Образ семьи в современных ТВ-шоу (на примере передач
Заказать уникальную курсовую работу- 20 20 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 06.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретический обзор исследований о создании развлекательных шоу
1.1 Особенности создания развлекательных шоу
1.2 Исследование популярности «образа семьи» в развлекательных шоу у аудитории
Глава 2. Анализ особенностей создания образа семьи (на примере «Давай поженимся» и «Мама в 16»
2.1 Характеристика шоу «Давай поженимся» и «Мама в 16»
2.2 Выявление особенностей сформированного «образа семьи» в выбранных шоу для привлечения и удержания аудитории
Заключение
Список литературы
Представление семьи только с ребенком и богатым мужем или завидной невестой. 2. Разнообразные участники программы, среди которых те, с кем легче себя идентифицировать, например, врачи, учителя, но также порой в гости к ведущим за невестой или женихом приходят знаменитости. Как правило, это делается с целью пиар-хода, привлечения внимания аудитории программы к собственной персоне. Ярким примером является такая медийная персона, как Моргенштерн, который пришел поддержать своего друга - главного героя, но в то же время приковывающий к себе внимание на протяжении всего выпуска. Рис.13. - Моргенштерн в передаче «Давай поженимся»3. Создание образа некой "счастливой семьи", так как передача зачастую слишком идеализирует образ семьи, то каким он должен быть, указывает на недостатки личной жизни участников программы (что является неэтичным со стороны ведущих). 4. Драматизация и излишние эмоции в некоторых выпусках, или же, наоборот, из-за «фриков» выпуск передачи может стать более комичным и «уйти от главной цель» самого формата шоу - помочь герою выпусков найти себе пару. Рис.14. - заставка передачи, когда герой выпуска находит себе «вторую половинку»Хотя подобные приемы помогают привлечь и удержать аудиторию, важно помнить, что реальные отношения и реальная семейная жизнь часто отличаются от того, что представлено на стилизованной картинке по телевизору. Отдельно подчеркнем важную роль в формировании образа семьи в шоу наличие астролога и эксцентричной «свахи» Розы Сябитовой:С помощью астролога участники и зрители могут получить в каждом выпуске советы по любви, личной жизни, совместимости знаков зодиака, правильном подборе партнера. Астролог добавляет элемент некоторой мистики происходящего, в то же время некоторой дискредитации самой программы, так как астрологическое гадание признано антинаучной деятельностью. Роза Сябитова, известная своим необычным и эксцентричным стилем и поведением, добавляет в шоу элемент развлечения и удивления. Ее необычный, эксцентричный образ и странные действия могут выделяться на фоне обычных семейных образцов, что привлекает внимание зрителей и делает шоу более запоминающимся.В шоу "Мама в 16" также можно выделить особенности сформированного образа семьи, которые привлекают и удерживают аудиторию. Отметим такие параметры:1. Родители-подростки, которым по 16 лет. Таким образом демонстрируется нестандартный образ семьи в современном обществе,т.е. создатели передачи будто бы говорят зрителям, что и такое явление бывает, оно реально. 2. Сенсационность самого формата, сексуальное просвещение молодёжи. В программе транслируются сложной ранней семейной жизни с ребёнком и молодым мужем, что вызывает зачастую эмоции грусти и печали, при этом внимание зрителей не теряется, а, наоборот, удерживается до конца каждого сезона передачи. 3. Учет вопросов семейных ценностей, поддержки и взаимопонимания, т.к. посредством историй участников программы транслируется мысль о том, что крайне важно иметь психологическую поддержку от родных и близких. Это, в свою очередь, является необходимым параметром для формирования сильной и сплоченной семьи.Таким образом, во второй главе нами были проанализированы два популряных российских ток-шоу. Мы выявили основные характеристики «Давай поженимся» и «Мама в 16», отметили их достоинства и недостатки. Также изучили влияние этих двух передач в плане демонстрации «образа семьи» для аудитории. Программа "Давай поженимся" имеет главную цель - дать возможность героям выпуска найти свою любовь, возможно, даже на всю жизнь. Шоу «Мама в 16» просвещает молодежь, в особенности подростков в семейном, любовном и сексуальном планах, оказывает профилактику от нежелательной ранней беременности от ведения ранней половой жизни, что также является нежелательным процессом в жизни подростков.