формирование представлений об образе жизни у студентов под влиянием массовой культуры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 34 34 страницы
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 31.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………...…….…………………………………………3
1. РАЗНОВИДНОСТИ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ…5
1.1 Влияние массовой культуры на сознание молодёжных групп…………………………………………………………………………….5
1.2 Воздействие интернет-ресурсов и телевизионной культуры на представление образа жизни студентов…………..……………………….….9
2. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ…………………………………………………………………...14
2.1 Экранная культура как способ влияния на молодое поколение на примере криминального сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» ……14
2.2 Проблематика и способы ее решения…………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...…………...….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..…32
Фрагмент для ознакомления

"Убийство,какговорят,связаностелевизионнойдрамой"СловаПацана",вкоторойпреступникамиявляютсяподростки,жестокоубившиеэтого ребенка".Выражаютбеспокойство и по поводу «романтизации малолетних преступников» так как его нельзя назвать беспочвенным. Ведь ранее общественники Иркутска уже проявляли тревогу из-за распространения в в одном из регионов Сибири подростковой субкультуры АУЕ («Арестантский уклад един», сообщество признано экстремистским и запрещено в РФ), котрое зародилось в соседнем Забайкалье.Так же проявляют беспокойство и на родине «казанского феномена» — всплеска молодёжной преступности в 1970-80 годах, которому, собственно, и посвящён сериал. 1 декабря раис (глава) Татарстана Рустам Минниханов посвятил критике «Слова пацана» часть своего выступления на совещании в правительстве. Как и предполагалось, киноромантизация криминального прошлого «ни к чему хорошему не приводит», цитировал Минниханова ТАСС.Глава Татарстана озвучил информацию из соцсетей: в Сармановском районе республики подростки создали Telegram-каналы, названные в честь известных в прошлом казанских банд, и распространяли видео потасовок. Действительно, в сетях появлялись видео, запечатлевшие «косплей» ОПГ из 1980-х — «Хади Такташ» и «Жилка». Ролики драк между подростками, «поделившими город», попались на глаза полицейским.Первой о предполагаемой опасности заявила татарстанский уполномоченный по правам ребёнка Ирина Волынец, которая — ещё до депутата Останиной — направила жалобу главе Роскомнадзора Андрею Липову. Особенно удручает омбудсмена то, «что фильм снят за государственные деньги», и хотя сериал промаркирован «18+», его смотрят и дети.Феномен позднего застоя и перестройки активно вспоминают и в других бывших "братских республиках", а также в России.5 декабря министр науки и высшего образования Казахстана Саясат Нурбекзаявил, что его ведомство "изучает ситуацию" вокруг российского сериала, в том числе в связи с обращением детского омбудсмена Татарстана Волынец. Блогеры указывали властям на то, что подростки в TikTok постят видео под саундтрек из сериала, снятого «страной-агрессором». Сообщается, что в одной из одесских школ администрация обратилась к родителям с требованием проявить бдительность — не употребляют ли их дети сленг из сериала («чушпан», «шкерится» и даже безобидный «ералаш») и не слушают ли «татарскую музыку».Говоря о татарской музыке, очевидно, имеют в виду трек "Пыяла" ("Стекло") в исполнении Айгель Гайсиной изхип-хопдуэта"Айгель". Песня, вошедшая саундтреком к фильму"Языкпацака», возглавила мировой чарт Shazam, ана "Яндекс. Музыке" и VK.татарская песня "Странанашествия" стала лучшей отечественной песней в Apple Music.