкальные программы на российском телевидении, их структуру и контент, можно сказать, что в них реализуются прежде всего развлекательные задачи, а также просветительские и психологические. Развлекательные задачи музыкальных передач могут включать в себя разнообразные элементы, способные увлечь зрителя и создать эмоциональную атмосферу:Подбор разнообразной музыки, способной вызывать различные чувства у аудитории. Это может быть как новая песня, так и классический хит, который вызовет воспоминания и ассоциации у зрителей.Создание уникальных музыкальных номеров, которые запомнятся зрителям. Это могут быть кавер-версии песен или коллаборации исполнителей в разных жанрах.Раскрытие талантов известных исполнителей и знакомство с новыми, которое сопровождаетсяпсихологически позитивным подходом.Яркие визуальные эффекты, световые дисплеи, приемы анимации и др., которые придают программе зрелищность.Интерактивность, включающая в себя обязательное участие зрителей, их эмоции. Зрители могут голосовать за своих любимых артистов, принимать участие в конкурсах или задавать вопросы исполнителям. Это позволяет зрителям чувствовать себя частью шоу.Подбор талантливых и харизматичных ведущих, членов жюри, которые способныподдерживать дружелюбную атмосферупрограммы и взаимодействовать с аудиторией.Развлекательные сегменты и юморМузыкальные передачи часто включают развлекательные сегменты и элементы юмора, чтобы разнообразить шоу и сделать его более забавным. Это может быть комедийный скетч, пародия на известных артистов или забавные игры с участием артистов и зрителей. Такие сегменты добавляют шоу элементы развлечения и смеха.В целом, развлекательные задачи музыкальных передач заключаются в создании зрелищного шоу, представлении новых артистов, использовании шоу-эффектов и визуальных эффектов, включении интерактивности и участия зрителей, а также добавлении развлекательных сегментов и юмора. Это делает передачи привлекательными и интересными для широкой аудитории зрителей.Просветительские задачи музыкальных программПросветительские задачи современных музыкальных телевизионных программ не являются приоритетом у создателей, однако нельзя забывать о том, что телевидение всегда было не просто зрелищем, но и средством воспитания и просвещения. Можно сказать, что просветительские задачи музыкальных программ весьма многообразны и значимы. Они помогают расширить знания слушателей о различных жанрах и стилях музыки. Музыкальная передача может рассказать о выдающихся исполнителях, как современных, так и прошлых лет, ознакомить с интересными фактами их биографии.Музыкальные передачи являются площадкой для презентации новых талантов и малоизвестных исполнителей. Они помогают открыть слушателям новых артистов и композиции, которые, возможно, остались бы неизвестными без такой программы.Неотъемлемой частью просветительских музыкальных передач является рассмотрение исторического и социокультурного контекста музыки. Такие программы позволяют понять, каким образом музыка отражает время, эпоху и настроения общества. Они помогают понять, что музыка - это не только звуки, но и история, состояние души, отражение ценностей и традиций.Важной миссией просветительских музыкальных программ является популяризация и поддержка национальной музыкальной культуры. Это позволяет сохранить и продвинуть уникальные музыкальные традиции, передавая новому поколению гордость за свой народ и его творческое наследие.Таким образом, просветительские задачи музыкальных передач огромны и полезны для общества. Эти передачи не только расширяют знания и эстетическую культуру слушателей, но и способствуют сохранению и развитию музыкального искусства во всем мире. Они помогают людям воспринимать музыку не просто как фоновый шум, а как средство для обогащения, вдохновения и глубинной эмоциональной связи.Музыкальные технологииМузыкальные передачи могут рассказывать о современных технологиях, используемых в музыкальной индустрии, таких как звукозапись, синтезаторы, компьютерная обработка звука и другие. Они могут объяснять, как эти технологии влияют на создание и производство музыки, и как они используются артистами и продюсерами.