Геодезические работы при строительстве дорог

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Геодезия
  • 30 30 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 28.05.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОРОГ 6
1.1 Основные этапы геодезии в дорожном строительстве 6
1.2 Геодезические приборы для проведения работ 10
1.3 Съемочная геодезическая сеть 13
1.4 Ходы съемочного обоснования 17
1.5 Нивелирование дорог 19
1.6 Топографическая съемка 20
2. ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 22
2.1 Понятие о типовой технологической карте 22
2.2 Организация и технология выполнения работ 25
- детальные разбивочные работы 24
2.3 Результаты геодезических изысканий и рабочая документация 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Фрагмент для ознакомления

Нормативной основой разработки технологической карты являются:- типовые чертежи;- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);- заводские инструкции и технические условия (ТУ);- нормативы и цены на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);- производственные нормативы расхода материалов (НПРМ);- местные прогрессивные нормы и цены, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.Целью создания ТТК является описание решений по организации и технологии производства геодезических выравнивающих работ при выполнении проекта вертикальной разбивки на природе, с целью обеспечения их высокого качества, а также:- снижение стоимости работ;- сокращение сроков строительства;- обеспечение безопасности выполняемых работ;- организация ритмичной работы;- рациональное использование трудовых ресурсов и техники;- унификация технологических решений.На основе ТТК в составе ППР (как обязательных элементов Проекта работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) для выполнения отдельных видов маркшейдерских работ при реализации проекта вертикальной планировки.Геодезические демонтажные работы выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в смену составляет:где 0,06 - коэффициент снижения выработки по сравнению с 8-ми часовой рабочей сменой.Работы, выполняемые при геодезическом определении трассы автомобильной дороги, включают в себя следующие технологические операции:- управление базой данных геодезических маршрутов;- разделение пикетов, изгибов;- разделение поперечных профилей грунта;- разрушение дорожного покрытия;- выход из строя водопропускной трубы.2.2 Организация и технология выполнения работ1. Перед началом геодезических работ необходимо провести комплекс организационных и технических мероприятий, в том числе:- назначать лиц, ответственных за безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;- проводить инструктаж по технике безопасности для членов команды;- подготовить оборудование, приспособления и средства для безопасной работы;- обеспечить работников инструментом и средствами индивидуальной защиты;- обеспечивать связь для оперативно-диспетчерского управления работой;- оборудовать временные инвентарно-бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструментов, оборудования, отопления рабочих, приема пищи, сушки и хранения спецодежды, санузлов и т.п.;- составить акт о готовности объекта к работе;- получить разрешение на выполнение работ от технического надзора Заказчика.2. Геодезические работы по разбивке выполняются в следующем порядке:- подготовительная работа;- Восстановление подъездной дороги и осей здания;- Восстановление сетей обеспечения строительства и перенос основных осей подъездной дороги и планируемых сооружений на территорию;- детальная планировочная работаВ ходе подготовительных работ необходимо:- принять от генерального подрядчика базу геодезической привязки в рамках главы 9 СП 11-104-97 не позднее, чем за 10 дней до начала строительства;- Изучение проектных материалов с исходными данными для разбивки;- Выберите технику измерения;- Подготовка планов объекта, чертежей и календарного плана геодезических работ на объекте;- Визуальный осмотр маршрута дорожного строительства.После завершения проектной организацией изысканий Подрядчик в присутствии Заказчика осуществляет натурную приемку вынесенной и зафиксированной геодезическими знаками на местности трассы автомобильной дороги. Приемка-передача назначенного маршрута оформляется Актом с приложенными к нему необходимыми актами и журналами. При принятии высотного обоснования сверяются с каталогом и уточняют на месте расположение точек государственной нивелирной сети, используемой изыскателями. Отметки маршрутного пикета и контрольных точек подлежат выборочной проверке. Все точки, подлежащие фиксации и выносу, вносятся в схему фиксации маршрута.