Товарная политика коммерческих организаций в современных условия
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 04.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические аспекты реализации товарной политики организации 6
1.1. Понятие и сущность товарной политики 6
1.2. Методы реализации товарной политики 10
1.3. Особенности реализации товарной политики 14
2. Анализ товарной политики организации в современных условиях 24
2.1. Характеристика деятельности организации 24
2.2. Оценка товарной политики организации 28
3. Мероприятия по совершенствованию товарной политики организации 47
3.1. Пути оптимизации товарной политики организации 47
Заключение 64
Список источников 66
Рассчитанная таким образом стоимость формирования заказа по ООО «ОптСтрой» согласно данным бухгалтерии составила 33,80 руб. / заказ.Применение модели с фиксированным размером заказа предполагает также наличие информации относительно сбыта товаров за период. Согласно аналитическим данным ООО «ОптСтрой», сбыт указанного товара за год составил 1367 кв.м. Расчет оптимального размера заказа проводится по формуле Уилсона (см. формулу (4)):= = 101 кв.м.Следующим шагом в применении модели управления запасами с фиксированным размером заказа является определение точки заказа. Для этого используется формула (5). Среднесуточный сбыт товара «Гипсокартон и гипсоволокно» равен 4 кв.м. Время доставки товара в магазин составляет 5 дней. Величина резервного запаса определяется экспертным путем – см. данные таблицы 11. В качестве экспертов выступает руководство ООО «ОптСтрой» в количестве 7 чел.Таблица 11Определение величины резервного запаса товара «Гипсокартон и гипсоволокно»Резервный запас, кв.м.Кол-во ответивших, чел.306392121151180210Резервный запас определяется на основе среднего арифметического взвешенного: В = (6 х 3 + 9 х 2 + 12 х 1 + 15 х 1) / 7 = 9 кв.м. В результате расчеты по формуле (5) показывают: Р = В + Sdх L = 9 + 4 х 5 = 29 кв.м.Расчет точки заказа свидетельствует о том, что согласно сложившемуся уровню сбыта и времени поставки товаров по магазину, а также учитывая вероятность возникновения отклонений от данных показателей, при достижении запасов товара величиной в 29 кв.м. формируется заказ на 101 кв.м., который доставляется в течение 5 дней. При использовании данной системы управления запасами средняя величина запаса соответствует величине резервного запаса, увеличенной на половину оптимального размера заказа, т.е. средняя величина запасов составит: 9 + 101 / 2 = 60 кв.м.Таким образом, использование системы управления запасами на основе модели с фиксированным размером заказа позволяет снизить среднегодовые остатки запасов товаров в 182 / 60 = 3,03 раза. 2. Необходимо для повышения равномерности спроса ввести скидки в размере 3% на следующие товары класса CZ: фильтры для воды АКВАФОР B400, фильтры для воды АКВАФОР B600, увлажнители BONECO 7131, увлажнители BONECO 7136.В настоящее время эластичность розничного спроса на бытовую технику составляет 2,66.Эластичность спроса на товары вычисляется по формуле:Эц = ∆Vпр /∆Pпр, (6)где: ∆Vпр - процент изменения количества спрашиваемой продукции; ∆Pпр- процент изменения цены.В результате возможно определить возможный прирост сбыта за счет снижения цена на 3%: 2,66 = ∆Vпр / 3; ∆Vпр = 8%. Таким образом, если до реализации данного мероприятия объем продаж указанных товаров составлял 1065 тыс. руб., то после реализации мероприятия объем продаж за вычетом скидки в 3% вырастет до: 1065 х 1,08 – 1065 х 1,08 х 0,03 = 1150 – 34 = 1116 тыс. руб. в год. Определим прирост затрат если до реализации мероприятия совокупная себестоимость продаж указанных выше товаров составляла 902 тыс. руб., в том числе постоянные расходы в сумме 360 тыс. руб., а переменные расходы в сумме 542 тыс. руб. После реализации мероприятия расходы вырастут на: 542 х 0,08 = 43 тыс. руб. Прирост товарооборота составит: 1116 – 1065 = 51 тыс. руб.3. Необходимо организовать продвижение товаров класса СХ средствами рекламы (пользуются хоть и незначительным, но стабильным спросом). Это позволит увеличить уровень товарооборота. Рассмотрим методику оценки эффективности рекламной компании.