Музыкальные феномены и явленияМузыкальные передачи могут затрагивать различные феномены и явления в музыке, такие как популярные тренды, музыкальные фестивали, конкурсы и награды, музыкальные движения и течения. Они могут рассказывать о важных событиях и тенденциях в музыкальной индустрии и показывать их влияние на культуру и общество.Если сравнивать жанровую палитру музыкальных передач на российском ТВ, то можно заметить, что преобладающим жанром является все же шоу. Основным в термине «шоу» является зрелище, яркость, привлекательность, то есть все то, что присуще телевидению. Это может быть реалити- шоу, как «Фабрика звезд», талант-шоу «Голос», вокальное шоу, как «Пой без правил», народное шоу – «Ну-ка, все вместе!» Формат преимущественно конкурсный, с наличием жюри, которое также является активным участником шоу. На нынешнем этапе развития ТВ шоу относятся к числу самых рейтинговых передач, поэтому их авторы заинтересованы в поддержании и сохранении аудитории.Так, популярность музыкального реалити-шоу обусловлена тем, что оно дает обычному человеку шанс стать знаменитым и востребованным. А шоу-бизнес всегда нуждается в новых участниках. Состязательный эффект только усиливает зрительский интерес.Вовсех музыкальных шоу присутствует интерактивность – т.е. обратная связь с аудиторией. Зрители оценивают выступления участников, голосуют за них, и т.д. Телезрители в музыкальных шоу становятся свидетелями поражающих своей откровенностью эмоций. Помимо переживаний привлекательной стороной шоу является возможность ощутить себя участником игры с элементами состязания. Это происходит, например, в шоу «Ну-ка, все вместе!». В музыкальных шоу наиболее полно раскрывается одно из главных свойств телевидения, заключающееся в зрелище, представлении. В целом можно сделать вывод, что музыкальные передачи на российском ТВ играют важную роль в развлекательной и просветительской сферах. Они предлагают зрителям разнообразные музыкальные выступления, конкурсы и интервью с известными артистами. Кроме того, эти передачи помогают популяризировать различные жанры музыки и представлять новых талантливых исполнителей. Они также способствуют расширению музыкальных знаний и развитию музыкального вкуса у зрителей. В целом, музыкальные передачи на российском ТВ являются важным элементом культурного и развлекательного контента, который оказывает значительное влияние на общество.В целом можно заключить, что музыкальные шоу на российском телевидении имеют огромное количество поклонников и любителей жанра. Каждый год каналы радуют зрителей новыми проектами, где талантливые участники конкурируют между собой в пение, танцы, и другие музыкальные выступления. Некоторые из шоу становятся настоящими телевизионными хитами и обретают огромную популярность не только в России, но и за ее пределами. Уникальная атмосфера эмоций, конкуренции и профессионализма делает музыкальные шоу на российском телевидении незабываемыми событиями для зрителей и участников.ЗАКЛЮЧЕНИЕПеред началом исследования перед нами стояла цель провести сравнительный анализ музыкальных программ на телевидении и видеохостинговой платформе Уoutube, дабы выявить сходства и различия в освещении на данных платформах музыкальной тематики. Для достижения этой цели мы рассмотрели как передачи на специализированном музыкальном канале (МУЗ-ТВ), а именно «МУЗ-ТВ Чарт», «Русский Чарт», «Fashion Чарт», «NRJCHART», «Детскую десятку с Яной Рудковской»,«PRO-новости»,«PRO-обзор», «Икона стиля», так и программы музыкальной тематики на федеральных каналах, в большей степени на «Первом канале» - это такие шоу, как «Голос», «Угадай мелодию», «Короли фанеры».