Опыт отечественных страховых организаций с 2013 – 2023 гг. в области страхования перевозчика перед пассажирами (ОСГОП)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Страхование
  • 6 6 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 06.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Ожидалось, что в дальнейшем подобная работа над "тонкой настройкой" законодательства об ОСГОП будет продолжена. Перспективными направлениями могли стать учет факторов цифровизации транспорта, развитие систем автономного вождения и беспилотных перевозок, а также гармонизация российских норм с международными стандартами в области страхования ответственности перевозчиков.Не менее важным являлось и активное взаимодействие участников рынка ОСГОП в рамках профильных ассоциаций и отраслевых объединений. Эта деятельность способствовала выработке согласованных консолидированных позиций по ключевым вопросам развития данной сферы страхования.Среди крупнейших объединений, ведущих работу по ОСГОП, можно назвать Всероссийский союз страховщиков (ВСС), Российский союз автостраховщиков (РСА), Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) и ряд других.В рамках профессиональных союзов и ассоциаций осуществлялся широкий обмен мнениями между ведущими игроками рынка, регуляторами, представителями органов власти, транспортных объединений и общественных организаций.В ходе реализации ОСГОП страховщики столкнулись с рядом проблем. Одной из них стали случаи страхового мошенничества, когда недобросовестные пассажиры пытались получить необоснованные выплаты. Для противодействия этому страховые компании внедряли специальные меры контроля.Другой проблемой являлось определение величины страховых премий и тарифов, адекватно отражающих реальные риски для разных видов транспорта. Требовалось тщательно анализировать статистику аварийности, убытков и корректировать тарифы.Важной задачей оставалось повышение страховой культуры среди населения, большая часть которого плохо представляла роль и механизм работы ОСГОП. Необходимо было разъяснять людям их права, процедуры получения компенсаций.В перспективе можно ожидать дальнейшей оптимизации системы ОСГОП, в том числе с учетом развития новых технологий на транспорте (беспилотные автомобили, магнитные поезда и др.). Возможно расширение перечня страховых рисков, покрываемых ОСГОП. Предстоит постоянно повышать качество страховых услуг и гарантировать соблюдение прав пассажиров.За десятилетие с 2013 по 2023 год российские страховые организации приобрели значительный опыт работы с ОСГОП – системой страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. Из новой и сложной для внедрения системы ОСГОП превратилась в обязательный и широко распространенный вид страхования на всех видах пассажирского транспорта.Страховщики освоили процессы андеррайтинга, оформления договоров ОСГОП, урегулирования убытков для разных способов перевозки пассажиров. Была выстроена соответствующая нормативно-правовая база, определены страховые тарифы.Вместе с тем, сфера ОСГОП продолжает развиваться, совершенствуя механизмы защиты прав пассажиров и качество страховых услуг. Остается ряд проблем, требующих решения. Но в целом, за истекшее десятилетие российская система обязательного страхования перевозчика продемонстрировала свою жизнеспособность и эффективность.БиблиографияГражданский Кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья, четвертая): по состоянию на 14. 11.2014 года.Федеральный закон от 23.07. 2013 № 251-ФЗ в ред. от. 02.12.2013 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров».Муравьёв, И. В. Особенности страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами [Электронный ресурс] / И. В. Муравьёв // Правовая культура в современном обществе : сборник научных статей / Министерство внутренних дел Республики Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь» ; редкол.: И. А. Демидова (отв. ред.) [и др.]. — Могилев : Могилев. институт МВД, 2021. – 1 электрон. опт. диск (СD-R). ‒ С. 223‒226.Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, электронный ресурс: https://avia.gazprom.ru/about/insurance/

1.Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья, четвертая): по состоянию на 14. 11.2014 года.
2.Федеральный закон от 23.07. 2013 № 251-ФЗ в ред. от. 02.12.2013 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров».
3.Муравьёв, И. В. Особенности страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами [Электронный ресурс] / И. В. Муравьёв // Правовая культура в современном обществе : сборник научных статей / Министерство внутренних дел Республики Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь» ; редкол.: И. А. Демидова (отв. ред.) [и др.]. — Могилев : Могилев. институт МВД, 2021. – 1 электрон. опт. диск (СD-R). ‒ С. 223‒226.
4.Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, электронный ресурс: https://avia.gazprom.ru/about/insurance/