Согласно правилу Дорфмана-Стэймана отношение рекламного бюджета к общему объему продаж равняется отношению эластичности спроса по рекламе к эластичности спроса по цене. Таким образом, данный метод опирается на три показателя - общий объем продаж компании, эластичность спроса по цене и эластичность спроса по рекламе. Имея эти показатели, можно рассчитать величину рекламного бюджета:Р/П = Эр/Эц, (7)где Р - рекламный бюджет компании;П - общий объем продаж компании;Эр - эластичность спроса по рекламе;Эц - эластичность спроса по цене.Следовательно, рекламный бюджет рассчитывается следующим образом:Р = П xЭр/Эц.(8)Если известен рекламный бюджет, то целевой объем продаж можно определить как:П = Эцх Р / Эр, (9)Согласно правилу Дорфмана-Стэймана при таком расчете синхронизируются рекламная и ценовая стратегии компании. Сложность метода заключается в том, что необходимо правильно определить два показателя эластичности, что всегда вызывает затруднения.Эластичность спроса по рекламе рассчитывается по следующей формуле:Эр = (∆q/q)/(∆R/R), (10)где q - общий объем продаж товара перед изменением затрат на рекламу;∆q - изменение в общем объеме продаж на товар после изменения затрат на рекламу;R - затраты на рекламу до их изменения;∆R - изменение затрат на рекламу.Эр = ∆Vпр /∆Rпр, (11)где: ∆Vпр - процент изменения количества спрашиваемой продукции; ∆Кпр- процент изменения затрат на рекламу.Эластичность спроса по рекламе определить довольно трудно, поэтому этот показатель лучше взять из маркетинговых исследований. Значения эластичности спроса по рекламе колеблются в пределах от 0,003 до 0,482.Объем продаж товаров класса СХ, таких как материал для изоляции, увлажнители ULMART, фильтры для воды АКВАФОР, фильтрующие комплексы АКВАФОР Викинг, мебель и принадлежности для ванной за отчетный год составил 2625 тыс. руб. Запланируем прирост продаж сопоставимый с приростом продаж товаров класса CX - в размере 8%. Прирост составит: 2625 х 0,08 = 210 тыс. руб. Если рассматривать данный прирост относительно совокупного товарооборота ООО «ОптСтрой» за отчетный, то прирост составит: 210 / 104222 х 100 = 0,2%.В результате возможно определить необходимый прирост затрат на рекламу, чтобы обеспечить возможность прироста объема продаж в целом по предприятию на 0,2%: ∆Rпр = 0,2/ 0,05 = 4%. В настоящее время ежегодные затраты на продвижение товаров в целом по ООО «ОптСтрой» составляют в среднем 1550 тыс. руб. При увеличении затрат на 4% прирост составит: 1550 х 0,04 = 62 тыс. руб. Предложим израсходовать дополнительный рекламный бюджет на размещение рекламы в мессенджере Телеграм. Таким образом, если до реализации данного мероприятия объем продаж товаров класса CX составлял 2625 тыс. руб., то после реализации мероприятия объем продаж вырастет до 2835 тыс. руб. в год. Прирост составит: 2835 – 2625 = 210 тыс. руб.Определим прирост затрат если до реализации мероприятия совокупная себестоимость продаж указанных выше товаров составляла 2218 тыс. руб., в том числе постоянные расходы в сумме 909 тыс. руб., а переменные расходы в сумме 1309 тыс. руб.После реализации мероприятия расходы вырастут на: 1309 х 0,08 = 104 тыс. руб. Совокупный прирост затрат с учетом затрат на рекламу составит 104 + 62 = 166 тыс. руб. в год.Как указывалось выше, использование системы управления запасами на основе модели с фиксированным размером заказа позволяет снизить среднегодовые остатки запасов товаров в 3,03 раза. Распространим данное положение на все товары классов AX, BX, AY, BY. На конец отчетного года согласно данных бухгалтерии остатки товаров указанных классов составили 3956 тыс. руб. В результате после реализации управленческого решения удастся обеспечить среднегодовой остаток товарных запасов в размере 3956 тыс. руб. / 3,03 = 1306 тыс. руб. В результате будем иметь резерв снижения товарных запасов в размере: 3956 – 1306 = 2650 тыс. руб.Для повышения равномерности спроса нами было предложено ввести скидки в размере 3% на следующие товары класса CZ: фильтры для воды АКВАФОР B400, фильтры для воды АКВАФОР B600, увлажнители BONECO 7131, увлажнители BONECO 7136. После реализации мероприятия расходы вырастут на 43 тыс. руб. Прирост товарооборота составит 51 тыс. руб.Кроме этого, нами было предложено организовать продвижение товаров класса СХ средствами рекламы (пользуются хоть и незначительным, но стабильным спросом). Это позволит увеличить уровень товарооборота. Таким образом, если до реализации данного мероприятия объем продаж товаров класса CX составлял 2625 тыс. руб., то после реализации мероприятия объем продаж вырастет до 2835 тыс. руб. в год. Прирост составит 210 тыс. руб. Совокупный прирост затрат с учетом затрат на рекламу составит 166 тыс. руб. в год.