На универсальных каналах музыкальные программы в большей степени представлены двумя категориями: конкурсы и игры (развлекательные). Мы выявили, что и на YouTube, и на телеканалах можно выделить три группы программ: информационные, аналитические и развлекательные. Информационные программы о музыке на телевидении преимущественно представлены новостями на музыкальных телеканалах, куда включены и сюжеты, и репортажи, и прямые включения. На YouTube информационные программы также представлены новостями из мира музыки, а также к ним можно отнести а также стримы (прямые трансляции) и влоги на музыкальную тематику, которые могут выступать как аналог телевизионного репортажа. Информационно-аналитический материал на телевидении существует в рамках комментария и обозрения. Информационно-аналитические YouTube-программы включают в себя образовательный контент (по истории музыки, теоретический материал для музыкантов, обучающие видео для начинающих), обзоры. Развлекательные форматы представлены в рамках таких программ как конкурс, игра, ток-шоу . На Ютубе тоже много игровых и конкурсных шоу. Наша гипотеза состояла в том, что музыкальные программы на видеохостинговой платформе YouTube отличаются широким тематическим разнообразием и предоставляют тематически специализированный контент, что позволяет зрителю выбрать необходимую ему направленность и следить за выпусками в любое удобное ему время, однако достоверность информации, качество выпускаемого контента не контролируется сверху, ввиду чего часть этих шоу обладает низким качеством технического или смыслового воплощения. В результате исследования наша гипотеза подтвердилась. Мы выявили, что на платформе YouTube есть и аналитические, и информационные, и развлекательные передачи, причём их количество только растёт. Однако излишняя концентрация юмора, в том числе агрессивного, влияет на информационную ценность, и развлекательные проекты, которые заявлены как музыкальные, более направлены не на освещение музыкальной тематики, а на стремление развеселить зрителя. Также отметим, что у пользователей YouTube отсутствует та ответственность за предоставляемую информацию, которая есть в СМИ,и в частности на телевидении.Также частью гипотезы было то, что телевизионные программы на музыкальную тематику носят развлекательный характер, что также подтвердилось в ходе исследования. Однако также выявилось, что на телевидении достаточно развит и информационно-аналитический сектор, но он ориентирован скорее на освещение жизни шоу-бизнеса, а не музыкальной тематики. Музыкальные программы на телевидении являются неотъемлемой частью современной культуры и развлечений. Они предлагают зрителям возможность ознакомиться с различными музыкальными направлениями, быть в курсе самых популярных песен и артистов, а также участвовать в интерактивном взаимодействии со своими любимыми музыкальными программами. Будь то музыкальные чарты, сессионные программы или специализированные жанровые шоу, эти программы предлагают зрителям незабываемые музыкальные впечатления и являются неотъемлемой частью нашей музыкальной культуры.Особенностью музыкальной журналистики в РФ можно считать то, что информация о событиях в мире музыкального искусства всегда является отражением развития общественных процессов, культурной политики современной России. Речь не идет о политизации искусства, однако информация о событиях в мире музыки органично связана с мировыми тенденциями межкультурной коммуникации, а также с развитием национального самосознания россиян. Воспитание молодого поколения в духе сохранения национальной культуры и традиций сегодня является одним из приоритетов государственной политики Российской Федерации. В стране принята Государственная культурная политика Российской Федерации, в задачу которой входит сохранение и популяризация культуры российского общества на всех уровнях. Как отметил Президент РФ В.В. Путин на Международном культурном форуме: «именно культура передает будущим поколениям самые базовые ценности и ориентиры, позволяет создать прошлое, настоящее и будущее, сохранить самобытность, уникальность каждого народа и помогает людям ориентироваться в бурно меняющемся культурном мире. И, наконец, культура, просвещение — это ответ на вызовы варварства, нетерпимости, агрессивного радикализма, которые угрожают нашей цивилизации». СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий (на примере специализированных журналов). Иркутск, 2015. С. 232.Андреева А. Гедонистическое потребление: некоторые понятийные рамки. 2021 [Электронный ресурс]: URL: http://luxurytheory.ru/2021/10/ (дата обращения: 20.04.2024)3.