Рецензия на произведение Генриха Ибсена «Кукольный Дом
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 12.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
[2]Финальная сцена вызывает множество вопросов, и трудно поверить, что Нора, такая преданная мать, могла бы поступить иначе, если бы не была вынуждена к этому. История Лауры Киллер, на которой основана эта пьеса, очень выразительна. Она вернулась к мужу, который представил ее как психически больную и лжец, и развелся с ней, чтобы спасти себя и быть рядом с детьми. "Но кто готов пожертвовать своей честью даже ради любимого человека? Сотни тысяч женщин", - отвечает Нора. И я полностью на ее стороне. Единственное, что стоит запомнить всем женщинам, это то, что ни один мужчина не заслуживает таких жертв. Только ради детей можно пойти на такой шаг, и то до определенного возраста.В ходе событий пьесы становится ясно, что за детьми будет присматривать няня, а бытовыми делами займется служанка. Хельмер, опасаясь общественного осуждения, возможно, попытается в глазах общества исправить свое семейное положение. К сожалению, в реальной жизни женщинам приходится заниматься самопознанием, поиском своего места и установлением границ, не прерывая связей и не избавляясь от ответственности, при этом совмещая все это с существующей действительностью.Ибсен показывает характеры основных персонажей - адвоката Хельмера и его супругу Нору совершенно поразительным образом. Нора, изначально беззащитная кукла, преображается в настойчивую и отважную женщину. Вопрос о том, сможет ли она сохранить этот образ, остается на усмотрение читателя. Развязка становится сюрпризом не только для зрителя, но и для персонажей. Крогстад, о котором заранее сплетничают о его низких моральных качествах, оказывается не столь отвратительным, как предполагалось. Сцена, где он говорит Норе: "Законы не могут сдержать человеческие страсти", лишь открывает глаза на жестокую реальность и сложную судьбу. Отношение мужчины к женщине как к игрушке, к украшению в "Кукольном доме" напомнило мне пьесу Островского "Бесприданница". Такое поведение было нормой для того времени, пока нити не перерезал кукловод. Морально-этические проблемы взаимоотношений останутся актуальными в обществе до конца времен, поэтому я считаю, что пьеса заслуживает внимания. [3]Для общества Норвегии данная пьеса скорее представляет собой историческую ретроспективу, в отличие от постсоветского пространства. Здесь в центре внимания не только женщина, но и суть норвежского общества XIX века. Честно говоря, трудно было поверить, что уже в то время норвежцы были настолько прогрессивными в области законодательства и общественной организации.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.1. Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени: учеб.пособие к спецкурсу. М.: МГПИ, 1979 90 с.2.Адмони В.Г. Генрик Ибсен: Очерк творчества. 2-е изд. Л.: Худ. лит., 1989 272 с. (1-е изд. — 1956).3. Творчество Хенрика Ибсена в мировом культурном контексте. СПб.: Пушкинский Дом, 2007 272 с.; Ибсен Х. Кесарь и Галилеянин; Росмерсхольм / Подгот. А.А. Юрьев. СПб.: Наука, 2006 742 с. Сер. «Литературные памятники»; Юрьев А.А. Мистериальная традиция в театре Хенрика Ибсена. СПб.: Изд-во Академии театрального искусства, 2013 185 с.4.Ибсен Г. Кукольный дом // Ибсен Г. Собрание сочинений: в 4 т. М.: Искусство, 1957 Т. 3 С. 380
2. Адмони В.Г. Генрик Ибсен: Очерк творчества. 2-е изд. Л.: Худ. лит., 1989 272 с. (1-е изд. — 1956).
3. Творчество Хенрика Ибсена в мировом культурном контексте. СПб.: Пушкинский Дом, 2007 272 с.; Ибсен Х. Кесарь и Галилеянин; Росмерсхольм / Подгот. А.А. Юрьев. СПб.: Наука, 2006 742 с. Сер. «Литературные памятники»; Юрьев А.А. Мистериальная традиция в театре Хенрика Ибсена. СПб.: Изд-во Академии театрального искусства, 2013 185 с.
4. Ибсен Г. Кукольный дом // Ибсен Г. Собрание сочинений: в 4 т. М.: Искусство, 1957 Т. 3 С. 380