Экономическое обустройство нового бизнеса в период проведения стартапа

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 67 67 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 21.06.2024
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1. Теоретические аспекты экономического обустройства нового бизнеса 12
1.1. Стартап как стадия жизненного цикла бизнеса. Фазы его проведени 12
1.2. Экономическое обустройства стартапа: решение экономических и финансовых задач при проведении стартапа 17
1.3. Расчет ключевых экономических показателей нового бизнеса 20
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Исследование процесса экономического обустройства стартапа центра «Музыка красоты» 29
2.1. Общая характеристика бизнес-модели стартапа. Анализ конкурентной среды и конкурентов 29
2.2. Разработка экономической модели стартапа 42
2.3. Расчеты ключевых показателей эффективности стартапа 46
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Бизнес-модель студии красоты «Музыка красоты» 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Основные сегменты целевой аудитории студии «Музыка красоты» 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Портрет потребителя 1 сегмента 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Портрет потребителя 2 сегмента 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - Портрет потребителя 3 сегмента 67

Фрагмент для ознакомления

;- поиск помещения для аренды – 10000 руб.; - небольшой косметический ремонт в помещении – 50 000 руб.;- закупка оборудования - 370 000 руб. Постоянные расходы в месяц:- роялти – 6000 руб.; - аренда помещения – 50000 руб.;- заработная плата - 318500 руб.;- отчисления в социальные фонды – 95550 руб.;- расходы на ЖКХ – 5000 руб.;- расходы на рекламу – 3000 руб.-расходы на материалы – 10000 руб.Итого постоянных расходов: в месяц 488050 руб.Далее приведем постоянные и переменные расходы:- постоянные: роялти, аренда помещения, заработная плата;- переменные: ЖКХ, реклама, материальные ценности для оказания услуг.Сумма постоянных расходов = 6 000+50 000+ 318 500 = 374 500 руб.Сумма переменных расходов = 5 000+3 000+10 000= 18 000 руб. Расчеты ключевых показателей эффективности стартапаПроведем оценку эффективности инвестиционного проекта в таблице 12. Таблица 12Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта по открытию салона красоты№Статьи расходовмесяц работы            июн.24июл.24авг.24сен.24окт.24ноя.24дек.24янв.25фев.25мар.25апр.25май.25июн.25июл.25авг.25сен.25окт.25ноя.25дек.251открытие ИП800                   2ремонт в помещении 50 000                   2Закупка оборудования70 000                   4поиск помещения для аренды10 000                    паушальный взнос300 000                    роялти0 6 000 6 000 6 000 6 000 6 000 6 000 6 000 6 000 6 000 6 000 6 000 6 000 6 000 6 000 6 000 6 000 6 000 6 000  аренда помещения 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 5заработная плата 0 318 500 318 500 318 500 318 500 318 500 318 500 318 500 318 500 318 500 318 500 318 500 318 500 318 500 318 500 318 500 318 500 318 500 318 500 6отчисления в социальные фонды 0 95 550 95 550 95 550 95 550 95 550 95 550 95 550 95 550 95 550 95 550 95 550 95 550 95 550 95 550 95 550 95 550 95 550 95 550 7расходы на ЖКХ 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 8расходы на рекламу 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000 9расходы на материалы 0 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10ИТОГО488 800 488 050 488 050 488 050 488 050 488 050 488 050 488 050 488 050 488 050 488 050 488 050 488 050 488 050 488 050 488 050 488 050 488 050 488 050  Расходы нарастающим итогом488 800 976 850 1 464 900 1 952 950 2 441 000 2 929 050 3 417 100 3 905 150 4 393 200 4 881 250 5 369 300 5 857 350 6 345 400 6 833 450 7 321 500 7 809 550 8 297 600 8 785 650 9 273 700 №Статьи доходовмесяц работы            июн.24июл.24авг.24сен.24окт.24ноя.24дек.24янв.25фев.25мар.25апр.25май.25июн.25июл.25авг.25сен.25окт.25ноя.25дек.25 Сезонность  50%60%65%70%75%75%60%60%75%80%80%80%80%80%75%75%75%75%1Выручка0420000504000546000588000630000630000504000504000630000672000672000672000672000672000630000630000630000630000 