Ахмадулин Е. В. История отечественной журналистики ХХ века [Текст]: учебник / Ахмадулин Е.В., Овсепян Р.П. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2008. - 416 с. 4.Багиров Э.Г. Телевидение, ХХ век [Текст]/ Э.Г. Багиров, И.Г. Кацев. – М.: Искусство, 1968. – 303 с.5.Багиров Э.Г.Основы телевизионной журналистики [Текст] / Э.Г.Багиров, Р.А.Борецкий, А.Я.Юровский. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 238 с.6.Бережная М.А. Телевизионный журналист: Основы творческой деятельности [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / Бережная М.А. - М. : Аспект Пресс, 2017. - 216 с. 7.Борецкий Р.А. Журналист ТВ: за кадром и в кадре [Текст] / Р.А. Борецкий, Г.Н. Кузнецов.– М.: Прогресс, 1990. – 325с.8.Борецкий Р.А. Осторожно телевидение! [Текст] / Р.А. Борецкий. – М.: Издательство ИКАР, 2002. - 260 с.9.Борецкий Р. А. Телевидение на перепутье Текст.: статьи 1989-1998 [Текст]/ Р. А. Борецкий. — М.: Ин-т истории и социал. пробл. телевидения, 1998. — 105 с.10.Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках [Текст]: учеб. пособие / А.С. Вартанов. – М.: Высшая школа, 2003. – 221 с.11.Волынец М.М., Профессия: оператор [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / Волынец М.М. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2019. - 184 с.12.Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.А. Голядкин. — 3-е изд., испр. — М.:Аспект Пресс, 2016. — 191 с. 13.Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. [Текст]/ Н.А. Голядкин. – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001. – 90 с. // URL: http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=4660 (дата обращения: 20.04.2024)14.Дмитриев А.Я. Телевидение и информатизация общества [Текст] / А.Я. Дмитриев. – Новосибирск: ВО «Наука», 1994. – 382 с.15.Ермилов А. Живой репортаж: Профессиональные советы тележурналисту [Текст] / А. Ермилов – М.: Аспект Пресс, 2010. - 112 с. 16.Есин Б. И. История русской журналистики (1703 - 1917): [Текст]Учебное пособие / Есин Б.И. – М.: ФЛИНТА, 2012. - 464 с. 17.Ефимова Н. Н. Культура работы со звуком в эфире [Текст]: Учебн. пособие.: ИПК работников ТВ и РВ. - 2013.- 39 с. 18.Ефимова Н.Н. Звук в эфире [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Н.Н. Ефимова. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 142 с. 19.Жирков Г. В. Журналистика сталинской эпохи: 1928-1950 -е годы [Текст]: монография / Г. В. Жирков. - 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2016. - 500 с20.Засурский Я.Н. Телерадиоэфир[Текст]: История и современность / Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 239 с.21.Засурский Я.Н. Тенденции функционирования СМИ в современной структуре российского общества // Средства массовой информации России / Я.Н. Засурский. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 303 с.22.Ильченко С.Н. Телевидение в эпоху Интернета [Текст] / С.Н. Ильченко, О.А. Окнер. – СПб.: 2005. – 105 с.23.Ильченко С. Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения. – автореф. дисс. на соискание уч. степени д. ф. н. 10.01.10. - М., 2012. -35 с.24.История отечественного телевидения: взгляд исследователей и практиков [Текст] : учеб. пособие / под ред. Г.А. Шевелева. — Москва: Аспект Пресс, 2012. - 160 с. 25.КамруковаЗ.Р. Музыка на телевидении [Текст]:дис… канд. искусств. наук / З.Р.Камрукова. – Нижневартовск: 1997. – 136 с.26.КачкаеваА.Г. Трансформация российского ТВ / Средства массовой информации России. [Текст] под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект-Пресс, 2011. – 299 с. 27.Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ [Текст]: учебное пособие / Кузнецов Г.В. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство Московского государственного университета, 2004. - 400 с. 28.Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика [Текст]. Учебное пособие для студентов вузов. - М., Владос, 2007 г. – 295 с.29.Ливанова М.В. Коммуникативные практики в современном медиапространстве. – Монография. – Челябинск: 2014. – С. 27 30.Лисса З. Эстетика киномузыки [Текст] /ЗофьяЛисса; пер. с нем. А.О. Зеленина, Д.Л. Каравкина. М.: Искусство, 1970. – 496 с.31.