Техника и методичка обучения плаванию способом кроль на спине
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 27.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Эволюция развития техники плавания способом кроль на спине 4
2. Обучение технике движений на спине ногами 6
3. Уточнение и закрепление техники движений 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Список литературы 16
Бедро опускается раньше голени, что позволяет ноге быстро разгибаться в коленном суставе, тем самым увеличивая скорость движения стопы вверх и назад. В результате этого движения нога создает тягу, помогая пловцу двигаться вперед. Движение считается завершенным, когда нога выпрямлена в коленном суставе. Скоординированное движение. Из крайнего нижнего положения одна нога движется вверх, и одновременно другая нога движется вниз из крайнего верхнего положения.Изучение движений рук в воде начинается с упражнений с использованием фиксированной опоры в положении лежа. Гребные и подготовительные упражнения выполняются из положения, когда одна рука захватывает неподвижный предмет или руку партнера, а другая "вытягивает руку прямо за голову". Из-за плохой подвижности плечевого сустава исходное положение "руки за головой" может оказаться невозможным. В результате руки не касаются воды и парят в воздухе, а плечи и голова опускаются. Таких людей следует учить выполнять подготовку и греблю из исходного положения "руки на одной линии с телом".Освоив движения рук с неподвижной опорой, переходите к изучению движений рук с подвижной опорой. Для этого встаньте на дно и примите исходную позу "одна рука вверх, другая держится за подвижную опору". Наклонившись вперед, коснитесь воды спиной и руками в положении сидя, оттолкнитесь ногами и скользите спиной. Затем начните серию движений ногами, несколько раз гребя одной рукой и несколько раз другой, чтобы подготовиться к гребку. После того как руки окажутся в воде, их следует некоторое время держать за головой.Освоив движение рук с опорой, вы можете выполнять то же движение без опоры. Самый простой способ сделать это - грести, держа руки на одной линии с телом. Выполните несколько движений, сначала одной рукой, затем другой, а потом попеременно то одной, то другой, переключая внимание с движения одной руки на другую. Выполнять большое количество таких упражнений не рекомендуется, так как это вырабатывает навык держать руки в положении на поясе, что впоследствии трудно исправить.Эта дисциплина является основной при изучении движений рук. Гребец должен начинать и готовиться к гребле в исходном положении с поднятыми обеими руками и делать паузу после каждого гребка. Как и в предыдущих упражнениях, при движении одной руки, а затем другой, гребец должен делать паузу в исходном положении, то есть впереди. Ноги должны двигаться ритмично и без остановок, а таз не должен быть направлен в сторону гребца. Это упражнение является основным для освоения движений руками и при повторении развивает не только правильную структуру движений, но и координацию между мышцами. После освоения движений руками гребец переходит к упражнению на раздельное чередование, которое развивает способность переключать внимание с одной руки на другую, выполняя гребок поочередно.Как только ученик сможет качественно выполнять греблю в раздельной координации, он может перейти к практике полураздельной координации. Например, сначала ученики принимают положение "правая рука вверх, левая рука вдоль тела". Затем они ложатся на спину, отталкиваются от дна или бортика бассейна и начинают движения ногами, одновременно гребя правой рукой и выполняя подготовительные движения левой рукой. Паузу следует постепенно сокращать, чтобы добиться такой координации, при которой выход одной руки из воды совпадает с началом подтягивания другой рукой.Исследования движений рук в приподнятом кроле часто показывают задержку руки в положении на талии. Это связано с тем, что, в отличие от других стилей плавания, вертикальная опора спины часто находится в конце гребка, а не в начале. При неправильном положении туловища, когда оно находится под большим углом к поверхности воды, фаза поддержки неоправданно затягивается. Если эту ошибку вовремя не исправить, возникает стойкое нарушение координации движений рук. Отклонения в передаче движущей силы от одной руки к другой приводят к колебаниям в поступательном движении тела.Координация движений рук и ног. Если не удается добиться шестиударной координации движений рук и ног, следует выполнить упражнение на счет движений ног, сначала на суше, а затем в воде. Это упражнение похоже на то, которое было описано при изучении координации в кроле брассом, с той лишь разницей, что движения рук выполняются не так, как в кроле брассом, а так, как в кроле на спине.ЗАКЛЮЧЕНИЕКроль на спине - один из многих стилей плавания, обладающий своими уникальными особенностями. Если в брассе ноги играют основную роль в смягчении инерционных сил во время сильных перекатов и при импульсном приложении силы, как, например, в гребле, то в плавании на спине ноги играют более важную роль в качестве двигателя, защищая от колебаний скорости в течение цикла.Поэтому квалифицированные спиннингисты, с одной стороны, имеют легкие, гибкие ноги и подвижные голеностопы, а с другой - применяют только шеститактные вариации координации рук и ног в плавании на спине.Способность развивать высокую скорость при плавании с помощью движений одной ноги - обязательное условие для современного спиннингиста. Нога попеременно сгибается и разгибается в тазобедренном и коленном суставах. Ноги расслаблены, сгибаются и разгибаются под действием течения воды. Максимальный угол сгибания коленного сустава больше, чем при плавании брассом.При плавании кролем на спине основное движение выполняют руки. Координация движений рук подчинена движениям ног, туловища и дыханию. При плавании с использованием только движений рук скорость за счет полной координации составляет около 90 %, а скорость за счет движений ног - около 70 %. Для плавания на спине используется шеститактная вариативная техника.Список литературы1. Булгакова Н.Ж. «Плавание», учебник для ТФК, М., ФиС, 1984г.2. Парфенов В.А. «Плавание», учебник для ТФК, М., ФиС, 1981г.3. Булгакова Н.Ж. «Плавание», пособие для инструкторов-общественников, М., ФиС, 1984г.4. Макаренко Л.П. «Юный пловец», М., ФиС, 1983г.5. Буре В.В. «Шестая дорожка», Плавание на олимпиадах, М., Советская Россия, 1980г.6. Кубышкин В.И. «Учите школьников плавать», М., Просвещение, 1988г.7. Школьникова Н.В. «Живая вода», М., ФиС, 1977г.8. Плавание, журнал-ежегодник 1980 – 1989 гг.
2. Парфенов В.А. «Плавание», учебник для ТФК, М., ФиС, 1981г.
3. Булгакова Н.Ж. «Плавание», пособие для инструкторов-общественников, М., ФиС,
1984г.
4. Макаренко Л.П. «Юный пловец», М., ФиС, 1983г.
5. Буре В.В. «Шестая дорожка», Плавание на олимпиадах, М., Советская Россия,
1980г.
6. Кубышкин В.И. «Учите школьников плавать», М., Просвещение, 1988г.
7. Школьникова Н.В. «Живая вода», М., ФиС, 1977г.
8. Плавание, журнал-ежегодник 1980 – 1989 гг.