ИТОГО0 420 000 504 000 546 000 588 000 630 000 630 000 504 000 504 000 630 000 672 000 672 000 672 000 672 000 672 000 630 000 630 000 630 000 630 000  Доходы нарастающим итогом0 420 000 924 000 1 470 000 2 058 000 2 688 000 3 318 000 3 822 000 4 326 000 4 956 000 5 628 000 6 300 000 6 972 000 7 644 000 8 316 000 8 946 000 9 576 000 10 206 000 10 836 000  Итого: прибыль или убыток-488 800 -556 850 -540 900 -482 950 -383 000 -241 050 -99 100 -83 150 -67 200 74 750 258 700 442 650 626 600 810 550 994 500 1 136 450 1 278 400 1 420 350 1 562 300 На основании данной таблицы сведем все данные во едино и проведем расчёт основных показателей инвестиционного проекта в таблице 13. Для расчета используется ставка дисконтирования равная 25,6%. Расчет ставки дисконтирования будет осуществлен по специальной формуле Фишера, которая приведена в первой главе.rm–ставка рефинансирования, на май 2024 года равна 16% по данным ЦБ РФ. I –инфляция, за 2025 год по данным ЦБ РФ равен 7,5%r = 16+7,5 = 23,5 % Таблица 13Исходные данные для расчета основных показателей инвестиционного проекта№Наименование показателямесяц работыиюн.24июл.24авг.24сен.24окт.24ноя.24дек.24янв.25фев.25мар.25апр.25май.25июн.25июл.25авг.25сен.25окт.25ноя.25дек.25 Итого: прибыль или убыток-488 800 -556 850 -540 900 -482 950 -383 000 -241 050 -99 100 -83 150 -67 200 74 750 258 700 442 650 626 600 810 550 994 500 1 136 450 1 278 400 1 420 350 1 562 300 Коэффициент дисконтирования 0,00001,02131,04311,06541,08811,11131,13501,15921,18401,20921,23501,26141,28831,31581,34381,37251,40181,43171,4622 Прибыль с учетом дисконтирования  -555 429 -540 138 -485 744 -393 887 -266 155 -141 092 -127 333 -113 861 3 528 152 472 298 306 441 093 580 898 717 783 821 207 922 471 1 021 620 1 118 698 Чистый дисконтированный поток NVP равен 3454 438 руб.Простой срок окупаемости 9 месяцев. Дисконтированный срок окупаемости составит 9 мес. Рентабельность проекта R составляет 31,88%Внутренняя норма доходности составит 7%. Подробный расчет всех показателей приведен в приложении 2 к данной выпускной квалификационной работеработе.Таким образом, все показатели, в частности показатели рентабельности выше 0, что является показателем эффективности данного проекта.На рисунке 8 приведена точка безубыточности данного бизнес- проекта.Рисунок 8 – Срок окупаемости бизнес- проектаНа основании данного рисунка подтверждается срок окупаемости в один месяц.В таблице 2.5 приведена оценка рисков с помощью экспертного метода. В качестве эксперта выступает автор выпускной квалификационной работе работы. Оценка экспертом вероятности возникновения и силы влияния на отрасль риска приведена в таблице 14. Таблица 14Оценка экспертом вероятности возникновения и силы влияния на отрасль риска - исходные данные для построения матрицы рисков№РискВероятность возникновенияСила влияния 1Неквалифицированный персоналСредняяНизкая2Раскрытие коммерческой тайныВысокаяВысокая3Превышение бюджета проектаВысокаяСредняя4Превышение сроков реализации проектаНизкаяНизкая5Рост стоимости материалов для реализации проектаВысокаяСредняя6Риск нестабильности экономической ситуации в странеВысокаяВысокая7Управление проектом – неквалифицированный менеджментНизкаяНизкая8Доступность ресурсовВысокаяВысокая9Финансирование проектаНизкаяВысокая10Маркетинговый риск – низкая рентабельность проектаСредняяНизкаяНа основании приведенных исходных данных в таблице 14 построим матрицу рисков бизнес-плана в таблице 15.Таблица 15Матрица рисковВероятность возникновения рискаВысокаяПревышение бюджета проектаРост стоимости материалов для реализации проектаРаскрытие коммерческой тайныРиск нестабильности экономической ситуации в странеДоступность ресурсовСредняяНеквалифицированный персоналМаркетинговый риск – низкая рентабельность проектаНизкаяПревышение сроков реализации проектаУправление проектом – неквалифицированный менеджментФинансирование проектаНизкаяСредняяВысокаяСила влияния риска на отрасльНа основании приведенной матрицы рисков можно сделать вывод, что основное внимание необходимо обратить на несколько рисков:- возможность утечки коммерческой информации;- нестабильность экономики страны;- доступность ресурсов (уход иностранных компаний с рынка РФ и прекращение поставок материалов и товаров из стран ЕС в РФ);- рост стоимости товаров;- превышение бюджета проекта. Так же к деятельности салона красоты можно отнести следующие виды рисков в количественном виде:-несоблюдения графика реализации проекта;-риск превышения бюджета проекта; -риск несовершенства подготовки бизнес-плана проекта;-налоговый риск (введение новых видов налогов и сборов);-инфляционный; -риск неустойчивости спроса; -риск снижение покупательной способности населения; -риск неплатежеспособности клиентов; -кадровый риск (неверные действия персонала, травматизм работников, несчастные случаи);-риск недобросовестности контрагентов; -имущественный риск (Кражи у клиентов и персонала, хищения имущества организации, пожары и пр.); -риск усиления конкуренции; -природно-естественные риски; -появление аварий и катастроф; -эпидемиологические риски (пандемия и так далее);- риск некачественной услуги.По вышеприведенной таблице и графику – матрице рисков можно сделать вывод, что наиболее сильное влияние имеют следующие риски: риск несовершенства подготовки бизнес-плана проекта, налоговый риск (введение новых видов налогов и сборов), риск снижение покупательной способности населения, эпидемиологические риски (пандемия и так далее).Проведенный анализ позволил выявить возможные преимущества данного бизнеса:- активное развитие индустрии красоты;- рассмотрение возможности внедрения в услуги Центра выездных услуг для клиентов – обслуживание на дому у клиента;- создание дисконтной программы;- развитие человеческого потенциала. Предложенные направления позволят в дальнейшем вывести Центр на более высокий конкурентный уровень. Выводы по главе 2Во второй главе представленной выпускной квалификационной работе работы можно сделать вывод, что в качестве объекта исследования взята компания Салон красоты ООО«Музыка красоты». На основании предоставляемой франшизы от данного салона красоты была открыта малая организация с организационно-правовой формой индивидуального предпринимателя в городе Москве. В рамках третьей главы выпускной квалификационной работе работы был разработан бизнес-план по открытию бизнеса на основе франшизы и проведена оценка эффективности предложенного бизнес –плана, в результате которой были получены следующие показатели эффективности:- чистый дисконтированный поток NVP равен 64 523 360 841,38 руб.;- простой срок окупаемости составляет 15 месяцев, то есть 1 год и 3 месяца. Дисконтированный срок окупаемости составит 8 лет;- внутренняя норма доходности проекта IRR составляет 144%;- рентабельность проекта R составляет 195,75%. На основании полученных расчетов оценки эффективности бизнес-плана, был сделан вывод, что открытие салона красоты по франшизе является прибыльным. ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование в первой главе работы позволило сделать вывод, что стартап является процессом создания нового бизнеса. В результате разработки и реализации стартапа на рынке появится новая организация. Под экономическим обустройством нового бизнеса подразумевается его финансирование. То есть осуществление финансирования процесса создания нового бизнес- осуществление инвестиционных вложений в открытие нового бизнеса. Экономическое обустройство стартапа на стадии создания позволяет выбрать наиболее подходящий метод финансирования бизнес-идеи. А так же провести его оценку экономической эффективности, сформировав при этом плановые расходы и доходы. Поэтому экономическое обустройство стартапа является важным элементов разработки самого стартапа и его реализации. Оценка эффективности стартапа осуществляется по основным показателям оценки экономической эффективности инвестиционных проектов и бизнес-планов. Анализ методологических аспектов показал, что наиболее распространенной методикой является метод оценки эффективности инновационных проектов UNIDO. UNIDO – это международный стандарт разработки инвестиционных проектов. Данный стандарт подробно описывает структуру проекта, формулы для оценки эффективности. Основными показателями для оценки эффективности инвестиционного инновационного проекта являются: NPV чистый дисконтированный доход, IRR- внутренняя нома доходности, PI – рентабельность инвестиционных вложений, ARR - коэффициент эффективности инвестиций, РР – срок окупаемости проекта.