Благодаря анализу этих двух программ можно сделать общий вывод о том, что у них есть как достоинства, так и недостатки. Передачи имеют разные цели, но они оказывают по сей день сильное влияние на собственную аудиторию. В «Давай поженимся» образ семьи строится на традиционных семейных патриархальных ценностях, а в «Мама в 16» - на нестандартных, подростковых сложных любовно-семейных отношениях в воспитании ребенка. Понимание особенностей создания образа семьи в таких разных форматах может помочь развить и сделать лучше развлекательное телевидение, учитывая интересы и потребности современного общества.ЗаключениеИзучение теоретических подходов к созданию развлекательных шоу помогает понять ключевые принципы и стратегии, лежащие в основе грамотного, успешного проекта. Анализ различных исследований в области развлекательных передач помогает выявить действующие тенденции, особенности аудитории и формирование ее интересов. Анализ особенностей создания образа семьи в развлекательных программах позволяет понять, каким образом семейные отношения транслируются сейчас. Обе рассмотренные и проанализированные передачи показывают разные подходы к созданию образа семьи, отражая как романтические и драматические аспекты, так и трудные социальныереалии.Рис.15. - кадр из трудной жизни героев передачиТаким образом, исследование теоретических основ и практический анализ двух программ помогает понять создание таких развлекательных шоу на данный момент, а также образа семьи, который они по-своему транслируют аудитории. Это подчеркивает важность ответственного подхода к созданию контента (необходимо понимать для кого и для чего создается то или иное шоу). Дальнейшие исследования в данном направлении могут способствовать развитию и совершенствованию развлекательных передач, их влиянию на создание того или иного образа семьи.Список литературыАкинфиев С. Н. Жанровая структура развлекательного ток-шоу // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, 2008. №6. С. 110-124.Акинфеев С.Н. Развлекательное телевидение: классификация, определение, жанры // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2008. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvlekatelnoe-televidenie-klassifikatsiya-opredelenie-zhanry (дата обращения: 05.05.2024).Воронин И.И. Развитие воспитательного потенциала музыкально-развлекательных программ для молодёжи в учреждениях культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: МГУКИ, 2011. 24 с.Галич Т.С. Когнитивные механизмы организации дискурса ток-шоу: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Красноярск, 2018.Гуленко П. В., Долгова Ю. И. Проблемы классификации современных телепередач: сущностные характеристики формата «Ток-шоу» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика, 2016. № 3. С. 102-110.Дондурей Д. Телерадиоэфир: история и современность // Под ред. А.Г. Качкаевой. М., 2008. С. 75.Жарков А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ: учебник для студентов вузов культуры и искусств. М.: Изд. Дом МГУКИ, 2009. 470 с.Зуева Т. В. Современное российское развлекательное телевидение // Научный вестник МГТУ ГА. 2012. №182. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-rossiyskoe-razvlekatelnoe-televidenie (дата обращения: 05.05.2024). Кузнецов Г. В. Ток-шоу: неизвестный жанр? // Журналист. 1998. № 11/12. С. 58-59.Ларина Е. Г. Лингвопрагматические особенности ток-шоу как жанра телевизионного дискурса: дис. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2004.Лысикова Н. П. Культурологические аспекты феномена неопределенности // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskie-aspekty-fenomena-neopredelennosti (дата обращения: 05.05.2024).Михалкович В. Развлекательные передачи ТВ и «эффект эксцентричности» // Телевизионная эстрада. - М.: Искусство, 1981. Нугуманова Л. А. Коммуникативно-прагматический аспект формирования телевизионного дискурса: на материале интерактивного ток-шоу регионального телевидения: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Уфа, 2014. Павлов М.А. Социокультурное проектирование шоу-программ: организационно-педагогический подход: монография. Тамбов: изд-во Першина Р.В., 2006. 147 с. Соколова Н. «Интеллектуальный» досуг и «простые» развлечения: культурные предпочтения как система сигналов // Laboratorium. 2022. №3. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnyy-dosug-i-prostye-razvlecheniya-kulturnye-predpochteniya-kak-sistema-signalov (дата обращения: 05.05.2024).Rutube.ru. Давай поженимся! URL:https://rutube.ru/metainfo/tv/370950/ (дата обращения: 05.05.2024).Youtube.com. Мама в 16. URL:https://www.youtube.com/@mamav16(дата обращения: 05.05.2024).ALberti F. La spettacoLarizzazione deLL'informazione: dai taLk show aLLa cronaca nera. Roma: LUISS, 2019. URL: http://tesi.Luiss.it/25414/Gozzini G. La mutazione individuaListica. GLi itaLiani e La teLevisione 1954-2011. Roma-Bari, ediz. Laterza, 2011. NoveLLi E. La democrazia deL taLk show. Roma: ediz. Carocci, 2016.
