Проблемы и перспективы речного туризма в России на конкретном примере
Заказать уникальную дипломную работу- 59 59 страниц
- 38 + 38 источников
- Добавлена 01.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблем и перспектив развития речного туризма 6
1.1. Понятие и сущность речного туризма 6
1.2. Развитие речного туризма в России 12
Глава 2. Исследование проблем и перспектив развития речного туризма в России (на примере р. Амур) 21
2.1. Анализ спроса и предложения речного туризма по р. Амур 21
2.2. Выявление проблем речного туризма по р. Амур 38
2.3. Анализ перспектив речного туризма по р. Амур 46
Заключение 53
Список использованных источников 54
Постоянно возрастающее конкурентное давление в среде производителей туристских услуг с одной стороны и усложняющиеся клиентские потребности с другой, ставят перед региональными туристскими комплексами задачу производства эксклюзивного речного турпродукта, уникального по замыслу, исполнению. На этом фоне рост интереса к речному туризму органично вписывается в общую тенденцию изменения структуры туристского спроса, однако несмотря на общемировые тенденции, роль России в развитии речного туризма остается незначительной. В целом же доля российского речного туризма составляет лишь 2% от общих поступлений в федеральный бюджет, тогда как за рубежом речной туризм, напротив, интенсивно пополняет казну. Причиной тому являются проблемы туристской индустрии России: плохо развитая туристская инфраструктура, невысокий уровень сервиса, завышенные цены, отсутствие единой маркетинговой стратегии продвижения регионов, недостаток эффективных механизмов взаимодействия администрации и бизнеса и т.д. При этом регионы России (в нашем исследовании это Амурская область и Хабаровский край) обладают благоприятными предпосылками для развития речного туризма, как населения страны, так и гостей. В настоящее время возникла ситуация, когда развитие въездного туризма невозможно без программы взаимосвязанной стратегии, которая должна учитывать инвестиционный климат в области, финансовые возможности участников, направления инвестирования. Помимо этого, существуют специфичные проблемы, которые препятствуют развитию речного туризма на региональном уровне: слабая информационная поддержка, неэффективные методы их продвижения на рынок; недооценка потенциала речного туризма и его роли в формировании позитивного имиджа туристских дестинаций; отсутствие региональной целевой программы развития речного туризма и т.д. Отметим, что комплексных долгосрочных целевых программ и стратегий по развитию речного туризма по р. Амур тоже нет, Федеральное агентство по туризму обновляет новостную ленту по каждому региону при получении информации о принятии новой программы в области развития туризма, а также формирует календарь туристических событий, представленными региональными органами власти в сфере туризма, и ежемесячно публикует его на официальном сайте Ростуризма. Но вся информация о речных туристских мероприятиях по р. Амур представлена на официальном сайте Ростуризма в очень сильно усеченном варианте. Для преодоления рассмотренных выше проблем и продуктивного развития речного туризма по р. Амур, мы предлагаем реализовать на практике следующие рекомендации: разработать целевую программу по развитию речного туризма по р. Амур, в том числе в рамках этой программы предоставить выплаты на развитие объектов, способствующих повышению уровня речного туризма; содействовать созданию условий для разработки и продвижения новых продуктов речного туризма по р. Амур, с учетом исторических особенностей, а также расширению спектра тур услуг для разных категорий туристов; создать благоприятную среду для привлечения инвестиций в отрасль речного туризма по р. Амур; упорядочить речные мероприятия, проводимые и оформить единый календарь, который желательно разместить на нескольких Интернет-сайтах, чтобы облегчить доступ к поиску информации для туристов. В обобщение всего вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что туризм по р. Амур – это важная экономическая составляющая жизни страны и двух регионов, в частности. Благодаря речному туризму по р. Амур, создается привлекательный имидж Амурской области и Хабаровского края, что способствует повышению туристической привлекательности государства в целом. На данный момент речной туризм по р. Амур – это один из развивающихся видов туризма в нашей стране. Этому способствует многовековая история и традиции России, представленные в огромном количестве речные мероприятия, что и привлекает миллионы туристов во всем мире. В целом, можно сказать, что Россия имеет все предпосылки для качественного развития любого вида туризма, а и речного так же.