Во второй главе представленной выпускной квалификационной работе работы можно сделать вывод, что в качестве объекта исследования взята компания Салон красоты ООО «Музыка красоты». На основании предоставляемой франшизы от данного салона красоты была открыта малая организация с организационно-правовой формой индивидуального предпринимателя в городе Москве. В рамках третьей главы выпускной квалификационной работе работы был разработан бизнес-план по открытию бизнеса на основе франшизы и проведена оценка эффективности предложенного бизнес –плана, в результате которой были получены следующие показатели эффективности:- чистый дисконтированный поток NVP равен 64 523 360 841,38 руб.;- простой срок окупаемости составляет 15 месяцев, то есть 1 год и 3 месяца. Дисконтированный срок окупаемости составит 8 лет;- внутренняя норма доходности проекта IRR составляет 144%;- рентабельность проекта R составляет 195,75%. На основании полученных расчетов оценки эффективности бизнес-плана, был сделан вывод, что открытие салона красоты по франшизе является прибыльным. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыФедеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/ (дата обращения 12.04.2024)Специальная и учебная литература, в том числе монографии, статьи, статистические сборники и др.Гайнутдинов, Э. М. Бизнес-планирование: учебное пособие / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. - М.: Высшая школа,- 2020 г. - 208 c.Подопригора, И. В. Экономика и управление производством: Учебное пособие [Электронный ресурс] / И. В. Подопригора — Томск: ТУСУР, 2020. — 114 с. Хазанович Э.С. Инвестиции: учебное пособие / Э.С. Хазанович. - М.: Кнорус,- 2020 г. - 318 cТерехова, Е. В. Правовое регулирование прямых и портфельных инвестиций: учебно-методическое пособие / Е. В. Терехова. - М: Русайнс, 2022. - 228 с.Шарп, У.Ф. Инвестиции: учебник: для использования в учебном процессе студентами высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / Уильям Ф. Шарп, Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бэйли. - М: Инфра-М, 2022. - 1027 с.Лопарева, А. М.  Бизнес-планирование: учебник для вузов / А. М. Лопарева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М :Юрайт, 2023. — 272 с. Сергеев, А. А.  Бизнес-планирование : учебник и практикум для вузов / А. А. Сергеев. — 5-е изд., испр. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 442 с. Внутрифирменное планирование : учебник и практикум для вузов / С. Н. Кукушкин [и др.] ; под редакцией С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 344 с.Лукасевич, И. Я.  Финансовое моделирование в фирме : учебник для вузов / И. Я. Лукасевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 356 с. Каменнова, М. С.  Моделирование бизнес-процессов : учебник и практикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — М :Юрайт, 2023. — 534 с. Купцова, Е. В.  Бизнес-планирование : учебник и практикум для вузов / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. — М :Юрайт, 2023. — 435 с. Купцова, Е. В.  Бизнес-планирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. — М :Юрайт, 2023. — 435 с. Борисова, О. В.  Инвестиции : учебник и практикум для вузов / О. В. Борисова, Н. И. Малых, Л. В. Овешникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 482 с. Аскинадзи, В. М.  Инвестиции : учебник для вузов / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 386 с. Аскинадзи, В. М.  Инвестиции. Практикум : учебное пособие для вузов / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 347 с.Теплова, Т. В.  Инвестиции в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / Т. В. Теплова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 382 с.Борисова, О. В.  Инвестиции : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. В. Борисова, Н. И. Малых, Л. В. Овешникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 482 с.Теплова, Т. В.  Инвестиции в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Т. В. Теплова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 409 с. Воронцовский, А. В.  