Лукина М. Технология интервью [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Лукина М. - М : Аспект Пресс, 2005. - 192 с. 32.Махонина, С. Я. История русской журналистики начала XX века [Текст]: учеб. пособие / С. Я. Махонина. - 5-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2011. - 240 с. 33.Медиасистема России / Под ред. Е.Л. Вартановой М.: Аспект Пресс, 2015. – 384 с.34.Медынский С.Е. Оператор: Пространство. Кадр [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / С. Е. Медынский. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 111 с. 35.Морозова Н. М. Лексикографические и лингвокультурные логические аспекты музыкального дискурса в сети Интернет / Н. М. Морозова, А. А. Чернобров // Вестник Новосиб. гос. пед. ун-та. 2016. № 2(30). С. 138-147.36.Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: история, формы и методы воздействия [Текст]/ А.А, Новикова. – Спб.: Алетейя, 2008. – 208 с.37.ПоберезниковаЕ.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения. С.5438. Птушко Л.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика»/ Л. А. Птушко. — Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2018. — 328 c.39.Распопова, С. С. Понятие функции применительно к СМИ и журнали-стике / С. С. Распопова // коллективная монография. – Челябинск: ЧелГУ. – 2019. – С. 154-16240.СайфуллинаА.Р. Музыкальная журналистика / А.Р. Сайфуллина. – Казань: Казань. УН-Т, 2021. – 23 с.41.СаринаО.С. Метод исторической реконструкции в современных телевизионных документальных драмах//Журналистский ежегодник, 2012. [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-istoricheskoy-rekonstruktsii-v-sovremennyh-televizionnyh-dokumentalnyh-dramah?ysclid=luqqqxvndz658571333 (дата обращения: 10.04.2024)42. Саппак В. С. Телевидение и мы. Четыре беседы- М.: Искусство, 1988.- 167 с.43.СарухановВ.А.Азбука телевидения [Текст]: учеб. пособие / В.А. Саруханов. — М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.44. Семёнова А. Э. Тенденции развития музыкальной журналистики в России конца XIX начала XXI века //Учёные записки Казанского Университета. Серия: Гуманитарные науки. – Т. 156. - № 6. – 201445.СоветкинаЭ.В. Эстетика музыкальных видеоклипов [Текст]/ Э.В. Советкина. – М.: Триада, Лтд, 2005. – 92 с.46.СтровскийД.Л. Отечественная журналистика новейшего периода [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Д.Л. Стровский. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 359 с. 47.Телевизионный журналист: основы творческой деятельности: [Текст] учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М.А. Бережной. — Москва : Аспект Пресс, 2017. - 216 с.48. Троицкий А. Бонусы. Поп 1986-1989гг. // Гремучие скелеты в шкафу: сборник статей в 2т. Спб., 2008. С.26049.Цвик В.Л. Молодежное ТВ: учеб. пособие [Текст] / В.Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 75 50.Цвик В.Л. Телевизионная журналистика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / В.Л. Цвик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с. 51. ЧурсиноваМ.Г. Музыкальная журналистика как особая область журналистского творчества: предпосылки возникновения//Знак: проблемное поле медиаобразования, 2015. С.21-2452.Шевелев Г.А. История отечественного телевидения: Взгляд исследователей и практиков [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Г. А. Шевелева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 160 с. 53.ШерельА.А. Аудиокультура ХХ века: история, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию: очерки [Текст]/ А.А.Шерель. – М.: Прогресс-Традиция, 2004. – 574 с.54.ШерстобоеваЕ.А. Музыкальное телевидение: программные и структурно- функциональные особенности [Текст]: дис…. канд. фил. наук / Е.А.Шерстобоева. – М.: 2009. – 135 с.55.Шестеркина Л.П. Методика телевизионной журналистики [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Л. П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. — М.:Аспект Пресс, 2012. — 22456. Шибаева Л. Дневник как жанр журналистики//Научно- культурологический журнал, № (№8 [281] 10.07.2014) [Электронный ресурс] URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=3926&level1=main&level2=articles дата обращения: 01.04.2024) Электронные ресурсы:57. Портал «Культура»// [Электронный ресурс] URL: http: www.culture.ru (дата обращения: 13.04. 