Для более подробного анализа возможностей развития речного туризма по р. Амур необходимо выделить сильные и слабые стороны, а также охарактеризовать возможности и угрозы. Они представлены в Таблице 2.7.Таблица 3.7SWOT-анализСильные стороныСлабые стороныВысококвалифицированные сотрудники по продажам речных туров; широкий спектр санаториев по всей России, реализующих услуги речного туризма; гибкая ценовая политика и программа лояльности; развитые интернет технологии и удобная система бронирования; престижность и большой период работы на рынке; достаточное финансирование.неэффективная реклама и устарелые средства рекламы; неудачное расположение многих туристических объектов Дальневосточного региона; влияние фактора сезонности на прибыль; низкая эффективность перехода на новые страны, устарелая техника и речные помещения; низкая узнаваемость и отсутствие понимания у людей о направлении работы.возможностиугрозывозможность снижения цен и совершенствование системы лояльности; ослабление позиций конкурентов; увеличение темпов роста рынка и рост доходов населения; путем участия в речных турах расширить ассортимент сотрудничества с санаторно-курортными учреждениями; выход на рынки Китаяпоявление новых конкурентов; снижение платежеспособности населения; повышение тарифов на речные мероприятия; неблагоприятная демографическая ситуация; изменения во вкусах потребителей.На основе данной таблицы, можно построить матрицу возможностей (табл.2.8).Таблица 3.8Матрица возможностей развития речного туризма по р. АмурВлияние возможностей на речной туризмсильноесреднеенизкоеВероятность реализации возможностивысокая1В1С высокий профессионализм позволяет снизить цену1В4СЛ снижение цен происходит за счет фактора сезонностиумеренная5В4С развитые интернет технологии позволят выйти на новые рынки;4В6С достаточный уровень финансирования позволит расширить работу клубов с сан.курортными учреждениями, путем участия в речных мероприятиях2В3С программа лояльности клубов позволит ослабить позиции конкурентовслабаяПолученные внутри матрицы возможностей данные имеют разное значение речного туризма по р. Амур. Необходимо использовать такие возможности для развития речного туризма, как: - Программа лояльности может позволить ослабить позиции конкурентов, а также привлечь надежных поставщиков и расширить ассортимент; - Развитые интернет технологии и удобная система бронирования позволит выйти на новые рынки и привлечь к туризму по р. Амур представителей Центральной России и Китая; - При финансировании участия в выставочном мероприятии туркомпания может расширить ассортимент речных туров. В отношении оставшихся возможностей необходим гибкий подход. Можно принять положительное решение об их использовании, если для этого имеются достаточные ресурсы. Полученные данные внутри матрицы угроз(Таблица 2.9) также имеют разное значение для предприятия.Таблица 2.9Матрица угроз развития речного туризма по р. АмурВлияние угрозы разрушениеКритическое состояниеТяжёлое состояние«лёгкие ушибы»Вероятность реализации угрозывысокая1У2СЛ Неудачное расположение баз речного отдыха заставит потенциальных потребителей сделать выбор в пользу конкурентов2У5С наличие финансовых ресурсов позволит продавать речные туры в рассрочкусредняяУ1СЛ1 отток клиентов в сторону конкурентов в связи с неэффективн ой рекламой туров по р. Амур2У2С большой ассортимент услуг позволит продавать бюджетные речные турынизкая3У3СЛ изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль 1У5С наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентовРечной туризм по р. Амур имеет угрозу, которая оказывает большое влияние: - если появится конкурент с более проходимым и доступным офисом в центре города, многие туристические компании потеряют часть прибыли.Требуется также внимательный и ответственный подход к ликвидации или нейтрализации угроз: - широкий ассортимент услуг и санаториев позволит продавать бюджетные речные туры по р. Амур даже при снижении платежеспособности населения- наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов;- наличие финансовых ресурсов позволит продавать речные туры по р. Амур в рассрочку; - неэффективная реклама клубов может повлиять на отток клиентов к конкурентам - изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль.Оставшиеся угрозы также не должны выпадать из поля зрения. Необходимо внимательно следить за их развитием, хотя задача их срочного устранения при этом не стоит. Таким образом, используя данные матрицы, следует учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность: неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент; предотвращенная угроза может создать для предприятия дополнительную сильную сторону, если конкуренты не устранили эту же угрозу.2.3. Анализ перспектив речного туризма по р. АмурВ рамках проведённого исследования рассмотрим, какие практические рекомендации будут способствовать развитию речного туризма по р. Амур.Использование современных технологий для продвижения речных туровQR код «Quick Response — Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. Каждый потенциальный потребитель сможет отсканировать QR-код через свой смартфон и перейти на страницу сайта, чтобы самому увидеть направления речного туризма и профили туров, узнать о речном комплексе того или иного региона, об основных и дополнительных услугах, а также о текущих и планируемых акциях. Считаю, что такая система – это лучшая альтернатива замены листовок и буклетов, которые предлагают туристам представители туристических компаний. Также на сайте можно будет пройти анкетирование-тест, который позволит исходя из выбранных ответов, определить желаемый и наиболее подходящий регион России для речного отдыха по р. Амур – Амурскую область или Хабаровский край. Не менее важную роль при продвижении речных туров по р. Амур играют хорошо подготовленные работники, которые будут представлять новые туры. Команда должна быть профессионально подготовлена и позитивно заряжена на общение с потенциальными клиентами. Также следить за процессом и контролировать ситуацию должен директор туркомпании. Менеджеры могут демонстрировать возможности системы онлайн бронирования и научить полезным лайфхакам, без которых не обойтись, планируя речной отдых по р. Амур. После проведения онлайн-продвижения, целесообразно проводить запланированные встречи с заинтересованными клиентами по принципу мэтчмейкинга. С помощью системы MatchMaking можно назначить встречи в рамках выставки, заранее определив целевого клиента, согласовать с ним темы переговоров, оптимально спланировать время и обеспечить более эффективное достижение коммерческих, рекламно-информационных и других целей участия в речном туризме. Помимо этого, должны быть подготовлены папки со всей необходимой информацией и анкетами для посетителей.Система опроса клиентов Важен момент опроса или анкетирования потенциальных потребителей. Некоторые компании не ставят задачу собирать информацию от посетителей. Кто-то довольствуется сбором визитных карточек посетителей. Подобран лучший способ фиксации контактов с посетителями — заполнение регистрационной анкеты. Она должна быть достаточно простой и затрачивать небольшое количество времени для ее заполнения. Также следует предусмотреть возможность прикрепления визитной карточки посетителя к его анкете. Наша разработанная анкета содержит такие подпункты как: 1) контактные данные посетителя, название компании, должность, номер рабочего и мобильного телефона, адрес электронной почты, адрес сайта, почтовый адрес и т.д.; 2) профиль деятельности; 3) размеры компании (малый, средний, крупный бизнес); 4) интерес к определенным товарам или услугам; 5) сфера применения товаров или услуг; 6) ключевые требования и условия к договору о сотрудничестве; 7) факторы, влияющие на решения о сотрудничестве; 8) имя представителя компании, заполнившего анкету;.Следует подготовить заранее бланки анкет с запасом. На всякий случай рекомендуется взять макет анкеты в электронном формате, чтобы при необходимости можно было допечатать бланки. Также следует непринужденно отмечать и записывать данные в анкету в ходе диалога с заинтересованным клиентом. Система работы с подписанием договоров о сотрудничестве с предприятиямиКак уже говорилось ранее, с потенциальными бизнес-партнерами следует договариваться о встрече через систему Matchmaking. Пригласительные письма будут отправлены всем интересующим нас компаниям. В системе можно назначить определенное время и составить расписание встреч. Так как основная цель компании – туристы и их размещение в санаториях и гостиницах – мы будем рассматривать именно туристический сегмент в Хабаровском крае и Амурской области. На выставке с заинтересовавшимся клиентом важно обговорить ценовую политику, по которой