При передаче газа и газораспределительного оборудования Генподрядчик переносит следующие точки и знаки, закрепленные на местности за пределами зоны проведения работ:- границы земельной полосы отвода;- плановые дорожные знаки, устанавливаемые не реже чем через каждые 0,5 км, определяющие ось, начало, конец дороги и промежуточные точки;- контроль поворота, точки НК, КК, СК;- ориентиры по дороге – не реже, чем через каждые 2,0 км;- оси искусственных сооружений;- устройство насыпей и котлованов.Генеральный подрядчик также предоставляет следующую техническую документацию:- Планы обеспечения полосы отвода на прямых и криволинейных участках, выполняемые в масштабе общего плана строительства;- Ведомости: линейные размеры дороги; Закрепление оси дороги; Рэпер; угол поворота; прямые и изогнутые; координаты;- Каталоги с координатами, высотами и контурами всех точек ГРО.Для переноса на площадку точек плана дороги, спроектированного и представленного на чертежах, необходимо, чтобы как на плане, так и на местности присутствовали одни и те же постоянные объекты. Такими объектами могут быть точки триангуляции, точки пересечения с автомобильными дорогами (придорожными), линиями связи, линиями электропередач и т.п. К этому добавляются данные разбивки, взятые из проекта, и создается разбивка, процесс которой выглядит следующим образом:- по плану определяется расстояние этих точек до постоянных объектов, расположенных на плане и на местности, а фактическое расстояние определяется с использованием принятого масштаба;- Столбы указывают направление дороги, а затем корректируют расположение;- полученные точки на земле закрепляются кольями и ограждениями (легендами).После установления соответствия проектных данных местным условиям проводятся работы по восстановлению и обеспечению трассы. Данная работа проводится в несколько этапов:Прежде чем срезать верхний слой почвы:- визуально проверьте ось дороги;- безопасное пикетирование;- установить границы верхнего слоя почвы и размещение его на боковых полигонах.Границы вырубок закрепляют столбами длиной 3,0 м, а сбросы - кольями, по линии пересечения подошвы их скатов с поверхностью земли.Границы полосы отвода закрепляются столбами высотой 50 см и размерами 7,0х5,0 см. От столбов на расстоянии 10-20 м (вровень со столбами) ставятся колья высотой 1,0 м. пройденный, на котором указаны высота по оси дороги и номер кола, расстояние от оси маршрута, расположение (слева или справа), маркер.Расхождение проверенных двойным нивелирным ходом значений отметок реперов с проектными данными не должно превышать  (в мм), Дополнительные реперы устанавливаются в местах искусственных сооружений. Ориентиры следует устанавливать за пределами полосы отвода дорог, в местах, не затапливаемых и не подверженных эрозии и оползням; в местах, обеспечивающих их безопасность, до завершения всех строительных работ. Двойное нивелирование выполняется между реперами путем составления сводки высот реперов. Местоположение тестов сохраняется в списке тестов. Место расположения полосок на эталоне следует отметить шариком, гвоздем или пометить краской.Восстановление трассы проводится с целью установления на местности всех основных точек, определяющих расположение проектируемой линии дороги. При этом руководствуются рабочей проектной документацией: планом и профилем трассы, перечнем прямых и кривых, схемой защиты трассы. Работа по реконструкции маршрута включает в себя инструментальную реконструкцию пикета с контрольными замерами линий и углов и детальной разбивкой кривых.2.3 Результаты геодезических изысканий и рабочая документацияДетализация изысканий в прикладной геодезии и маркшейдерских работах зависит от требований к точности результатов, указанных в технических условиях. Кроме того, нормы показателей регламентируются кодексами поведения, ГОСТом и зависят от категории дороги.Объекты дорожной инфраструктуры, по которым проводятся геодезические изыскания:автомагистрали и скоростные автомагистрали;главные и второстепенные дороги;дороги местного и регионального значения категории L-V;парковка и парковка для легковых и грузовых автомобилей;мосты, тоннели, путепроводы и другие линейные сооружения.Вся рабочая документация, оформляемая в процессе геодезии при проектировании и строительстве автомобильных дорог, формируется по установленным стандартам. В состав входят топографические чертежи, характеристики оборудования, планы дорог, перемещения земельных масс, схемы расположения ЦОДД (структур управления дорожным движением) на местности.