Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия оптовой торговли.
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 05.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ 5
1.1 Понятие маркетинговой деятельности компании и оценка её эффективности 5
1.2 Основные этапы маркетинговой деятельности компаний 9
1.3 Особенности маркетинговой деятельности оптовой компании 13
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УРАЛИНТЕРЬЕР» 17
2.1 Общая характеристика деятельности организации 17
2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании ООО «УралИнтерьер» 22
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «УРАЛИНТЕРЬЕР» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Внутренняя среда характеризуется достаточно высоким уровнем риска. Положительным моментом является то, что наличие сильных сторон все же несколько выше, чем слабых. Будущие возможности и угрозы приблизительно уравновешены, что говорит о среднем уровне стабильности внешней среды для ООО «УралИнтерьер».
В результате проведённого анализа выявлены следующие проблемы: редко даётся реклама; не все виды рекламы используются; отсутствует отдел рекламы; нет Web-сайта; маркетинговая деятельность не планируется.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «УРАЛИНТЕРЬЕР»
В ООО «УралИнтерьер» редко проводится реклама, что связано с отсутствием отдела рекламы. Рекламой занимается маркетолог. Предлагаем создать отдел рекламы. ООО «УралИнтерьер» целесообразно использовать рекламу, нацеленную на торгово-розничные предприятия с указанием цен, скидок и условий доставки. Такие предложения должны рассылаться с помощью прямой почтовой рассылки. Целесообразно практиковать применение печатной рекламы (сборных каталогов, журналов и газет) а также рекламы, размещенной на веб-сайтах.
ООО «УралИнтерьер» важно устраивать активные (персональные) продажи, предусматривающие активную работу с существующими и потенциальными клиентами сбытовым и управляющим персоналом. Сбытовой персонал может использовать как прямую почтовую рекламу, так и компаниинные сувениры, ручки, папки и т.д. также необходимо использовать презентации и телефонный маркетинг.
В ООО «УралИнтерьер» не разработан Web-сайт, что является существенным недостатком в деятельности компании. ООО «УралИнтерьер» использует следующие виды маркетинговой деятельности в сети Интернет:
- Размещение ссылок в «желтых» страницах Интернета, где информация об организациях упорядочена по названию продаваемых товаров, продукции.
- Размещение платной рекламы на серверах с целевой аудиторией, где компания ООО «УралИнтерьер» указывает адрес своей компании, контактные телефоны, виды реализуемой продукции.
- Указание адреса и контакных телефонов Компании во всех видах её рекламной продукции.
Информации о компании ООО «УралИнтерьер» очень мало в Интернете, среди сайтов, где информации. О данной Компании можно найти, можно отметить следующие сайты:
1) «ЕГРИП» (Единый Государственный Реестр Предпринимателей) 2024: Информация о нашей Компании на данном сайте размещена в разделе «Каталог предпринимателей России 2023. ЕГР»: Указаны ОКВЭД, адрес, телефон, контакты, отзывы, вакансии компании ООО «УралИнтерьер
2) «Руспрофиль»: На сайте есть отдельная страница компании ООО «УралИнтерьер», на которой отражена следующая информация: указаны все реквизиты (ОГРНИП, ИНН, виды предпринимательства, дата регистрации, регистратор, и др.), сведения и регистрации в Пенсионном фонде РФ и др.
3) «Актион. Контрагенты»: На сайте указаны: реквизиты, арбитраж, связи, суды, госконтракты, проверки и компании ООО «УралИнтерьер»
4) «7m.Бизнес-справочник»: На данном сайте указано наименование, адрес, виды деятельности, реквизиты ООО «УралИнтерьер», контакты, перечень всех сайтов, где можно найти информацию об ООО «УралИнтерьер»
Это очень мало информации в глобальной сети Интернет о компании ООО «УралИнтерьер», чтобы повысить объём продаж, прибыльность, рентабельность за счёт возможностей Интернета.
Компании ООО «УралИнтерьер» в целях совершенствования используемых интернет-технологий необходимо создать свой Web-сайт. Web-сайт будет давать компании ООО «УралИнтерьер» возможность предоставлять пользователям информацию о продукции, товарах компании.
На Web-сайте должна быть предоставлена информация о пред- и послепродажном обслуживании, а товарах, о ценах, скидках, акциях и т.п. Наличие Web-сайта позволит компании ООО «УралИнтерьер» проводить в сети Интернет рекламные мероприятия.
Первый этап создания сайта – определение целей и задач создания сайта, планирование мероприятий по его разработке.
