Сравнительная характеристика подходов (целевого, системного, многопараметрического) к оценке эффективности функционирования органов власти (органов местного самоуправления). Целевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 05.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1 Сущность оценки эффективности 4
1.1 Общий порядок оценки эффективности функционирования региональных органов исполнительной власти 4
1.2 Состав показателей для оценки эффективности исполнительных органов региональной власти 7
1.3 Подходы к оценке эффективности 9
Глава 2 Сравнительная характеристика 12
2.1 Целевой подход 12
2.2 Системный подход 14
2.3 Многопараметрический подход 16
2.4 Сравнение 18
Глава 3 Целевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти 20
3.1 Особенности 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Для оценки эффективности функционирования органов власти можно использовать различные подходы, такие как целевой, системный и многопараметрический подходы. Целевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти предполагает определение конкретных целей и задач, достижение которых является ключевым критерием успешной работы государственных органов. В рамках данного подхода осуществляется поэтапная оценка выполнения поставленных целей и задач, а также анализ объективных показателей и результатов деятельности органов власти.Системный подход к оценке эффективности функционирования органов власти предполагает рассмотрение политической системы в целом, а не только ее частей или элементов. Оценка эффективности осуществляется на основе анализа взаимосвязей и взаимодействий между различными уровнями государственной власти, а также учета внешних факторов, влияющих на функционирование органов власти.Многопараметрический подход к оценке эффективности функционирования органов власти предполагает использование комплексного подхода и учета всех возможных параметров и показателей, которые могут влиять на успешность работы государственных органов. Данный подход позволяет провести более детальный и всесторонний анализ деятельности органов власти, идентифицировать проблемные области и разработать конкретные меры для их устранения.Целевой, системный и многопараметрический подходы к оценке эффективности функционирования органов власти имеют свои особенности и преимущества, и могут быть использованы в зависимости от конкретной ситуации и целей оценки. Важно учитывать, что эффективность работы государственных органов является ключевым фактором для обеспечения стабильности и развития политической системы. Целевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти предполагает установление конкретных целей и показателей, которые должны быть достигнуты в процессе их работы. Этот подход помогает оценить соответствие достигнутых результатов заранее установленным целям.Системный подход к оценке эффективности функционирования органов власти предполагает рассмотрение всех процессов и элементов, входящих в их деятельность, как взаимосвязанных и взаимозависимых. Этот подход позволяет оценить влияние изменений в одной части системы на другие ее элементы и процессы.Многопараметрический подход к оценке эффективности функционирования органов власти предполагает использование нескольких показателей и критериев для получения более полной и объективной картины результатов их деятельности. Этот подход помогает учесть различные аспекты работы органов власти и их влияние на различные сферы общественной жизни. Глава 3 Целевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти3.1 ОсобенностиЦелевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти представляет собой методический подход, основанный на установлении конкретных целей и задач, которые должны быть достигнуты органом власти в рамках его функционирования. Этот подход позволяет определить, насколько эффективно действует орган власти и насколько успешно он выполняет свои функции и обязанности.Для того чтобы провести целевую оценку эффективности функционирования органов власти, необходимо определить ключевые цели и задачи, которые они должны достигать. Эти цели могут быть как общегосударственными, так и специфическими для конкретного органа власти. Например, целью правительства может быть обеспечение экономического роста и социальной стабильности, в то время как целью местной администрации может быть повышение качества жизни населения в конкретном регионе.Далее необходимо определить критерии и показатели, с помощью которых будет проводиться оценка достижения поставленных целей. Эти критерии могут быть разнообразными и могут включать в себя такие показатели, как уровень экономического развития, уровень безработицы, уровень коррупции, уровень удовлетворенности населения и другие.