Анализ платежеспособности по данным отчетности организации на примере ООО "Заказ Подарка"
Заказать уникальную дипломную работу- 49 49 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 13.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Понятие и содержание платежеспособности организации 7
1.2 Методика анализа платежеспособности организации по данным бухгалтерской отчетности 10
1.3 Факторы и пути укрепления платежеспособности организации 16
2 АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ООО «ЗАКАЗ ПОДАРКА» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Заказ Подарка» 20
2.2 Анализ платежеспособности организации по данным бухгалтерской отчетности 26
2.3 Разработка мероприятий по укреплению платежеспособности организации 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
В течение 2021-2023 гг. доля собственных источников в пассивах сократилась с 38 до 17 %, что приводит к подрыву долгосрочной платежеспособности организации. Организация активнее наращивает заемный капитал, так как не имеет возможности обеспечить финансирование всех потребностей за счет собственных средств. В свою очередь медленная скорость наращивания собственного капитала связана с низким уровнем прибыльности компании, в отчетном периоде чистая прибыль организации упала почти в 3 раза, так как расходы растут быстрее доходов.Наличие выше указанных проблем приводит к низкому уровню платежеспособности ООО «Заказ Подарка» и повышению риска его банкротства. Для решения выявленных проблем предлагается реализовать следующие мероприятия:факторинг дебиторской задолженности в целях высвобождения денежных средств;рефинансирование кредиторской задолженности для повышения доли устойчивых источников;продвижение компании в сети интернет для увеличения собственного капитала за счет роста прибыли.Рассмотрим разработанные мероприятия подробнее.1. Факторинг дебиторской задолженности.Факторинг дебиторской задолженности – это финансовая практика, при которой компания продает свои счета стороннему финансовому учреждению со скидкой за немедленное получение наличных. Факторинг собирает платежи от клиентов, а компания получает финансирование, не дожидаясь оплаты и не беря на себя дополнительные долговые обязательства. В факторинге участвует третья сторона (называемая фактором), которая покупает неоплаченные счета-фактуры и контролирует процесс их погашения. Фактор обычно оплачивает 7090 % от стоимости счета авансом, прежде чем внести окончательную оставшуюся сумму (за вычетом комиссии за факторинг) после получения платежа от дебитора.Для проведения факторинга дебиторской задолженности в ООО «Заказ Подарка» предлагается обратиться в финансовое учреждение ООО «ВТБ Факторинг». Подробные условия факторинга отражены в таблице 11.Для факторинга дебиторской задолженности в ООО «Заказ Подарка» были отобраны следующие дебиторы: «Дебитор 1» (6 210 тыс. руб.) в течение 30 дней;«Дебитор 2» (5 655 тыс. руб.) в течение 30 дней;«Дебитор 3» (9 469 тыс. руб.) в течение 60 дней. Таблица 11 – Условия факторинга дляООО «Заказ Подарка»Основные условияОписаниеВид факторингавнутренний, открытый с правом регрессаКредиторкомпания, имеющая прибыль на последнюю отчетную дату, высокий уровень благонадежности, не имеющая просроченной задолженности за последние три годаДолжниккомпания с устойчивым финансовым состоянием, имеющая прибыль на последнюю отчетную дату, положительную величину чистых активов, не имеющая просроченной задолженности по кредитамПериод сотрудничества должника и кредиторане менее 6 месяцевПроцент фактуры70-90% от общей суммы дебиторской задолженностиСрок образования выкупаемой задолженностиот 10 дней от даты исполнения обязательства по оплатеСрок кредитадо 90 днейОбщее количество должников на одного кредиторакак правило, не более 3-хПроцент за кредит0,14% в деньПроцент за риск невозврата0,4% в деньКомиссия за обслуживание1,4% в деньФормы и виды обеспечениябез обеспеченияОбщая сумма = 6 210 + 5 655 + 9 469 = 21 334 тыс. руб.(рисунок 12)Рисунок 12 – Изменение дебиторской задолженности ООО «Заказ Подарка»Определим размер оплаты за факторинговые услуги с регрессом: 60 дней = 9 469 * 60 * 0,14 % = 795 тыс. руб.; 30 дней = (6 210 + 5 655) * 30 * 0,14 % = 498 тыс. руб. Комиссия = 21 334 * 1,4 % = 299 тыс. руб. Расходы на факторинг = 795 + 498 + 299 = 1 592 тыс. руб.