«Выделение сфер общественной жизни как объектов государственного и муниципального управления в теории разработки управленческих решений».

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие решения
  • 38 38 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 29.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕР ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ И БИЗНЕСА КАК СОСТАВЛЯЮЩИХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ 6
1.1 О социально-экономической основе государственных мер поддержки населения и бизнеса как составляющих общественной жизни в условиях кризиса 6
1.2 Систематизация нормативно-правовых актов по государственным мерам поддержки бизнеса и населения как составляющих общественной жизни 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА И ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕР ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ И БИЗНЕСА КАК СОСТАВЛЯЮЩИХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ 19
2.1 Характеристика государственных мер поддержки бизнеса 20
2.2 Реализация государственных мер поддержки населения 25
2.3 Анализ проблем функционирования механизма реализации государственных мер поддержки бизнеса и населения как составляющих общественной жизни 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Фрагмент для ознакомления

1). Таблица 1 - Рейтинг государственных программы РФ по объему бюджета на 2022 г., млн. руб.Направление госпрограмм госрасходы1.Развитие пенсионной системы РФ3162327 2.Социальная поддержка 2222404 3.Управление государственными финансами 2148989 4.Обеспечение обороноспособности 1647359 5.Развитие транспортной системы1298856 6.Научно-технологическое развитие РФ1084734 Основные угрозы и вызовы для обеспечения достойного уровня жизни населения лежат преимущественно в политической и экономической плоскости, что негативным образом влияет на динамику реальных доходов населения и финансовые возможности районов и округов по осуществлению социальной политики местных органов власти. Это на первый план выдвигает задачу по повышению эффективности работы органов власти в обеспечении социальной защиты отдельных групп населения и стимулирования экономической активности малого и крупного бизнеса в рамках имеющихся ограничений, обусловленных пандемией2.3 Анализ проблем функционирования механизма реализации государственных мер поддержки бизнеса и населения как составляющих общественной жизниПри выборе целевого сценария развития учитывались следующие риски (рис. 30). Рисунок 30 – Риски целевого сценария развития РоссииОсознание необходимости повышения национальной конкурентоспособности России в современных условиях обуславливает актуальность поиска путей эффективной реализации государственного регулирования социально-экономических процессов и внешнеэкономических связей, особую роль в котором играет финансовая и налоговая политика, приобретающая особое значение в условиях кризиса и обострения внешнеполитических процессов.В соответствии с п. 5. ст. 11 ФЗ-172 к документам, разрабатываемым на муниципальном уровне, относятся следующие, систематизированные на рис. 31. При этом Закон №172 не определяет, какие из данных документов относятся к документам целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.Рисунок 31– Основные документы местных органов власти в сфере социально-экономического развитияПоследовательность действий в процессе создания и последующей реализации программы приведена на рис. 32. Организационная структура управления программами формируется тремя основными уровнями. Первый уровень стратегический. В национальных программах формируются приоритеты и направления для развития по отдельным секторам экономики и сферам деятельности. На региональном уровне разрабатываются и принимаются стратегии развития, учитывающие национальные ориентиры и вектор общегосударственной стратегии, но с поправкой на региональные условия социально-экономического развития. Рисунок 32 – Этапы создания и реализации программыВ целом, можно отметить, что в сегодняшних условиях основной проблемой в финансировании общественных потребностей остается усовершенствование фискального механизма, что будет обеспечивать рациональное и эффективное перераспределение национального дохода с целью повышения уровня жизни незащищенных слоев населения и социальных гарантий населения, а также решения вопросов обеспечения продовольственной безопасности. Учитывая, что эффективная система обеспечения экономической и продовольственной безопасности должна обеспечивать достойный уровень жизни и сохранение жизненных стандартов при наименьших затратах, актуально применение таких современных методик и прогрессивных подходов в совершенствовании финансового механизма, которые подтверждены мировым опытом, а также переход на максимально полное обеспечение страны продуктами питания собственного производства и повышение уровня жизни населения.Используется также модель для оценки эффективности реализации функций органа государственной власти по повышению уровня жизни, содержащая три этапа (рис. 33). Можно отметить методику оценки итогов организаторской работы администраций. Оценка осуществляется на основе 49 показателей, связанных с различными сферами деятельности государственных администраций (предоставление услуг, торговля, бюджет, строительство, транспорт, связь и т.д.). Для оценки используется формула комплексного коэффициента весомости отклонений абсолютных величин показателей организаторской работы.