2. Акинфеев С.Н. Развлекательное телевидение: классификация, определение, жанры // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2008. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvlekatelnoe-televidenie-klassifikatsiya-opredelenie-zhanry (дата обращения: 05.05.2024).
3. Воронин И.И. Развитие воспитательного потенциала музыкально-развлекательных программ для молодёжи в учреждениях культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: МГУКИ, 2011. 24 с.
4. Галич Т.С. Когнитивные механизмы организации дискурса ток-шоу: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Красноярск, 2018.
5. Гуленко П. В., Долгова Ю. И. Проблемы классификации современных телепередач: сущностные характеристики формата «Ток-шоу» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика, 2016. № 3. С. 102-110.
6. Дондурей Д. Телерадиоэфир: история и современность // Под ред. А.Г. Качкаевой. М., 2008. С. 75.
7. Жарков А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ: учебник для студентов вузов культуры и искусств. М.: Изд. Дом МГУКИ, 2009. 470 с.
8. Зуева Т. В. Современное российское развлекательное телевидение // Научный вестник МГТУ ГА. 2012. №182. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-rossiyskoe-razvlekatelnoe-televidenie (дата обращения: 05.05.2024).
9. Кузнецов Г. В. Ток-шоу: неизвестный жанр? // Журналист. 1998. № 11/12. С. 58-59.
10. Ларина Е. Г. Лингвопрагматические особенности ток-шоу как жанра телевизионного дискурса: дис. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2004.
11. Лысикова Н. П. Культурологические аспекты феномена неопределенности // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskie-aspekty-fenomena-neopredelennosti (дата обращения: 05.05.2024).
12. Михалкович В. Развлекательные передачи ТВ и «эффект эксцентричности» // Телевизионная эстрада. - М.: Искусство, 1981.
13. Нугуманова Л. А. Коммуникативно-прагматический аспект формирования телевизионного дискурса: на материале интерактивного ток-шоу регионального телевидения: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Уфа, 2014.
14. Павлов М.А. Социокультурное проектирование шоу-программ: организационно-педагогический подход: монография. Тамбов: изд-во Першина Р.В., 2006. 147 с.
15. Соколова Н. «Интеллектуальный» досуг и «простые» развлечения: культурные предпочтения как система сигналов // Laboratorium. 2022. №3. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnyy-dosug-i-prostye-razvlecheniya-kulturnye-predpochteniya-kak-sistema-signalov (дата обращения: 05.05.2024).
16. Rutube.ru. Давай поженимся! URL:https://rutube.ru/metainfo/tv/370950/ (дата обращения: 05.05.2024).
17. Youtube.com. Мама в 16. URL: https://www.youtube.com/@mamav16 (дата обращения: 05.05.2024).
18. ALberti F. La spettacoLarizzazione deLL'informazione: dai taLk show aLLa cronaca nera. Roma: LUISS, 2019. URL: http://tesi.Luiss.it/25414/
19. Gozzini G. La mutazione individuaListica. GLi itaLiani e La teLevisione 1954-2011. Roma-Bari, ediz. Laterza, 2011.
20. NoveLLi E. La democrazia deL taLk show. Roma: ediz. Carocci, 2016.