Величина дебиторской задолженности при использовании факторинга сократится на 21 334 тыс. руб. Прочие расходы предприятия вырастут на стоимость факторинговых услуг и комиссию, т.е. на 1 592 тыс. руб..2. Рефинансирование кредиторской задолженности.Рефинансирование – это оформление нового кредита для погашения уже имеющегося. Рефинансирование позволяет заемщику улучшить условия по кредиту: получить лучшую процентную ставку, продлить срок и уменьшить ежемесячную выплату. Кроме этого, при рефинансировании можно объединить два-три кредита в один, что на практике означает погашение средствами нового кредита долгов, например, по кредитным картам. Учитывая, высокую нагрузку на ООО «Заказ Подарка» по кредиторской задолженности, данное решение является актуальным для компании.Данную услугу может предоставить ПАО «Промсвязьбанк», который предлагает рефинансирование кредиторской задолженности по следующим условиям:сумма – 20 000 тыс. руб.;процентная ставка – 10 %;срок погашения – 10 лет;комиссия отсутствует;срок фактической коммерческой деятельности – не менее 24 месяцев.Тогда размер кредиторской задолженности составит 74 129 тыс. руб. А объем долгосрочных обязательств вырастит до 50 504 тыс. руб. (рисунок 13).Рисунок 13 – Изменение кредиторской задолженности ООО «Заказ Подарка»3. Продвижение компании в сети интернет.Для продвижения сайта ООО «Заказ Подарка» в сети интернет необходимо подключить следующие инструменты интернет-маркетинга:медийная реклама – онлайн-объявления, сочетающие текстовые и визуальные элементы с призывом к действию, который содержит ссылку на целевую страницу. Обычно медийную рекламу можно увидеть в верхней или боковой части веб-сайта;контекстная реклама – когда пользователь заходит на веб-страницу, рекламная платформа сканирует страницу на предмет ключевых слов, которые имеют отношение к рекламной кампании. Если страница содержит какие-либо ключевые слова, то будет показано объявление с рекламой;поисковая оптимизация – оптимизации веб-сайта, чтобы сделать его видимым для пользователей поисковых систем. Другими словами, данный инструмент направлен на повышение качества и количества посещаемости веб-сайта. Чем выше его рейтинг в поисковых системах, тем больше вероятность того, что на сайт придет большее количество посетителей. Внутренняя SEO-оптимизация – это работа над самим сайтом, а внешняя SEO-оптимизация – это реализация мероприятий по повышению качества ссылочной массы и привлечению дополнительного трафика на сайт из других источников.Для того, чтобы реализовать предложенные мероприятия по совершенствованию работы сайта ООО «Заказ Подарка» и его продвижению в интернет-среде в целях повышения уровня продаж необходимо обратиться в компанию, специализирующуюся на данных услугах, для заключения договора на комплексное обслуживание и сопровождение сайта. В качестве такой компании было выбрано digital-агентство «Sertptop». Стоимость ежемесячного обслуживания в digital-агентстве «Sertptop» составляет 120 000 руб.Тогда годовые расходы ООО «Заказ Подарка» обойдутся компании в 120 000 * 12 = 1 440 000 руб.По практическому опыту продвижение компании в сети интернет позволяет увеличить выручку на 10-20 %. Предположим, что выручка ООО «Заказ Подарка» вырастит минимум на 10 %, т.е. на 501 450 * 10 % = 50 145 тыс. руб. (рисунок 14).Рисунок 14 – Изменение выручки ООО «Заказ Подарка»Составим бухгалтерскую отчетность ООО «Заказ Подарка» на плановый период с учетом разработанных мероприятий и представим ее в Приложении В. По данным плановой бухгалтерской отчетности оценим вероятность банкротства организации в таблице 12.Таблица 12 – Оценка вероятности банкротства ООО «Заказ Подарка» в плановом периодеПоказательЗначениеБаллы2023 г.План2022 г.ПланКоэффициент абсолютной ликвидности0,010,84020Коэффициент быстрой ликвидности0,681,41918Коэффициент текущей ликвидности1,252,13316,5Коэффициент автономии0,170,3501Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами-0,060,2106Коэффициент обеспеченности запасов-0,130,6203Итого12,064,5В плановом периоде риск банкротства ООО «Заказ Подарка» сократится и будет оцениваться как низкий. По модели Л.В. Донцовой, Н.А. Никифоровой организация будет относиться к компаниям со 2 классом финансового состояния. Разработанные мероприятия позволят повысить краткосрочную и долгосрочную платежеспособность организации.