Согласно статистике за 2022 гол число совершенных особо тяжких преступлений выросло на 22,5%, что составляет максимальную цифру за последние 5 лет. Подводя итоги, можно сказать, что данное проявление массовой культуры оказало совершенно не позывное влияние на подростков и молодежь в цело. В таком возрасте поддастся влиянию большинства очень легко. Многие начали отождествлять себя с главными героями сериала, пытаясь в чем-то быть похожими на них.В качестве профилактика после просмотра данного сериала психологи рекомендуют донести до подростка, что семья важнее среды и, чтобы победить подобную группировку, не надо становится ее частью – надо создать что-то такое, что будет привлекательнее, чем насилие. Задать вопросы и обсудить с ним то, что он увидел. Что помочь правильно понять происходящее. Ведь режисер фильма хотел донести до зрителя то, что преступление не может остаться безнаказанным. Еще из рекомендаций, для решения данной проблемы, можно рекомендовать, строгое соблюдение возрастных ограничений, установленные для каждого фильма.ЗаключениеВ данной работе мы исследовали влияние массовой культуры на группы молодежи.Изучили как этому влиянию поддаются студенты и в целом молодое поколение. Как в психология массы воздействует на личность. Изучая вопрос «массовой культуры», как итог, можно сказать о том, что действует механизм «внушения и заражения». Человек перестает быть самим собой, становится частью масс и сливается с ними.Рассмотрели более подробно массовую культуру на примере влияния интернета и телевиденья. Что дало понимания того, что современный человек под воздействием массовой культуры практически лишается навыка диалога, его заменяет навык применения технически более совершенных средств массовой коммуникации. Провели исследование на базе фокус-группы среди студентов ВУЗа. Где на практике смогли наблюдать непосредственное влияние телевиденья на молодое поколенье. Описали на примере популярного среди молодежи сериала «Слово пацана». Провели анализ исследования и подвели итоги.Так же выразили проблематическую часть данного сериала и постарались подтвердить гипотезу, что массовая культура имеет как положительное, так и отрицательное влияние на формирование представления об образе жизни студентов. Ведь формирование правильного, здорового образа жизни имеет ключевое значение. Это важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития личности. Мы считаем, что все поставленные цели и задачи были достигнуты. Массовая культура в той или иной степени, несомненно, влияет на интересы студента. Было выявлено как положительное, так и отрицательное влияние.Содержательные интересы, увлечения, стремления дают столь характерную для подросткового юношеского периодов развития интенцию в будущее. Только на основе личных, неотчужденных интересов возможна полноценная социализация подростка, его интегрирование во взрослый мир, где царствует свобода выборов и поступков и ответственность за их последствия.Вместе с тем сегодня можно наблюдать у подростков и юношей нарастающий дефицит интересов и увлечений. Стало типичным обращение к психологу родителей старшеклассников в связи с тотальным отсутствием каких-либо содержательных интересов у их взрослеющих детей. Родители ждут от специалиста применения особых средств, помогающих определить сферу, в которой их ребенок волшебным образом найдет себя и станет с охотой и усердием учиться и трудиться.К сожалению, эти нереалистические ожидания обычно оказываются обманутыми: никакое, даже идеально подходящее к имеющимся задаткам и способностям человека занятие не может стать для него желанным и приносящим удовлетворение, если отсутствует интерес. При внимательном рассмотрении дефицита склонностей и интересов, типичного для старшеклассников, оказывается, что в большинстве случаев речь идет не о полном их вакууме, а о некотором наборе, который, однако, не удовлетворяет старших и не может определить важные жизненные выборы подростка. Взрослеющего ребенка тянет к обществу сверстников, занятых, на