Второй этап создания сайта – это реализация проекта по созданию сайта: выбор поставщика доступа в интернет, выбор места размещения сайта, покупка и регистрация домена, разработка дизайна сайта, наполнение его информацией.
Третий этап создания сайта – совершенствование уже действующего сайта: проверка его работы, обновление, использование новых, более совершенных интернет-технологий.
Четвёртый этап – оценка эффективности от создания сайта: экономической эффективности, его слияние с компанией.
Web-сайт ООО «УралИнтерьер» позволит компании осуществлять следующие мероприятия:
Стимулирование сбыта.
Связи с общественностью (пиар).
Прямые продажи (посредством блока – заявка покупателя).
Директ-маркетинг (рассылка новостей заинтересованным пользователям).
Перечень инструментов, которые обеспечат поставленные задачи по коммуникативной эффективности сайта, состоят из следующих пунктов:
Наличие блока регистрации на сайте;
Автоматическая рассылка новостей о ООО «УралИнтерьер» зарегистрированным пользователям;
Форма заявки, позволяющая быстро оформить и отправить заказ в ООО «УралИнтерьер»
Рассмотрим как можно будет, применяя методы интернет-рекламы, «раскрутить» web-сайт ООО «УралИнтерьер»
Можно выделить 3 основных способа попадания посетителей на Web-сайт:
на сервер можно попасть по гипертекстовым ссылкам;
о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.).
Исходя из этого, рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о Web-сервере ООО «УралИнтерьер» может содержать следующие мероприятия:
регистрация сервера на поисковых машинах;
размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах;
размещение ссылок на других серверах.
Разработку веб-сайта полиграфической компании ООО «УралИнтерьер» целесообразно поручить своему программисту. Работы будут проводиться с февраля по март 2024 года. В апреле 2024 года сайт компании будет размещен в интернете. Затраты на создание веб-сайта компании ООО «УралИнтерьер» будут складываться из следующих статей:
1) зарплата программиста за 3 мес. - 81 тыс.руб. (27 тыс.р. х 3 мес. = 81 тыс.руб.);
- страховые взносы во внебюджетные фонды с зарплаты программиста — 34 тыс.руб. (81х30%);
- амортизация компьютеров и других основных средств, которые были использованы при разработке сайта, составит 4,3 тыс.руб.;
- оформление дизайн-макета сайта, выполненное сторонней организацией, - 48 тыс.руб., в том числе НДС 8 тыс.руб.;
- первичная регистрация доменного имени сайта - 3,6 тыс.руб., включая НДС 0,6 тыс.руб.
Исключительные права на разработанный веб-сайт будут принадлежать ООО «УралИнтерьер», так как организация самостоятельно будет разрабатывать сайт. Поэтому ООО «УралИнтерьер» сможет учитывать разработанный сайт в составе нематериальных активов. Срок его полезного использования ООО «УралИнтерьер» целесообразно установить по общему правилу - 10 лет (120 мес.). Первоначальная стоимость сайта в налоговом учете будет равна 128 тыс.руб.:
81 тыс.руб. + 4,3 тыс.руб. + (48 тыс.руб. - 8 тыс.руб.) + (3,6 тыс.руб. - 0,6 тыс.руб.) = 128 тыс.руб.
Кроме того, рассчитаем расходы на поддержание деятельности веб-сайта в течение 1-го года:
- услуги программиста (3 месяца уже учтены при разработке веб-бсайта, теперь нужно периодическое поддержание его работоспособности, поэтому программист будет осуществлять не постоянные, а разовые работы): 9 мес. х 5 тыс.р. = 45 тыс.руб.
- работа на сайте менеджера по сбыту: 21 тыс.р. х 9 мес. = 189 тыс.р.
Итого: 128+45+189 = 362 тыс.руб.
Сумма отчислений во внебюджетные фонды с зарплаты программиста не включаются в первоначальную стоимость сайта, т.к. она относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и уменьшает налогооблагаемую прибыль текущих периодов.
Также компании ООО «УралИнтерьер» целесообразно использовать следующие виды рекламы:
Наружная реклама: Для повышении отдачи от наружной рекламы во время сезонного пика (для оптовой строительной компании это лето и осень) количество и интенсивность наружной рекламы должна быть выше.
Телевидение.
Реклама в прессе: Несмотря на довольно бурно развивающейся в нашей стране и за рубежом сети Интернет, далеко не каждый имеет дома компьютер, или при наличии компьютера пользуется Интернетом. Без размещения в прессе не может обойтись ни одна, даже самая крупная компания.