Коэффициенты ликвидности, отражающие краткосрочную платежеспособность организации, в плановом периоде достигнут нормативных значений (рисунок 15).Рисунок 15 – Изменение показателей краткосрочной платежеспособности ООО «Заказ Подарка»Показатели долгосрочной платежеспособности приблизятся к нижним границам нормативных значений (рисунок 16).Рисунок 16 – Изменение показателей долгосрочной платежеспособности ООО «Заказ Подарка»Таким образом, анализ платежеспособности ООО «Заказ Подарка» показал, что в виду низкого остатка свободных денежных средств, высокой кредиторской задолженности и низкой доли собственного капитала, финансовое состояние организации ухудшается в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а риск банкротства повышается. Для решения данных проблем было порекомендовано провести факторинг дебиторской задолженности, рефинансирование кредиторской задолженности и активизировать продвижение организации в сети интернет. ЗАКЛЮЧЕНИЕПлатежеспособность – это способность компании выполнять свои общие финансовые обязательства, как текущие, так и долгосрочные.Различают два вида платежеспособности, текущую (краткосрочную) и перспективную (долгосрочную):краткосрочная платежеспособность характеризует текущее состояние расчетов в организации и анализируется на основе данных о ее финансовых потоках: приток денежных средств должен обеспечить покрытие текущих обязательств организации. Кроме того, текущая платежеспособность характеризует способность организации оплатить свои текущие обязательства немедленно или в ближайшем будущем. Именно поэтому это понятие часто отождествляется с понятием ликвидности организации;долгосрочная платежеспособность анализирует возможность организации в средне- и долгосрочной перспективе вовремя рассчитываться по своим обязательствам. Долгосрочная платежеспособность организации зависит от оптимального размещения ее активов и источников их формирования, поэтому некоторые специалисты отождествляют ее с финансовой устойчивостью.На основе изучения теоретических подходов, сформированных в отечественной и зарубежной литературе, к оценке платежеспособности организации в данной работе был использован следующий алгоритм анализа:оценка ликвидности баланса организации;оценка краткосрочной платежеспособности организации;оценка долгосрочной платежеспособности организации;определение риска банкротства организации.Можно выделить следующие факторы и меры, влияющие на платежеспособность коммерческой организации:управление запасами. Высокая оборачиваемость запасов свидетельствует о том, что компания эффективно продает свои запасы и быстро конвертирует их в наличные деньги. Это улучшает показатели платежеспособности за счет уменьшения объема капитала, связанного с запасами. Напротив, хранение устаревших или медленно расходуемых запасов может препятствовать платежеспособности, поскольку это приводит к ограничению ресурсов, не создавая денежного потока. Регулярная оценка и ликвидация устаревших запасов имеет важное значение для поддержания платежеспособности;управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Для повышения свободных денежных средств организация может воспользоваться факторингом, т.е. продать часть задолженности дебиторов факторинговой компании, получить причитающиеся средства за вычетом комиссии. Для снижения кредиторской задолженности компания может обратиться к рефинансированию, т.е. перевести часть текущей задолженности в долгосрочные обязательства;управление денежными средствами. Наличие слишком большого количества наличных средств может привести к недоиспользованию ресурсов, в то время как слишком малое количество наличных средств может привести к проблемам с денежными потоками. Инвестирование избыточных денежных средств в краткосрочные, ликвидные и безопасные инструменты может обеспечить более высокую доходность при одновременном обеспечении быстрого доступа к денежным средствам в случае необходимости;управление формированием собственных ресурсов. Для повышения платежеспособности организации важно повышать долю собственных источников финансирования деятельности. Добиться этого можно за счет чистой прибыли. В отдельных случаях организация может привлечь новых участников и акционеров, что позволит повысить уставный капитал.