Таким образом, при расчете учитываем, что за счет предлагаемых мероприятий удастся повысить товарооборот на 261 тыс. руб. Затраты при этом вырастут на 209 тыс. руб. Стоимость товарных запасов сократится за счет применения модели управления запасами с фиксированным размером запаса на 2650 тыс. руб.Говоря о показателях рентабельности, В.В. Коршунов отмечает, что «истинной эффективностью деятельности хозяйствующего субъекта может являться только рентабельность продаж, которая определяется как отношение прибыли предприятия к выручке от операционной деятельности».1. Рентабельность продаж по прибыли от продажи (K1):K1 = P1/N,(12)где P1 - прибыль от продаж; N - выручка от продаж в отпускных ценах-нетто2. Рентабельность продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли (K2):K2 = P2/N,(13)где P2 - бухгалтерская прибыль. Автор предлагает соотносить ее величину с той же выручкой от продаж нетто.3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (K3):K3 = P3/N,(14)где P3 - "чистая (нераспределенная) прибыль". Здесь все та же выручка от продаж соотносится уже с чистой прибылью, которую автор называет "нераспределенной".В нашем случае воспользуемся первым способом.Таким образом, в качестве показателей эффективность предложенных мероприятий выберем следующие относительные показатели:-рентабельность продаж;-оборачиваемость товарных запасов.Оценим эффективность предложенных мероприятий. С этой целью воспользуемся данными таблицы 12. Таблица 12Оценка эффективности мероприятий по оптимизации товарной политикиООО «ОптСтрой»Наименование До реализации мероприятийПосле реализации мероприятий1. Товарооборот, тыс. руб.1042221044832. Полная себестоимость продаж, тыс. руб.88220884293. Прибыль от продаж, тыс. руб. (стр.1-стр.2)16002160544. Стоимость товарных запасов, тыс. руб.13896112465. Оборачиваемость товарных запасов, раз в год (стр.1 / стр.4)7,509,296. Рентабельность продаж, % (стр.3 / стр.1) х 100%15,3515,37В результате реализации предложенной системы мероприятий удастся увеличить прибыль от продаж с 16002 тыс. руб. до 16054 тыс. руб. Рентабельность продаж вырастет незначительно, так как предложенные мероприятия касались товаров с низким уровнем товарооборота (категория С).Основным мероприятием является реализация модели управления запасами товаров классов AX, BX, AY, BYс фиксированным размером заказа. За счет внедрения данной модели удастся существенно повысить эффективность управления товарными запасами – обеспечить рост оборачиваемости.Определив основные мероприятия, направленные на оптимизацию товарной политики и выполнив оценку эффективности их реализации, необходимо провести прогнозную оценку рисков системы мер с помощью метода экспертных оценок. В процессе проведения экспертной оценки рисков реализации мероприятий по совершенствованию товарной политики предприятия необходимо использовать интегральную оценку. Отдельные простые риски оцениваются так:-если риск не является существенным для данного проекта, то позиции присваивается значение равное нулю;-если риск скорее всего не реализуется, то позиции присваивается значение, равное 25;-в том случае, когда невозможно сказать что-либо определенного о наступлении риска, позиции присваивается среднее значение, равное 50;-если эксперт считает, что риск скорее всего реализуется, то позиции присваивается значение, равное 75;-если эксперт полностью уверен в наступлении риска, то позиции присваивается значение, равное 100.При этом выделены такие интервалы оценок уровня рисков:от 0 до 15%, малый риск; от 15 до 30%, допустимый риск; от 30 до 50%, повышенный риск; от 50 до 75%, критический риск; от 75 до 100%, полный риск.В качество экспертов выступает руководство хозяйствующего субъекта – табл. 13.