Военная и гражданская экономика РФ, их место, роль, взаимосвязи и особенности военно-экономического развития в интересах технического оснащения Вооруженных сил РФ и мобилизационного развертывания страны.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 23 23 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 16.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВОЕННАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ВЗАИМОСВЯЗЬ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ 4
2 НАПРАВЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (ВЭА) В РАМКАХ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ВОЕННОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ЭКОНОМИКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ РОССИИ 7
3 ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБОРОНЫ 11
3.1 Оснащение Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой 12
3.2 Обеспечение вооруженных сил и других войск материальными средствами 13
3.3 Развитие оборонно-промышленного комплекса 14
3.4 Мобилизационная подготовка экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций 16
3.5 Военно-политическое и военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Фрагмент для ознакомления

Задачи военно-политического сотрудничества:а) укрепление международной безопасности и выполнение международных обязательств Российской Федерации;б) формирование и развитие союзнических отношений с государствами - членами ОДКБ и государствами - участниками СНГ, дружественных и партнерских отношений с другими государствами;в) развитие переговорного процесса по созданию региональных систем безопасности с участием Российской Федерации;г) развитие отношений с международными организациями по предотвращению конфликтных ситуаций, сохранению и укреплению мира в различных регионах, в том числе с участием российских воинских контингентов в миротворческих операциях;д) сохранение равноправных отношений с заинтересованными государствами и международными организациями для противодействия распространению оружия массового поражения и средств его доставки. Основные приоритеты военно-политического сотрудничества:а) с Республикой Беларусь:координация деятельности в области развития национальных вооруженных сил и использования военной инфраструктуры;выработка и согласование мер по поддержанию обороноспособности Союзного государства в соответствии с Военной доктриной Союзного государства;б) с государствами - членами ОДКБ - консолидация усилий и создание коллективных сил в интересах обеспечения коллективной безопасности и совместной обороны;в) с другими государствами - участниками СНГ - обеспечение региональной и международной безопасности, осуществление миротворческой деятельности;г) с государствами ШОС - координация усилий в интересах противодействия новым военным опасностям и военным угрозам на совместном пространстве, а также создание необходимой нормативно-правовой базы;д) с ООН, другими международными, в том числе региональными, организациями - вовлечение представителей Вооруженных Сил и других войск в руководство миротворческими операциями, в процесс планирования и выполнения мероприятий по подготовке операций по поддержанию мира, а также участие в разработке, согласовании и реализации международных соглашений в области контроля над вооружениями и укрепления военной безопасности, расширение участия подразделений и военнослужащих Вооруженных Сил и других войск в операциях по поддержанию мира.Задачей военно-технического сотрудничества является реализация целей и основных принципов государственной политики в этой области, которые определены федеральным законодательством.Сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами в области военно-политического и военно-технического сотрудничества является одной из важнейших составляющих внешней политики страны. В данном реферате рассматривается сотрудничество России с другими государствами в рамках Военно-технического сотрудничества (ВТС) в рамках Военно-экономического альянса (ВЭА).Военно-политическое сотрудничество отражает отношения между государствами в военной сфере и включает в себя заключение оборонительных и военных договоров, участие в международных военных операциях, а также совместные учения и тренировки. В рамках военно-технического сотрудничества осуществляется обмен военной техникой, вооружения и военной технологии между странами.Россия имеет разнообразные формы военно-политического и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, в том числе с государствами-членами Военно-экономического альянса (ВЭА). Этот альянс объединяет страны, стремящиеся к усилению сотрудничества в сфере обороны и военной промышленности.Основные принципы сотрудничества в рамках ВЭА включают в себя взаимозачеты, технологические трансферы, совместное производство боеприпасов и вооружения, а также совместные исследования и разработки в области обороны.