Таким образом, слабым звеном в деятельности ООО «УралИнтерьер» является отсутствие отдела рекламы, необходимо его создать. Главный способ повысить эффективность маркетинговой деятельности компании ООО «УралИнтерьер» в сети интернет – создание своего собственного сайта, на котором можно будет размещать рекламу своей продукции. Необходимо активизировать современные инструменты продвижения в сети Интернет (контекстная, директ рекламы, seo-продвижение).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, под маркетинговой деятельностью понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности компании на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объёмах и отвечающая определённым технико-экономическим показателям, что обеспечит получение наиболее высокой прибыли и прочное положение на рынке.
Одной из задач отдела маркетинга является постоянная оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности компании. Контроль маркетинга представляет собой оценку результатов реализации маркетинговых стратегий и планов и осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей. Выделяют 4 основные характеристики оценки эффективности маркетинга: всеобъемлемость, систематичность, независимость, периодичность.
Маркетинговая деятельность компании направлена на установление текущих долговременных целей, поиск путей их достижения и источников ресурсов и подразумевает определение ассортимента и достижение высокого качества продукции, выбор приоритетов деятельности, разработку оптимальной структуры производства и получение желаемой прибыли.
ООО «УралИнтерьер» - это оптовая компания, которая реализует строительные материалы. «УралИнтерьер» работает эффективно, так как в течение всего анализируемого периода наблюдаются прибыли, убытки отсутствуют.
Из факторов внешней среды, наиболее негативно влияющих на деятельность ООО «УралИнтерьер», можно выделать экономические факторы и технологические. Конкурентоспособность Компании средняя.
В ООО «УралИнтерьер» есть отдел маркетинга. Маркетологи занимаются поиском клиентов, проведением исследований, определением надёжности и финансовой состоятельности существующих и потенциальных заказчиков; анализом конкурентоспособности и др.
Ценообразованием в ООО «УралИнтерьер» занимается маркетолог. Цена - это одно из главных звеньев принятой ООО «УралИнтерьер» системы маркетинга, поэтому она обусловлена этой системой, начиная от принятой концепции маркетинга, целей и задач организации, заканчивая системой реализации товаров, а также получения прибыли.
В ООО «УралИнтерьер» отдел маркетинга включает директора по маркетингу и 2-х специалистов.
Внутренняя среда для ООО «УралИнтерьер» характеризуется достаточно высоким уровнем риска. Положительным моментом является то, что наличие сильных сторон все же несколько выше, чем слабых.
Будущие возможности и угрозы для ООО «УралИнтерьер» приблизительно уравновешены, что говорит о среднем уровне стабильности внешней среды для ООО «УралИнтерьер».
Слабым звеном в деятельности «УралИнтерьер» является отсутствие отдела рекламы, необходимо его создать. Главный способ повысить эффективность маркетинговой деятельности компании ООО «УралИнтерьер» в сети интернет – создание своего собственного сайта, на котором можно будет размещать рекламу своей продукции. Необходимо активизировать современные инструменты продвижения в сети Интернет (контекстная, директ рекламы, seo-продвижение).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 30.04.2024г.) // Правовая система Гарант.
Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 01.03.2024г.) // Правовая система Гарант.
Учебники и учебные пособия
Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. – М.: Вершина, 2022. – 297 с.
Афанасьев М.И. Маркетинг: стратегия и практика компании. – М.: Финстатинформ, 2021. – 290 с.
Бурцева Т.А. Маркетинговые исследования. – Киров: Олимп, 2023. – 150 с.
Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2024. – 279 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Банки и биржи, 2021. – 212 с.
Заказнов А.В. Разработка маркетинговой стратегии. – М.: Экономическая литература, 2022. – 190 с.
Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу. - М.: Юнити-Дана, 2022. – 243 с.
Лебедева О.А, Лыгина И.И. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Инфра-М, 2021. – 192 с.
Мазилкина Е.И Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Дашков и К, 2023. – 716 с.
Маркетинг / Под ред. Л.П. Романова. – М.: Омега-Л, 2021. – 350 с.
Маркетинг / Под ред. Н.А. Эриашвили. – М.: Дело и Секрвис, 2024. – 445 с.
Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, 2022. – 379 с.
Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной компании: Учебник для бизнес-школ: - М.: Норма, 2023. ─ 384 с.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ. – М.: Ось-89, 2023. – 330 с.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности компании. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 480 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности.:М.: Инфра-М, 2021. – 272 с.
Секерин В.Л. Маркетинг. Учебник. – М.: ДиС, 2020. – 452 с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: Интел-Синтез, 2024. – 404 с.