компании будут «продавать» речные туры по р. Амур и с какими процентами будут иметь дело. Прописать все основные услуги, план и время действия договора. Также необходимо договориться о предоставлении корпоративного транспорта для гостей, при встрече либо проводах в аэропорты или вокзалы. Реклама и информационные материалыДо того, чтобы достичь наиболее эффективного результата следует позаботиться заранее о рекламе участия в речном туризме по р. Амур. Заранее будут выложены посты в социальных сетях компании с призывом присоединиться к участию, а также посетить жителям других регионов. Также стоит разместить такое объявление и приглашение на порталах не только в социальных сетях, но и на тематических туристических ресурсах, а также посодействовать в распространении рекламы через своих партнеров.Важной частью развития речных туров по р. Амур являются раздаточные материалы. В настоящее время листовки и буклеты не приносят той самой отдачи и пользы, поэтому вместо них будет применяться система QR-кода.Для VIP-клиентов будут подготовлены качественные каталоги, а также несколько из них будут находиться на стойке ресепшн для наглядного ознакомления всем желающим. Там же следует разместить визитные карточки компаний, реализующих речные туры по р. Амур, с фирменным логотипом, краткой информацией, а также с напечатанным QR-кодом для удобства клиентов.Необходимо изучить итоговые данные участников речных туров по р. Амур: 1. общее количество участников и посетителей, в том числе иностранных; 2. удовлетворенность участием в речном туризме по р. Амур; 3. анализ речных туров в по р. Амур целом и их актуальности; 4. оценка наиболее популярных разделов; 5. сбор общих данных по ситуации на рынке речного туризма и перспективности отдельных его секторов; 6. изучение инновационных разработок и результатов деятельности научно-технических групп по развитию речного туризма по р. Амур; 7. результаты рекламной кампании и прочее. Для поддержания и укрепления контактов и связей, установленных во время коммуникации с потенциальными потребителями, следует предпринять следующие шаги: отправить благодарственные письма за посещение туристических фирм с пожеланиями сотрудничества своим партнерам и другим заинтересованным лицам; разослать сводную информацию группам и отдельным лицам, которые были приглашены в тур, но не смогли его посетить; разослать посетителям обещанные документы и рекламно-информационные материалы; проинформировать об итогах различных речных туров по р. Амур; посетить компании, с которыми была договоренность во время речного тура по р. Амур; установить для сотрудников предельный срок для осуществления контакта с соответствующей компанией; поощрить особо отличившихся сотрудников, участвовавших в работе; отправить благодарственные письма и отчет о турах с фотографиями журналистам, которые посетили клуб. Тем журналистам, которые были приглашены, но не побывали в туре, целесообразно предоставить подборку всей информации о поведённом речном туре - так называемую папку для прессы. Наиболее важным этапом является представление собранной информации и всех статистических данных в виде отчета в понятной форме, т.е. в четко структурированном виде. Только при таких условиях, на основе отчета, можно будет произвести грамотный и полноценный анализ. Общая структура может быть разнообразной, но здесь включены самые ключевые моменты: 1. Установленные деловые контакты. Подразделы: количество, качество, региональная принадлежность, величина компании; 2. Информация, полученная непосредственно от посетителей. В этот раздел должна войти статистика по посетителям клубов, качественный и количественный анализ; 3. Оценки качества работы тех, кто присутствует в речном туре; 4. Возможные критические замечания, высказанные пожелания, отзывы, мнения разного рода и т.д. 5. Оценка функциональности речного тура по р. Амур. Отдельно нужно выделить удачность выбора места, дизайн и функциональность уровень оформления, степень оснащенности и информативности и т.