Таблица 13 Интегральная оценка рискаоптимизации товарной политикиООО «ОптСтрой»Простые рискиОценка простого рискаСредняя оценка простого рискаУчредитель 1Учредитель 2ДиректорГлавный бухгалтерРиски договоров поставки товарных запасов для ООО «ОптСтрой»156,25Не заключение контракта после определения намерений 02502512,5Не включение в контракт штрафных санкций для поставщика7500025Продолжение таблицы 13Простые рискиОценка экспертами простого рискаСредняя оценка простого рискаУчредитель 1Учредитель 2ДиректорГлавный бухгалтерТребование о перечислении аванса25002512,5Нарушение поставщиком условий договора7500025Разрыв договора0007525Разглашение тайны коммерческих отношений25002512,5Нанесение экономического ущерба ООО «ОптСтрой» как покупателю по договору250006,25Форс – мажор750252531,25Ущерб для третьих лиц250006,25Риск использования имущественного комплекса ООО «ОптСтрой» в процессе закупок товара в ходе реализации товарной политики хозяйствующего субъекта 125,0Стихийные бедствия и прочие чрезвычайные ситуации природного характера 250006,25Стихийные бедствия и прочие чрезвычайные ситуации техногенного характера 025006,25Стихийные бедствия и прочие чрезвычайные ситуации антропогенного характера 5025255037,5Нарушение учредителями и руководствомхозяйствующего закрепленного в уставе права хозяйственного ведения имуществом предприятия00000Продолжение таблицы 13Простые рискиОценка экспертами простого рискаСредняя оценка простого рискаУчредитель 1Учредитель 2ДиректорГлавный бухгалтерНарушение порядка платежей по складскому товарному комплексу, сдаваемому хозяйствующим субъектом в аренду ввиду излишков складских площадей00000Проблемы доступа к основным транспортным магистралям2525252525Изменение имущественных фискальных платежей0005012,5Физический и моральный износ складского оборудования в условиях ограничения закупок импорта ввиду санкционного давления недружественных стран2550255037,5Риски изменения рыночной конъюнктуры175Политическая нестабильность в государстве00000Усугубление инфляционного давления5050505050Резкое изменение потребительских предпочтений50500025Усиление давления со стороны конкурентов2525505037,5Изменение рыночного поведения поставщиков50500025Промышленный шпионаж00000Ухудшение имиджа и репутации00000Продолжение таблицы 13Простые рискиОценка экспертами простого рискаСредняя оценка простого рискаУчредитель 1Учредитель 2ДиректорГлавный бухгалтерПрименение государством более жестких мер экономического регулирования2525252525Применение государством более жестких мер регулирования не экономического характера00252512,5Риски использования ресурсов268,7Простои оборудования и персонала2525252525Рост накладных расходов2550505043,75Потери товарных запасов сверх норматива убыли2525252525Рост увольнений2525252525Повышение цен на товары сверх плановых показателей2525252525Применение штрафных санкции2550252531,25Проблемы расчетов с поставщиками из-за недобросовестных покупателей – просроченная дебиторская задолженность5050505050Финансовые потери252525018,75Уплата пени и налоговых штрафов2525252525Сумма экспертных оценок простых рисков----725Сумма баллов при полном реализации риска – М = 100 хn = 100 х 36----3600Расчетный риск по субъекту - R = [(Р/М)х100%], %----20,14Как показывают данные таблицы 13, при реализации мероприятий по оптимизации товарной политики предприятия расчетный риск составит значение 20,14%, что, как было показано выше, является допустимым риском. В этой связи проект необходимо рекомендовать к практической реализации.При рассмотрении вопроса организации внедрения проектных мероприятий в ООО «ОптСтрой» необходимо представить информационную структуру работ по разработке управленческого решения по совершенствованию товарной политики хозяйствующего субъекта.Для этого следует представить характеристику и содержание этапов выполнения работ, порядка работы и взаимодействия управляющих субъектов и управляемых объектов. Результатом будет способ формализации управленческих решений, а именно регламент формализации процедур управления ООО «ОптСтрой» (см. табл. 14).Таблица 14Информационные ресурсы и распорядительно - исполнительные органы, осуществляющие формирование мер, направленных на оптимизацию товарной политики ООО «ОптСтрой»ПозицияСодержание позиции12Этап 1. Управленческий и финансово – экономический анализ работы предприятия с целью определения проблемных участков его работыИнформация на входеПоказатели работы предприятияГде находится информацияБухгалтерская службаНа чем находится информацияДанные отчетных документовИнформация на выходеАналитические процедуры и документы, отчетыСтруктура, куда отсылается документРуководитель предприятияЭтап 2. Принятие решения о необходимости проведения ABC и XYZ - анализаИнформация на входеАналитические процедуры и документы, отчетыГде находится