Управление инвестициями: инвестиции и инвестиционные риски в реальном секторе экономики : учебник и практикум для вузов / А. В. Воронцовский. — М :Юрайт, 2023. — 391 с.Касьяненко, Т. Г.  Экономическая оценка инвестиций : учебник и практикум / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — М :Юрайт, 2023. — 559 с. Погодина, Т. В.  Инвестиционный менеджмент : учебник и практикум для вузов / Т. В. Погодина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 229 с. Кузнецов, Б. Т.  Инвестиционный анализ : учебник и практикум для вузов / Б. Т. Кузнецов. — 2-е изд., испр. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 363 с. Холодкова, В. В.  Управление инвестиционным проектом : учебник и практикум для вузов / В. В. Холодкова. — М :Юрайт, 2023. — 302 с. Названия и адреса Интернет -ресурсовСтруктура бизнес-плана [Электронный ресурс]. URL:www.unido.org(дата обращения 12.04.2024)Данные ЦБ РФ по ставке рефинансирования [Электронный ресурс]. URL https://cbr.ru/hd_base/KeyRate/ (дата обращения 12.04.2024)Уровень инфляции по данным ЦБ РФ [Электронный ресурс]. URL https://cbr.ru/key-indicators/ (дата обращения 12.04.2024)Рубин ОБ. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. - М.: МФПУ «Синергия», 2021 .- Режим доступа: URL: https://biblioclub.ru/index.php? page=book_red&id=602851ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Бизнес-модель студии красоты «Музыка красоты»Ключевые партнеры1. Поставщики расходных материалов2. VK Блогеры(бартер)3. Производители товаров с именным брендом (нашим)Ключевые действия1.Beauty услуги2. Обучение онлайн/очноеЦенностные предложения1. Высокое качество услуг2. Индивидуальный подход к каждому3. Современный дизайн студии4. Selfie-zone5. Лучший сервис6. Обучениенаразличные beauty специальностямВзаимоотношения с клиентами1. VK студии, которыйпрофессиональноведетсяежедневно (+таргетированнаяреклама)2. Реклама у VK блогеров3. Рекламная компанияСегменты потребителейЖенщины от 16 летКлючевые ресурсы1. Материальные ресурсы: помещение, оборудование и др.2. Персонал/мастера3. ФинансыКаналы сбыта1. Таргетированнаяреклама в VKРеклама у блогеров2. Сарафанное радиоСтруктура расходов1. Аренда 3. Расходные материалы 2. Зп. 4. ЖКХ/Интернет, 5. другоеПотоки выручкиОказаниеразличных beauty услугОбучение beauty профессиямПродажа доп. продуктов в салонеПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Основные сегменты целевой аудитории студии «Музыка красоты»Целеваяаудитория:Описаниесегмента:Сегмент 1Женщина 35-45 летЖивет в г. МоскваЕстьдетиНезамужемВышеСреднего/ВысокийуровеньдоходаДовольнатекущимпорядкомвещей НезависимаЛюбитухаживатьзасобойЦениткачество и профессионализмХодитнаманикюр, педикюр, редконаброви, инъекционнуюкосметологиюСегмент 2Женщина 25-35 летЖивет в г. МоскваЗамужемЕстьдетиСреднийуровеньдоходаОриентировананасемьюЦениткрасоту и качествоОбщительная/ИмеетмногодрузейОптимистичнаХодитнаманикюр, педикюр, наращиваниересниц, шугаринг, аппаратнаякосметология, эстетическаякосметология.Сегмент 3Женщина 18-25 летЖивет в г. МоскваНезамужемСреднийуровеньдоходаЦениткрасоту/эстетикуОриентированареализациюсебя, своюкрасотуОптимистична«В Тренде»Ходитнаманикюр, наращиваниересниц, архитектурубровей, шугаринг, косметологнечаще 1 раза в 3 месяца.ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Портрет потребителя 1 сегментаИмяСегмент 1ДолжностьилироддеятельностиИмеетуправленческуюдолжность, либоИмеетсобственныйбизнесВозраст35-45 летОбразованиеИмеетвысшееобразование (возможнонесколько)Отношение к инновациямТехногикИнноваторРанеебольшинствоПозднеебольшинствоКонсерваторПотребительскийстажНовичокПродвинутыйЭкспертТипПокупательПользовательРоль в семьеЖена/МатьТипичныйденьизжизни (проблемы, которыеониспытывает)- Проблема с временемт.