РЕАКЦИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ НА ТРЕНИРОВОЧНУЮ НАГРУЗКУ НАЧИНАЮЩИХ ПЛОВЦОВ. КОЭФФИЦИЕНТ ВЫНОСЛИВОСТИ.
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 27.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 4
1.1 Понятие адаптации организма 4
1.2. Теоретические аспекты влияния физических нагрузок на организм человека 6
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 11
2.1. Задачи исследования 11
2.2. Методы исследования 11
2.3. Организация исследования 12
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 14
3.1. Оценка реакции сердечно-сосудистой системы на тренировочную нагрузку начинающих пловцов 14
ВЫВОДЫ 18
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
/минСАД, мм.рт. ст.ДАД, мм.рт. ст.ПДКВ187100623822,9281110713920,8391118744420,7490117615616,1594121655616,8688109624718,7785109634618,5М88,00112,0065,4346,5719,20m1,602,711,912,740,94S4,247,165,067,252,40V4,826,407,7415,5812,52Можно видеть, что средний показатель составил 19,20±7,26 баллов. Средний показатель было у 57,1% испытуемых (4 человека). Рекомендации: снизить эмоциональные, силовые, скоростно-силовые нагрузки. Постепенно увеличивать объем аэробных нагрузок. Ниже среднего показатель был у 42,9% испытуемых (3 человека). Рекомендации: избегать силовые и скоростно-силовые нагрузки. Активно использовать дыхательную гимнастику (рисунок 1).Рисунок 1 – Оценка коэффициента выносливостиКоэффициент выносливости утром на следующий день после тренировки представлен в таблице 2 и на рисунке 2.Таблица 2Коэффициент выносливости утром на следующий день после тренировки№ЧСС в покое, уд./минСАД, мм.рт. ст.ДАД, мм.рт. ст.ПДКВ18298623622,8275109664317,4387113704320,2487117576014,5588117645316,6684109604917,1780109634617,4М83,29110,2963,1447,1418,01m1,772,461,582,941,02S4,686,504,187,782,69V5,625,896,6216,5014,94Можно видеть, что средний показатель составил 18,01±6,81 баллов. Показатель выше среднего был у 14,3% испытуемых (1 человек). Рекомендации: увеличить объем нагрузок.Средний показатель был у 57,1% испытуемых (4 человека). Рекомендации: снизить эмоциональные, силовые, скоростно-силовые нагрузки. Постепенно увеличивать объем аэробных нагрузок.Показатель ниже среднего был у 28,6% испытуемых (2 человека). Рекомендации: избегать силовые и скоростно-силовые нагрузки. Активно использовать дыхательную гимнастику (рисунок 2).Рисунок 2 – Оценка коэффициента выносливостиДинамика показателей представлена в таблице 3.Таблица 3Динамика показателейкоэффициента выносливости№ДоПослеt экспpДинамика, %ЧСС в покое, уд./мин88,00±1,6083,29±1,771,97p>0,05–5,36САД, мм.рт. ст.112,20±2,71110,29±2,460,47p>0,05–1,53ДАД, мм.рт. ст.65,43±1,9163,14±1,580,92p>0,05–3,49ПД46,57±2,7447,14±2,940,14p>0,05+1,23КВ19,20±0,9118,01±1,020,87p>0,05–6,19Можно видеть, что статистически значимых различий не было выявлено. Динамика показателей для ЧСС составила 5,36%, САД – 1,53%, ДАД – 3,49%, ПД – 1,23%, КВ – 6,19%.ВЫВОДЫПолученные результаты позволяют нам сделать ряд выводов:До нагрузки коэффициент выносливости составил 19,20±0,91 баллов. Средний показатель было у 57,1% испытуемых (4 человека). Рекомендации: снизить эмоциональные, силовые, скоростно-силовые нагрузки. Постепенно увеличивать объем аэробных нагрузок. Ниже среднего показатель был у 42,9% испытуемых (3 человека). Рекомендации: избегать силовые и скоростно-силовые нагрузки. Активно использовать дыхательную гимнастику.После нагрузок коэффициент выносливости составил 18,01±1,02 баллов.Показатель выше среднего был у 14,3% испытуемых (1 человек). Рекомендации: увеличить объем нагрузок. Средний показатель был у 57,1% испытуемых (4 человека). Рекомендации: снизить эмоциональные, силовые, скоростно-силовые нагрузки. Постепенно увеличивать объем аэробных нагрузок. Показатель ниже среднего был у 28,6% испытуемых (2 человека). Рекомендации: избегать силовые и скоростно-силовые нагрузки. Активно использовать дыхательную гимнастику.Сравнивая показатели до и после нагрузок, мы пришли к выводу, что статистически значимых различий не было выявлено. Динамика показателей для ЧСС составила 5,36%, САД – 1,53%, ДАД – 3,49%, ПД – 1,23%, КВ – 6,19%.