Доникейские ереси
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 26.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 9
Список литературы 10
Что же касается ереси Ария, то изначально епископ Александр не обращал внимания на них. Тем не менее, Арий стал открыто заявлять, что Троица является Единицей, что послужило поводом для публичного запрета Арию на проповедь данного учения. Тем не менее, гордость Ария была ущемлена, соответственно, он начал пропаганду собственного учения и поиск сторонников. К нему присоединились 12 диаконов, 7 пресвитеров и 2 епископа, т.е. почти 1/3 всего александрийского клира. Далее начался процесс распространения ереси за пределами александрийской Церкви. Сам Арий отредактировал свое вероизложение в виде письма к епископам Малой Азии, т.е., в сущности, в Никомидию (фактическую столицу), где сидел Евсевий вождь всей партии «Лукианистов» ариан. Письмо просило епископов поддержать Ария и написать со своей стороны Александру, чтобы тот снял свою цензуру.В 323 году епископ Александр созывает собор, на котором Ария осудили и отлучили от Церкви. Но борьба продолжалась. Император Константин, к 324 г. победивший Лициния и прибывший в Никомидию, понимал, что такой спор нарушает единство, а также прямо угрожает установлению мира в империи. Последующие действия императора Константина были таковы. Он направляет официальные письма епископу Александру и Арию, призывая их достичь согласия. По итогам расследования истоков и причин спора, инициированного Константином, было принято решение о созыве «великого» собора, который будет иметь особое значение. Изначально провести собор планировали в Анкире. Тем не менее, по решению Константина место проведения было перенесено в Никею, поближе к своей резиденции в Никомидии, так Константин получал возможность личного контроля ситуации. Ересь была осуждена на первом Вселенском соборе. Но и после осуждения она продолжала развиваться. ЗаключениеТаким образом, раннехристианская эпоха была наполнена борьбой с разного характера ересями и еретическими движениями. Необходимо заметить, что различные ереси появлялись по причине нежелания иудеев и язычников, последователей восточного дуализма после принятия ими христианства окончательно отказываться от своих прежних религиозных и философских воззрений. Почти все ереси – это попытка соединения в одно целое старых доктрин и христианских догматов. Несмотря на многие негативные последствия для государства и общества распространения еретических движений, все же, объективно они оказали влияние на последующее объединение церкви, усовершенствование церковной политики византийских императоров, в частности, императора Константина. Список литературыБолотов В.В., проф. Лекции по истории Древней Церкви. [Электронный ресурс]: http://www.odinblago.ru/istoriya_drevney_cerkvi/bolotov_IV/Гонсалес Хусто Л. История христианства. Т.1. Спб., 2001. [Электронный ресурс]http://krotov.info/history/00/posnov/gonzalez_0.htmПопов И.Н. Историческая память в Византии: представления византийских хронистов VI-XII вв. об эпохе становления христианского царства : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.03 / Попов Илья Николаевич; [Место защиты: Ин-т всеобщ.истории РАН].- Москва, 2009.- 329 с.
2. Гонсалес Хусто Л. История христианства. Т.1. Спб., 2001. [Электронный ресурс] http://krotov.info/history/00/posnov/gonzalez_0.htm
3. Попов И.Н. Историческая память в Византии: представления византийских хронистов VI-XII вв. об эпохе становления христианского царства : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.03 / Попов Илья Николаевич; [Место защиты: Ин-т всеобщ. истории РАН].- Москва, 2009.- 329 с.