информацияРуководитель предприятияНа чем находится информацияАналитические процедуры и документы, отчетыИнформация на выходеПриказ по предприятию на реализацию аналитических процедур в рамках совмещенного анализа товарного ассортиментаСтруктура, куда отсылается документСлужба материального снабжения (товаровед, менеджер по закупкам)Продолжение таблицы 14ПозицияСодержание позицииЭтап 3. ОсуществлениеABC и XYZ– анализа товарного ассортиментаИнформация на входеПриказ по предприятию на реализацию аналитических процедур в рамках совмещенного анализа товарного ассортиментаГде находится информацияСлужба материального снабжения (товаровед, менеджер по закупкам)На чем находится информацияОтчет по результатамABC и XYZ - анализаИнформация на выходеПроблемные аспектыСтруктура, куда отсылается документРуководитель предприятияЭтап 4. Принятие решения о необходимости оптимизации товарной политикиИнформация на входеПроблемные аспектыГде находится информацияРуководитель предприятияНа чем находится информацияРаспорядительный документ, предписывающий формирование системы необходимых мер Информация на выходеРаспорядительный документ, предписывающий создание системы необходимых мерСтруктура, куда отсылается документЗаместители руководителяЭтап 5. Формирование мер по улучшению товарной политики хозяйствующего субъектаИнформация на входеИнформация, содержащаяся в приказе на разработку мероприятий по выходу на новый рынокГде находится информацияЗаместители директора предприятияНа чем находится информацияПроект мероприятий по совершенствованию управления запасамиИнформация на выходеРаспорядительный документ, предписывающий создание системы необходимых мерСтруктура, куда отсылается документРуководитель субъектаЭтап 6. Утверждение мероприятий по совершенствованию управления запасамиИнформация на входеМероприятия по совершенствованию управления запасамиГде находится информацияДиректорНа чем находится информацияПриказ на реализацию мероприятийИнформация на выходеИнформация, содержащаяся в приказе на реализацию мероприятий по совершенствованию управления запасамиСтруктура, куда отсылается документЭкономистЭтап 7. Реализация мероприятий по совершенствованию управления запасамиИнформация на входеИнформация, содержащаяся в приказе на реализацию мероприятий Где находится информацияЭкономистНа чем находится информацияВнутренние нормативные документы предприятияИнформация на выходеРуководящая информация по перечню мероприятийСтруктура, куда отсылается документРуководители структурных подразделенийТаким образом, регламент мероприятий по совершенствованию товарной политики включает в себя семь этапов работ: от исследования проблем предприятия до реализации мероприятий.Заключительным этапом разработки мероприятий в ООО «ОптСтрой» является разработка плана разработки и реализации предлагаемых мероприятий (см. таблицу 15).Таблица 15План разработки и внедрения проектных рекомендаций по оптимизации товарной политикиЭтапОтветственное лицоСрок реализации, недельКалендарный план, мес.апрель 2024 годамай 2024 годаиюнь 2024 годаиюль 2024 года1234567Этап 1. Оценка современного состояния предприятияГлавный бухгалтер1хЭтап 2. Принятие решения о необходимости проведения совмещенного ABC и XYZ - анализаДиректор1хЭтап 3. Проведение совмещенного ABC и XYZ - анализаТоваровед2хЭтап 4. Принятие решения о необходимости разработки мероприятий по совершенствованию управления запасамиДиректор2хЭтап 5. Разработка мероприятий по совершенствованию управления запасамиЭкономист4ххЭтап 6. Утверждение мероприятий по совершенствованию управления запасамиДиректор2хЭтап 7. Реализация мероприятий по совершенствованию управления запасамиЭкономистначиная с 01.07хТаким образом, делаем вывод, что реализация мероприятий в области оптимизации товарной политики запланирована на период с 01.07.2024 года.В целом делаем вывод, что для решения выявленных проблем реализации товарной политики ООО «ОптСтрой» предлагается реализовать следующие мероприятия: для снижения уровня денежных средств, отвлекаемых в запасы необходимо применить модель управления товарными запасами с фиксированным размером заказа (Q - модель) к товарам классов AX, BX, AY, BY; необходимо для повышения равномерности спроса ввести скидки на товары класса CZ ; предлагается организовать продвижение товаров класса СХ средствами рекламы (пользуются хоть и незначительным, но относительно стабильным спросом). Основным мероприятием является реализация модели управления запасами товаров классов AX, BX, AY, BY с фиксированным размером заказа. За счет внедрения данной модели удастся существенно повысить эффективность управления товарными запасами – обеспечить рост оборачиваемости.