Основным профилем деятельности ООО «Заказ Подарка» является изготовление и торговля подарочными картами, сертификатами от различных магазинов: Спортмастер, Детский мир, Лэтуаль и пр. Организация работает как с физическими, так и с юридическими лицами.В целом компания стремится вести эффективную финансово-хозяйственную деятельность, что выражается в росте выручки, ускорении оборачиваемости оборотных средств, повышении отдачи трудовых ресурсов, однако чистая прибыль упала за 2023 год почти в 3 раза, так как организация не может обеспечить требуемый уровень доходов, который бы покрыл прирост расходов.Анализ ликвидности баланса организации показал, что в 2021-2022 гг. ООО «Заказ Подарка» поддерживало перспективную ликвидность. В 2023 году перспективная ликвидность организацией не поддерживалась в виду недостаточности собственных источников для финансирования неликвидных активов. Помимо этого недостаток высоколиквидных активов для погашения срочной задолженности повысился за три года с 33 275 до 93 474 тыс. руб.Расчет показателей краткосрочной платежеспособности показал, что коэффициенты ликвидности в ООО «Заказ Подарка» в динамике имеют тенденцию к снижению, что связано активным наращиванием организацией долговой нагрузки. Помимо этого на протяжении трех последних лет компания не в состоянии погасить все обязательства, включая долгосрочную задолженность, оборотными активами, коэффициент общей ликвидности составляет менее 1. Также в ближайшие полгода риски дальнейшего снижения платежеспособности оцениваются как высокие, а возможности по ее восстановлению определяются как низкие.Показатели долгосрочной платежеспособности ООО «Заказ Подарка», также называемой финансовой устойчивостью, в динамике сокращаются, что связано с тем, что заемный капитал организации растет быстрее, чем собственные средства. За три года доля собственных источников сократилась в составе баланса с 0,38 до 0,17, что отражает коэффициент автономии.Уровень финансовой устойчивости ООО «Заказ Подарка» с каждым годом также падает. Если в 2021 году собственных оборотных средств организации было достаточно для поддержания запасов, финансовое состояние определялось как абсолютно устойчивое, то в 2023 году для их финансирования компания вынуждена обращаться к краткосрочным кредитам и займам, финансовое состояние характеризуется как кризисное. По модели Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой ООО «Заказ Подарка» относится к компаниям с 6 классом финансового состояния, имеет крайне высокую угрозу банкротства, так как не поддерживает краткосрочную и долгосрочную платежеспособность. Были сформулированы следующие проблемы обеспечения платежеспособности ООО «Заказ Подарка» и предложены пути их решения:организация не поддерживает минимально необходимый свободный остаток денежных средств в кассе и на расчетном счете. Причина этому заключается в чрезмерном накоплении дебиторской задолженности. Было порекомендовано обратиться в ООО «ВТБ Факторинг» и направить на факторинг дебиторскую задолженность в сумме 21 334 тыс. руб. для высвобождения денежных средств;организация имеет высокую нагрузку по кредиторской задолженности. Было порекомендовано обратиться в ПАО «Промсвязьбанк» и провести рефинансирование кредиторской задолженности в сумме 20 000 тыс. руб., что позволит повысить долю устойчивых источников в пассивах;организация имеет низкую долю собственного капитала. Медленная скорость наращивания собственного капитала связана с низким уровнем прибыльности компании. Было порекомендовано активизировать продвижение сайта компании в сети интернет, расходы на данные услуги у digital-агентства «Sertptop» составят 1 440 тыс. руб. в год, а доходы ООО «Заказ Подарка» вырастут на 10 % или на 50 145 тыс. руб.После реализации мероприятий ожидается повышение класса финансового состояния ООО «Заказ Подарка» с шестого до второго за счет повышения показателей краткосрочной и долгосрочной платежеспособности.Таким образом, наличие положительного экономического эффекта в виде укрепления платежеспособности ООО «Заказ Подарка» отражает практическую значимость проведенного исследования и возможность реализации разработанных предложений в деятельности организации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАскеров, П. Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации : учебное пособие / П.Ф. Аскеров, И.А. Цветков, Х. Г. Кибиров. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 176 с. – ISBN 978-5-16-009793-0. - Текст : непосредственный.Герасимова, Е. Б. Финансовый анализ. Управление финансовыми операциями : учебное пособие / Е. Б. Герасимова. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 192 с. – ISBN 978-5-91134-890-8. – Текст : непосредственный.Губина, О. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник / О.В. Губина, В.Е. Губин. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2024. – 335 с. – ISBN 978-5-8199-0710-8. – Текст : непосредственный.Казакова, Н. А. Финансы и финансовый анализ : учебник / Н. А. Казакова, В.Г. Когденко, М.В. Мельник. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 201 с. – ISBN 978-5-16-016824-1. – Текст : непосредственный.Киреева, Н. В. Экономический и финансовый анализ : учебное пособие / Н.В. Киреева. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 293 с. – ISBN 978-5-16-006267-9. – Текст : непосредственный.Кобелева, И. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций : учебное пособие / И. В. Кобелева, Н. С. Ивашина. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 292 с. – ISBN 978-5-16-019570-4. – Текст :непосредственный.Куприянова, Л. М. Финансовый анализ : учебное пособие / Л. М. Куприянова. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 157 с. – ISBN 978-5-16-016300-0. – Текст : непосредственный.Литовченко, В. П. Финансовый анализ : учебное пособие / В. П. Литовченко. – Москва : Дашков и К, 2023. – 144 с. – ISBN 978-5-394-05465-5. – Текст : непосредственный.Милгром, П. Экономика, организация и менеджмент : учебник / П. Милгром, Д. Робертс. – Москва : Альпина ПРО, 2023. – 1113 с. – ISBN 978-5-206-00022-1. – Текст : непосредственный.Пласкова, Н. С. Финансовый анализ деятельности организации : учебник / Н.С. Пласкова. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 372 с. – ISBN 978-5-16-018324-4. – Текст : непосредственный.Савицкая, Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 608 с.– ISBN 978-5-16-018752-5. – Текст : непосредственный.Тюленева, Н. А. Финансовый анализ в схемах, рисунках и таблицах : учебное пособие / Н. А. Тюленева. – Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2022. – 124 с. – ISBN 978-5-907572-12-6. – Текст : непосредственный.Чернышева, Ю. Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Ю.Г. Чернышева. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 421 с. – ISBN 978-5-16-012750-7. – Текст :непосредственный.Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / А.Д. Шеремет. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 374 с. – Текст : непосредственный.Васильева, Т. В. Факторы, влияющие на платежеспособность предприятия / Т. В. Васильева, В. А. Кузнецова // Научные вести. – 2021. – № 5(34). – С. 55-60. – Текст : непосредственный.Гафарова, Л.А. Современные методы анализа платежеспособности предприятия / Л.А. Гафарова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 10. – С. 100-105. – Текст : непосредственный.Прудий, Т. В. Платежеспособность предприятий и подходы к ее оценке / Т. В. Прудий // Аллея науки. – 2021. – Т. 2, № 5(56). – С. 434-439.– Текст : непосредственный.Бухгалтерская отчетность ООО «Заказ Подарка» :БФО Налог : сайт. – Москва : РГБ, 2024 – . URL: https://bo.nalog.ru/organizations-card/4317744 (дата обращения: 28.04.2024). –Текст : электронный.ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ АБухгалтерская отчетность ООО «Заказ Подарка» за 2021-2023 гг.Рисунок А.1 – Бухгалтерский баланс ООО «Заказ Подарка» на 31.12.2023 г.Рисунок А.2 – Отчет о финансовых результатах за ООО «Заказ Подарка» за 2023 г.Рисунок А.3 – Отчет о финансовых результатах за ООО «Заказ Подарка» за 2022 г.ПРИЛОЖЕНИЕ БДинамика основных показателей ООО «Заказ Подарка»Таблица Б.1 – Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Заказ Подарка» за 2021-2023 гг.ПРИЛОЖЕНИЕ ВБухгалтерская отчетность ООО «Заказ Подарка»на плановый годТаблица В.1 – Бухгалтерский баланс ООО «Заказ Подарка» на плановый годТаблица В.2 – Отчет о финансовых результатах ООО «Заказ Подарка» на плановый год
1. Аскеров, П. Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации : учебное пособие / П. Ф. Аскеров, И. А. Цветков, Х. Г. Кибиров. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 176 с. – ISBN 978-5-16-009793-0. - Текст : непосредственный.