взгляд стороннего наблюдателя, пустым времяпрепровождением. Он склонен просиживать часы перед телевизором, просматривая не слишком интеллектуальные фильмы, или за компьютером, путешествуя маршрутами «ходилок» и «стрелялок». Он ведет бесконечные, раздражающие старших своей очевидной бессодержательностью телефонные разговоры или предается аналогичному процессу в виртуальном пространстве чата. Но зачастую он совершенно не способен сосредоточиться на более содержательном занятии, так как оно представляется ему скучным и к тому же незначительным в глазах его друзей. На деле такие «бессодержательные» виды деятельности (или бездействия) молодежи достаточно важны. Общение со сверстниками, обмен ничего не значащими (для постороннего взгляда), но исполненными глубокого смысла (на взгляд самих ребят) репликами, мнениями, впечатлениями — тонкая работа, результат которой — новый уровень самосознания, понимания себя и другогоВ заключение данной темы о воздействии средств массовой коммуникации, информации и пропаганды на массовое психическое сознание (подсознание) подрастающего поколения нужно сказать, что большое значение имеет воспитание молодого поколения, вклад духовных и моральных ценностей, создание всех благоприятных условий для полноценного развития личности. В таком случае шансы поддастся неустойчивому влиянию культуре масс значительно снижаются.Список использованной литературы1. Акопян, К.З. Массовая культура: учебное пособие для вузов социально-гуманитарного профиля / К. З. Акопян. – М.: ИНФРА-М, 2010. –301 с.2. Аронсон, Э., Пратканис, Э.Р. Современные технологии влияния и убеждения. Эпоха пропаганды / Э. Аронсон, Э.Р. Пратканис. – СПб.: «Прайм Еврознак», 2008. – 384 с.3. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин. – М.: РГГУ, 2012. – 235 с.4. Бионом У.Р. «Элементы психоанализа»-СПб.: Изд-во С.-Москва, 2016. - 232с5. Владимирова, М.Б. Трансформация массового сознания под воздействием СМИ (на примере российского телевидения): монография / М.Б. Владимирова. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. – 144 с.6. Данилова, А.А. Манипулирование, словом, в средствах массовойинформации. 2-е изд. / А.А. Данилова. – М.: Добросвет, 2011. – 232 с.7. Дюркгейм, Э. Социология образования / Пер. с франц. Т.Г. Астаховой. – М.: ИНТОР, 2007. – 115 с.8. Ерасов, Б.С. Социальная культурология: В 2 ч. / Б.С. Ерасов. – М.: АО «Аспект-пресс», 1994. – 238 с.9. Ерохин, В.Г. Теория и история культуры. Курс лекций / В.Г. Ерохин. – Рязань: Изд-во Ряз. гос. пед. ун-та, 2008. – 182 с.10. Захаров, А.В. Массовое общество и культура в России: социальнотипологический анализ / А.В. Захаров // Вопросы философии. – 2003. – № 9. –С. 3–16.11. Карцева, Е.Н. Кич или Торжество пошлости / Е.Н. Карцева. – М.:Искусство, 2007. – 160 с. 12. Климова, Л.Е. Массовая культура и личность : Дис. … канд. филос. наук / Л.Е. Климова.– Ставрополь: СГУ, 2005. – 146 с.13. Кожаринова, А.Р. Массовая культура как средство манипуляции сознанием / А.Р. Кожаринова // Знание. Понимание. Умение. – 2012. – № 5. –С. 128–131.14. Кит Л. «Жесткий континент»: -СПб.: Изд-во С.-Нью-Йорк, 2013. - 342 с.15. Костина, А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества / А.В. Костина. – М.: УРСС, 2005. – 350 с. 16. Крюков, Д.В. О проницаемости границ между элитарным и массовым искусством // Массовая культура на рубеже веков: сб. статей / под ред. Е.В. Дукова, Л.И. Левина. – СПб: Наука, 2015. – С. 148.с.17. Московичи, С. Наука о массах. Психология масс. / Хрестоматия. –Самара, 2011. – 524 с. 18. Московичи, С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс / С. Московичи / Пер. с фр. – М.: «Центр психологии и психотерапии», 1998. – 480с.19. Ортега-и-Гассет, Х. Восстание масс / Х.Ортега-и-Гассет. – М.: АСТ, 2012. –289 с. 20. Николас К. «Пустышка. Что интернет делает с нашими мозгами?»: -СПб.: Изд-во С.