2024).58. Портал классической музыки// »// [Электронный ресурс] URL: http://www.classicalmusicnews.ru (дата обращения: 13.04.2024) 59. Портал об оперной музыке//»// [Электронный ресурс] URL:http://www.operanews.ru (дата обращения: 13.04. 2024)60. Портал «Бельканто.ру»// [Электронный ресурс] URL: http://www.belcanto.ru (дата обращения: 13.04.2024)61. «Муз ТВ» - официальный сайт телеканала [Электронный ресурс] // URL: https://muz-tv.ru/ (дата обращения 01.12.2020)62. Голос / The Voice Russia официальный YouTube- канал проекта [Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/channel/UCU1iFn3BNC1We_F_3Zc8VWA (дата обращения 01.12.2023)63. Шоу «Маска»// [Электронный ресурс] URL: https://24smi.org/celebrity/119167- maska.html?ysclid=lv489fdl6j80645453064.Шоу «Маска» //[Электронный ресурс] URL: https://24smi.org/celebrity/119167 ( дата обращения: 10.04.2024)65. Ну-ка, все вместе!» // [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/nykavsevmeste?ysclid=lv52m2w2ok75951192 (дата обращения: 10.04.2024)66.«Ну-ка, все вместе!» // [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/nykavsevmeste?ysclid=lv52m2w2ok75951192 (дата обращения: 10.04.2024)67. «Пой без правил» // [Электронный ресурс] URL: https://24smi.org/celebrity/133868-poi-bez-pravil.html?ysclid=lv48ghhu6t799270378(дата обращения: 10.04.2024)68.«Пой без правил» // [Электронный ресурс] URL: https://premier.one/show/poj-bez-pravil/season/1/episode/1?ysclid=lv524lwdcs163495356(дата обращения: 10.04.2024)69.«Поймай меня, если сможешь!»// [Электронный ресурс]URL: https://yandex.kz/video/preview/11379653701250390284 (дата обращения: 10.04.2024)70. Фабрика звезд// URL: https://24smi.org/celebrity/88860-fabrika-zvezd.html?ysclid=lv487un7h4497895912
2. Андреева А. Гедонистическое потребление: некоторые понятийные рамки. 2021 [Электронный ресурс]: URL: http://luxurytheory.ru/2021/10/ (дата обращения: 20.04.2024)
3. Ахмадулин Е. В. История отечественной журналистики ХХ века [Текст]: учебник / Ахмадулин Е.В., Овсепян Р.П. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2008. - 416 с.
4. Багиров Э.Г. Телевидение, ХХ век [Текст]/ Э.Г. Багиров, И.Г. Кацев. – М.: Искусство, 1968. – 303 с.
5. Багиров Э.Г.Основы телевизионной журналистики [Текст] / Э.Г.Багиров, Р.А.Борецкий, А.Я.Юровский. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 238 с.
6. Бережная М.А. Телевизионный журналист: Основы творческой деятельности [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / Бережная М.А. - М. : Аспект Пресс, 2017. - 216 с.
7. Борецкий Р.А. Журналист ТВ: за кадром и в кадре [Текст] / Р.А. Борецкий, Г.Н. Кузнецов.– М.: Прогресс, 1990. – 325 с.
8. Борецкий Р.А. Осторожно телевидение! [Текст] / Р.А. Борецкий. – М.: Издательство ИКАР, 2002. - 260 с.
9. Борецкий Р. А. Телевидение на перепутье Текст.: статьи 1989-1998 [Текст]/ Р. А. Борецкий. — М.: Ин-т истории и социал. пробл. телевидения, 1998. — 105 с.
10. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках [Текст]: учеб. пособие / А.С. Вартанов. – М.: Высшая школа, 2003. – 221 с.
11. Волынец М.М., Профессия: оператор [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / Волынец М.М. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2019. - 184 с.
12. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.А. Голядкин. — 3-е изд., испр. — М.:Аспект Пресс, 2016. — 191 с.
13. Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. [Текст]/ Н.А. Голядкин. – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001. – 90 с. // URL: http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=4660 (дата обращения: 20.04.2024)
14. Дмитриев А.Я. Телевидение и информатизация общества [Текст] / А.Я. Дмитриев. – Новосибирск: ВО «Наука», 1994. – 382 с.
15. Ермилов А. Живой репортаж: Профессиональные советы тележурналисту [Текст] / А. Ермилов – М.: Аспект Пресс, 2010. - 112 с.
16. Есин Б. И. История русской журналистики (1703 - 1917): [Текст]Учебное пособие / Есин Б.И. – М.: ФЛИНТА, 2012. - 464 с.
