Православное воспитание дошкольников
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 28.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
2. Промысл Божий в жизни ребёнка.
3. Азы воспитания.
4. Проблемы духовно- нравственного воспитания.
5. Условия для осуществления полноценной работы в данном направлении.
6. Заключение.
7. Список использованной литературы.
Для того чтобы педагоги могли вести различные образовательные программы для дошкольников, они должны занимать твердую нравственную позицию, основанную на русской православной духовности. К сожалению, в отечественном высшем образовании нет структурированных курсов, знакомящих с основами духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста или особенностями дошкольной психологии с позиций христианской антропологии. Однако сегодня крайне необходимо вернуться к традиционной системе отечественного образования, накопившей ценный опыт на протяжении веков.Обращение к духовно-нравственным ценностям Русской Православной Церкви и традициям русского народа - единственно верный путь к духовному возрождению России. Сегодня в России существуют десятки православных детских садов, но духовно-нравственное воспитание осуществляется не только в них. Многие светские детские учреждения хотят и работают по программам духовно-нравственного воспитания, но сталкиваются с определенными проблемами. [3]При анализе текущей ситуации выявляются две основные проблемы:1. Отсутствие качественных учебных материалов для решения этой задачи.2. Нехватка преподавателей, способных профессионально реализовать данный вид обучения.Опираясь на личный опыт педагогов, можно сказать, что духовно-нравственное воспитание на основе православной традиции возможно в дошкольных учреждениях. Однако для его реализации необходим ряд условий, возникающих при работе с дошкольниками в данном направлении.Условия для осуществления полноценной работы в данном направленииДля осуществления конкретной деятельности в области духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе православных ценностей в светских дошкольных учреждениях необходимы следующие условия: должна быть сформирована модель личности педагога дошкольного образовательного учрежденияруководство дошкольного учреждения компетентно в вопросах православной веры и оказывает поддержку педагогам в осуществлении православного воспитания дошкольниковродители дошкольников, посещающих детский сад, компетентны в вопросах православной веры и поддерживают педагогов в осуществлении православного воспитания дошкольников.Они также поддерживают педагогов в осуществлении православного воспитания дошкольников.семья играет ведущую роль в процессе православного воспитания дошкольниковправославное воспитание дошкольников - это совместная работа семьи, педагогов и Церкви. Поэтому для того, чтобы духовно-нравственное воспитание дошкольников было подлинным и эффективным, необходимо, прежде всего, духовно-нравственное воспитание семьи и педагога. [6]Таким образом, особенность современных условий духовно-нравственного воспитания сегодня заключается в том, что оно требует от родителей и воспитателей освоения своих традиций не только на педагогическом (по отношению к ребенку), но и на личностном (по отношению к своему ребенку) уровне.Родители и педагоги должны быть готовы к сложному процессу саморазвития и трансформации. Опытные педагоги - их главные помощники.Опытные воспитатели, то есть священники, - их помощники. Учителя, родители, ученики и Церковь должны сотрудничать в этой области.ЗаключениеПравославное воспитание дошкольников, во многом зависит от родителей и педагогов. Человек может выстоять среди жизненных бурь, бедствий и испытаний, если не будет доверять психологам, психиатрам или экстрасенсам, но должен спасаться, участвуя в таинствах Церкви. Особенность современных условий духовно-нравственного воспитания сегодня заключается в том, что оно требует от родителей и воспитателей освоения своих традиций не только на педагогическом, но и на личностном уровне.Одно из самых сложных и ответственных дел в жизни - воспитание детей. Еще более сложная задача - укрепить веру в душе ребенка, который растет в агрессивном современном обществе с его так называемой свободной моралью и даже аморальными установками.Таким образом, для осуществления конкретной деятельности в области духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе православных ценностей в светских дошкольных учреждениях необходимы условия, которые должны быть выполнены. Список использованной литературыБеляева В.А. Воспитательный идеал как фактор духовного единения русского народа // Рязанский богословский вестник. 2011. № 1. 152 с.Ильин И.А. Путь к очевидности. Москва 1998 «Эксмо – пресс». 909 с.Камышева Е. Ю. Разговор с детьми о Боге. Письмо психолога православным родителям, 2023г.Киркос Р. Ю. Православное воспитание детей дошкольного возраста. Издательство «Сатисъ», Санкт-Петербург, 2005г.Патриарх Кирилл «Школа без идеи – опасное явление», 2021г.Пестов Н.Е., Православное воспитание детей, издательство «Сатисъ», 1999г.Путин В.В. Послание к Федеральному собранию 12.12.2012 [Электронный ресурс]. Президент России. События. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/17118
2. Ильин И.А. Путь к очевидности. Москва 1998 «Эксмо – пресс». 909 с.
3. Камышева Е. Ю. Разговор с детьми о Боге. Письмо психолога православным родителям, 2023г.
4. Киркос Р. Ю. Православное воспитание детей дошкольного возраста. Издательство «Сатисъ», Санкт-Петербург, 2005г.
5. Патриарх Кирилл «Школа без идеи – опасное явление», 2021г.
6. Пестов Н.Е., Православное воспитание детей, издательство «Сатисъ», 1999г.
7. Путин В.В. Послание к Федеральному собранию 12.12.2012 [Электронный ресурс]. Президент России. События. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/17118