ЗаключениеВ ходе выполнения выпускной квалификационной работы достигнута ее цель и решены поставленные задачи. По итогам проведенного исследования сделаны следующие выводы.Товарная политика коммерческой организации представляет собой маркетинговую деятельность, предусматривающую разработку и реализацию стратегических и тактических мероприятий, направленных на создание, вывод на рынок и продажу покупателю товара, имеющего для него ценность и удовлетворяющего потребности покупателя. При этом достигается максимизация прибыли компании. В результате товарная политика основная часть маркетинговой системы организации, которая оказывает непосредственное влияние нарешению менеджмента компании относительно формирования критериев товарных закупок и организации продаж товаров покупателям.ООО «ОптСтрой» осуществляет такой основной вид деятельности как оптово-розничные продажи строительных материалов и оборудования. При этом о снижении эффективности управления товарным ассортиментом торгового предприятия свидетельствует снижение оборачиваемости товарных запасов. Если в 2021 году товарные запасы оборачивались 8,29 раза, то в 2023 году уже 7,50 раза. В результате делаем вывод, что остатки товарных запасов растут более высокими темпами, нежели уровень товарооборота.Проблемами управления товарными запасами в ООО «ОптСтрой» являются отсутствие разработки специальных мер по управлению товарными запасами по группам АX, BX, AY, BY, AZ, BZ, СХ, CY, CZ; темпы роста остатков товарных запасов превышают темпы роста товарооборота. Высокому уровню товарных запасов способствует применяемая в настоящее время Р-модель управления товарными запасами.Для решения выявленных проблем реализации товарной политики ООО «ОптСтрой» предлагается реализовать следующие мероприятия: для снижения уровня денежных средств, отвлекаемых в запасы необходимо применить модель управления товарными запасами с фиксированным размером заказа (Q - модель) к товарам классов AX, BX, AY, BY; необходимо для повышения равномерности спроса ввести скидки на товары класса CZ ; предлагается организовать продвижение товаров класса СХ средствами рекламы (пользуются хоть и незначительным, но относительно стабильным спросом). Основным мероприятием является реализация модели управления запасами товаров классов AX, BX, AY, BY с фиксированным размером заказа. За счет внедрения данной модели удастся существенно повысить эффективность управления товарными запасами – обеспечить рост оборачиваемости.Список источниковФедеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024) // «Российская газета», № 253, 30.12.2009.Приказ Росстандарта от 30.06.2023 № 469-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» // Документ опубликован не был.ГОСТ Р 51303-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 30.06.2023 N 469-ст) // М., Российский институт стандартизации, 2023.Абдурашитова П.М. Содержание товарной политики предприятия / П.М. Абдурашитова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 9-1 (67). - 2020 - С.9.Боброва О.С. Организация коммерческой деятельности / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, А.И. Бобров. - М.: Юрайт, 2020 - 332 с.Березина А.С. Поддержка бренда в условиях неопределенности // Бренд-менеджмент. – 2020. – № 2. – С.114–119.Жулидов С. И. Организация торговли: учебник / С.И. Жулидов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2023. - 350 с. Иванов Г. Г. Коммерческая деятельность / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М: ИНФРА-М, 2024. - 384 с.Кузьмина Е.Е. Предпринимательская деятельность / Е.Е. Кузьмина - М.: Юрайт, 2020 - 417 с.Казначевская, Г.Б. Менеджмент / Казначевская Г.Б. - М.: КноРус, 2021. - 320 с.Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Бонг. - М.: Диалектика, 2020. - 752 с.Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия) / В.В. Коршунов. - М.: Юрайт, 2020. - 347 с.Левкин Г. Г. Коммерческая деятельность / Г. Г. Левкин. - М.: Юрайт, 2024. - 265 с.Маркетинг / Под ред. Т.А. Лукичевой, Н.Н. Молчанова. – М: Юрайт, 2021. – 370 с.