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПолученные сведения позволяют рекомендовать следующее:Коэффициент выносливости может быть использован для оценки функционального состояния организма пловцов с точки зрения его способности адаптироваться к нагрузкам.Физические нагрузки являются средством повышения функционального состояния организма пловцов. Их необходимо использовать систематически. Физические нагрузки могут применяться не только у спортсменов, но и в рамках адаптивной физической культуры, например у пловцов, которые занимаются с оздоровительным плаванием.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАгаджанянН.А. Нормальная физиология: учебник для студентов медицинских вузов / Н.А. Агаджанян, В.М. Смирнов. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2009. – 520 с.ГармоноваВ.Е. Оздоровительное значение плавания / В.Е. Гармонова, О.Н. Борейко // Вестник Таганрогского института им. А.П. Чехова, 2015. – С. 96-98.Горелов А.А. Теоретические основы физической культуры : учебное пособие для вузов / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.ДробинскаяА.О. Анатомия и физиология человека: учебник для среднего профессионального образования / А.О. Дробинская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 421 с.Епишев В.В. Сравнительная оценка динамики показателей периферической гемодинамики учащихся среднего школьного возраста при различной направленности физических воздействий / В.В. Епишев, Р.Ф. Сафиуллин // Человек. Спорт. Медицина, 2009. – № 7 (140). – С. 130-134. Зайцев А.А. Основы здорового образа жизни в образовательной организации: учебное пособие для вузов / А.А. Зайцев и др.; под общей редакцией А.А. Зайцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 137 с.Замараев В.А. Анатомия для студентов физкультурных вузов и факультетов: учебник и практикум для вузов / В.А. Замараев, Е.З. Година, Д.Б. Никитюк. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 353 с.КапилевичЛ.В. Физиология человека. Спорт: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.В. Капилевич. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 159 с.КонееваЕ.В. Физическая культура : учебное пособие для вузов / Е.В. Конеева; под редакцией Е.В. Конеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 599 с. Латышева О.А. Оздоровительное плавание / О.А. Латышева // Интерэкспо Гео-Сибирь, 2016. – Т. 6. – № 2. – С. 150-151.Медик В.А. Математическая статистика в медицине: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Медик, М.С. Токмачев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 798 с.Мельникова Д.С. Методы физиологических исследований: учебное пособие / Д.С. Мельников, Ю.А. Поварещенкова, В.В. Селиверстова, Н.В. Кудрявцева. – Санкт-Петербург: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – 85 с.Оляшев Н.В. Дифференцированный подход в физическом воспитании студентов на основе учета типа гемодинамики / Н.В. Оляшев, И.А. Варенцова, В.Н. Пушкина // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 2015. – № 1. – С. 27-32.Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник / Р.С. Орлов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 832 с.Покровский В.М. Физиология человека: учебник / под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.Путилова С.О. Влияние плавания на физическое здоровье студентов / С.О. Путилова // Интерактивная наука, 2023. – № 4 (80). – С. 50-51.Смирнов В.М. Физиология человека: учебник / под ред. В.М Смирнова. – М.: Медицина, 2002. – 608 с.СолодковА.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – 2-е изд., доп. – М.: Олимпия Пресс, 2005. – 528 с.СтеблецовЕ.А. Гигиена физической культуры и спорта : учебник для вузов / Е.А. Стеблецов, А. И. Григорьев, О.А. Григорьев; под редакцией Е.А. Стеблецова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 308 с.ХалявкинаИ.О. Типологические особенности реактивности сердечно-сосудистой системы у юношей с разными типами гемодинамики / И.О. Халявкина // Журнал фундаментальной медицины и биологии, 2016. – № 4. – С. 36-45.
1. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник для студентов медицинских вузов / Н.А. Агаджанян, В.М. Смирнов. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2009. – 520 с.
2. Гармонова В.Е. Оздоровительное значение плавания / В.Е. Гармонова, О.Н. Борейко // Вестник Таганрогского института им. А.П. Чехова, 2015. – С. 96-98.
3. Горелов А.А. Теоретические основы физической культуры : учебное пособие для вузов / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
4. Дробинская А.О. Анатомия и физиология человека: учебник для среднего профессионального образования / А.О. Дробинская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 421 с.
5. Епишев В.В. Сравнительная оценка динамики показателей периферической гемодинамики учащихся среднего школьного возраста при различной направленности физических воздействий / В.В. Епишев, Р.Ф. Сафиуллин // Человек. Спорт. Медицина, 2009. – № 7 (140). – С. 130-134.
6. Зайцев А.А. Основы здорового образа жизни в образовательной организации: учебное пособие для вузов / А.А. Зайцев и др.; под общей редакцией А.А. Зайцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 137 с.
7. Замараев В.А. Анатомия для студентов физкультурных вузов и факультетов: учебник и практикум для вузов / В.А. Замараев, Е.З. Година, Д.Б. Никитюк. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 353 с.
8. Капилевич Л.В. Физиология человека. Спорт: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.В. Капилевич. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 159 с.
9. Конеева Е.В. Физическая культура : учебное пособие для вузов / Е.В. Конеева; под редакцией Е.В. Конеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 599 с.
10. Латышева О.А. Оздоровительное плавание / О.А. Латышева // Интерэкспо Гео-Сибирь, 2016. – Т. 6. – № 2. – С. 150-151.
11. Медик В.А. Математическая статистика в медицине: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Медик, М.С. Токмачев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 798 с.
12. Мельникова Д.С. Методы физиологических исследований: учебное пособие / Д.С. Мельников, Ю.А. Поварещенкова, В.В. Селиверстова, Н.В. Кудрявцева. – Санкт-Петербург: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – 85 с.
13. Оляшев Н.В. Дифференцированный подход в физическом воспитании студентов на основе учета типа гемодинамики / Н.В. Оляшев, И.А. Варенцова, В.Н. Пушкина // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 2015. – № 1. – С. 27-32.
14. Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник / Р.С. Орлов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 832 с.
15. Покровский В.М. Физиология человека: учебник / под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.
16. Путилова С.О. Влияние плавания на физическое здоровье студентов / С.О. Путилова // Интерактивная наука, 2023. – № 4 (80). – С. 50-51.
17. Смирнов В.М. Физиология человека: учебник / под ред. В.М Смирнова. – М.: Медицина, 2002. – 608 с.
18. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – 2-е изд., доп. – М.: Олимпия Пресс, 2005. – 528 с.
19. Стеблецов Е.А. Гигиена физической культуры и спорта : учебник для вузов / Е.А. Стеблецов, А. И. Григорьев, О.А. Григорьев; под редакцией Е.А. Стеблецова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 308 с.
20. Халявкина И.О. Типологические особенности реактивности сердечно-сосудистой системы у юношей с разными типами гемодинамики / И.О. Халявкина // Журнал фундаментальной медицины и биологии, 2016. – № 4. – С. 36-45.