Казахстано-Китайское сотрудничество в сфере культуры и образования
Заказать уникальную курсовую работу- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 28.02.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Значение культурного сотрудничества для двусторонних отношений государств
Глава 2. Место культурных и образовательных связей в отношениях Казахстана и Китая
Глава 3. Развитие культурных и образовательных контактов Казахстана и Китая на современном этапе
Заключение
Список использованных источников и литературы
Можно дать положительную оценку попыткам гуманитарного сотрудничества между Казахстаном и Китаем в области языка и истории.
Культурное сотрудничество, несомненно, является важной составной частью цивилизационного диалога казахского и китайского народов. Оно включает в себя все контакты в сфере общения людей, обмена духовными ценностями, культурным, философским, историческим, литературным наследием, обменом в области образования, науки, искусства.
Как пишет К. Хафизова, «гуманитарно-культурное сотрудничество предполагает равенство отношений, взаимоуважение, взаимопонимание менталитетов, других национальных ценностей, истории каждого народа и свободного выбора им своего будущего».
Усиливается значение образовательного сотрудничества между странами, что выразилось в организации на основе межправительственного соглашения между Казахстаном и Китаем ежегодного обмена студентами. Так, были налажены прямые контакты между высшими учебными заведениями двух государств. В частности, в настоящее время в Китае обучаются более 3 тыс. казахстанских студентов.
В области образования сотрудничество распространяется также на изучение языков народов друг друга, их философии, литературы и искусства. Например, в Казахстане сегодня китайский язык преподают практически во всех крупных вузах.
Министерство образования и отдельные китайские северо-восточные и северо-западные университеты КНР курируют преподавание китайского языка на территории Казахстана. Так, центры китайского языка, созданные в Казахстане всего 3-4 года назад, в 2006-2007 годах выросли в Институты Конфуция. В Казахстане эти курсы прошли около 500 человек, из них некоторые девушки и юноши продолжили обучение в вузах КНР. Большой вклад в ознакомление жизни, обычаев и творчества народов Китая, а также изучения китайского языка вносят красочные журналы, например, казахско-китайский «КOрші» («Сосед»), издаваемый с финансовой помощью Китая.
В связи с тем, что китайская сторона заинтересована в подготовке квалифицированных преподавателей китайского языка, она развивает специальные программы для казахстанских преподавателей. В частности, Министерство образования Китая около 10 лет устраивало курсы повышения квалификации для преподавателей в Ланьчжоуском университете (провинция Ганьсу). С 2008 года начали работать такие курсы и в Синьцзянском педагогическом университете в г. Урумчи. При этом китайская сторона берет на себя расходы по проживанию, питанию преподавателей, снабжает их учебниками и другими учебными пособиями, организовывает познавательные экскурсии.
Итак, рассмотренные усилия Казахстана и Китая говорят об их взаимной заинтересованности в развитии культурных и образовательных контактов, которые формируют благоприятный фон и для остальных направлений двусторонних отношений государств.
Заключение
На сегодняшний день существует большое количество программ, занимающихся сохранением и развитием культурного наследия планеты. Большое значение в этом контексте приобретает деятельность международных организаций, которые ставят своей целью кроме всего прочего интенсифицировать культурные контакты народов и с учетом тенденций глобализации поддержать их национальные культуры.
Учитывая все современные тенденции, каждое государство разрабатывает приемлемую для себя политику в области межкультурного взаимодействия, определяет свои приоритеты.
Казахстан и Китай уделяют большое внимание развитию культурных и образовательных связей, которые призваны обеспечить популяризацию их культур, а также способствовать налаживанию добрососедского сотрудничества.
Культурные контакты между рассмотренными странами развиваются на основе Соглашения о дружбе и сотрудничестве, в котором также указывается на приоритетную роль связей в сфере культуры, образования и научно-исследовательской деятельности.
Большое количество мероприятий проходит в рамках таких мероприятий как Год Казахстана в Китае или Год Китая в Казахстане, все они отражают и специфику различных регионов.
Активно осуществляется обмен по линии фестивального и концертного движения. Так, танцевальные, музыкальные, театральные коллективы ездят на гастроли друг к другу.
Органы власти как Казахстана, так и Китая поддерживают развитие культурных контактов.
Сотрудничество России и Финляндии по линии высшего образования в настоящее время находится на подъеме. Ежегодно российские и финские студенты имеют возможность приехать в интересующий их ВУЗ и пройти ту или иную программу обучения. Китайская сторона уделяет особое внимание преподаванию китайского языка в Казахстане, для чего специально разработала возможности для казахстанских преподавателей приезжать в КНР для повышения своих знаний и навыков в китайских вузах.