Оценка эффективности функционирования органов власти по целевому подходу позволяет выявить сильные и слабые стороны их деятельности, а также определить необходимые меры для улучшения их работы. Такой подход способствует повышению прозрачности и ответственности органов власти перед обществом и способствует повышению их эффективности. Целевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти является одним из наиболее эффективных способов оценки их работы. Он основан на определении конкретных целей, которые должны быть достигнуты органами власти, и оценке степени их достижения.Основные особенности целевого подхода к оценке эффективности функционирования органов власти можно выделить следующие:1. Целевая направленность. Главным принципом данного подхода является определение четких целей, которые должны быть достигнуты органами власти. Это позволяет оценивать работу этих органов на основе конкретных результатов и достижений.2. Объективность. Целевой подход к оценке эффективности предполагает использование объективных критериев и показателей для оценки работы органов власти. Это исключает субъективные оценки и позволяет получить объективное представление о реальных достижениях данных органов.3. Прозрачность. Целевая система оценки эффективности позволяет обеспечить прозрачность процесса оценки и достижения целей. Это важно для обеспечения открытости и доверия со стороны общества к работе органов власти.4. Непрерывность. Целевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти предполагает непрерывный мониторинг и оценку работы этих органов. Это позволяет обеспечить постоянное улучшение и повышение эффективности их деятельности.Таким образом, целевой подход к оценке эффективности функционирования органов власти является важным инструментом для повышения качества и эффективности их работы. Он позволяет достичь конкретных целей, обеспечить объективную оценку и повысить прозрачность и доверие в обществе к работе органов власти. ЗаключениеВ целом, оценка эффективности функционирования органов власти зависит от множества факторов, таких как эффективность принятия решений, выполнение законов и обязанностей, уровень прозрачности и ответственности перед обществом. На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что функционирование органов власти часто сталкивается с коррупцией, бюрократией и неэффективным использованием ресурсов. Однако, в некоторых случаях можно отметить успешные реформы и улучшения в работе государственных структур.Таким образом, необходимо провести дальнейшие меры по повышению эффективности работы органов власти, а также усилить контроль со стороны общества и независимых институтов. Только при совместных усилиях и соблюдении принципов демократии можно достичь эффективного функционирования органов власти.Список использованной литературыАстахова Л.Г. Управление государственными финансами: учебник. — СПб.: Питер, 2020.Бобков В.В. Современные подходы к оценке эффективности деятельности органов власти. — М.: Дело, 2017.Вишневский А.Г. Теория организации и управления: учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2014.Дробижева И.А. Организация и управление государственным аппаратом: учебник. — СПб.: Питер, 2013.Корнеева Л.П. Методы и модели оценки эффективности функционирования органов власти. — М.: Изд-во МГУ, 2015.Куксин А. Н. Оценка эффективности деятельности органов власти на основе экономических показателей. — Казань: КазГУ, 2012.Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности органов власти. — М.: Минэкономразвития России, 2018.Муравьева Е.И. Экономика органов власти: учебное пособие. — М.: Академия, 2014.Телегин С.И. Экономический анализ и оценка деятельности органов власти. — М.: КНОРУС, 2016.Юзефович И.А. Экономическая теория права: учебник. — М.: Юрайт, 2016.
2.Бобков В.В. Современные подходы к оценке эффективности деятельности органов власти. — М.: Дело, 2017.
3.Вишневский А.Г. Теория организации и управления: учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2014.
4.Дробижева И.А. Организация и управление государственным аппаратом: учебник. — СПб.: Питер, 2013.
5.Корнеева Л.П. Методы и модели оценки эффективности функционирования органов власти. — М.: Изд-во МГУ, 2015.
6.Куксин А. Н. Оценка эффективности деятельности органов власти на основе экономических показателей. — Казань: КазГУ, 2012.
7.Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности органов власти. — М.: Минэкономразвития России, 2018.
8.Муравьева Е.И. Экономика органов власти: учебное пособие. — М.: Академия, 2014.
9.Телегин С.И. Экономический анализ и оценка деятельности органов власти. — М.: КНОРУС, 2016.
10.Юзефович И.А. Экономическая теория права: учебник. — М.: Юрайт, 2016.