Реферат: Регламентация внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО): документы, обеспечивающие функционирование системы.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 06.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Внутренняя система оценки качества образования – общая характеристика 4
2. Регламентация внутренней системы оценки качества образования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19
Оценка качества образования является одним из основных требований, которые содержатся в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО). В разделе «Оценка достижения учащимися результатов освоения основной образовательной программы» содержится требование о том, чтобы оценивать достижения обучающихся в освоении основных образовательных программ. В соответствии с требованиями ФГОС ООО, оценочные модули должны быть включены в состав таких подпрограмм ООП, как "Программа развития и формирования универсальных учебных действий", "Программа социализации и воспитания обучающихся"; рабочих программ преподавателей по дисциплинам учебного плана.Отдельная статья 28 Федерального закона об образовании гласит о том, что образовательные организации имеют право самостоятельно разрабатывать и принимать локальные нормативные акты, а также осуществлять их реализацию в соответствии с требованиями законодательства и устава образовательной организации.Установленные нормативно-правовые основания обязывают образовательные организации, в том числе и общеобразовательные учреждения, разрабатывать цели, задачи, принципы и порядок внутренней системы оценки качества образования и закреплять их в своих локальных актах.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,ВСОКО — это определенная совокупность оценочных и диагностических процедур, которые на концептуально-методологической основе дают возможность дать оценку деятельности образовательной организации и достижений обучающихсяВ ходе выполнения работы было выявлено, что существует много дискуссий, которые касаются определения такого понятия как "качество образования", но до сих пор не было сформулировано четкого определения данного понятия.Показатели качества образования имеют многоуровневый характер. Имеет ввиду совокупность качества знаний, а также результаты деятельности в области образования. В то же время, "качество образования" является динамичным понятием. Оно имеет множество вариативных значений: оно может быть изменчивым во времени, различаться по уровню образования, типам и видам образовательных учреждений, а также по-разному понимается субъектами образовательной деятельности, потребителями и заказчиками.ВСОКО - это совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.ВСОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку качества образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, образовательными потребностями участников образовательных отношений через получение полной достоверной информации и последующей внешней и внутренней оценки качества образования.ВСОКО задает единство подходов для дальнейшей разработки нормативно-правового, программно-организационного и методического характера, определяющих региональные особенности реализации образовательной политики, стратегию и тактику в области механизмов управления качеством образования на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации.Утверждение принципов, целей и задач развития качества образования в области, а также приоритетные направления его совершенствования являются основой принятия эффективных управленческих решений.Во-вторых, нормативно-правовая регламентация функционирования ВСОКО на уровне образовательной организации предполагает подготовку и утверждение локальных нормативных актов, которые устанавливают содержание и порядок реализации ВСОКО.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова и др. - М.: КД Либроком, 2022. - 256 c.Белобрагин В. Наука об управлении качеством: новые тенденции или возврат к истокам? Ч. 2 / В. Белобрагин, Т. Салимова // Стандарты и качество. - 2020. - № 10. - С. 84-87. - Окончание. Начало: № 9. – С. 56-59.Блудова, С. Н., Управление качеством : учебное пособие / С. Н. Блудова, А. П. Новосельцева, М. А. Эренценова, В. А. Гладилин. — Москва : Русайнс, 2022. — 239 с.Большаков, С.В. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2019. – 365 сБорисов, Е. Ф. Управление качеством: учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.Васильева, Е.В. Управление качеством: Конспект лекций / Е.В. Васильева, Т.В. Макеева. - М.: Юрайт, 2018. — 191 c.Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для СПО / С. Г. Васин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.Горбашко, Е. А. Управление качеством: учебник для академического бакалавриата / Е. А. Горбашко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с.Днепров, М. Ю. Управление качеством: учебник для вузов / М. Ю. Днепров, О. В. Михайлюк, В. А. Николаев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 216 с.Егоров, Ю. Н. Управление качеством: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 07.05.2024)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2. – С. 74
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
2. Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова и др. - М.: КД Либроком, 2022. - 256 c.
3. Белобрагин В. Наука об управлении качеством: новые тенденции или возврат к истокам? Ч. 2 / В. Белобрагин, Т. Салимова // Стандарты и качество. - 2020. - № 10. - С. 84-87. - Окончание. Начало: № 9. – С. 56-59.
4. Блудова, С. Н., Управление качеством : учебное пособие / С. Н. Блудова, А. П. Новосельцева, М. А. Эренценова, В. А. Гладилин. — Москва : Русайнс, 2022. — 239 с.
5. Большаков, С.В. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2019. – 365 с
6. Борисов, Е. Ф. Управление качеством: учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
7. Васильева, Е.В. Управление качеством: Конспект лекций / Е.В. Васильева, Т.В. Макеева. - М.: Юрайт, 2018. — 191 c.
8. Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для СПО / С. Г. Васин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.
9. Горбашко, Е. А. Управление качеством: учебник для академического бакалавриата / Е. А. Горбашко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с.
10. Днепров, М. Ю. Управление качеством: учебник для вузов / М. Ю. Днепров, О. В. Михайлюк, В. А. Николаев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 216 с.
11. Егоров, Ю. Н. Управление качеством: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
12. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 07.05.2024)
13. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023
14. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23
15. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2. – С. 74