Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников средствами лепки

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 30 30 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 31.05.2024
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Пояснительная записка………………………………………………….
Система работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста средствами лепки……………………………… 3

6
1. Конспект занятия «Букет ромашек» (лепка с использованием подручных материалов и различных поделочных средств) …………..
6
2. Конспект занятия «Совушка-совунья» (работа над мелкими деталями поделки) ……………………………………………………….
11
3. Конспект занятия «Однажды в цирке» (лепка по алгоритму) ……. 17
4. Сценарий совместного занятия для родителей и детей «Заполняем аквариум» …………………………………………………………………
22
Список источников……………………………………………………….
29

Фрагмент для ознакомления

Цель занятия заключается в формировании у детей старшей возрастной группы основных представлений и навыков работы с подручным поделочным материалом для воспроизведения сюжетов картин мировой живописи.2.Конспект занятия «Совушка-совунья» (работа над мелкими деталями поделки).Цель данного занятия заключается в формировании у детей старшей возрастной группы представлений о внешнем виде птицы совы посредством лепки.3. Конспект занятия «Однажды в цирке» (лепка по алгоритму).Цель занятия – формирование у детей старшей возрастной группы практических навыков работы с пластилином по определенному алгоритму4. Сценарий совместного занятия для родителей и детей «Заполняем аквариум».Цель итогового занятия разработанного комплекса заключается в совершенствовании у детей старшей возрастной группы навыков и умений работы с пластилином через выполнение мелких фигурок.Представленный методический материал имеет практическую ценность для воспитателей дошкольных образовательных учреждений с целью проведения занятий продуктивной деятельности в старших возрастных группах по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

1. Алехин, А.Д. Изобразительное искусство / А.Д. Алехин. − М.: Просвещение, 2009. – с. 160.
2. Богатеева, З.А. Занятия лепкой в детском саду / З.А. Богатеева. − М.: Просвещение, 2013. – 224 с.
3. Большакова, С.В. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения / С.В. Большакова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Сфера, 2022. – 309 с.
4. Гатанова, Н.В. Развиваю мелкую моторику / Н.В. Гатанова, Е.Г. Тунина. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2020. – 146 с.
5. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Т. С. Комарова. − М.: Просвещение, 2011. – 191 с.
6. Лыкова, И.А. Мы лепили, мы играли: Книга для педагогов / И.А. Лыкова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Карапуз-Дидактика, 2019. – 125 с.
7. Лыкова, И.А. Лепим с мамой, азбука лепки: Книга для педагогов дошкольного образования / И.А. Лыкова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Карапуз-Дидактика, 2019. – 134 с.
8. Любина, Г.А. Рука развивает мозг / Г.А. Любина, О.В. Желонкина // Ребёнок в детском саду. – 2013. – №5. – с. 24-28.
9. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 5-е изд. (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
10. Тихомирова, О.Ю. Пластилиновая картина / О.Ю. Тихомирова, Г.А. Лебедева. − М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 179 с.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 // Российская газета. – 2013. – № 265 (25 ноября).
12. Халезова, Н.Б. Лепка в детском саду / Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина. – 3-е изд., доп. и перераб. − М.: Просвещение, 2021. – 218 с.