Рисунок 33- Этапы оценки деятельности органов государственной властиПри выполнении расчетов необходимо установить перечень показателей организаторской работы государственных администраций; вычислить комплексный коэффициент весомости отклонений абсолютных величин показателей организаторской работы. По каждому показателю определяется соответствующее количество баллов, а по всем показателям вычисляется их сумма и устанавливается место отдельной Администрации в их совокупности. Но сложность методики состоит в выявлении взаимодействия большого количества различных показателей, характеризующих эффективность организаторской работы, поэтому их перечень можно дополнять. Заслуживает внимания оценивание с помощью комплексного коэффициента весомости отклонений абсолютных величин показателей организаторской работы. К недостаткам методики можно отнести ограниченность методики оценки. Поскольку оценку эффективности деятельности органов государственной власти осуществляют различные субъекты: граждане, семья, трудовые коллективы, объединения, государственные структуры, что обусловливает дифференцированный подход к оцениванию функционирования государственного аппарата. В частности, для оценки эффективности работы органов местного самоуправления разработаны факторно-критериальные методы измерения уровня удовлетворения потребностей населения путем опроса граждан, в основу которого положен индекс человеческого развития. Исследование потребностей осуществляется на основе анализа обращений граждан в органы местного самоуправления и социологическом опросе населения. Эксперты, обычные жители из наиболее активной части населения, определяют важность фактора по сравнению с другими по 10-ти бальной системе. Степень удовлетворения потребностей, исходя из взглядов жителей, характеризуется с четырех позиций значимости: полностью удовлетворен; скорее доволен, чем недоволен; скорее недоволен, чем доволен; полностью недоволен. За основу расчетов берутся два показателя: важность и значимость факторов, где сумма произведений их критериев является оценочным показателем каждой потребности. В результате рассчитывается интегрированный показатель качества жизни как сумма оценочных показателей, деленная на их количество, который характеризует уровень обеспеченности потребностей населения и, в свою очередь, эффективность работы органов местного самоуправления. Следует подчеркнуть, что факторно-исходная методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления сосредоточена на оценке социальной эффективности, в частности на определении уровня удовлетворения потребностей граждан. К недостаткам методики оценки можно отнести расчет результатов опроса граждан на основе средних показателей, потребностей большинства, однако определенное количество населения придерживалось совсем противоположного мнения. Поэтому окончательная оценка отражает лишь тенденцию того или иного явления. ЗаключениеПредпринимательство является многогранным социально-экономическим явлением, в котором каждый из участников, то есть непосредственно предприниматель или предприятие, имеет возможность найти свое место, а внешние участники также получают положительные результаты: государство - налоги, увеличение ВВП и число рабочих мест в реальной экономике, уменьшение социального напряжения, местные власти – налоги, экономические партнеры – гибких и динамичных партнеров с низкими накладными расходами. Для эффективной реконструкции соотношения государственного управления и местного самоуправления в части обеспечения качества жизни и поддержки населения необходимо:1. Четкое научное обоснованное определение распределения функций и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере повышения уровня и качества жизни граждан. В сферу компетенции областных государственных администраций следует отнести вопросы контроля за соблюдением законодательства, организацию мероприятий общегосударственного направления. За органами местного самоуправления следует закрепить функции по оказанию общественных и социальных услуг, удовлетворения культурных, образовательных и других потребностей населения.2. Совершенствование контроля за реализацией делегированных полномочий. Необходимо закрепить процессуальные нормы по осуществлению контроля за исполнением делегированных полномочий и ответственности за их нарушение. Руководители местных государственных администраций должны быть наделены полномочиями по приостановлению незаконных актов органов местного самоуправления, принятых по вопросам исполнения делегированных полномочий органов власти. 3. Расширение практики заключения договоров и соглашений о совместной деятельности в социальных сферах жизни между органами власти на местах, которые могут конкретизировать в соответствии с законом их взаимные права и обязанности. 4. Законодательное определение и закрепление полномочий территориальных общин сел, поселков, городов. За общинами следует закрепить определение приоритетов их развития, утверждение важных правовых актов. Необходимо значительно расширить полномочия местных руководителей. Важным направлением развития функций местного самоуправления является принятие отраслевых нормативно-правовых актов в социальной сфере и обеспечению уровня жизни населения.5. Укрепление материальной и финансовой базы местного самоуправления. Сейчас очень остро стоит проблема, связанная с тем, что подавляющее большинство территориальных общин не имеет необходимой материально-финансовой основы, которая могла обеспечить надлежащий уровень социальных услуг, предоставляемых в системе местного самоуправления. К тому же действующее законодательство не содержит положений, которые бы предусматривали эффективные пути и средства формирования самодостаточных территориальных общин. Для формирования подобных общин целесообразно было бы централизованно определять территорию общины с учетом того, чтобы она не была слишком большой, но достаточной, с точки зрения возможности формирования коммунальной собственности, местного бюджета и выборных органов местного самоуправления, чтобы на ее территории находились объекты социальной и коммунальной инфраструктуры, необходимые для выполнения задач местного самоуправления по предоставлению социальных услуг населению. При этом на местах должна оставаться не менее половины средств, поступающих в бюджет с соответствующей территории.