17. Ефимова Н. Н. Культура работы со звуком в эфире [Текст]: Учебн. пособие.: ИПК работников ТВ и РВ. - 2013.- 39 с.
18. Ефимова Н.Н. Звук в эфире [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Н.Н. Ефимова. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 142 с.
19. Жирков Г. В. Журналистика сталинской эпохи: 1928-1950 -е годы [Текст]: монография / Г. В. Жирков. - 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2016. - 500 с
20. Засурский Я.Н. Телерадиоэфир[Текст]: История и современность / Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 239 с.
21. Засурский Я.Н. Тенденции функционирования СМИ в современной структуре российского общества // Средства массовой информации России / Я.Н. Засурский. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 303 с.
22. Ильченко С.Н. Телевидение в эпоху Интернета [Текст] / С.Н. Ильченко, О.А. Окнер. – СПб.: 2005. – 105 с.
23. Ильченко С. Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения. – автореф. дисс. на соискание уч. степени д. ф. н. 10.01.10. - М., 2012. -35 с.
24. История отечественного телевидения: взгляд исследователей и практиков [Текст] : учеб. пособие / под ред. Г.А. Шевелева. — Москва: Аспект Пресс, 2012. - 160 с.
25. Камрукова З.Р. Музыка на телевидении [Текст]:дис… канд. искусств. наук / З.Р. Камрукова. – Нижневартовск: 1997. – 136 с.
26. Качкаева А.Г. Трансформация российского ТВ / Средства массовой информации России. [Текст] под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект-Пресс, 2011. – 299 с.
27. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ [Текст]: учебное пособие / Кузнецов Г.В. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство Московского государственного университета, 2004. - 400 с.
28. Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика [Текст]. Учебное пособие для студентов вузов. - М., Владос, 2007 г. – 295 с.
29. Ливанова М.В. Коммуникативные практики в современном медиапространстве. – Монография. – Челябинск: 2014. – С. 27
30. Лисса З. Эстетика киномузыки [Текст] /ЗофьяЛисса; пер. с нем. А.О. Зеленина, Д.Л. Каравкина. М.: Искусство, 1970. – 496 с.
31. Лукина М. Технология интервью [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Лукина М. - М : Аспект Пресс, 2005. - 192 с.
32. Махонина, С. Я. История русской журналистики начала XX века [Текст]: учеб. пособие / С. Я. Махонина. - 5-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2011. - 240 с.
33. Медиасистема России / Под ред. Е.Л. Вартановой М.: Аспект Пресс, 2015. – 384 с.
34. Медынский С.Е. Оператор: Пространство. Кадр [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / С. Е. Медынский. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 111 с.
35. Морозова Н. М. Лексикографические и лингвокультурные логические аспекты музыкального дискурса в сети Интернет / Н. М. Морозова, А. А. Чернобров // Вестник Новосиб. гос. пед. ун-та. 2016. № 2(30). С. 138-147.
36. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: история, формы и методы воздействия [Текст]/ А.А, Новикова. – Спб.: Алетейя, 2008. – 208 с.
37. Поберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения. С.54
38. Птушко Л.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика»/ Л. А. Птушко. — Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2018. — 328 c.
39. Распопова, С. С. Понятие функции применительно к СМИ и журнали-стике / С. С. Распопова // коллективная монография. – Челябинск: ЧелГУ. – 2019. – С. 154-162
40. Сайфуллина А.Р. Музыкальная журналистика / А.Р. Сайфуллина. – Казань: Казань. УН-Т, 2021. – 23 с.
41. Сарина О.С. Метод исторической реконструкции в современных телевизионных документальных драмах//Журналистский ежегодник, 2012. [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-istoricheskoy-rekonstruktsii-v-sovremennyh-televizionnyh-dokumentalnyh-dramah?ysclid=luqqqxvndz658571333 (дата обращения: 10.04.2024)
42. Саппак В. С. Телевидение и мы. Четыре беседы- М.: Искусство, 1988.- 167 с.