Периодические издания
Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2022. – № 7. – С. 21-29.
Заказнов А.В. Реализация стратегии – путь к успеху // Стратегический менеджмент. - 2024. - № 1. – С. 7-14.
Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. – 2021. - № 5. – С. 3-7.
Сафронов П.М. Стратегическое управление // Маркетинг. – 2022. – № 7. – С. 11-16.
Софин А.Б. Пять взглядов на стратегию достижения лидерства компании на рынке // Маркетинг, 2024. – № 3. – С. 5-13.
ПРИЛОЖЕНИЯ
4
Отбор
идей
Формиро-вание идей
Разработка
замысла и его проверка
Разработка стратегии маркетинга
Анализ воз-можностей производства и сбыта
Разработка
товара
Испытания в рыночных
условиях
Развертыва-ние коммер-ческого производства
Рисунок 1 - Стадии разработки товара-новинки
Главный экономист
Экономист
по труду
Экономист по финансовой работе
Экономический
отдел
Продавцы
Экспедиторы
Бухгалтер
Главный бухгалтер
Бухгaлтерия
Отдел продаж
Отдел снaбжения
Экономический отдел
Финaнсовый директор
Директор
2021 2022 2023
2021 2022 2023
Главный бухгалтер
Бухгалтер
Бухгалтерия
Директор по
маркетингу
Отдел маркетинга
Специалист по рекламе и стиму-
лированию сбыта
Специалист по экономическому анализу и ценовой политике
ПРОДУКТ
- разнообразный ассортимент
- обеспечение требуе-
мого объёма продаж при минимуме себес-тоимости
- создание имиджа компании
ДОВЕДЕНИЕ РАБОТ И УСЛУГ ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Цели в области:
- выбора каналов товародвижения
- послепродажного обслуживания
ПРОДВИЖЕНИЕ РАБОТ И УСЛУГ
Цели в области:
- рекламы
- тестирования рынка
- стимулирования продаж
ЦЕНА
Получе-ние обычной нормы прибыли
Выбор цели ценообра-зования
Анализ цен конкурентов
Определе-ние спроса
Анализ издержек
Выбор метода ценообразо-вания
Установление окончательной цены
Максимизация прибыли
Обеспечение сбыта
(выживаемости)
Возможные цели
ценообразования
Удержание рынка
Нормативно-правовые документы
1. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 30.04.2024г.) // Правовая система Гарант.
2. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 01.03.2024г.) // Правовая система Гарант.
Учебники и учебные пособия
3. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. – М.: Вершина, 2022. – 297 с.
4. Афанасьев М.И. Маркетинг: стратегия и практика компании. – М.: Финстатинформ, 2021. – 290 с.
5. Бурцева Т.А. Маркетинговые исследования. – Киров: Олимп, 2023. – 150 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2024. – 279 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Банки и биржи, 2021. – 212 с.
8. Заказнов А.В. Разработка маркетинговой стратегии. – М.: Экономическая литература, 2022. – 190 с.
9. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу. - М.: Юнити-Дана, 2022. – 243 с.
10. Лебедева О.А, Лыгина И.И. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Инфра-М, 2021. – 192 с.
11. Мазилкина Е.И Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Дашков и К, 2023. – 716 с.
12. Маркетинг / Под ред. Л.П. Романова. – М.: Омега-Л, 2021. – 350 с.
13. Маркетинг / Под ред. Н.А. Эриашвили. – М.: Дело и Секрвис, 2024. – 445 с.
14. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, 2022. – 379 с.
15. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной компании: Учебник для бизнес-школ: - М.: Норма, 2023. ─ 384 с.
16. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ. – М.: Ось-89, 2023. – 330 с.
17. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности компании. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 480 с.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности.:М.: Инфра-М, 2021. – 272 с.
19. Секерин В.Л. Маркетинг. Учебник. – М.: ДиС, 2020. – 452 с.
20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: Интел-Синтез, 2024. – 404 с.
Периодические издания
21. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2022. – № 7. – С. 21-29.
22. Заказнов А.В. Реализация стратегии – путь к успеху // Стратегический менеджмент. - 2024. - № 1. – С. 7-14.
23. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. – 2021. - № 5. – С. 3-7.
24. Сафронов П.М. Стратегическое управление // Маркетинг. – 2022. – № 7. – С. 11-16.
25. Софин А.Б. Пять взглядов на стратегию достижения лидерства компании на рынке // Маркетинг, 2024. – № 3. – С. 5-13.