Итак, можно констатировать, что культурные контакты, а также в сфере образования, закладывают хорошую основу для развития отношений Казахстана и Китая в остальных областях, особенно в политической и экономической.
Список использованных источников и литературы
Артановский С.Н. На перекрестке идей и цивилизаций. СПб., 1994. 224 с.
Белик А.А. Культурология: антропология теории культур. М.: РГГУ, 1998. 239 с.
Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 352 с.
Китай: угрозы, риски, вызовы развитию. Под ред. В. Михеева. М.: Моск. центр Карнеги, 2005. 647 с.
Панарин И.Н. Публичная дипломатия США // URL: http://www.panarin.com/doc/74
Сотрудничество Республики Казахстан с Китайской Народной Республикой // Министерство иностранных дел Республики Казахстан // URL: http://portal.mfa.kz/portal/page/portal/mfa/ru/content/policy/cooperation/asia_africa/14
Фокин В.И. Формирование содержания понятий «внешняя культурная политика» и «культурная дипломатия» в международной деятельности современных государств // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2003. Серия 6. Вып. 2. С. 129-131.
Хартия Шанхайской организации сотрудничества // URL: http://www.scosummit2007.org/docs/7/
Хафизова К. Культурно-гуманитарное сотрудничество Китая и стран Центральной Азии // URL: http://www.kazenergy.com/content/view/8732/804/lang,ru/
Швейцер А. Культура и этика. М.: Прогресс, 1973. 323 с.
Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М., 2002. С. 59.
Белик А.А. Культурология: антропология теории культур. М., 1998. С. 5.
Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. С.103.
Артановский С.Н. На перекрестке идей и цивилизаций. СПб., 1994. С. 8.
Фокин В.И. Формирование содержания понятий «внешняя культурная политика» и «культурная дипломатия» в международной деятельности современных государств // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2003. Серия 6. Вып. 2. С. 129.
Панарин И.Н. Публичная дипломатия США // URL: http://www.panarin.com/doc/74
Сотрудничество Республики Казахстан с Китайской Народной Республикой // Министерство иностранных дел Республики Казахстан // URL: http://portal.mfa.kz/portal/page/portal/mfa/ru/content/policy/cooperation/asia_africa/14
Там же.
Там же.
Хартия Шанхайской организации сотрудничества // URL: http://www.scosummit2007.org/docs/7/
Сотрудничество Республики Казахстан с Китайской Народной Республикой // Министерство иностранных дел Республики Казахстан // URL: http://portal.mfa.kz/portal/page/portal/mfa/ru/content/policy/cooperation/asia_africa/14
Хафизова К. Культурно-гуманитарное сотрудничество Китая и стран Центральной Азии // URL: http://www.kazenergy.com/content/view/8732/804/lang,ru/
Хафизова К. Культурно-гуманитарное сотрудничество Китая и стран Центральной Азии // URL: http://www.kazenergy.com/content/view/8732/804/lang,ru/
Китай: угрозы, риски, вызовы развитию. Под ред. В. Михеева. М.: Моск. центр Карнеги, 2005. С. 534.
Хафизова К. Культурно-гуманитарное сотрудничество Китая и стран Центральной Азии // URL: http://www.kazenergy.com/content/view/8732/804/lang,ru/
2
1.Артановский С.Н. На перекрестке идей и цивилизаций. СПб., 1994. 224 с.
2.Белик А.А. Культурология: антропология теории культур. М.: РГГУ, 1998. 239 с.
3.Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 352 с.
4.Китай: угрозы, риски, вызовы развитию. Под ред. В. Михеева. М.: Моск. центр Карнеги, 2005. 647 с.
5.Панарин И.Н. Публичная дипломатия США // URL: http://www.panarin.com/doc/74
6.Сотрудничество Республики Казахстан с Китайской Народной Республикой // Министерство иностранных дел Республики Казахстан // URL: http://portal.mfa.kz/portal/page/portal/mfa/ru/content/policy/cooperation/asia_africa/14
7.Фокин В.И. Формирование содержания понятий «внешняя культурная политика» и «культурная дипломатия» в международной деятельности современных государств // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2003. Серия 6. Вып. 2. С. 129-131.