43. Саруханов В.А .Азбука телевидения [Текст]: учеб. пособие / В.А. Саруханов. — М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
44. Семёнова А. Э. Тенденции развития музыкальной журналистики в России конца XIX начала XXI века //Учёные записки Казанского Университета. Серия: Гуманитарные науки. – Т. 156. - № 6. – 2014
45. Советкина Э.В. Эстетика музыкальных видеоклипов [Текст]/ Э.В. Советкина. – М.: Триада, Лтд, 2005. – 92 с.
46. Стровский Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Д.Л. Стровский. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 359 с.
47. Телевизионный журналист: основы творческой деятельности: [Текст] учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М.А. Бережной. — Москва : Аспект Пресс, 2017. - 216 с.
48. Троицкий А. Бонусы. Поп 1986-1989гг. // Гремучие скелеты в шкафу: сборник статей в 2т. Спб., 2008. С.260
49. Цвик В.Л. Молодежное ТВ: учеб. пособие [Текст] / В.Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 75
50. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / В.Л. Цвик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с.
51. Чурсинова М.Г. Музыкальная журналистика как особая область журналистского творчества: предпосылки возникновения//Знак: проблемное поле медиаобразования, 2015. С.21-24
52. Шевелев Г.А. История отечественного телевидения: Взгляд исследователей и практиков [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Г. А. Шевелева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 160 с.
53. Шерель А.А. Аудиокультура ХХ века: история, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию: очерки [Текст]/ А.А.Шерель. – М.: Прогресс-Традиция, 2004. – 574 с.
54. Шерстобоева Е.А. Музыкальное телевидение: программные и структурно- функциональные особенности [Текст]: дис…. канд. фил. наук / Е.А. Шерстобоева. – М.: 2009. – 135 с.
55. Шестеркина Л.П. Методика телевизионной журналистики [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Л. П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. — М.:Аспект Пресс, 2012. — 224
56. Шибаева Л. Дневник как жанр журналистики//Научно- культурологический журнал, № (№8 [281] 10.07.2014) [Электронный ресурс] URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=3926&level1=main&level2=articles дата обращения: 01.04.2024)
Электронные ресурсы:
57. Портал «Культура»// [Электронный ресурс] URL: http: www.culture.ru (дата обращения: 13.04. 2024).
58. Портал классической музыки// »// [Электронный ресурс] URL: http://www.classicalmusicnews.ru
(дата обращения: 13.04.2024)
59. Портал об оперной музыке//»// [Электронный ресурс] URL:http://www.operanews.ru (дата обращения: 13.04. 2024)
60. Портал «Бельканто.ру»// [Электронный ресурс] URL: http://www.belcanto.ru (дата обращения: 13.04.2024)
61. «Муз ТВ» - официальный сайт телеканала [Электронный ресурс] // URL: https://muz-tv.ru/ (дата обращения 01.12.2020)
62. Голос / The Voice Russia официальный YouTube- канал проекта [Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/channel/UCU1iFn3BNC1We_F_3Zc8VWA (дата обращения 01.12.2023)
63. Шоу «Маска»// [Электронный ресурс] URL: https://24smi.org/celebrity/119167- maska.html?ysclid=lv489fdl6j806454530
64. Шоу «Маска» //[Электронный ресурс] URL: https://24smi.org/celebrity/119167 ( дата обращения: 10.04.2024)
65. Ну-ка, все вместе!» // [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/nykavsevmeste?ysclid=lv52m2w2ok75951192 (дата обращения: 10.04.2024)
66. «Ну-ка, все вместе!» // [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/nykavsevmeste?ysclid=lv52m2w2ok75951192 (дата обращения: 10.04.2024)
67. «Пой без правил» // [Электронный ресурс] URL: https://24smi.org/celebrity/133868-poi-bez-pravil.html?ysclid=lv48ghhu6t799270378(дата обращения: 10.04.2024)
68. «Пой без правил» // [Электронный ресурс] URL: https://premier.one/show/poj-bez-pravil/season/1/episode/1?ysclid=lv524lwdcs163495356(дата обращения: 10.04.2024)
69. «Поймай меня, если сможешь!»// [Электронный ресурс]URL: https://yandex.kz/video/preview/11379653701250390284 (дата обращения: 10.04.2024)
70. Фабрика звезд// URL: https://24smi.org/celebrity/88860-fabrika-zvezd.html?ysclid=lv487un7h4497895912