Как и с помощью каких художественных средств в поэзии Саши Черного раскрываются детские заботы и радости.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Литература
  • 17 17 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 07.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯЧАСТЬ 4
1. Влияние контекста, в котором создавались детские образы, надетскуюпоэзиюСашиЧерного 4
2. Анализпроизведенийпоэта,адресованныхдетям 7
3. Выявление основных художественных средств, которые СашаЧерныйиспользовалдляописаниядетскихзаботирадостей 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ 15

Фрагмент для ознакомления

Всехудожественныесредствапоэтанаправленынасозданиеудивительнойатмосферыдетства–радостной,умеющейудивлять. Здесьживотные–полноценныеучастникисобытий,какилюди: «Раньше всехпроснулся кот, поднял рыжий хвост столбом». Но не только животные –сказочныесуществанастраницахкнигЧерноготожеоживают:«Двазелененькиегномаселимеждутруб».Этомир,гделюбоеобычноедействиепревращаетсявсобытие,вприключение:«Мчусь,какветер,наконькахвдольлеснойопушки...»или«Онсебеизокеанасмастерилигрушку…».Особое внимание уделяется поэтом описанию природы, окружающегомира. Перед маленькими читателями предстает мир, где «Солнце брызжет,солнце греет. Небо – василек».Даже зимой, холодной, морозной, картиныприроды завораживают: «Лохматые тучи нахмурили лоб, а ветер колючийсгребаетсугроб».Чувствуется,насколькоглубокоавторстихотворенийчувствует природу, любит ее. Он создает атмосферу нежной привязанности,используясловасуменьшительно-ласкательнымисуффиксами:«зелененький»,«листик»,«домик».Неменьшеезначениедлясозданиярадостнойатмосферывстихотворениях имеют описания природы. Они у поэта зачастую – задорные,веселыеилипростосмешные:Надкрышейвиситкривуля,–Веселая,белаяштучка.Тынедумай,чтоэтокастрюля,–Этотучка…(Мишинырисунки, 1930)Всеэтихудожественныесредстваварсеналепоэтапомогалиемусоздавать удивительный, смешной и добрый мир детства, описывать детскиезаботыирадости так, чтобы маленьким читателям они были понятныизнакомы.Вкладпоэтавформированиемировоззрениядетейможноопределитьтак:Вегостихахизображенмирдетства,понятныйиблизкиймалышам,полныйяркихкрасок,звуковиэмоций.Этиобразыпомогаютдетямлучшепониматьивосприниматьокружающиймир.В его стихах присутствуют различные ситуации из повседневнойжизни,гдеестьместодружбе,справедливости,трудностям,детским страхам и радостям. Это прививает детям важные ценности,учитнавыкамвзаимодействиясокружающимиисмиром.Создаваямирфантазиииволшебства,поэтучитмалышейвидеть чудесное даже в самых простых вещах, учит радоваться миру,природе,самойжизни.Значимость вклада Саши Черного в детскую литературу ещепредстоитизучитьболеедетально,однакоужесейчасможносуверенностью считать Черного одним из самых выдающихся детскихпоэтов.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ исследовании были проанализированы произведения Саши Черного,адресованныедетям,ивыявленыосновныехудожественныесредства,которые он использовал для создания особого мира детства, для описаниядетских забот и радостей. Поставленные в исследовании задачи решены, цельдостигнута.ПроведенныйанализпоэтическихпроизведенийСашиЧерногодлядетей позволяет выявить типичные для его стиля художественные приемы.Сравнения, олицетворения, эпитеты, своеобразная лексика – каждый из нихпридаеттекстамособуювыразительность,живость,яркостьобразов.Исследованиепозволяетглубжевникнуть,понятьспецификупоэзииСашиЧерного,еевлияниенаформированиемировоззрениядетей.Врезультате данного исследования были дополнены знания о творчестве СашиЧерного, о его вкладе в детскую литературу. Благодаря его творчеству, детиучатсявзаимодействоватьсдругимилюдьмииокружающиммиром,пониматькрасотуприроды,радоватьсямируижизни.СПИСОКЛИТЕРАТУРЫАрзамасцева, И. Н. Саша Черный // И. Арзамасцева, С. Николаева // Детскаялитература:учебникдлястуд.высш.исред.пед.учеб.заведений.—2-еизд.,стереотип.—Москва:Издат.центр«Академия»;Высшаяшкола,2001.—С.255–258.Афонина,Е.Л.ПоэтикамалышовыхстиховСашиЧерного(«Детскийостров»)/Е. Афонина // Проблемы детской литературы и фольклор : сборник науч.трудов.—Петрозаводск:Изд-воПетрГУ,2009.—С.30–40.ДаманскаяА.Волшебныйостров//Народноедело.–Ревель.–1921.[Электронныйресурс]:http://cherny-sasha.lit-info.ru/cherny-sasha/articles/zhirkova-o-detyah/damanskaya-volshebnyj-ostrov.htm(Доступ07.05.2024)ЖирковаМ.А.СашаЧерныйодетяхидлядетей:учебноепособие./СПб:Лема,2012.С.99.ЖирковаМ.А.«Живаяазбука»СашиЧерного:первыеизданияиоткликисовременников./Ученичество.–2023.Вып.1.–С.23-34.КупринА.И.ОСашеЧерном./Возрождение.–1932,No2625.–С.1-3.Серикова, Н. А. Семантика сравнения в языке поэзии Саши Черного / Н. А.Серикова.–Текст:непосредственный//Молодойученый.–2022.–№20(415).–С.67-70.ЧерныйС.Живаяазбука.–1914.[Электронныйресурс]:https://libking.ru/books/child-/child-verse/1085693-sasha-chernyj-zhivaya-azbuka.html(Доступ07.05.2024)Черный Саша. Тук-тук. Стихи для детей. – 1913. [Электронный ресурс]:https://imwerden.de/pdf/sasha_chernyj_tuk-tuk_1913.pdf(Доступ07.05.2024)