8.Хартия Шанхайской организации сотрудничества // URL: http://www.scosummit2007.org/docs/7/
9.Хафизова К. Культурно-гуманитарное сотрудничество Китая и стран Центральной Азии // URL: http://www.kazenergy.com/content/view/8732/804/lang,ru/
10.Швейцер А. Культура и этика. М.: Прогресс, 1973. 323 с.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет культурное сотрудничество для отношений между Казахстаном и Китаем?
Культурное сотрудничество имеет большое значение для отношений между Казахстаном и Китаем. Оно позволяет укрепить дружбу и взаимопонимание между двумя странами, способствует развитию образования и культуры в обоих государствах, а также создает условия для развития экономического сотрудничества.
Какое место занимают культурные и образовательные связи в отношениях Казахстана и Китая?
Культурные и образовательные связи занимают важное место в отношениях Казахстана и Китая. Эти связи позволяют обмениваться опытом и знаниями в области культуры и образования, способствуют расширению культурного пространства и повышению образовательного уровня в обоих странах. Кроме того, они помогают углубить взаимопонимание и укрепить дружбу между народами Казахстана и Китая.
Как развиваются культурные и образовательные контакты между Казахстаном и Китаем на современном этапе?
На современном этапе культурные и образовательные контакты между Казахстаном и Китаем активно развиваются. Обмен студентами, преподавателями и культурными делегациями стал более интенсивным. В Казахстане открываются китайские культурные и образовательные центры, проводятся различные культурные мероприятия, организуются языковые курсы и т.д. Это способствует углублению взаимопонимания и развитию двустороннего сотрудничества в области культуры и образования.
Можно ли дать положительную оценку попыткам гуманитарного сотрудничества между Казахстаном и Китаем в области языка?
Да, можно дать положительную оценку попыткам гуманитарного сотрудничества между Казахстаном и Китаем в области языка. Программы и проекты, направленные на изучение китайского языка в Казахстане и казахского языка в Китае, помогают укрепить языковую связь между двумя странами, способствуют повышению языкового уровня и расширению образовательных возможностей для студентов и школьников. Это важный шаг в развитии культурных связей и понимания между Казахстаном и Китаем.
Значение культурного сотрудничества для двусторонних отношений государств?
Культурное сотрудничество является важным элементом взаимоотношений между Казахстаном и Китаем. Оно способствует укреплению дружественных связей между двумя странами, позволяет углублять взаимопонимание и расширять области сотрудничества. Культурные обмены способствуют развитию туризма, образования, науки и других сфер. Кроме того, культурное сотрудничество способствует развитию мягкой силы и влияния государств.
Место культурных и образовательных связей в отношениях Казахстана и Китая?
Культурные и образовательные связи занимают значительное место в отношениях между Казахстаном и Китаем. Обмен культурой и образованием способствует укреплению дружбы и сотрудничества между народами двух стран. Различные программы обмена студентами, преподавателями и искусствоведами помогают расширить горизонты и повысить качество образования и культурного развития обоих государств.
Развитие культурных и образовательных контактов Казахстана и Китая на современном этапе?
На современном этапе Казахстан и Китай активно развивают культурные и образовательные контакты. Взаимные поездки студентов, обмен опытом в области образования, проведение культурных мероприятий, языковая поддержка - все это способствует улучшению сотрудничества и обогащает общую культурную среду. Казахстан и Китай также активно работают над расширением культурных и образовательных программ, облегчением визового режима и развитием туризма.
Какие источники использовались при написании статьи?
Для написания статьи были использованы различные источники и литература, включая официальные документы двух стран, научные статьи и публикации, пресс-релизы, интервью и другие материалы, связанные с культурным сотрудничеством между Казахстаном и Китаем. Все использованные источники были аккуратно приведены в списке использованных источников и литературы в конце статьи.
Значение культурного сотрудничества для двусторонних отношений государств
Культурное сотрудничество играет важную роль в развитии двусторонних отношений между Казахстаном и Китаем. Оно способствует укреплению взаимопонимания, развитию диалога между народами двух стран, а также созданию благоприятного климата для развития политических и экономических связей. Культурные обмены, в том числе обмены в сфере образования, помогают строить доверительные отношения и укреплять партнерство между Казахстаном и Китаем.
Место культурных и образовательных связей в отношениях Казахстана и Китая
Культурные и образовательные связи играют важную роль в отношениях между Казахстаном и Китаем. Они помогают расширить область сотрудничества между странами, способствуют обмену опытом и знаниями. В сфере образования особое значение имеет обмен студентами и преподавателями, совместные исследования и проекты. Культурные связи, включая культурные обмены, фестивали, выставки и другие мероприятия, способствуют пониманию и укреплению дружественных отношений между народами двух стран.