д. 6. Анализ бюджета, в который обошлось участие. Соотнесение выделенных средств с реальными (дополнительными) расходами; 7. Информация о конкурентах; 8. Оценка маркетинговых усилий, направленных на привлечение клиентов и посетителей; 9. Проведенные акции и мероприятия внутри туристических компаний. Уровень, оценка интереса к данным событиям;10. Мероприятия, которые провели организаторы. Участие, оценка полезности, установленные контакты; 11. Количество и разнообразие рекламно-полиграфической продукции и сувениров, представленных компанией, реализующей тур по р. Амур, и розданных участникам. После подведения итогов наиболее эффективным решением является их объявление. Для этого чаще всего используется Интернет и СМИ. В первую очередь результаты события освещаются на его сайте, так как он является лицом мероприятия. После этого, в зависимости от масштаба речного тур по р. Амур а, его значения и эффективности, итоги могут освещаться в СМИ. Все это позволяет привлечь дополнительное внимание к речному отдыху по р. Амур, ознакомить с собранными данными и имеющимися результатами профессиональное сообщество.ЗаключениеКак показали результаты социологического исследования, в России наибольшей популярностью пользуются такие виды речного туризма, как пляжный речной отдых, городской речной отдых, а также тематические виды речного отдыха. При этом предложения туристических компаний частично удовлетворяют потребности клиентов.Отмечено, что в настоящее время по р. Амурсуществуют как возможности, так и угрозы в развитии речного туризма. В числе основных возможностей – развитие программ лояльности, повышение эффективности информационных технологий, развитие сотрудничества клубов и санаторно-курортных учреждений. В числе основных угроз – усиление позиций конкурентов, снижение уровня доходов потенциальных потребителей, отсутствие развитой инфраструктуры, необходимой для развития речного отдыха по р. Амур. На основе проведённого исследования были разработаны рекомендации, способствующие развитию речного отдыха по р. Амур. При этом важное значение имеет использование современных коммуникаций в развитии речных туров, разработка эффективных рекламных материалов, совершенствование работы с подписанием договоров о сотрудничестве туристических компаний с санаторно-курортными предприятиями.Таким образом, определены особенности развития речного отдыха в России, следовательно, цель данного исследования полностью достигнута.Список использованных источников
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция) - [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/
2. Александрова, А.Ю. Фактор сезонных колебаний в развитии туристско-рекреационной сферы / А.Ю. Александрова // Вестник ТвГУ. Серия «География и геоэкология». — 2013. — № 8. — С. 99—110
3. Баранова, С. А. Государственное регулирование предпринимательских структур индустрии туризма на региональном уровне // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2011. № 4 (127). С. 236-242.
4. Бекбаулина, С. Ценность туризма в современном обществе // МОЛОДЕЖЬ - НАУКЕ - IX: РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА, ГОСТЕПРИИМСТВА И СПОРТА В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Ответственный редактор С.В. Гриненко. 2018. С. 292-295.
5. Голикова, О.М. Особенности сервисного пространства в детском туризме // Сервис в России и за рубежом. - № 3(50) – 2014. – С. 35 - 43
6. Григорьева, В. В. Комплексная оценка рекреационного потенциала для сбалансированного развития экологического туризма // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 10. С. 169-171.
7. Гутюк, Е.Н. Проблемы и перспективы развития речного туризма // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2014. № 6. С. 45-50.
8. Добрина Н.А. Экскурсоведение: учеб. пособ / Н.В. Добрина. – 3-е изд., стер. – Москва: Флинта, 2013. – 288 с.
9. Ерёмина, Ю.Ю. Антикафе и аниме-клуб как инновационные формы речного отдыха // Молодежь - Барнаулу. Материалы XVI научно-практической конференции молодых ученых. 2014. С. 482-484.
10. Ермишин, С.П. Проблема развития таймшера в Российской Федерации // Наука - промышленности и сервису. 2015. № 10. С. 174-177.
11. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 200 c.
12. Зенина, О.Г. О некоторых особенностях правового регулирования речного отдыха // Вестник Челябинского государственного университета. 2006. № 2. С. 55-56.
13. Зубова, В.М. Перспективы развития речного отдыха на примере города Краснодар // Тезисы докладов XLVII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного Федерального округа. Материалы конференции. Редколлегия: И.Н. Калинина [и др.]. 2020. С. 58.
14. Колбин, Я.В. Проблемы развития туризма в Забайкальском крае // Молодёжная научная весна. Материалы XLIV Научно-практической конференции молодых исследователей Забайкальского государственного университета. В 4-х частях. Ответственные редакторы А.В. Шапиева, И.Ю. Мальчикова. 2017. С. 29-32.
