Теория воспитания джентльмена Дж.Локка

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История педагогики
  • 16 16 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 06.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные направления творчества Джона Локка 4
1.1 Принцип воспитания в педагогике Дж. Локка 4
1.2 Элитарное воспитание, история возникновения 5
1.3 Воспитание джентльмена как система элитарного образования Дж. Локка 7
1.4 Основные направления в воспитании джентльмена 9
1.5 Эволюция представления о джентльменстве в обществе 10
Глава 2. Программа воспитания «джентльмена» по Дж. Локку 12
Заключение 15
Список использованных источников 16

Фрагмент для ознакомления

Актеры, скрипачи, художники, фокусники и прочие представители искусства также исключались из числа джентльменов. В те времена искусство ценилось очень высоко, как способ облагораживания и управления жизнью, но аристократу было не принято этим заниматься.Джентльмен должен быть солидным и заботиться о своей репутации, которая придает блеск его достоинствам, как шлифовка алмазу[4].Из газеты 1713 года цитируется следующее: «Совершенный джентльмен – это тот, кто способен служить обществу, защищать его интересы и быть его украшением». Джентльмен обладает величием и достоинством, ясным умом без предвзятостей и широким кругозором.Возможность распоряжаться своим временем неотъемлемо от понятия джентльмена. Помимо стремления избежать стигмы профессионализма, эта черта джентльмена часто упоминается, не всегда одобрительно. «Человек чести» синонимичен понятию «джентльмен». В Англии честь сочетается с джентльменским кодексом поведения. Считалось, что носителями чести являются те, кто пользуется уважением, обладает духовным достоинством и умеет вести себя прилично с дамами.Джентльмен – это тот, кто уверен в себе, лишен избытка страстей, чуток, полон доброты. Его манеры должны быть скромными, но не униженными, искренними, но не подхалимскими, готовыми помочь, но не прислуживаться, стойкими и оптимистичными. «Джентльменское соглашение» – это доверительное соглашение, широко используемое для обозначения согласия, основанного на доверии.Глава 2. Программа воспитания «джентльмена» по Дж. ЛоккуСодержаниеЦели воспитанияПути и средства воспитанияФизическое воспитаниеПоддержание и укрепление здоровья ребенкаЗакалка, режим дня, культура питания, занятия спортомНравственное воспитаниеФормирование представления о добродетели, воспитание характера, воли, дисциплинированности, а также устойчивых положительных привычекПоложительный пример, окружающая средаУмственное воспитаниеРазвитие самостоятельности мышления и изучение основ наукПрактико-ориентированный характер обученияТрудовое воспитаниеОсвоение отдельных ремесел, необходимых для делового человека, и получение навыков для ведения хозяйственных делРучной труд, бухгалтерия, стенография, счетоводствоВ отличие от эпохи средневековья, где основной целью воспитания была подготовка к загробной жизни, Локк выдвигает новую концепцию, утверждая, что целью воспитания должно быть формирование предприимчивого буржуа, способного управлять своими делами смышлено и предусмотрительно. По Локку, смысл жизни заключается в обеспечении счастья индивида, которое выражается в понятии «здоровый дух в здоровом теле». Поэтому начинать формирование личности следует с укрепления здоровья. Локк предлагает практические рекомендации по соблюдению режима дня, закаливанию, занятию спортом, правильному питанию и развитию выносливости[9].Основой морального воспитания для Локка является формирование правильного представления о добродетели. Он связывает добродетель с пользой, придавая этому понятию утилитарный и индивидуалистический характер. Для Локка, добродетельным является тот человек, который умело управляет своими делами, стремится к собственному счастью, но умеет также учитывать интересы других людей, иногда отказываясь от удовлетворения своих желаний.