2. Герасимова, Е. Б. Финансовый анализ. Управление финансовыми операциями : учебное пособие / Е. Б. Герасимова. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 192 с. – ISBN 978-5-91134-890-8. – Текст : непосредственный.
3. Губина, О. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник / О. В. Губина, В. Е. Губин. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2024. – 335 с. – ISBN 978-5-8199-0710-8. – Текст : непосредственный.
4. Казакова, Н. А. Финансы и финансовый анализ : учебник / Н. А. Казакова, В. Г. Когденко, М. В. Мельник. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 201 с. – ISBN 978-5-16-016824-1. – Текст : непосредственный.
5. Киреева, Н. В. Экономический и финансовый анализ : учебное пособие / Н. В. Киреева. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 293 с. – ISBN 978-5-16-006267-9. – Текст : непосредственный.
6. Кобелева, И. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций : учебное пособие / И. В. Кобелева, Н. С. Ивашина. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 292 с. – ISBN 978-5-16-019570-4. – Текст : непосредственный.
7. Куприянова, Л. М. Финансовый анализ : учебное пособие / Л. М. Куприянова. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 157 с. – ISBN 978-5-16-016300-0. – Текст : непосредственный.
8. Литовченко, В. П. Финансовый анализ : учебное пособие / В. П. Литовченко. – Москва : Дашков и К, 2023. – 144 с. – ISBN 978-5-394-05465-5. – Текст : непосредственный.
9. Милгром, П. Экономика, организация и менеджмент : учебник / П. Милгром, Д. Робертс. – Москва : Альпина ПРО, 2023. – 1113 с. – ISBN 978-5-206-00022-1. – Текст : непосредственный.
10. Пласкова, Н. С. Финансовый анализ деятельности организации : учебник / Н. С. Пласкова. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 372 с. – ISBN 978-5-16-018324-4. – Текст : непосредственный.
11. Савицкая, Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г. В. Савицкая. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 608 с. – ISBN 978-5-16-018752-5. – Текст : непосредственный.
12. Тюленева, Н. А. Финансовый анализ в схемах, рисунках и таблицах : учебное пособие / Н. А. Тюленева. – Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2022. – 124 с. – ISBN 978-5-907572-12-6. – Текст : непосредственный.
13. Чернышева, Ю. Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Ю.Г. Чернышева. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 421 с. – ISBN 978-5-16-012750-7. – Текст : непосредственный.
14. Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / А. Д. Шеремет. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 374 с. – Текст : непосредственный.
15. Васильева, Т. В. Факторы, влияющие на платежеспособность предприятия / Т. В. Васильева, В. А. Кузнецова // Научные вести. – 2021. – № 5(34). – С. 55-60. – Текст : непосредственный.
16. Гафарова, Л. А. Современные методы анализа платежеспособности предприятия / Л. А. Гафарова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 10. – С. 100-105. – Текст : непосредственный.
17. Прудий, Т. В. Платежеспособность предприятий и подходы к ее оценке / Т. В. Прудий // Аллея науки. – 2021. – Т. 2, № 5(56). – С. 434-439. – Текст : непосредственный.
18. Бухгалтерская отчетность ООО «Заказ Подарка» : БФО Налог : сайт. – Москва : РГБ, 2024 – . URL: https://bo.nalog.ru/organizations-card/4317744 (дата обращения: 28.04.2024). – Текст : электронный.