-Москва, 2012. - 136 с21. Попов, Н.П. Индустрия образов: Идеологическая функция средств массовой информации в США / Н.П. Попов. – М.: Политиздат, 1986. – 144 с.22. Райнов, Б. Массовая культура / Б. Райнов. – М.: Прогресс, 1979. – 102 с.23. Саенкова, Л.П. Массовая культура: эволюция зрелищных форм / Л.П. Саенкова. – Минск.: БГУ, 2003. – 123 с.24. Семенов, В.А. Массовая культура в современном мире / В.А. Семенов. – СПб.: Знание, 1991. – 318 с.25. Сикевич, З.В. Молодежная культура: «за» и «против»: Заметки социолога / З.В. Сикевич. – Л.: Лениздат, 1990. – 206 с.26. Скрябина, Е.С., Приходько, Е.А. Массовая культура как форма современной культуры / Е.С. Скрябина, Е.А. Приходько // Успехисовременного обществознания – 2013. – № 8. – С. 87–91.27. Соколов, Е.Г. Массовая и немассовая культуры // Культурология / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Наука, 2015. – 387 с.28. Сорокин, П.А. Социальная и культурная динамика / П.А. Сорокин. – М.:Астрель, 2006. – 619 с.30. Философский словарь. Грицанов А.А. Новейший философский словарь, 1999. – (http://fil.vslovar.org.ru/n_13_1.html).30. Флиер, А.Я. Культурология для культурологов / А.Я. Флиер. – М.: Академический Проект, 2010. – 496 с.31. Флиер, А.Я. Некультурные функции культуры / А.Я. Флиер. – М.: МГУКИ, 2008. – 272 с. 32. Фрейд, З. Психология масс и анализ человеческого «Я» / З. Фрейд. –СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2008. – 38 с. 33. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. –М.: АСТ, 2016. – 618 с.34. Фуко, М. Воля к истине / М. Фуко. – М.: Касталь, 1996. – 448 с.35. Хорина, Г.П. Идеология в системе культуры / Г.П. Хорина. – М: Изд-во РАН, 2007. – 303 с.36. Шапинская, Е.Н. Массовая культура. Теории и практики / Е.Н. Шапинская. – М.: Академический проект, 2017. – 214 с.37. Юнг, К. Психология бессознательного / К. Юнг. – М.: АСТ: Канон, 1998. – 397 с.38. Юнгер, Э. Рабочий. Господство и гештальт / Пер. А.В. Михайловский. – СПб.: Наука, 2000. – 540 с39. МорозовЕ.А. Bianalyzer is a Python package for bicluster analysis over unstructured text data [Электронныйресурс] / GitHub. Режим доступа: https://github.com/luntos/bianalyzer,свободный. (дата обращения: 25.04.2024)40. Библиофонд. [Электронный ресурс] / Gен. Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=884340(дата обращения 25.04.2024)

1. Акопян, К.З. Массовая культура: учебное пособие для вузов социально-гуманитарного профиля / К. З. Акопян. – М.: ИНФРА-М, 2010. –301 с.
2. Аронсон, Э., Пратканис, Э.Р. Современные технологии влияния и убеждения. Эпоха пропаганды / Э. Аронсон, Э.Р. Пратканис. – СПб.: «Прайм Еврознак», 2008. – 384 с.
3. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин. – М.: РГГУ, 2012. – 235 с.
4. Бионом У.Р. «Элементы психоанализа»-СПб.: Изд-во С.-Москва, 2016. - 232с
5. Владимирова, М.Б. Трансформация массового сознания под воздействием СМИ (на примере российского телевидения): монография / М.Б. Владимирова. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. – 144 с.
6. Данилова, А.А. Манипулирование, словом, в средствах массовой информации. 2-е изд. / А.А. Данилова. – М.: Добросвет, 2011. – 232 с.
7. Дюркгейм, Э. Социология образования / Пер. с франц. Т.Г. Астаховой. – М.: ИНТОР, 2007. – 115 с.
8. Ерасов, Б.С. Социальная культурология: В 2 ч. / Б.С. Ерасов. – М.: АО «Аспект-пресс», 1994. – 238 с.
9. Ерохин, В.Г. Теория и история культуры. Курс лекций / В.Г. Ерохин. – Рязань: Изд-во Ряз. гос. пед. ун-та, 2008. – 182 с.
10. Захаров, А.В. Массовое общество и культура в России: социально типологический анализ / А.В. Захаров // Вопросы философии. – 2003. – № 9. –С. 3–16.
11. Карцева, Е.Н. Кич или Торжество пошлости / Е.Н. Карцева. – М.:Искусство, 2007. – 160 с.
12. Климова, Л.Е. Массовая культура и личность : Дис. … канд. филос. наук / Л.Е. Климова.– Ставрополь: СГУ, 2005. – 146 с.
