Профилактика и противодействие наркомании и токсикомании в образовательном учреждении
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 04.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1 Профилактика и противодействие наркомании и токсикомании в образовательном учреждении 5
1.1 Понятия, причины, последствия наркомании и токсикомании 5
1.2 Меры контроля и предотвращения употребления наркотиков в учебных заведениях 10
Заключение 14
Список литературы 15
Для родителей важно проводить мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании среди подростков. Это можно сделать, создав благоприятную семейную обстановку, где отсутствует употребление наркотиков. Также полезно организовать детям занятия физическим трудом дома или на даче, а также заполнить их свободное время спортом, искусством, рукоделием или техническим творчеством.Важно также проводить разговоры с подростками о вреде наркотиков для их здоровья. Родители могут также обратиться к валеологу или социальному педагогу школы за помощью. Особое внимание нужно уделять поведению ребенка и его окружению.Необходимо сохранять доверие к подростку, не прибегая к угрозам или запугиванию. Поддержка со стороны родителей поможет подростку чувствовать себя защищенным и любимым, даже если он столкнулся с наркотиками. Важно поощрять его интересы и увлечения, а также обращать внимание на собственное поведение, чтобы быть примером для ребенка.[1]Если подросток не может справиться с зависимостью от наркотиков самостоятельно, необходимо обратиться за помощью к специалистам, начиная с психолога или психотерапевта. Лечение наркомании может потребовать серьезных и длительных усилий, поэтому важно быть готовым к этому.Таким образом, важно создать у подростков здоровый образ жизни и окружение, чтобы помочь им не поддаваться на соблазн пробовать наркотики.При проведении профилактической работы с несовершеннолетними по химической зависимости социальный педагог проводит диагностику рисковых факторов, таких как экономическое положение семьи, наличие зависимостей у членов семьи, образование подростка, уровень его умственного развития и социального интеллекта, а также другие индивидуально-психологические характеристики. Наблюдая за взаимодействием в семье, социальный педагог делает выводы о методах воспитания, собирая и анализируя информацию совместно с другими специалистами.Ключевые вопросы, на которые необходимо найти ответы при проведении профилактической работы, включают в себя изучение ситуации, выявление причин, определение необходимых действий, прогноз последствий. Информационная работа играет важную роль в профилактике химической зависимости, включая выявление факторов риска, особенностей родительского воспитания и доступных мест для получения помощи.Социальный педагог организует информационные мероприятия, определяет их частоту и формат, приглашает специалистов для участия. Он также обеспечивает обучение несовершеннолетних социальным навыкам, принимает участие в программе реабилитации при необходимости. Помимо этого, социальный педагог помогает в решении социальных и психологических проблем, включая непосредственную поддержку, посредническую деятельность и контроль за выполнением принятых решений.Контроль за эффективностью профилактической работы осуществляется через фиксацию изменений в поведении несовершеннолетних и их окружении. Для успешной профилактики химической зависимости необходим комплексный подход и системность в действиях, а не случайные и разрозненные программы. Для этого важно развивать системный подход к профилактике, пробовать новые модели и обучающие программы, создавать сеть специалистов в данной области и разрабатывать механизмы социальной поддержки.Программы профилактики наркомании охватывают разные возрастные группы и области деятельности. Существует специальные программы для детей дошкольного возраста, школьников всех возрастных групп, подготовки лидеров среди учащихся, антинаркотической компетенции для учителей и родителей, медико-психологической работы с родителями и подготовки специалистов. Программы делятся на формирование мотивации на изменение поведения, обучающие и развивающие для формирования протективных ресурсов, коррекционные и модификационные, подготовки специалистов, развития социально-поддерживающих сетей. Профилактика наркомании играет важную роль в предотвращении патологии, включает первичную, вторичную и третичную профилактику. Комплексное применение программ с учетом результатов научных исследований направлено на предотвращение наркомании среди детей и подростков.ЗаключениеТаким образом, изучение проблемы наркомании и токсикомании в образовательных учреждениях позволяет понять важность профилактики и противодействия этому явлению среди учащихся. Наркомания и токсикомания – это серьезные проблемы, которые могут привести к разрушительным последствиям как для здоровья и жизни отдельного человека, так и для всего общества в целом.Изучение причин наркомании и токсикомании позволяет сделать вывод, что данные явления возникают из-за различных факторов, таких как социальная среда, психологические особенности личности, доступность наркотиков и др. Поэтому для успешной профилактики необходим комплексный подход, включающий в себя образовательные программы, психологическую помощь, контроль со стороны учебных заведений и сотрудничество с родителями.Последствия наркомании и токсикомании опасны как для самого зависимого человека, так и для его окружения. Кроме того, данные проблемы могут существенно ухудшить учебные и профессиональные достижения, а также повлиять на здоровье и благополучие общества. Поэтому важно уделять достаточно внимания профилактике и противодействию наркомании и токсикомании среди учащихся.Для контроля и предотвращения употребления наркотиков в учебных заведениях необходимы своевременные и эффективные меры. Это могут быть регулярные встречи с психологами и социальными работниками, проведение профилактических мероприятий, обучение учащихся навыкам принятия решений и укрепление их убеждений вредности употребления наркотиков. Также важно сотрудничество с родителями и мониторинг обучающихся, чтобы своевременно выявлять возможные проблемы.В целом, профилактика и противодействие наркомании и токсикомании в образовательном учреждении – это сложный процесс, который требует участия всех сторон: учителей, родителей, психологов, а также самих обучающихся. Список литературыГрибанова, О. В. Информационные технологии профилактики наркомании. Классные часы, занятия, диагностика наркотизации / О.В. Грибанова. - М.: Учитель, 2020. - 268 c.Макаров, И.В. Клиническая психиатрия детского и подросткового возраста / И.В. Макаров. - М.: Наука и техника, 2018. - 310 c. Молчанов, Н. Алкоголизм и другие наркомании / Н. Молчанов, В. Сорокин. - М.: Знание, 2018. - 350 c.Петров, С. В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Петров, П. А. Кисляков. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 189 с. Фролова, Евгения Исследовательский обзор некоторых проблем подросткового возраста: моногр. / Евгения Фролова. - М.: LAP LambertAcademic Publishing, 2020. - 771 c.
1. Грибанова, О. В. Информационные технологии профилактики наркомании. Классные часы, занятия, диагностика наркотизации / О.В. Грибанова. - М.: Учитель, 2020. - 268 c.
2. Макаров, И.В. Клиническая психиатрия детского и подросткового возраста / И.В. Макаров. - М.: Наука и техника, 2018. - 310 c.
3. Молчанов, Н. Алкоголизм и другие наркомании / Н. Молчанов, В. Сорокин. - М.: Знание, 2018. - 350 c.
4. Петров, С. В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Петров, П. А. Кисляков. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 189 с.
5. Фролова, Евгения Исследовательский обзор некоторых проблем подросткового возраста: моногр. / Евгения Фролова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 771 c.