Такое сотрудничество позволяет укрепить обороноспособность стран-участниц ВЭА, снизить затраты на закупку военной техники и содействовать развитию военно-промышленного комплекса.В заключение можно отметить, что военно-политическое и военно-техническое сотрудничество России с иностранными государствами в рамках ВЭА играет важную роль в обеспечении безопасности и стабильности на международной арене. Данный вид сотрудничества способствует укреплению обороноспособности государств-участников, развитию военных технологий и совместной борьбе с угрозами мирового терроризма.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ реферате были освещены ключевые аспекты военной и гражданской экономики Российской Федерации, их взаимосвязь и роль в обеспечении обороноспособности страны.Анализ места и особенностей военно-экономического развития, включая техническое оснащение Вооруженных Сил и мобилизационное развертывание, позволяет понять значимость военной экономики для общего экономического благополучия и безопасности страны.Применение методов военно-экономического анализа (ВЭА) открывает широкие возможности для решения задач как в военной, так и в гражданской экономике. Этот подход позволяет оптимизировать расходы, повысить эффективность производства и обеспечить устойчивость экономики в условиях изменяющейся геополитической обстановки.Исследование военной и гражданской экономики Российской Федерации является неотъемлемой частью понимания стратегических аспектов обороноспособности страны. В данном реферате были проанализированы ключевые вопросы, связанные с их местом, ролью, взаимосвязью, а также особенностями военно-экономического развития.Результаты исследования подтверждают важность интеграции военной и гражданской экономики для обеспечения безопасности и устойчивого развития страны. Применение методов военно-экономического анализа открывает новые перспективы в оптимизации ресурсов и повышении эффективности производства.Следовательно, дальнейшее исследование и разработка стратегий военно-экономического развития играют ключевую роль в обеспечении обороноспособности России и её геополитической стабильности.Обеспечение обороны РФ должно быть нацелено в первую очередь на следующие направления:Модернизация и развитие вооруженных сил и спецслужб. Необходимо улучшать вооружение и технику, развивать новые технологии и укреплять оборонную мощь страны.Поддержка военно-промышленного комплекса. Важно поддерживать и развивать военную промышленность для обеспечения вооруженных сил современным и эффективным вооружением.Укрепление границ и территориальной целостности. Необходимо укреплять границы страны и обеспечивать защиту территориальной целостности от внешних угроз.Кибербезопасность. Современные военные конфликты все чаще разворачиваются в киберпространстве, поэтому необходимо усиливать защиту информационных систем и критической инфраструктуры от киберугроз.Эффективное управление оборонными ресурсами. Важно оптимизировать расходы на оборону, обеспечивая при этом высокую боеготовность вооруженных сил.Наиболее "слабыми" точками, по моему мнению, могут быть кибербезопасность и использование новейших технологий в военной сфере, а также проблемы с подготовкой и обеспечением вооруженных сил.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫТутов Л. А., Шаститко А. Е. Предмет и метод экономической теории. Материалы к лекции / Л. А. Тутов, А. Е. Шаститко. – М. : ТЕИС, 1997. – С. 27–28.Шаститко А. Е. Новая институциональная экономическая теория – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. – С. 464–490.Военная экономика: теория и актуальные проблемы / под ред. проф. А. И. Пожарова. – М. : Военное издательство, 1999. – 319 с.Экономика : учебник для высших воен.-учебн. аведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Воениздат, 2008. – 392 с.Викулов С.Ф. Экономика военного строительства: эволюция взглядов на проблемы, методы, решения. М.: Граница, 2013. 602 с.Жуков Г.П., Викулов С.Ф. Военно-экономический анализ и исследование операций. М.: Воениздат, 1987. 440 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Тутов Л. А., Шаститко А. Е. Предмет и метод экономической теории. Материалы к лекции / Л. А. Тутов, А. Е. Шаститко. – М. : ТЕИС, 1997. – С. 27–28.
2. Шаститко А. Е. Новая институциональная экономическая теория – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. – С. 464–490.
3. Военная экономика: теория и актуальные проблемы / под ред. проф. А. И. Пожарова. – М. : Военное издательство, 1999. – 319 с.
4. Экономика : учебник для высших воен.-учебн. аведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Воениздат, 2008. – 392 с.
5. Викулов С.Ф. Экономика военного строительства: эволюция взглядов на проблемы, методы, решения. М.: Граница, 2013. 602 с.
6. Жуков Г.П., Викулов С.Ф. Военно-экономический анализ и исследование операций. М.: Воениздат, 1987. 440 с.