к. занимаетуправленческуюдолжность, решаетмножествовопросов, заменяетсобойлюдей, которыепотойилиинойпричиненесмогливыйтинаработу- Нехватаетвременинатуилиинуюпроцедурупоуходузасобой«О чемболитголова»- Рабочиемоменты- Совмещениеработы и контрользаребенком- Некогдавстретиться с друзьями- Хочет, чтобывсепредоставляемыеейуслугивыполнялисьбыстро и качественно, зачтоонаготовазаплатитьденьгиСитуацияпотребленияпродукта- Ценитвремя и качествоуслуги- Готовазаплатить «Дорого», главноекачество и скорость- Ориентируетсянапрестижныесалоны с мастерами-профессионалами- Любитвысокийсервис и уходзасобой- Ходиттолько к ТОП мастеруПродукты – заменители, которыеонужеиспользует«Проверенныйвременем» мастерпоальтернативнойуслуге, к которомуонаходит «многолет»Ожиданияотуслуги- Ждеткрасоту, качественновыполненнуюуслугу- Быстро=Качественно- ОжидаетэффектпреображенияЧтоончитает в онлайн- Новости- Пользуется Telegram/VK/Одноклассники- Следитзажизньюизвестныхлюдей в VK- Читаетстатьи о бизнесе- СледитзакурсомЧтоончитает в оффлайн- Бизнеслитературу- РоманыУровеньдоходовВышесреднего/ВысокийуровеньдоходаВозможностьвлиятьнарасходыИмеетвысокийдоход, поэтомуеслизахочетможетделатьнезапланированныепокупки и увеличиватьсвоирасходыЧтомотивируетпотребителяПоддержаниеуровнясобственнойпривлекательностиПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Портрет потребителя 2 сегментаИмяСегмент 2ДолжностьилироддеятельностиФрилансерВозраст25-35 летОбразованиеИмеетвысшееобразованиеОтношение к инновациямТехногикИнноваторРанеебольшинствоПозднеебольшинствоКонсерваторПотребительскийстажНовичокПродвинутыйЭкспертТипПокупательПользовательРоль в семьеЖена/Мать в декретеТипичныйденьизжизни (проблемы, которыеониспытывает)- Частобываетне с кемоставитьребенка- Боитсявовремянезабратьдетей- Переживаетчтонеуспеетвовремяпопасть к мастеруилиещекуда-нибудь«О чемболитголова»- Сложнопланироватьсвойграфик- Ограниченавовремени- Редкообщается с подругами- ПоглощенабытомСитуацияпотребленияпродукта- Готоватратьопределенную сумму науходзасобой и небольше- Хочетцена=качество- ДоверяетрекомендациямподругПродукты – заменители, которыеонужеиспользуетИногдасамасебепытаетсяделатьманикюр и шугаринг (чтоплохополучается)Ожиданияотпродукта- Цена=качество- БыстроЧтоончитает в онлайн- Сидитна «мамских» форумах- Следитзаблогами о кулинарии, путешествиях, моде- Активнопользуется VKЧтоончитает в оффлайнЖенскиероманыУровеньдоходовСреднийуровеньдоходаВозможностьвлиятьнарасходыОграниченапобюджетуЧтомотивируетпотребителяХочет в любойситуациибытьпривлекательной и женственной,боитсяпревратиться в «домохозяйку с сальнымиволосами»ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - Портрет потребителя 3 сегментаИмяСегмент 3ДолжностьилироддеятельностиРаботницапонайму в поискесебяВозраст18-25 летОбразованиеВ процессеполучениевысшегообразованияОтношение к инновациямТехногикИнноваторРанеебольшинствоПозднеебольшинствоКонсерваторПотребительскийстажНовичокПродвинутыйЭкспертРоль в семьеДочьТипичныйденьизжизни (проблемы, которыеониспытывает)- Неуспеваетчто-тосделатьпоучебеиз-завчерашнейвечеринки- Долгипоучебекоторыеонадолжнасдатьвовремя- С трудомсовмещаетработу/учебу/личнуюжизнь + уходзасобой«О чемболитголова»- Хочетуспетьвсесделатьвовремя- Хочетразвлекаться, ночастонетвремени- Работатьтак, чтобыхваталоденегнасебя и приэтомучёбанестрадалаСитуацияпотребленияпродукта- Хочетнедорого, нокрасиво- Ценитэстетику и «wow» эффект- Ищетмастеровчерез VK- ДоверяетрекомендациямблогеровПродукты – заменители, которыеонужеиспользуетМастеранадому «дешевыми» ценамиОжиданияотпродуктаКрасиво и недорогоЧтоончитает в онлайн- Паблики- Следитзаблогерами- VK утром/днем/вечером- Telegram/Tik-TokЧтоончитает в оффлайнРедкочитаетхудожественнуюлитературуУровеньдоходовСреднийВозможностьвлиятьнарасходыОграниченапобюджетуЧтомотивируетпотребителяХочетвыглядетьвсегдапривлекательно и нравитьсясебеВыпускная квалификационная работа – бакалаврская работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа прошла проверку на корректность заимствования в системе «Антиплагиат».Настоящим подтверждаю, что даю разрешение Университету «Синергия» на размещение полного текста моей выпускной квалификационной работы – бакалаврской работы, отзыва на мою выпускную квалификационную работу, рецензии (при наличии) в электронно-библиотечной системе Университета «Синергия»._________ ______ /_______________________/Подпись (Ф.И.О.)«___» ______________ 2024 г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/ (дата обращения 12.04.2024)
2) Специальная и учебная литература, в том числе монографии, статьи, статистические сборники и др.
