Православное воспитание дошкольников

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 28.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
1. Введение.
2. Промысл Божий в жизни ребёнка.
3. Азы воспитания.
4. Проблемы духовно- нравственного воспитания.
5. Условия для осуществления полноценной работы в данном направлении.
6. Заключение.
7. Список использованной литературы.
Фрагмент для ознакомления

Для того чтобы педагоги могли вести различные образовательные программы для дошкольников, они должны занимать твердую нравственную позицию, основанную на русской православной духовности. К сожалению, в отечественном высшем образовании нет структурированных курсов, знакомящих с основами духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста или особенностями дошкольной психологии с позиций христианской антропологии. Однако сегодня крайне необходимо вернуться к традиционной системе отечественного образования, накопившей ценный опыт на протяжении веков.Обращение к духовно-нравственным ценностям Русской Православной Церкви и традициям русского народа - единственно верный путь к духовному возрождению России. Сегодня в России существуют десятки православных детских садов, но духовно-нравственное воспитание осуществляется не только в них. Многие светские детские учреждения хотят и работают по программам духовно-нравственного воспитания, но сталкиваются с определенными проблемами. [3]При анализе текущей ситуации выявляются две основные проблемы:1. Отсутствие качественных учебных материалов для решения этой задачи.2. Нехватка преподавателей, способных профессионально реализовать данный вид обучения.Опираясь на личный опыт педагогов, можно сказать, что духовно-нравственное воспитание на основе православной традиции возможно в дошкольных учреждениях. Однако для его реализации необходим ряд условий, возникающих при работе с дошкольниками в данном направлении.Условия для осуществления полноценной работы в данном направленииДля осуществления конкретной деятельности в области духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе православных ценностей в светских дошкольных учреждениях необходимы следующие условия: должна быть сформирована модель личности педагога дошкольного образовательного учрежденияруководство дошкольного учреждения компетентно в вопросах православной веры и оказывает поддержку педагогам в осуществлении православного воспитания дошкольниковродители дошкольников, посещающих детский сад, компетентны в вопросах православной веры и поддерживают педагогов в осуществлении православного воспитания дошкольников.Они также поддерживают педагогов в осуществлении православного воспитания дошкольников.семья играет ведущую роль в процессе православного воспитания дошкольниковправославное воспитание дошкольников - это совместная работа семьи, педагогов и Церкви. Поэтому для того, чтобы духовно-нравственное воспитание дошкольников было подлинным и эффективным, необходимо, прежде всего, духовно-нравственное воспитание семьи и педагога. [6]Таким образом, особенность современных условий духовно-нравственного воспитания сегодня заключается в том, что оно требует от родителей и воспитателей освоения своих традиций не только на педагогическом (по отношению к ребенку), но и на личностном (по отношению к своему ребенку) уровне.Родители и педагоги должны быть готовы к сложному процессу саморазвития и трансформации. Опытные педагоги - их главные помощники.Опытные воспитатели, то есть священники, - их помощники. Учителя, родители, ученики и Церковь должны сотрудничать в этой области.ЗаключениеПравославное воспитание дошкольников, во многом зависит от родителей и педагогов. Человек может выстоять среди жизненных бурь, бедствий и испытаний, если не будет доверять психологам, психиатрам или экстрасенсам, но должен спасаться, участвуя в таинствах Церкви. Особенность современных условий духовно-нравственного воспитания сегодня заключается в том, что оно требует от родителей и воспитателей освоения своих традиций не только на педагогическом, но и на личностном уровне.Одно из самых сложных и ответственных дел в жизни - воспитание детей. Еще более сложная задача - укрепить веру в душе ребенка, который растет в агрессивном современном обществе с его так называемой свободной моралью и даже аморальными установками.Таким образом, для осуществления конкретной деятельности в области духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе православных ценностей в светских дошкольных учреждениях необходимы условия, которые должны быть выполнены. Список использованной литературыБеляева В.А. Воспитательный идеал как фактор духовного единения русского народа // Рязанский богословский вестник. 2011. № 1. 152 с.Ильин И.А. Путь к очевидности. Москва 1998 «Эксмо – пресс». 909 с.Камышева Е. Ю. Разговор с детьми о Боге. Письмо психолога православным родителям, 2023г.Киркос Р. Ю. Православное воспитание детей дошкольного возраста. Издательство «Сатисъ», Санкт-Петербург, 2005г.Патриарх Кирилл «Школа без идеи – опасное явление», 2021г.Пестов Н.Е., Православное воспитание детей, издательство «Сатисъ», 1999г.Путин В.В. Послание к Федеральному собранию 12.12.2012 [Электронный ресурс]. Президент России. События. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/17118

1. Беляева В.А. Воспитательный идеал как фактор духовного единения русского народа // Рязанский богословский вестник. 2011. № 1. 152 с.
2. Ильин И.А. Путь к очевидности. Москва 1998 «Эксмо – пресс». 909 с.
3. Камышева Е. Ю. Разговор с детьми о Боге. Письмо психолога православным родителям, 2023г.
4. Киркос Р. Ю. Православное воспитание детей дошкольного возраста. Издательство «Сатисъ», Санкт-Петербург, 2005г.
5. Патриарх Кирилл «Школа без идеи – опасное явление», 2021г.
6. Пестов Н.Е., Православное воспитание детей, издательство «Сатисъ», 1999г.
7. Путин В.В. Послание к Федеральному собранию 12.12.2012 [Электронный ресурс]. Президент России. События. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/17118