Сравнительная характеристика подходов (целевого, системного, многопараметрического) к оценке эффективности функционирования органов власти (органов местного самоуправления). Целевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 24 24 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 05.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1 Сущность оценки эффективности 4
1.1 Общий порядок оценки эффективности функционирования региональных органов исполнительной власти 4
1.2 Состав показателей для оценки эффективности исполнительных органов региональной власти 7
1.3 Подходы к оценке эффективности 9
Глава 2 Сравнительная характеристика 12
2.1 Целевой подход 12
2.2 Системный подход 14
2.3 Многопараметрический подход 16
2.4 Сравнение 18
Глава 3 Целевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти 20
3.1 Особенности 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Фрагмент для ознакомления

Для оценки эффективности функционирования органов власти можно использовать различные подходы, такие как целевой, системный и многопараметрический подходы. Целевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти предполагает определение конкретных целей и задач, достижение которых является ключевым критерием успешной работы государственных органов. В рамках данного подхода осуществляется поэтапная оценка выполнения поставленных целей и задач, а также анализ объективных показателей и результатов деятельности органов власти.Системный подход к оценке эффективности функционирования органов власти предполагает рассмотрение политической системы в целом, а не только ее частей или элементов. Оценка эффективности осуществляется на основе анализа взаимосвязей и взаимодействий между различными уровнями государственной власти, а также учета внешних факторов, влияющих на функционирование органов власти.Многопараметрический подход к оценке эффективности функционирования органов власти предполагает использование комплексного подхода и учета всех возможных параметров и показателей, которые могут влиять на успешность работы государственных органов. Данный подход позволяет провести более детальный и всесторонний анализ деятельности органов власти, идентифицировать проблемные области и разработать конкретные меры для их устранения.Целевой, системный и многопараметрический подходы к оценке эффективности функционирования органов власти имеют свои особенности и преимущества, и могут быть использованы в зависимости от конкретной ситуации и целей оценки. Важно учитывать, что эффективность работы государственных органов является ключевым фактором для обеспечения стабильности и развития политической системы. Целевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти предполагает установление конкретных целей и показателей, которые должны быть достигнуты в процессе их работы. Этот подход помогает оценить соответствие достигнутых результатов заранее установленным целям.Системный подход к оценке эффективности функционирования органов власти предполагает рассмотрение всех процессов и элементов, входящих в их деятельность, как взаимосвязанных и взаимозависимых. Этот подход позволяет оценить влияние изменений в одной части системы на другие ее элементы и процессы.Многопараметрический подход к оценке эффективности функционирования органов власти предполагает использование нескольких показателей и критериев для получения более полной и объективной картины результатов их деятельности. Этот подход помогает учесть различные аспекты работы органов власти и их влияние на различные сферы общественной жизни. Глава 3 Целевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти3.1 ОсобенностиЦелевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти представляет собой методический подход, основанный на установлении конкретных целей и задач, которые должны быть достигнуты органом власти в рамках его функционирования. Этот подход позволяет определить, насколько эффективно действует орган власти и насколько успешно он выполняет свои функции и обязанности.Для того чтобы провести целевую оценку эффективности функционирования органов власти, необходимо определить ключевые цели и задачи, которые они должны достигать. Эти цели могут быть как общегосударственными, так и специфическими для конкретного органа власти. Например, целью правительства может быть обеспечение экономического роста и социальной стабильности, в то время как целью местной администрации может быть повышение качества жизни населения в конкретном регионе.Далее необходимо определить критерии и показатели, с помощью которых будет проводиться оценка достижения поставленных целей. Эти критерии могут быть разнообразными и могут включать в себя такие показатели, как уровень экономического развития, уровень безработицы, уровень коррупции, уровень удовлетворенности населения и другие.