Государственное регулирование экономики: опыт пандемии COVID-19

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 16.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Понятие государственного регулирования экономики 5
2. Государственная поддержка предпринимательства в условиях противодействия пандемии коронавирусной инфекции в России 8
3. Опыт зарубежных стран государственного регулирования экономики в период пандемии 10
Заключение 13
Список использованных источников 14


Фрагмент для ознакомления

В Испании принято несколько законодательных актов, в которых описаны неотложные меры для реагирования на экономические последствия пандемии COVID-19.56 Ключевым считается Закон 7/2020 от 12 марта, в соответствии с которым разработан ряд мер по укреплению сектора здравоохранения, защите благосостояния семей и поддержке пострадавших компаний, особенно в сфере туризма, а также малого и среднего предпринимательства.Еще одним законодательным актом является Королевское постановление 8/2020 от 17 марта, которое устанавливает чрезвычайные меры в области здравоохранения, а также экономической и социальной поддержки населения. Документ предусматривает освобождение от уплаты налогов и социальных взносов для некоторых категорий предприятий, а также увеличение сроков по выплате налогов и кредитов.Стоимость антикризисного пакета в Испании составляет 219 млрд долл. (порядка 200 млрд евро), или 16% ВВП58. Как и в других странах, существенная часть – порядка 100 млрд евро – этих ресурсов предназначена для целей государственного гарантирования кредитов, меньшая – на прямую поддержку бизнеса и населения.Таким образом, зарубежные страны принимали масштабные антикризисные меры, направленные на поддержку здравоохранения, населения и бизнеса. США, Германия, Китай и Испания активно вводили финансовые стимулы, превышающие многие предыдущие кризисы.ЗаключениеГосударственное регулирование экономики в условиях пандемии COVID-19 государства внедряют разнообразные регулирующие меры, направленные на минимизацию негативных последствий кризиса и поддержание устойчивости национальной экономики.Государственное регулирование можно классифицировать по различным параметрам, что позволяет эффективно адаптировать регулирующие меры к конкретным ситуациям и задачам перед государством.Государственное регулирование можно классифицировать по различным параметрам, что позволяет эффективно адаптировать регулирующие меры к конкретным ситуациям и задачам перед государством.В период с 2020 по 2021 годы были реализованы разнообразные меры поддержки, включая реструктуризацию кредитных договоров, запуск льготных кредитных программ для малых и средних предприятий, продление программ поддержки отраслей, а также освобождение от налогов и взносов.Продление программ и создание новых механизмов поддержки, таких как льготные кредиты с отсрочкой платежей, продолжают способствовать восстановлению экономики и облегчают финансовое положение предпринимателей в период нестабильности.Кризис, вызванный пандемией коронавируса, представляет уникальное явление, отличное от прежних экономических кризисов. Государства по всему миру принимали решительные меры для защиты граждан и поддержки экономики в условиях изоляции и ограничения активности. Антикризисные пакеты, принятые различными странами, включая США, Германию, Китай и Испанию, представляют масштабное и комплексное ответное действие на вызовы современности.Список использованных источниковБаранова Д.М., Ожгихина П.А., Кузяшев А.Н. Особенности государственного регулирования экономики в России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. 12-1 (63). С. 119-121.Божин К.Л., Субботина Т.Н. Методы государственного регулирования экономики в условиях пандемии // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. 6-1 (88). С. 48-52.Влияние пандемии COVID-19 на устойчивость экономики Китая / М. Васиев, К. Би, А. Денисов и др. // Форсайт. 2020. Т. 14, № 2. С. 7–22.Манушин Д. В. Оценка и совершенствование антикризисных планов в России и мире в условиях пандемии COVID-19. Специфика управления кризисом в государстве // Актуальные проблемы экономики и права. 2020. Т. 14, № 4. С. 697–732.Маркина А. Н. Государственное регулирование экономики в условиях борьбы с COVID-19 // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. 6. С. 191–194.Марьин Е.В. О некоторых способах государственного регулирования экономики // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. 1-2 (95). С. 12-14.Новая предпринимательская политика для России после кризиса 2020 года / С. П. Земцов, А. Ю. Чепуренко, В. А. Баринова, А. Н. Красносельких // Вопросы экономики. 2020. № 10. С. 44–67.Оценка влияния кризиса, связанного с пандемией COVID-19, на отрасли российской экономики и их посткризисное развитие: докл. к XXII Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 13–30 апр. 2021 г. / Ю. В. Симачев (рук. авт. кол.), Н. В. Акиндинова, М. Н. Глухова и др. ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Высшая школа экономики, 2021. — 45 с.Фадеев А. В., Цветков М. М. Меры государственной поддержки бизнеса в период короновирусной инфекции // Аллея науки. 2020. Т. 1, № 6. С. 697–701.Федулов Д. В. Инструменты государственного регулирования экономики после COVID-19// Экономические науки. 2023. №5 (222). С. 488-496.

1. Баранова Д.М., Ожгихина П.А., Кузяшев А.Н. Особенности государственного регулирования экономики в России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. 12-1 (63). С. 119-121.
2. Божин К.Л., Субботина Т.Н. Методы государственного регулирования экономики в условиях пандемии // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. 6-1 (88). С. 48-52.
3. Влияние пандемии COVID-19 на устойчивость экономики Китая / М. Васиев, К. Би, А. Денисов и др. // Форсайт. 2020. Т. 14, № 2. С. 7–22.
4. Манушин Д. В. Оценка и совершенствование антикризисных планов в России и мире в условиях пандемии COVID-19. Специфика управления кризисом в государстве // Актуальные проблемы экономики и права. 2020. Т. 14, № 4. С. 697–732.
5. Маркина А. Н. Государственное регулирование экономики в условиях борьбы с COVID-19 // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. 6. С. 191–194.
6. Марьин Е.В. О некоторых способах государственного регулирования экономики // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. 1-2 (95). С. 12-14.
7. Новая предпринимательская политика для России после кризиса 2020 года / С. П. Земцов, А. Ю. Чепуренко, В. А. Баринова, А. Н. Красносельких // Вопросы экономики. 2020. № 10. С. 44–67.
8. Оценка влияния кризиса, связанного с пандемией COVID-19, на отрасли российской экономики и их посткризисное развитие: докл. к XXII Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 13–30 апр. 2021 г. / Ю. В. Симачев (рук. авт. кол.), Н. В. Акиндинова, М. Н. Глухова и др. ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Высшая школа экономики, 2021. — 45 с.
9. Фадеев А. В., Цветков М. М. Меры государственной поддержки бизнеса в период короновирусной инфекции // Аллея науки. 2020. Т. 1, № 6. С. 697–701.
10. Федулов Д. В. Инструменты государственного регулирования экономики после COVID-19 // Экономические науки. 2023. №5 (222). С. 488-496.