Повышение уровня физической подготовленности подростков средствами оздоровительного плавания
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 15.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЛАВАНИЯ 8
1.1 Понятие физической подготовленности 8
1.2 Анатомо-физиологические особенности подростков, определяющие подходы к повышению уровня их физической подготовленности 11
1.3 Оздоровительное плавание как средство повышения уровня физической подготовленности подростков 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Методы исследования 21
2.2 Организация исследования 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
3.1 Оценка уровня физической подготовленности подростков до начала занятий по оздоровительному плаванию 26
3.2 Использование средств оздоровительного плавания для повышения уровня физической подготовленности подростков 34
3.3 Оценка динамики уровня физической подготовленности подростков 40
ВЫВОДЫ 50
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
Также были сформулированы практические рекомендации, которые могут быть использованы для совершенствования физического состояния подростков, занимающихся оздоровительных плаваниемРазвитие физических качеств у подростков средствами оздоровительного плавания – это сложная проблема, решение которой должно быть реализовано комплексно. Мы определились в том, что для достижения максимального эффекта важно:Учитывать возрастные особенности подростков. В подростковом возрасте дети находятся на этапе своего развития, который предполагает рост функциональных возможностей организма, что делает данный возрастной период сенситивным с точки зрения физического развития. Вместе с тем, важно понимать, что система регуляции, энергетическая система остаются несовершенными, неэкономичными. Как следствие, следует аккуратно относиться к наращиванию нагрузки в целом. Индивидуальный подход. Подростки индивидуальны и их физиологические возможности могут значительно различаться. Именно поэтому в процессе физического воспитания необходим индивидуальный подход. Использование в системе тренировок упражнений как на суше, так и в воде. Упражнения на суше позволяют дополнить систему тренировок, они позволяют точечно, вне плавательной деятельности воздействовать на те или иные группы мышц. Упражнения на воде позволяют тренировать физические качества в условиях, максимально близких к плаванию. Упражнения на воде могут сочетаться с технической подготовкой. Несмотря на то, что игровая деятельность как преобладающая касается дошкольного и, отчасти, младшего школьного возраста, подростки также хорошо реагируют на подвижные игры на воде. Эти игры, особенно если они носят соревновательный характер, имеют высокий потенциал в части комплексного физического развития подростков.Постоянный контроль уровня физической подготовленности подростков. Следует вести входной, повседневный, рубежный, выходной контроль с целью отслеживания динамики уровня физической подготовленности и коррекции программы формирующего воздействия.
2. Аллянов Ю.Н., Письменский И.А.. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 493 с.
3. Алхасов Д.С. Теория и и стория физической культуры: учебник и практикум для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 191 с
4. Башегурова Е.В. Влияние занятий плаванием на показатели физического развития и здоровья мальчиков-подростков с ожирением I типа / Е.В. Башегурова, Л.Н. Гайфиева, Д.А. Толмачев // Modern science, 2021. – № 12-4. – С. 37-3
5. Безруких, М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
6. Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И., Гайворонский А.И. Анатомия и физиология человека: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 542 с.
7. Гармонова В.Е. Оздоровительное значение плавания / В.Е. Гармонова, О.Н. Борейко // Вестник Таганрогского института им. А.П. Чехова, 2015.
8. Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для вузов. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 224 с.
9. Горелов А.А., Румба О.Г., Когдаков В.Л., Корейкина Е.Н. Теоретические основы физической культуры: учебное пособие для вузов /– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 194 с.
10. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для академического бакалавриата. – 2-е изд, перереба. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 414 с.
11. Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с.
12. Здравоохранение в России. 2023: Стат. сб. / Росстат. – М.: 2023. – 179 с.
13. Золотова Е.В. Влияние занятий синхронным плаванием на физическое развитие школьниц 11-12 лет / Е.В. Золотова, И.И. Хузиахметова // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием. В 3 т. Т. 3, 2019. – № 29-32.
14. Каменская В.Г., Мельникова И.Е. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для бакалавров. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 264 с.
15. Капилевич Л.В., Дьякова Е.Ю. Анатомия с основами динамической морфологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Томск: Томский гос. университет, 2008. – 133 с.
16. Конеева Е.В. Физическая культура: учебное пособие для вузов / под редакцией Е.В. Конеевой. – 2-е изд.. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 599 с.
17. Латышева О.А. Оздоровительное плавание / О.А. Латышева // Интерэкспо Гео-Сибирь, 2016. – Т. 6. – № 2. – С. 150-151.
18. Любимова З.В., Никитина А.А. Возрастная анатомия и физиология. В 2 т. Т. 1. Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: учебник для академического бакалавриата. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 447 с
19. Ляско Е.Е., Ноздрачев А.Д., Соколова Л.В. Возрастная анатомия и психофизиология: учебник для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 396 с.
20. Муллер А.Б., Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 424 с.
21. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
22. Письменский И.А., Аллянов Ю.Н. Физическая культура: учебник для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 450 с.
23. Путилова С.О. Влияние плавания на физическое здоровье студентов / С.О. Путилова // Интерактивная наука, 2023. – № 4 (80). – С. 50-51.
24. Рожков С.А. Анализ влияния занятий плаванием на показатели физической тренированности и физического развития у подростков 12-14 лет / С.А. Рожков Зауралье спортивное, физическая культура и спорт: интеграция научных исследований и практики. Материалы IX национальной научно-практической конференции, 2020. – С. 36-37.
25. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Спорт, 2016. – 624 с.
26. Стриханов М.Н., Савинков В.И.. Физическая культура и спорт в вузах: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 160 с.
27. Усенко А.И. Оздоровительное плавание / А.И. Усенко, В.А. Осипян // Интерактивная наука, 2023. – № 5 (81). – С. 64-65
28. Югова Е.А., Турова Т.Ф.. Возрастная анатомия и психофизиология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с.