Методы определения рекламного бюджета компании. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://dis.ru/library/528/22020/ (дата обращения 25.04.2024).Мищенко Т.Л. Направления совершенствования товарной политики организации // В сборнике: Экономика, управление, право: актуальные вопросы и векторы развития. Сборник статей II международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 12-15.Николаева М. А. Товарная политика / М.А. Николаева - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2024. - 256 с.Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. - 357 с.Пчелинцев А.А. Направления товарной политики коммерческого предприятия как основа формирования товарной стратегии / А.А. Пчелинцев // Социальные и экономические системы. Экономика. - 2022. - №4. - С. 291 - 304.Синяева И.М. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М: Юрайт, 2024. - 394 с. Ясенок С.Н. Стратегии товарной политики в коммерческой деятельности / С.Н. Ясенок. - Белгород: Изд-во Белгородского государственного национального исследовательского университета, 2020. - 125 с.Выпускная квалификационная работа – дипломная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованнойнаучной литературы и других источников имеют ссылки на них. Выпускная квалификационная работа – дипломная работа прошла проверку на корректность заимствования в системе «АНТИПЛАГИАТ».Настоящим подтверждаю, что даю разрешение Университету «Синергия» на размещение полного текста моей выпускной квалификационной работы – дипломной работы, отзыва на мою выпускную квалификационную работу – дипломную работу в электронно-библиотечной системе Университета «Синергия»._______________ /_______________________/(Подпись) (Ф.И.О.) «___» ______________ 20__ г.
2. Приказ Росстандарта от 30.06.2023 № 469-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» // Документ опубликован не был.
3. ГОСТ Р 51303-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 30.06.2023 N 469-ст) // М., Российский институт стандартизации, 2023.
4. Абдурашитова П.М. Содержание товарной политики предприятия / П.М. Абдурашитова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 9-1 (67). - 2020 - С.9.
5. Боброва О.С. Организация коммерческой деятельности / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, А.И. Бобров. - М.: Юрайт, 2020 - 332 с.
6. Березина А.С. Поддержка бренда в условиях неопределенности // Бренд-менеджмент. – 2020. – № 2. – С.114–119.
7. Жулидов С. И. Организация торговли: учебник / С.И. Жулидов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2023. - 350 с.
8. Иванов Г. Г. Коммерческая деятельность / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М: ИНФРА-М, 2024. - 384 с.
9. Кузьмина Е.Е. Предпринимательская деятельность / Е.Е. Кузьмина - М.: Юрайт, 2020 - 417 с.
10. Казначевская, Г.Б. Менеджмент / Казначевская Г.Б. - М.: КноРус, 2021. - 320 с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Бонг. - М.: Диалектика, 2020. - 752 с.
12. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия) / В.В. Коршунов. - М.: Юрайт, 2020. - 347 с.
13. Левкин Г. Г. Коммерческая деятельность / Г. Г. Левкин. - М.: Юрайт, 2024. - 265 с.
14. Маркетинг / Под ред. Т.А. Лукичевой, Н.Н. Молчанова. – М: Юрайт, 2021. – 370 с.
15. Методы определения рекламного бюджета компании. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://dis.ru/library/528/22020/ (дата обращения 25.04.2024).
16. Мищенко Т.Л. Направления совершенствования товарной политики организации // В сборнике: Экономика, управление, право: актуальные вопросы и векторы развития. Сборник статей II международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 12-15.
17. Николаева М. А. Товарная политика / М.А. Николаева - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2024. - 256 с.
18. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. - 357 с.
19. Пчелинцев А.А. Направления товарной политики коммерческого предприятия как основа формирования товарной стратегии / А.А. Пчелинцев // Социальные и экономические системы. Экономика. - 2022. - №4. - С. 291 - 304.
20. Синяева И.М. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М: Юрайт, 2024. - 394 с.
21. Ясенок С.Н. Стратегии товарной политики в коммерческой деятельности / С.Н. Ясенок. - Белгород: Изд-во Белгородского государственного национального исследовательского университета, 2020. - 125 с.