13. Кожаринова, А.Р. Массовая культура как средство манипуляции сознанием / А.Р. Кожаринова // Знание. Понимание. Умение. – 2012. – № 5. –С. 128–131.
14. Кит Л. «Жесткий континент»: -СПб.: Изд-во С.-Нью-Йорк, 2013. - 342 с.
15. Костина, А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества / А.В. Костина. – М.: УРСС, 2005. – 350 с.
16. Крюков, Д.В. О проницаемости границ между элитарным и массовым искусством // Массовая культура на рубеже веков: сб. статей / под ред. Е.В. Дукова, Л.И. Левина. – СПб: Наука, 2015. – С. 148.с.
17. Московичи, С. Наука о массах. Психология масс. / Хрестоматия. –Самара, 2011. – 524 с.
18. Московичи, С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс / С. Московичи / Пер. с фр. – М.: «Центр психологии и психотерапии», 1998. – 480с.
19. Ортега-и-Гассет, Х. Восстание масс / Х.Ортега-и-Гассет. – М.: АСТ, 2012. –289 с.
20. Николас К. «Пустышка. Что интернет делает с нашими мозгами?»: -СПб.: Изд-во С.-Москва, 2012. - 136 с
21. Попов, Н.П. Индустрия образов: Идеологическая функция средств массовой информации в США / Н.П. Попов. – М.: Политиздат, 1986. – 144 с.
22. Райнов, Б. Массовая культура / Б. Райнов. – М.: Прогресс, 1979. – 102 с.
23. Саенкова, Л.П. Массовая культура: эволюция зрелищных форм /
Л.П. Саенкова. – Минск.: БГУ, 2003. – 123 с.
24. Семенов, В.А. Массовая культура в современном мире / В.А. Семенов. – СПб.: Знание, 1991. – 318 с.

25. Сикевич, З.В. Молодежная культура: «за» и «против»: Заметки социолога / З.В. Сикевич. – Л.: Лениздат, 1990. – 206 с.
26. Скрябина, Е.С., Приходько, Е.А. Массовая культура как форма современной культуры / Е.С. Скрябина, Е.А. Приходько // Успехи современного обществознания – 2013. – № 8. – С. 87–91.
27. Соколов, Е.Г. Массовая и немассовая культуры // Культурология / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Наука, 2015. – 387 с.
28. Сорокин, П.А. Социальная и культурная динамика / П.А. Сорокин. – М.:Астрель, 2006. – 619 с.
30. Философский словарь. Грицанов А.А. Новейший философский словарь, 1999. – (http://fil.vslovar.org.ru/n_13_1.html).
30. Флиер, А.Я. Культурология для культурологов / А.Я. Флиер. – М.: Академический Проект, 2010. – 496 с.
31. Флиер, А.Я. Некультурные функции культуры / А.Я. Флиер. – М.: МГУКИ, 2008. – 272 с.
32. Фрейд, З. Психология масс и анализ человеческого «Я» / З. Фрейд. –СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2008. – 38 с.
33. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. –М.: АСТ, 2016. – 618 с.
34. Фуко, М. Воля к истине / М. Фуко. – М.: Касталь, 1996. – 448 с.
35. Хорина, Г.П. Идеология в системе культуры / Г.П. Хорина. – М: Изд-во РАН, 2007. – 303 с.
36. Шапинская, Е.Н. Массовая культура. Теории и практики / Е.Н. Шапинская. – М.: Академический проект, 2017. – 214 с.
37. Юнг, К. Психология бессознательного / К. Юнг. – М.: АСТ: Канон, 1998. – 397 с.
38. Юнгер, Э. Рабочий. Господство и гештальт / Пер. А.В. Михайловский. – СПб.: Наука, 2000. – 540 с
39. Морозов Е.А. Bianalyzer is a Python package for bicluster analysis over unstructured text data [Электронный ресурс] / GitHub. Режим доступа: https://github.com/luntos/bianalyzer, свободный. (дата обращения: 25.04.2024)
40. Библиофонд. [Электронный ресурс] / Gен. Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=884340 (дата обращения 25.04.2024)