2. Гайнутдинов, Э. М. Бизнес-планирование: учебное пособие / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. - М.: Высшая школа,- 2020 г. - 208 c.
3. Подопригора, И. В. Экономика и управление производством: Учебное пособие [Электронный ресурс] / И. В. Подопригора — Томск: ТУСУР, 2020. — 114 с.
4. Хазанович Э.С. Инвестиции: учебное пособие / Э.С. Хазанович. - М.: Кнорус,- 2020 г. - 318 c
5. Терехова, Е. В. Правовое регулирование прямых и портфельных инвестиций: учебно-методическое пособие / Е. В. Терехова. - М: Русайнс, 2022. - 228 с.
6. Шарп, У.Ф. Инвестиции: учебник: для использования в учебном процессе студентами высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / Уильям Ф. Шарп, Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бэйли. - М: Инфра-М, 2022. - 1027 с.
7. Лопарева, А. М. Бизнес-планирование: учебник для вузов / А. М. Лопарева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 272 с.
8. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для вузов / А. А. Сергеев. — 5-е изд., испр. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 442 с.
9. Внутрифирменное планирование : учебник и практикум для вузов / С. Н. Кукушкин [и др.] ; под редакцией С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 344 с.
10. Лукасевич, И. Я. Финансовое моделирование в фирме : учебник для вузов / И. Я. Лукасевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 356 с.
11. Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов : учебник и практикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — М : Юрайт, 2023. — 534 с.
12. Купцова, Е. В. Бизнес-планирование : учебник и практикум для вузов / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. — М : Юрайт, 2023. — 435 с.
13. Купцова, Е. В. Бизнес-планирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. — М : Юрайт, 2023. — 435 с.
14. Борисова, О. В. Инвестиции : учебник и практикум для вузов / О. В. Борисова, Н. И. Малых, Л. В. Овешникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 482 с.
15. Аскинадзи, В. М. Инвестиции : учебник для вузов / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 386 с.
16. Аскинадзи, В. М. Инвестиции. Практикум : учебное пособие для вузов / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 347 с.
17. Теплова, Т. В. Инвестиции в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / Т. В. Теплова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 382 с.
18. Борисова, О. В. Инвестиции : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. В. Борисова, Н. И. Малых, Л. В. Овешникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 482 с.
19. Теплова, Т. В. Инвестиции в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Т. В. Теплова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 409 с.
20. Воронцовский, А. В. Управление инвестициями: инвестиции и инвестиционные риски в реальном секторе экономики : учебник и практикум для вузов / А. В. Воронцовский. — М : Юрайт, 2023. — 391 с.
21. Касьяненко, Т. Г. Экономическая оценка инвестиций : учебник и практикум / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — М : Юрайт, 2023. — 559 с.
22. Погодина, Т. В. Инвестиционный менеджмент : учебник и практикум для вузов / Т. В. Погодина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 229 с.
23. Кузнецов, Б. Т. Инвестиционный анализ : учебник и практикум для вузов / Б. Т. Кузнецов. — 2-е изд., испр. и доп. — М : Юрайт, 2023. — 363 с.
24. Холодкова, В. В. Управление инвестиционным проектом : учебник и практикум для вузов / В. В. Холодкова. — М : Юрайт, 2023. — 302 с.
3) Названия и адреса Интернет -ресурсов
25. Структура бизнес-плана [Электронный ресурс]. URL: www.unido.org (дата обращения 12.04.2024)
26. Данные ЦБ РФ по ставке рефинансирования [Электронный ресурс]. URL https://cbr.ru/hd_base/KeyRate/ (дата обращения 12.04.2024)
27. Уровень инфляции по данным ЦБ РФ [Электронный ресурс]. URL https://cbr.ru/key-indicators/ (дата обращения 12.04.2024)
28. Рубин ОБ. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. - М.: МФПУ «Синергия», 2021 .- Режим доступа: URL: https://biblioclub.ru/index.php? page=book_red&id=602851