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

1. Арзамасцева, И. Н. Саша Черный // И. Арзамасцева, С. Николаева // Детскаялитература:учебникдлястуд.высш.исред.пед.учеб.заведений.—2-еизд.,стереотип.—Москва:Издат.центр«Академия»;Высшаяшкола,2001.—С.255–258.
2. Афонина,Е.Л.ПоэтикамалышовыхстиховСашиЧерного(«Детскийостров»)/Е. Афонина // Проблемы детской литературы и фольклор : сборник науч.трудов.—Петрозаводск:Изд-воПетрГУ,2009.—С.30–40.
3. ДаманскаяА.Волшебныйостров//Народноедело.–Ревель.–1921.[Электронныйресурс]:
http://cherny-sasha.lit-info.ru/cherny-sasha/articles/zhirkova-o-detyah/damanskaya-volshebnyj-ostrov.htm(Доступ07.05.2024)
4. ЖирковаМ.А.СашаЧерныйодетяхидлядетей:учебноепособие./СПб:Лема,2012.С.99.
5. ЖирковаМ.А.«Живаяазбука»СашиЧерного:первыеизданияиоткликисовременников./Ученичество.–2023.Вып.1.–С.23-34.
6. КупринА.И.ОСашеЧерном./Возрождение.–1932,No2625.–С.1-3.
7. Серикова, Н. А. Семантика сравнения в языке поэзии Саши Черного / Н. А.Серикова.–Текст:непосредственный//Молодойученый.–2022.–№20(415).
–С.67-70.
8. Черный С. Живая азбука. – 1914. [Электронный ресурс]:https://libking.ru/books/child-/child-verse/1085693-sasha-chernyj-zhivaya-azbuka.html(Доступ07.05.2024)
9. Черный Саша. Тук-тук. Стихи для детей. – 1913. [Электронный ресурс]:https://imwerden.de/pdf/sasha_chernyj_tuk-tuk_1913.pdf(Доступ07.05.2024)