15. Кусюкбаева, Т.Г. Организация клубной системы отдыха в сфере сельского туризма // Социальные, естественные и технические системы в современном мире: состояние, противоречия, развитие: Восемнадцатые Вавиловские чтения. Материалы международной междисциплинарной научной конференции: в 2 частях. Ответственный редактор В.П. Шалаев. 2015. С. 379-380
16. Липп, В. Особенности организации речного отдыха // ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ XXXVIII НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ ВУЗОВ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА. 2010. С. 96-97.
17. Любимова, М.М. Развитие услуг в системе таймшера // РОССИЙСКАЯ НАУКА: АКТУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. Сборник научных статей VII Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 178-182.
18. Мамбетова, А.А. Современное состояние гостиничных предприятий в сфере речного отдыха // ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. сборник статей X Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2020. С. 51-54.
19. Морозов, С.А. Каким будет ущерб от вспышки коронавируса для глобальной экономики // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 8 (42). С. 456-458.
20. Нгуен, К.Х. Культурный туризм и культурная политика в современном виде: факторы взаимосвязи // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 6 (37). С. 406-408.
21. Новиков, В. С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М.: Академия, 2013. - 208 c.
22. О глобализации, коронавирусе и пандемии // Надежность и безопасность энергетики. 2020. Т. 13. № 1. С. 69-80.
23. Официальный сайт программы «туристический кэшбэк» [Электронный ресурс] – URL: https://мирпутешествий.рф/
24. Официальный сайт туристической компании ООО «Maxi Tour» - [Электронный ресурс] – URL: https://www.maxi-tour.com/
25. Павлова, Д.А. Влияние коронавируса на глобальную экономику // Студенческий форум. 2020. № 13-1 (106). С. 73-74.
26. Сирченко, А. О развитии культурно-познавательного туризма в Российской Федерации // Самоуправление. 2011. № 8. С. 31-32.
27. Сокуренко, Е.В. Современное состояние развития речного отдыха в России // Современные инновации. 2018. № 2 (24). С. 50-53.
28. Солодовник, Е.М. Развитие активного туризма в республике Карелия // Modern Science. 2021. № 1-2. С. 311-314.
29. Столяров, С.А. Агрессивный маркетинг в реализации речного отдыха // Экономика. Сервис. Туризм. Культура (ЭСТК-2014). сборник статей XVI Международной научно-практической конференции. Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. 2014. С. 124-129.
30. Стыцюк, Р.Ю. Проблемы и перспективы использования культурного и природного наследия в спортивно-приключенческом туризме // Современные технологии управления – 2014. Сборник материалов международной научной конференции. 2014. С. 290-303.
31. Тихомирова, И.И. Инновационная деятельность в сфере туризма: сущность и специфика [Электронный ресурс] / И.И. Тихомирова, А.А. Андреева // Интернет–журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2015. – №2. – Том 7. – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/102EVN215.pdf.
32. Тихонова, Л.И. Таймшер – индустрия владения речным отдыом // Актуальные проблемы развития туризма. Материалы IV международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 145-150.
33. Устюжина, А.Ю. Анализ состояния туризма в Забайкальском крае: сильные и слабые стороны отрасли // Актуальные проблемы права, экономики и управления. 2016. № 12. С. 66-69.
34. Федорченко, Н.И. Использование игровых технологий в туристско-краеведческой работе // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. - №3. – 2014. – с. 157 – 164
35. Федотова, С.Е. Социокультурный туризм как одно из ключевых направлений развития туризма в России // Международный туризм и спорт. материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. под ред. Ю.В. Жилковой. 2014. С. 272-276.
36. Хмара, А.В. Перспективы развития системы владения речным отдыхом (таймшера) в России // Государственно-правовая политика в Северо-западном регионе. Сборник трудов участников III Международной научно-практической конференции. 2011. С. 311-315.
37. Шавырин, Н.В. Коронавирус и глобальная экономика – на пороге глобальной катастрофы // Вестник научных конференций. 2020. № 2-2 (54). С. 120-123.
38. Юдин, И.О. Значение и роль экскурсионно-познавательного туризма в современном мире // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ. Сборник трудов VIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2019. С. 241-242.