Локк изложил свои педагогические взгляды в книге «Мысли о воспитании». Он считал, что целью воспитания должно быть не просто формирование человека, а формирование джентльмена - человека, который умеет управлять своими делами смышлено и предусмотрительно. Локк утверждал, что джентльмен должен получить физическое, нравственное и умственное воспитание, но не в школе, а дома. Он рекомендовал поручить дело воспитания джентльмена опытному воспитателю.Локк уделял огромное внимание физическому воспитанию, считая здоровье основой для успеха в делах и благополучия. Он разработал систему, основанную на закаливании тела с детства, чтобы ребенок легко переносил усталость и стрессы. Локк подчеркивал, что физическое воспитание способствует развитию мужества и настойчивости, что необходимо для джентльмена.Локк придавал большое значение как физическому, так и нравственному воспитанию, утверждая, что настоящий джентльмен должен уметь достигать собственного счастья, учитывая интересы других людей и умея управлять своими страстями.ЗаключениеВ заключение следует отметить, что педагогические принципы Джона Локка заслуживают особого внимания. Его рекомендации по нравственному и физическому воспитанию детей остаются актуальными и по сегодняшний день.Будучи человеком своего времени, Локк уделял большое внимание религиозному воспитанию, но признавал, что важнее всего не заставлять детей следовать ритуалам, а внушать им любовь и уважение к Богу как высшему существу.Можно уверенно утверждать, что Джон Локк оставил неизгладимый след в мировой педагогике и внес значительный вклад в ее развитие.Его идеи о воспитании детей с учетом их индивидуальности и способностей также остаются актуальными. Локк считал, что важно помогать каждому ребенку раскрыть свой потенциал и развить его навыки. Это принципы, которые сегодня важны для современного образования и воспитания.Одним из ключевых аспектов педагогических принципов Локка является акцент на важности индивидуального подхода к обучению. Он подчеркивал, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода к обучению и воспитанию. Это позволяет выявить потенциал каждого ребенка и помочь ему достичь успеха в обучении.Джон Локк также придавал большое значение практическому обучению и опыту. Он считал, что дети должны учиться через опыт и практическую деятельность, а не только через теоретическое обучение. Этот подход к обучению также актуален и в настоящее время, поскольку он способствует более глубокому усвоению знаний и навыков.Таким образом, можно с уверенностью сказать, что педагогические принципы Джона Локка остаются релевантными и важными для современного образования и воспитания. Его идеи о воспитании детей как индивидуальностей, акцент на практическое обучение и поддержание религиозной составляющей в воспитании остаются актуальными и востребованными в наше время.Список использованных источниковЗайченко Г.А. «Локк. Очерк творчества». - М., 1973Ларрис М. Д. Воспитание джентльмена: теория и практика. Москва, 2010.Ларсон А. Психология воспитания. Киев, 2015.Локк Дж. «Мысли о воспитании»/Хрестоматия по истории зарубежной педагогики - М., 1981, с.163-195Локк Дж. Третье письмо о толерантности. Москва, 1999.6. Локк Дж. Эссе о гражданском правлении. Санкт-Петербург, 2005.Романова Н. Г. Психология воспитания джентльмена. Москва, 2011.Смирнов В. Ф. Воспитание и развитие личности. Санкт-Петербург, 2007.Шабаева М.Ф. «Педагогическая теория Д. Локка».

Список использованных источников

1. Зайченко Г.А. «Локк. Очерк творчества». - М., 1973
2. Ларрис М. Д. Воспитание джентльмена: теория и практика. Москва, 2010.
3. Ларсон А. Психология воспитания. Киев, 2015.
4. Локк Дж. «Мысли о воспитании»/Хрестоматия по истории зарубежной педагогики - М., 1981, с.163-195
5. Локк Дж. Третье письмо о толерантности. Москва, 1999.
6. 6. Локк Дж. Эссе о гражданском правлении. Санкт-Петербург, 2005.
7. Романова Н. Г. Психология воспитания джентльмена. Москва, 2011.
8. Смирнов В. Ф. Воспитание и развитие личности. Санкт-Петербург, 2007.
9. Шабаева М.Ф. «Педагогическая теория Д. Локка».