Оценка эффективности функционирования органов власти по целевому подходу позволяет выявить сильные и слабые стороны их деятельности, а также определить необходимые меры для улучшения их работы. Такой подход способствует повышению прозрачности и ответственности органов власти перед обществом и способствует повышению их эффективности. Целевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти является одним из наиболее эффективных способов оценки их работы. Он основан на определении конкретных целей, которые должны быть достигнуты органами власти, и оценке степени их достижения.Основные особенности целевого подхода к оценке эффективности функционирования органов власти можно выделить следующие:1. Целевая направленность. Главным принципом данного подхода является определение четких целей, которые должны быть достигнуты органами власти. Это позволяет оценивать работу этих органов на основе конкретных результатов и достижений.2. Объективность. Целевой подход к оценке эффективности предполагает использование объективных критериев и показателей для оценки работы органов власти. Это исключает субъективные оценки и позволяет получить объективное представление о реальных достижениях данных органов.3. Прозрачность. Целевая система оценки эффективности позволяет обеспечить прозрачность процесса оценки и достижения целей. Это важно для обеспечения открытости и доверия со стороны общества к работе органов власти.4. Непрерывность. Целевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти предполагает непрерывный мониторинг и оценку работы этих органов. Это позволяет обеспечить постоянное улучшение и повышение эффективности их деятельности.Таким образом, целевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти является важным инструментом для повышения качества и эффективности их работы. Он позволяет достичь конкретных целей, обеспечить объективную оценку и повысить прозрачность и доверие в обществе к работе органов власти. ЗаключениеВ целом, оценка эффективности функционирования органов власти зависит от множества факторов, таких как эффективность принятия решений, выполнение законов и обязанностей, уровень прозрачности и ответственности перед обществом. На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что функционирование органов власти часто сталкивается с коррупцией, бюрократией и неэффективным использованием ресурсов. Однако, в некоторых случаях можно отметить успешные реформы и улучшения в работе государственных структур.Таким образом, необходимо провести дальнейшие меры по повышению эффективности работы органов власти, а также усилить контроль со стороны общества и независимых институтов. Только при совместных усилиях и соблюдении принципов демократии можно достичь эффективного функционирования органов власти.Список использованной литературыАстахова Л.Г. Управление государственными финансами: учебник. — СПб.: Питер, 2020.Бобков В.В. Современные подходы к оценке эффективности деятельности органов власти. — М.: Дело, 2017.Вишневский А.Г. Теория организации и управления: учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2014.Дробижева И.А. Организация и управление государственным аппаратом: учебник. — СПб.: Питер, 2013.Корнеева Л.П. Методы и модели оценки эффективности функционирования органов власти. — М.: Изд-во МГУ, 2015.Куксин А. Н. Оценка эффективности деятельности органов власти на основе экономических показателей. — Казань: КазГУ, 2012.Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности органов власти. — М.: Минэкономразвития России, 2018.Муравьева Е.И. Экономика органов власти: учебное пособие. — М.: Академия, 2014.Телегин С.И. Экономический анализ и оценка деятельности органов власти. — М.: КНОРУС, 2016.Юзефович И.А. Экономическая теория права: учебник. — М.: Юрайт, 2016.

1.Астахова Л.Г. Управление государственными финансами: учебник. — СПб.: Питер, 2020.
2.Бобков В.В. Современные подходы к оценке эффективности деятельности органов власти. — М.: Дело, 2017.
3.Вишневский А.Г. Теория организации и управления: учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2014.
4.Дробижева И.А. Организация и управление государственным аппаратом: учебник. — СПб.: Питер, 2013.
5.Корнеева Л.П. Методы и модели оценки эффективности функционирования органов власти. — М.: Изд-во МГУ, 2015.
6.Куксин А. Н. Оценка эффективности деятельности органов власти на основе экономических показателей. — Казань: КазГУ, 2012.
7.Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности органов власти. — М.: Минэкономразвития России, 2018.
8.Муравьева Е.И. Экономика органов власти: учебное пособие. — М.: Академия, 2014.
9.Телегин С.И. Экономический анализ и оценка деятельности органов власти. — М.: КНОРУС, 2016.
10.Юзефович И.А. Экономическая теория права: учебник. — М.: Юрайт, 2016.