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2020. – № 11. – Ст. 1416Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О минимальном размере оплаты труда» //Российская газета, № 294, 28.12.2018 Алеева А.О. Творческий бизнес: особенности создания и управления. Путеводитель предпринимателя. 2022;15(4):70-75Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности. – Москва: Юрайт, 2021. – 303 с.БелоусовА.В. О критериях качества жизни / А. В. Белоусов II Финансовая экономика. - 2020. - № 6. Ч. 3. - C. 242—246.Беспалый С. В. Социальное предпринимательство и его роль в социальном воздействие на общество // Grand Altai Research & Education. - 2020. - № 1. - С. 33-41Булычева Е. В. Теоретические основы инноваций и инновационной деятельности организаций // Вектор экономики. - 2020. - № 1 (43). - С. 55ВВП России на душу населения по паритету покупательной способности // https://www.fedstat.ru/indicator/40579Гапов М.Р. Малое и среднее предпринимательство в период пандемии // Московский экономический журнал.-2020-Вып. №9.-С.200-204Глебова И.С. Уровень бедности как индикатор качества жизни в регионах России: сравнительный анализ // EDN UUBFAO. – 2023. – Т. 5, № 1. – С. 32-36.Госпрограмма «Новое качество жизни» [Электронный ресурс] // Портал Госпрограмм РФ. Режим доступа: https:// programs.gov.ru/Portal/ (дата обращения: 06.12.2023).Госрасходы: Официальный сайт. Электронный ресурс. URL: https://spending.gov.ru/budget/gp/?page=1&sort=-budget_assignedДанные Федеральной службы государственной статистики. http://www.gks.ruДробот Е.В. Малый и средний бизнес в России: как жить во время и после кризиса? // Креативная экономика. – 2020. – № 10. – c. 2413-2430Ершов М. Важнейшие механизмы экономической политики //Мировая экономика и международные отношения. - 2021. - № 6. - С. 3Жбанова Е.А. Социальная политика и развитие социального государства // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. 2020. – С. 29-35Каменская Г.В. Качество жизни [Электронный ресурс] // Национальная философская энциклопедия. Режим доступа: https://terme.ru/termin/kachestvo-Ключарев, Г. А. Инновационные предприятия в вузах: вопросы интеграции с реальным сектором экономики . – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 382 с. Лапин, Н. И.  Теория и практика инноватики. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 350 с.Лаптева Е.В. Анализ основных социально-экономических индикаторов уровня жизни населения Российской Федерации // Век качества. 2021. № 4. С. 63–71.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2020. – № 11. – Ст. 1416
2. Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О минимальном размере оплаты труда» //Российская газета, № 294, 28.12.2018
3. Алеева А.О. Творческий бизнес: особенности создания и управления. Путеводитель предпринимателя. 2022;15(4):70-75
4. Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности. – Москва: Юрайт, 2021. – 303 с.
5. БелоусовА.В. О критериях качества жизни / А. В. Белоусов II Финансовая экономика. - 2020. - № 6. Ч. 3. - C. 242—246.
6. Беспалый С. В. Социальное предпринимательство и его роль в социальном воздействие на общество // Grand Altai Research & Education. - 2020. - № 1. - С. 33-41
7. Булычева Е. В. Теоретические основы инноваций и инновационной деятельности организаций // Вектор экономики. - 2020. - № 1 (43). - С. 55
8. ВВП России на душу населения по паритету покупательной способности // https://www.fedstat.ru/indicator/40579
9. Гапов М.Р. Малое и среднее предпринимательство в период пандемии // Московский экономический журнал.-2020-Вып. №9.-С.200-204
10. Глебова И.С. Уровень бедности как индикатор качества жизни в регионах России: сравнительный анализ // EDN UUBFAO. – 2023. – Т. 5, № 1. – С. 32-36.
11. Госпрограмма «Новое качество жизни» [Электронный ресурс] // Портал Госпрограмм РФ. Режим доступа: https:// programs.gov.ru/Portal/ (дата обращения: 06.12.2023).
12. Госрасходы: Официальный сайт. Электронный ресурс. URL: https://spending.gov.ru/budget/gp/?page=1&sort=-budget_assigned
13. Данные Федеральной службы государственной статистики. http://www.gks.ru
14. Дробот Е.В. Малый и средний бизнес в России: как жить во время и после кризиса? // Креативная экономика. – 2020. – № 10. – c. 2413-2430
15. Ершов М. Важнейшие механизмы экономической политики //Мировая экономика и международные отношения. - 2021. - № 6. - С. 3
16. Жбанова Е.А. Социальная политика и развитие социального государства // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. 2020. – С. 29-35
17. Каменская Г.В. Качество жизни [Электронный ресурс] // Национальная философская энциклопедия. Режим доступа: https://terme.ru/termin/kachestvo-
18. Ключарев, Г. А. Инновационные предприятия в вузах: вопросы интеграции с реальным сектором экономики . – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 382 с.
19. Лапин, Н. И. Теория и практика инноватики. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 350 с.
20. Лаптева Е.В. Анализ основных социально-экономических индикаторов уровня жизни населения Российской Федерации // Век качества. 2021. № 4. С. 63–71.