На каждом этапе строительства автомобильной дороги необходимо контролировать контрольные показатели проектирования. Отклонения от значений не могут превышать 1 см при укладке слоев засыпки. Существенные ошибки в значениях дорожной одежды приведут к нарушению технологии строительства и искажению проектных расчетов. Этот факт приводит к дополнительным финансовым затратам и низкому качеству готовой работы.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе рассмотрены:- геодезические работы, проводимые при строительстве дорог; - геодезические основы проектирования дорог;- приведены характеристики основных геодезических приборов для проведения работ;- рассмотрено понятие «Съемочная геодезическая сеть», «Нивелирование дорог»;- приведены основные характеристики типовой технологической карты;- рассмотрены организация и технология выполнения дорожных геодезических работ.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Попов В.Н.,Чекалин С.И. Геодезия. Учебник для ВУЗов // Горная книга, Москва, 2007 г., 519 стр2. Инженерная геодезия // Учебник под редакцией Д.Ш. Михелева. – 4-е издание, исправленное, 2008 г , 421 с3. Федотов Г.А. Инженерная геодезия. М.: Высшая школа, 2004. – 512 с4. Ерилова И.И. Геодезия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ И.И. Ерилова – Электрон.дан. – Москва: МИСИС, 2017г. – 55с.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/105279.5. Несмеянова Ю.Б. Геодезия: лабораторный практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ю.Б. Несмеянова. - Электрон.дан. – Москва: МИСИС, 2015г.- 54с.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93650. 6. Бабков В., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог: В 2-х ч. – Ч. 1: Учебник для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1987 -451 с.7. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. ГЭСН 81-02-27-2001. Сборник №27 «Автомобильные дороги». – М: ГУП ЦПП Госстроя России, 2000. – 149 с.8. Красильщиков И. М. Пособие по проектированию автомобильных дорог М.: Транспорт, 1986 – 215 с.9. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. МДС 81-33.2004. – М.: ЦНИИЭУС Госстроя России, 2004. – 58с10. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. ГСН 81-05-01-2001. – М.: Госстрой России, 2001. – 25с.11. Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. ГСН 81-05-02-2001. – М.: Госстрой России, 2001. – 61с.12. СНиП 23-01-99. Строительная климатология. – М.: Госстрой России13. Типовые конструкции и детали зданий и сооружений. Серия 3.503-22. Земляное полотно автомобильных дорог общей сети Союза ССР. ГПИ Союздорпроект, Новосибирск.14. Типовые проектные решения. Серия 3.503-79/88.0 Дорожные одежды автомобильных дорог общей серии Союза ССР. ГПИ Союздорпроект.

1. Попов В.Н.,Чекалин С.И. Геодезия. Учебник для ВУЗов // Горная книга, Москва, 2007 г., 519 стр
2. Инженерная геодезия // Учебник под редакцией Д.Ш. Михелева. – 4-е издание, исправленное, 2008 г , 421 с
3. Федотов Г.А. Инженерная геодезия. М.: Высшая школа, 2004. – 512 с
4. Ерилова И.И. Геодезия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ И.И. Ерилова – Электрон.дан. – Москва: МИСИС, 2017г. – 55с.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/105279.
5. Несмеянова Ю.Б. Геодезия: лабораторный практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ю.Б. Несмеянова. - Электрон.дан. – Москва: МИСИС, 2015г.- 54с.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93650.
6. Бабков В., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог: В 2-х ч. – Ч. 1: Учебник для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1987 -451 с.
7. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. ГЭСН 81-02-27-2001. Сборник №27 «Автомобильные дороги». – М: ГУП ЦПП Госстроя России, 2000. – 149 с.
8. Красильщиков И. М. Пособие по проектированию автомобильных дорог М.: Транспорт, 1986 – 215 с.
9. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. МДС 81-33.2004. – М.: ЦНИИЭУС Госстроя России, 2004. – 58с
10. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. ГСН 81-05-01-2001. – М.: Госстрой России, 2001. – 25с.
11. Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. ГСН 81-05-02-2001. – М.: Госстрой России, 2001. – 61с.
12. СНиП 23-01-99. Строительная климатология. – М.: Госстрой России
13. Типовые конструкции и детали зданий и сооружений. Серия 3.503-22. Земляное полотно автомобильных дорог общей сети Союза ССР. ГПИ Союздорпроект, Новосибирск.
14. Типовые проектные решения. Серия 3.503-79/88.0 Дорожные одежды автомобильных дорог общей серии Союза ССР. ГПИ Союздорпроект.