Способы реализации архетипа Матери в "Поющие в терновнике" Колин Маккалоу.
Заказать уникальный реферат- 7 7 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 02.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Между Мэгги и Джастиной намечается некоторое соперничество за любовь Дэна, которой для Джастины был дороже матери: «По-настоящему близок ей лишь один человек на свете – Дэн» [3, с. 273].Мэгги по-разному относится к дочери и сыну. С одной стороны, Мэгги видит, что её дочь сильная, решительная, цельная личность, поэтому её нельзя не любить. С другой стороны, Мэгги ни разу не удалось почувствовать, что она нужна дочери. В любви к сыну не было двойственных чувств, как к дочери, всё было предельно просто и понятно. Именно поэтому, когда пришло время разлучиться с детьми, отправившимися на учёбу, Мэгги испытывала разные эмоции: «Сердце разрывалось от разлуки с Дэном, но разлука с Джастиной была облегчением» [3, с. 282].Материнское отношение наложило свой отпечаток на манеру поведения детей. Джастина прячет внутреннюю ранимость и желание быть любимой, Дэн же остро и тонко чувствует других людей и окружающий мир. В образе Джастины очень много от матери и бабушки: уверенность, решительность, она стремится доказать миру и себе независимость и эмоциональную неуязвимость. Всё это – результат сдержанности и холодности со стороны матери и отсутствия ласки со стороны отца. Джастина не чувствовала того, что нужна родителям и любима ими, поэтому она не хочет испытывать чувство любви ни к кому. Девушка боится того, что за любовью могут последовать душевная боль и безразличие того, кого она полюбит. Дэн же стремится к равновесию и спокойствию, в нём нет непрекращающейся борьбы. Эволюция социальной роли матери Мэгги происходит после смерти Дэна. Именно в это тяжёлое время она осознаёт, что ей необходимо поговорить со своей дочерью по душам. Толчком к этому стал разговор самой Мэгги со своей матерью, в котором последняя призналась, что очень сильно любит свою дочь, несмотря на сдержанность и некоторую отстранённость. Именно этих слов Мэгги не хватало всё это время. Она впервые в жизни откровенно, по-матерински искренне говорит с Джастиной о том, что смерть Дэна – это не смерть всей семьи, что нельзя обрекать себя на личное несчастье из-за этого. Таким образом, мы видим, что в романе образ матери имеет очень важную роль. Обычно мать для ребенка – это яркое солнце, которое наполняет всё существование человека любовью, нежностью, заботой, вниманием и теплом. В романе Маккалоу мы наблюдаем совершенно иную ситуацию: что Фиона, что Мэгги очень сдержанны в своём проявлении любви к детям. Во много эволюция образов происходит благодаря личным потрясениям героинь: для Фионы – это смерть мужа, арест Фрэнка, рождение внука, для Мэгги – это безразличие Люка, смерть Дэна. При этом отмечается различное отношение к детям, которое связано с чувствами к отцу ребенка: так, Фиона больше проявляет чувств к Фрэнку, а Мэгги – к Дэну. И, конечно же, нельзя не отметить то, что особенности отношения матери к ребёнку влияют на будущее. Список используемых источников: Гиленсон, Б. Сага о Клири// Маккалоу К. Поющие в терновнике. Б.: Кыргызстан, 1992. – С. 8-21.Дружинин В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2006.Маккалоу К. Поющие в терновнике / К. Макколоу. – Электронный ресурс. – URL: https://shahtinsklib.kz/files/userfiles/knigi/pdf/makkalou_kolin_poyuschie_v_ternovnike.pdf (дата обращения: 02.05.2024).Пьянкова Л. А., Хомичева В. Е. Психологический контекст феномена материнства / Л. А. Пьянкова, В. Е. Хомичева // Общество: социология, психология, педагогика. - 2017. - № 3. - С. 40-44.Тыщук Д. С. Проблема взаимоотношений матери и дочери в романе К. Маккалоу «Поющие в терновнике» / Д. С. Тыщук. – Уральский филологический вестник. – 2020. - №3. – С. 12-24.
1) Гиленсон, Б. Сага о Клири// Маккалоу К. Поющие в терновнике. Б.: Кыргызстан, 1992. – С. 8-21.
2) Дружинин В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2006.
3) Маккалоу К. Поющие в терновнике / К. Макколоу. – Электронный ресурс. – URL: https://shahtinsklib.kz/files/userfiles/knigi/pdf/makkalou_kolin_poyuschie_v_ternovnike.pdf (дата обращения: 02.05.2024).
4) Пьянкова Л. А., Хомичева В. Е. Психологический контекст феномена материнства / Л. А. Пьянкова, В. Е. Хомичева // Общество: социология, психология, педагогика. - 2017. - № 3. - С. 40-44.
5) Тыщук Д. С. Проблема взаимоотношений матери и дочери в романе К. Маккалоу «Поющие в терновнике» / Д. С. Тыщук. – Уральский филологический вестник. – 2020. - №3. – С. 12-24.